Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217»


Скачать 153.95 Kb.
НазваниеАнкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217»
Дата публикации24.07.2013
Размер153.95 Kb.
ТипАнкета
userdocs.ru > Право > Анкета
Анкета участника

практического консультационного семинара и деловой игры

«Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза,

практика создания и деятельности инновационных предприятий по ФЗ-217»

Осенняя школа инновационного предпринимательства в Южном федеральном университете

1 декабря 2012 года, Горького, 88





вопрос

ответ

1

Общие вопросы по участнику







1. ФИО







2.должность, организация, предприятие







3.эл.почта, сайт







4.сотрудник инновационной инфраструктуры вуза/НИИ







5.сотрудник научной инфраструктуры вуза/НИИ







6.сотрудник малого инновационного предприятия (МИП)







7.соучредитель малого инновационного предприятия (МИП)







8.сотрудник инновационной и предпринимательской инфраструктуры города/региона













2

Оцените какие основные тематические группы вопросов представляют интерес (поставьте балл из 1-10):







1. инновационная и предпринимательская инфраструктура вуза/НИИ







2. проектная среда вуза/НИИ с системой отбора, развития и продвижения проектов







3.инновационные компоненты в Программах стратегического развития вуза, развития деятельности студенческих объединений вуза, программ по ПП219, ПП220







4.структура управления вузом для реализации задач развития инновационной деятельности и управления поясом МИПов







5. малые инновационные предприятия в вузе/НИИ







6. оценка результатов интеллектуальной деятельности вуза/НИИ, бухгалтерский учет, лицензионный договор







7. финансовая и имущественная поддержка МИПов со стороны вуза/НИИ, региона(льготы по налогам, аренда имущества, госзаказ, каналы сбыта, неформальные льготы)







8. взаимодействие вуза/НИИ и МИПа с Минобрнауки и учредителем вуза/НИИ при создании и деятельности МИПа







9. Управление деятельностью МИПа













3

Ваши предложения по расширению тематики семинара





4

Ваши вопросы по тематике семинара

?

(Ответ: для кратких да +, нет -; для оценочных поставьте балл из 1-10; для полных по возможности )
Дополнительный материл к анкете содержится в программе семинара:

Вопросы, дополнения и анкеты участников по тематике просим присылать на «горячую линию» по 217-ФЗ (fz-217@mail.ru).
Ваша Анкета позволит точнее настроить тематику и сценарий семинара, просим присылать на анкету на почту cheta@mail.ru и на «горячую линию» по ФЗ-217: fz-217@mail.ru

Консультационный семинар проводится с целью развития инновационной инфраструктуры вузов г. Ростова и предназначен для специалистов в сфере инновационной деятельности и предпринимательства, директоров МИПов.
^ Контакты организаторов семинара: зам. декана экономического факультета по ДПО  Ласкова Татьяна Сергеевна, tslaskova@sfedu.ru,

Регистрация для участия в семинаре до 30.11.2012 по эл. почте, fz-217@mail.ru, tslaskova@sfedu.ru,

Место проведения семинара: г. Ростов, ЮФУ
Информация о семинаре и предварительная регистрация участников производится на сайте ЮФУ
 ^ Цель семинара: получить практические рекомендации и решения основных вопросов по формированию и развитию инновационной инфраструктуры вуза, практике создания и деятельности малых инновационных предприятий при вузе по ФЗ-217 и ФЗ-83 для реструктуризации экономики региона и развития малого и среднего инновационного предпринимательства.
^ Программа семинара:

- Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза в инновационной экономике региона.

- Создание проектной среды вуза с системой отбора, развития и продвижения проектов.

- Создание малых инновационных предприятий (МИП) в вузе, управление системой МИПов вуза.

- Оценка результатов интеллектуальной деятельности вуза, вносимых в УК МИПа.

- Финансовая и имущественная поддержка МИПов.

- Уведомление Минобрнауки вузом о создании МИПа.

- Организация деятельности МИПа и отчетность.

- Управление деятельностью МИПа: менеджмент, маркетинг, управление проектами, коммерциализация, охрана и защита ИС, продажи в сфере наукоемких высоких технологий, интеллектуального производства и услуг.
^ На семинаре вы найдете решение острых вопросов, так, например, что делать:

- если вуз перешел из ОПФ бюджетного учреждения (ФГБОУ) в автономное учреждение (ФГОАУ)? какие льготы для ХО можно сохранить и как?

- если вуз реорганизован путем включения в состав другого вуза, то как в этом случае изменяются условия для МИПа?

- если колледж хочет создать МИП, что использовать: ФЗ-83 или ФЗ-217 совместно с вузом, как войти в систему льгот?

- если найден инвестор и УК МИПа нужно увеличить, сохранив долю вуза, или надо уменьшить долю вуза в УК до требуемого инвестором, что предпринять?

- если доля вуза в УК МИПа более 50% и ФЗ-94 надо применять при закупках товаров и услуг, что делать после 01.01.2012?

- если несколько вузов создают один МИП, как правильно сконструировать УК?

- если нужно получить юридический адрес в вузе, что нужно сделать?

- если партнеры МИПа работают на ОСН, что сделать, чтобы не выйти из кооперационной цепочки со сквозным НДС?

- если ГНИ отказала в переходе на УСН – что предпринять?

- если МИП не включен в Реестр Минобрнауки для уплаты страховых взносов 14%, что нужно для того чтобы в него войти, каковы условия ежеквартального подтверждения и исключения из Реестра?

- если обороты МИПа растут – как удержаться в льготных режимах?

- если нужно арендовать помещение у вуза, как минимизировать усилия и получить желаемый результат?

- если нужно арендовать землю у вуза, какие есть возможности?

- если нужно арендовать оборудование у вуза не на полное время, а частично с коэффициентом использования - какие есть варианты?

- если при продаже продукции МИПа заказчику необходима лицензия на РИД для использования изделий – как найти решение, когда ФЗ-217 запрещает передачу лицензии третьим лицам?

- как определить функционал управляющей компании для аутсорсинговой сети МИПов вуза?

- как создать нормативно-правовую среду в вузе для создания и использования РИД вуза?

- как построить систему регламентов коммерциализации РИД вуза и Реестр РИДов вуза?

- что нельзя делать со стороны вуза по поддержке развития МИПа?

- как вуз может передать МИПу денежные средства и оборудование (аренда по ФЗ-22, вложение в УК по БК, ФЗ-217, ФЗ-83, договор по конкурсу ФЗ-94 и ФЗ-79)?

- как получить МИПу созданному по ФЗ-217 статус резидента Инновационного центра коммерциализации разработок «Сколково» и как при этом совместно использовать льготы и возможности привлечения ресурсов и финансирования.

Также мы совместно найдем пути решения ваших различных сложных и запутанных ситуаций.
Расширенная программа семинара:

  • Государственная политика в вопросах развития инновационной и предпринимательской инфраструктуры вузов, новые направления в Указе «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7.05.2012.

  • Новации в государственной поддержке инновационной деятельности в Федеральном законе от 21.07.2011 N 254-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике".

  • Основные направления построения и развития инновационной инфраструктуры в бюджетных вузах в соответствии с ПП №219 от 9.04.2010.

  • Создание целостной инновационной инфраструктуры вуза и развитие процессов интеграции, кооперации и системного взаимодействия для формирования инновационных проектов и их венчурного финансирования.

  • Программа стратегического развития вуза и программа развития деятельности студенческих объединений вуза, изменения в структуре управления вузом и реализация задач развития инновационной деятельности.

  • Задачи и проблемы взаимодействия инновационной инфраструктуры вуза с инновационной инфраструктурой России, региона, городов, отраслей, крупных компаний и включенность в соответствующие программы инновационного развития и модернизации.

  • Анализ итоговых результатов конкурсов по ПП № 218, 219, 220 от 9.04.2010, программ стратегического развития вузов с концентрацией ресурсов на развитие научной, инновационной, инжиниринговой деятельности.

  • Основные требования, направления формирования и финансирования для развития инновационной инфраструктуры в вузах.

  • Основные параметры создания инновационной и предпринимательской среды в вузе, система оценок уровня и качества инновационной инфраструктуры вуза.

  • Основные законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность инновационной инфраструктуры вуза, а также направления их совершенствования.

------------------

  • Создание малых предприятий - одно из направлений государственной политики в сфере высшего профессионального образования и науки, позволяющее повысить результативность деятельности.

  • Потенциальные возможности создания малых инновационных предприятий (МИП) в вузе.

  • Накопленный опыт создания и деятельности МИПов в вузах (1988-2009): 4 этапа развития предпринимательства в вузах (1988-1995, 1996-2002, 2003-2008, 2009-): опыт и результаты.

  • Современное законодательство о предпринимательстве: индивидуальном, микробизнесе, малых и средних предприятиях.

  • Задачи и проблемы реализации Федерального закона от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".

  • Новые права вуза и НИИ в соответствии с ФЗ-217 и ФЗ-83 от 8.05.2010: возможности реализации, опасные зоны, трудности выполнения и перспективы.

  • Роль вуза и НИИ как учредителя, взаимодействие с другими учредителями МИПа.

  • Кто может выступать соучредителем в создании хозяйственного общества, в зависимости от организационно-правовой формы (БУ, АУ, НОУ, ГУП…), формы участия иностранных юридических и физических лиц?

  • Выбор партнеров-соучредителей МИПа, могут ли быть два и более бюджетных учредителя у МИПа?

  • Может ли вуз в форме автономного учреждения (ФГАОУ ВПО, федеральные университеты) создать МИП по ФЗ-217 и участвовать в программах их поддержки?

  • Условия, при которых вуз может входить в состав учредителей уже существующего ХО для организации МИПа.

  • Организационно-правовые формы хозяйственных обществ (ООО, ЗАО, ОАО), которые может создавать вуз: преимущества и сложности.

  • Новые возможности с 1.07.2012 для проектных компаний по ФЗ-380 от 03.12.2011 «О хозяйственных партнерствах».

  • Какие приоритетные направления в малом бизнесе выбрать вузу, какие ОКВЭД внести в устав?

  • Содержание и предмет деятельности хозяйственных обществ, возможные ограничения.

---------------------

  • Исключительные права вуза и НИИ на результаты интеллектуальной деятельности, ведение реестра РИД вуза.

  • Выбор и оценка РИДа вуза и НИИ для коммерциализации в МИПе (ноу-хау, патент, БД, программа для ЭВМ…).

  • Постановка результатов интеллектуальной деятельности (РИД) на бухгалтерский учет в вузе: надо ли платить налоги?

  • Оценка стоимости РИД для постановки на бухгалтерский учет и оценка стоимости права использования РИД в соответствии с лицензионным договором при вкладе его в УК МИПа, права и обязанности ректора(директора) и независимого оценщика.

  • Внесение в уставной капитал права использования РИД на основе лицензионного договора: регистрация в Роспатенте - всегда ли это надо?

  • Порядок установленный для внесения денежных средств, оборудования и иного имущества, находящегося в  оперативном управлении вуза, в качестве вклада в УК МИПа (возможности и ограничения в соответствии с ФЗ-217, ФЗ-83, БК РФ).

  • Структура УК: влияние размера долей бюджетных учредителей на деятельность МИПа.

  • Процедура создания хозяйственного общества, выбор юридического и фактического адреса: возможно ли использовать юридический адрес вуза при регистрации множества МИПов?

  • Особенности права распоряжения вузом и НИИ долями (акциями) в уставном  капитале МИПа.

  • Особенности распоряжения доходами от долей (акций) в уставном  капитале МИПа.

  • Критерии отнесения деятельности МИПа к высокотехнологичному инновационному типу в целях налогообложения.

  • Виды возможной со стороны вуза поддержки развития ХО (доступ к ресурсам вуза, консалтинговая помощь, обучение, доступ к инфраструктуре вуза, неформальные льготы, предоставление различных льгот на территории вуза и НИИ в аренде помещений, оборудования, возможности и условия аренды и использования инфраструктуры вуза, реализация норм льготной аренды ФЗ-22 от 01.03.2011).

  • Правила льготной сдачи в аренду МИПам помещений, оборудования, земельных участков по ФЗ-22 и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. №677 «Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества …»

  • Налоговые льготы для МИПов вузов и НИИ, меры ФЗ-272 от 16.10.2010 по сокращению для них до 14% страховых взносов с 01.01.2011 при переходе МИПов на УСН по ФЗ-310 от 27.11.2010 и внесении в Реестр.

  • Получение финансовой и имущественной поддержки МИПами и вузами-учредителями со стороны Минобрнауки, Минэкономразвития, институтов развития, Фондов и Программ на федеральном и региональном уровнях.

  • Виды финансовой поддержки инновационных проектов за счет средств бюджета региона (документы, необходимые для получения финансовой бюджетной поддержки).

  • Посевное и венчурное финансирование МИПов: есть ли интерес у венчурного бизнеса и инвесторов к инновационным проектам в вузах: возможности и ограничения.

  • Новые возможности финансирования проектных компаний по ФЗ-335 от 28.11.2011 “Об инвестиционном товариществе”.

-----------------------

  • Как организовать работу малого предприятия, особенно в первый год деятельности? 

  • Потребности и стадии развития инновационного бизнеса, типы фирм (ИП, микробизнес, малый бизнес, компании «газели», средний бизнес, предпринимательские структуры внутри крупных компаний)?

  • Участие студентов, преподавателей и других сотрудников вуза в деятельности МИПов, интеграция в учебный процесс – организация, эффективность, отчетность.

  • Молодежное предпринимательство в инновационной сфере вуза: вовлечение студенчества в проектную деятельность студенческих научных обществ, студенческих конструкторских исследовательских бюро и лабораторий, молодёжных инновационных центров и бизнес инкубаторов, в программах «Умник», «Старт».

  • Кадровое обеспечение МИПов: какие компетенции нужны, как их сформировать на программах обучения инновационной деятельности для команды МИПов и менеджмента вузов?

  • Роль консалтингового сопровождения при проектировании «цепочки услуг» для МИПов.

  • Маркетинговая поддержка поиска ниши для продукции МИПов, организация продвижения, канала продаж, доступ к госзаказу.

  • Взаимодействие созданных вузом МИПов с сетевой инновационной инфраструктурой вуза и региона, включая технопарки, бизнес-инкубаторы, ЦКП, ПИРы крупных компаний.

--------------------

  • Уведомление Минобрнауки о создании МИПа вузом: регламент и правила, перерегистрация и внесение изменений, что дает включение в БД уведомлений МИПов и в федеральный реестр МИПов?

  • Основные ошибки при создании МИПа: канцелярские, административные, логические, правовые, нравственные, стратегические, маркетинговые.

  • Возможности консультационной поддержки МИПов и вузов по «горячей линии» для ФЗ-217 по fz-217@mail.ru.

  • Возможности мониторинга деятельности МИПов и вузов-учредителей, результаты мониторинга.

  • Отчетность вуза по деятельности созданных МИПов, методы контроля со стороны проректора по научной работе(инновационной деятельности) над деятельностью расширенной инновационной инфраструктуры вуза.

  • Представление ежегодных результатов инновационной деятельности вузов на публичных мероприятиях, организация конкурсов инновационных проектов.


^ Тема круглого стола: «Практика решений при создании и деятельности инновационных предприятий вуза по ФЗ-217»

Формат проведения круглого стола: выступление ведущего и специалистов по ИС, ответы на вопросы, дискуссия по основным проблемам, выделение наиболее острых тем, индивидуальные консультации (17.00-18.00).

Участники семинара сообщают (3 мин.) о своих задачах и проблемах в практике построения МИПов, инновационной инфраструктуры и её элементов, ставят актуальные вопросы для обсуждения и совместного поиска реальных решений.
Целевая аудитория семинара:

- менеджмент вуза (включая проректора по научной и инновационной работе, руководителя НИЧ, отделов инноваций (НИР), патентного, правового, планово-экономического отделов, бухгалтерии, зам. декана (кафедры) по научной работе, руководителей Технопарка и Бизнес-инкубатора);

- менеджмент МИПов (включая научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов вуза);

- менеджмент инновационной инфраструктуры (региональный и муниципальный уровни), представители министерств (департаментов) образования, экономики, малого предпринимательства, инноваций администраций региона и городов.
Участники семинара:

- получают значительный объем информационных и справочных материалов в электронном виде 1 гб;

- готовят для обсуждения сложные вопросы из своей практики;

- анализируют план развития предпринимательской и инновационной инфраструктуры вуза, получают консалтинговую оценку реализуемости плана;

- получают возможность дополнительных консультаций в рамках тем семинара по эл. почте fz-217@mail.ru.

- включаются в рассылку по их эл. почте дополнительных материалов по теме семинара;

- приглашаются на ключевые открытые мероприятия, проводимые с участием Минобрнауки России и подведомственных организаций.
Семинар совместно со специалистами проводят: Колесников Андрей Николаевич, руководитель Аналитического консалтингового центра кафедры экономики инноваций Экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, член Комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса ТПП РФ, Комитета по интеллектуальной собственности ТПП РФ, Комитета по содействию профессиональному и бизнес-образованию ТПП РФ, в 2009-2011г.г. отвечал в ЦИСН Минобрнауки за информационно-методическое обеспечение реализации ФЗ-217.

Похожие:

Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217» iconТема 9 стимулирования инновационной деятельности
По закону Украины «Об инновационной деятельности» субъектам инновационной деятельности для выполнения ими инновационных проектов...
Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217» iconКомментарии к закону 217-фз. Обсуждение закона
«Развитие малых инновационных предприятий для коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности высших учебных заведений»....
Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217» iconСколько форм предпринимательской деятельности Вы знаете?
Совокупность деловых процессов и отношений, формирующихся в ходе использования субъектами бизнеса финансовых ресурсов с целью создания...
Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217» iconПрограмма информационно-консультационного семинара
Организатор информационно-консультационного семинара: Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Информационно-методический...
Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217» iconФедеральный закон от 2 августа 2009 г. N 217-фз
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными...
Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217» icon3. Виды инновационных организаций (ИО). Особенности деятельности ио разных типов
К инновационной деятельности относится вся деятельность в рамках инновационного процесса, а также маркетинговые исследования
Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217» iconУчебно-практического семинара для начинающих предпринимателей и сотрудников...
Инновационный маркетинг. Стратегии продвижения высокотехнологичной продукции на рынок
Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217» iconМетодические указания к выполнению Деловой игры Общие сведения по...
Эис и ее компонентов на предпроектной стадии и стадии техно-рабочего проектирования с использованием методов и средств канонического...
Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217» icon21. Необходимость, формы и методы госрегулирования предпринимательской деятельности
РФ, региональными органами и органами местного самоуправления и направленных на развитие предпринимательской деятельности в РФ
Анкета участника практического консультационного семинара и деловой игры «Развитие инновационной и предпринимательской инфраструктуры вуза, практика создания и деятельности инновационных предприятий по фз-217» iconАнкета участника конференции «Величие, путь и практика спасения» (23 марта 2013 г.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница