Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет


Скачать 276.89 Kb.
НазваниеОрганизация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет
страница1/2
Дата публикации26.07.2013
Размер276.89 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2




Организация Объединенных Наций












Экономический и Социальный Совет




Distr.: General

20 Decembre 2010

Original: Russian



Комиссия по предупреждению преступности
и уголовному правосудию

Рабочий документ:

Позиции делегаций по вопросам повестки дня.

Содержание

Позиция делегации Королевства Бельгии …………………………с. 2

1-




Позиция делегации Австрийской Республики …………………….с. 4

1-




Позиция делегации Китайской Народной Республики ….........…..с. 5

5




Позиция делегации Республики Куба ………………………..…….с. 6







Позиция делегации Республики Корея ……………………………..с. 8







Позиция делегации Королевства Саудовская Аравия ...………….с. 10







Позиция делегации Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии …………………………………….…………..с. 14







Позиция делегации Японии ………………………………………. с. 15







Позиция делегации Франции …………………………..………….с. 16







Позиция делегации Аргентины ………………………….….…….с. 17







Позиция делегации Королевства Бельгии.

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун назвал коррупцию угрозой развитию, демократии и стабильности в мире. Действительно, в настоящее время данная проблема как никогда актуальна для всех без исключения государств. Меры по борьбе с коррупцией предпринимаются как на международном, так и на национальном уровне. Международными организациями, в первую очередь ООН, ОЭСР, ГРЕКО и другими, принимаются базовые международно-правовые акты, в которых излагаются основные направления борьбы с коррупцией. Особое место среди этих актов занимает Конвенция ООН против коррупции 2003 года. Подписание и ратификация данного документа являются витальными для противодействия этой глобальной проблеме.

Королевство Бельгия принимает активное участие в деле борьбы с коррупцией и отмыванием денег. Ратификация нашим государством Конвенции ООН против коррупции (25 сентября 2008 года) создала правовую основу для устойчивого прогресса в противостоянии взяточничеству. Бельгия надеется, что Конвенция, вступившая в силу в декабре 2005 г., ускорит возвращение украденных средств, подтолкнет банковские центры к принятию мер против отмывания денег, позволит национальным государствам преследовать в судебном порядке иностранные компании и граждан, совершивших коррупционные преступления на их территории, и запретит подкуп должностных лиц иностранных государств.

Бельгия довольно чувствительна к коррупции. Примерно с середины 90-х годов коррупция государственных служащих стала одной из основных тем публичных обсуждений в Бельгии, как в средствах массовой информации, так и на политической сцене. В эти годы увеличилось количество дел о коррупции бельгийских государственных агентов и о финансировании политическими партиями путем выплаты комиссий плодов этой коррупции. Тем не менее, по данным ежегодного исследования, проведенного организацией Transparency International, в 2010 году Бельгия заняла 22 место из 178 стран по индексу восприятия коррупции с показателем 7,1, что свидетельствует о наших успехах в борьбе с коррупцией. Что касается индекса взяткодателей, то здесь представители бельгийского бизнеса лидируют, т.е. они наименее часто подкупают иностранных чиновников при ведении дел за границей.

По данным опубликованного 10 октября 2005 г. Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) доклада, за последние годы Бельгия предприняла значительные усилия в области борьбы с коррупцией в международных торговых сделках. В 2003 г. Бельгия занимала 12-е место среди стран экспортеров в мире и 10-е место – среди стран ОЭСР. Бельгийские компании и их зарубежные филиалы представлены на рынках, где иногда еще требуются выплаты незаконных комиссионных. Если в 90-е годы коррупция государственных чиновников была в центре внимания как торговых посредников, так и политиков, то эта тенденция, похоже, ослабла.

Активные действия по противодействию коррупции предпринимаются Бельгией в рамках Организации экономического сотрудничества и развития. Во исполнение Конвенции ОЭСР по борьбе с подкупом должностных лиц иностранных государств при проведении международных деловых операций в Уголовный кодекс Бельгии впервые с 1867 г. были внесены поправки путем принятия двух законов: Закона о наказаниях за коррупцию от 10 февраля 1999 г., который внес изменения в статьи 246-252 главы IV Уголовного кодекса Бельгии «О коррупции государственных служащих», и Закона об уголовной ответственности юридических лиц от 4 мая 1999 г., устанавливающего уголовную ответственность для юридических лиц, подпадающих под положения Закона от 10 февраля 1999 г. о наказаниях за коррупцию.

Реализацию положений ранее упомянутых международных и внутренних правовых актов обеспечивают государственные органы по борьбе с коррупцией. В Бельгии этими вопросами занимаются Счетная палата и Федеральные омбудсманы. Проанализировав свою практику антикоррупционной деятельности, данные правительственные организации предлагают мировому сообществу следующие методы борьбы с коррупцией, опробованные Бельгией и уже доказавшие свою эффективность.

Создание крепкой внутренней правовой базы в сфере борьбы с коррупцией, соответствующей положениям основных международно-правовых актов против коррупции

Ликвидация таких факторов риска, как непрозрачность государственных органов, чрезмерное влияние отдельных олигархических групп, нарушения в финансировании политических партий

Максимально широкая криминализация коррупционных деяний и неотвратимость наказания за них

Обеспечение транспарентных условий международных коммерческих операций

Обеспечение свободы средств массовой информации как активных субъектов, выявляющих коррупцию во всех структурах власти, и возможности получения ими информации.

Важнейшей стратегией борьбы с коррупцией Бельгия считает усиление международного сотрудничества и создание универсальной международно-правовой базы в сфере противодействия коррупции. Бельгия убеждена, что борьба с коррупцией без обмена опытом с другими странами невозможна, и призывает все мировое сообщество объединиться в этой борьбе.

Позиция делегации Австрийской Республики.

В первую очередь, делегация Австрии хотела бы поблагодарить Комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию за организацию данной дискуссии и воздать должное Генеральному Секретарю ООН за его постоянную работу на одном из самых сложных направлений деятельности ООН.

Итак, наша делегация хотела бы посвятить свое выступление двум ключевым вопросам:

  1. ^ Механизмы противодействия коррупции;

  2. соблюдению антикоррупционной международно-правовой базы;

Во-первых, что касается конкретных механизмов по противодействию коррупции, то нам необходимо продолжать содействовать эффективному функционированию уже сложившихся и прочно зарекомендовавших себя антикоррупционных структур. Важной вехой в борьбе мирового сообщества против коррупции стало учреждение в 2008 году в Австрии Международной Антикоррупционной Академии. Это предоставило возможность стать вовлеченными навыки в исследовательскую работу, образовательный процесс и отработка практических навыков полицейским, правительственным официальным представителям, а также всем тем, кто заинтересован в борьбе против этого серьезного криминального деяния, которое угрожает безопасности и спокойствию граждан по всему миру. Мы считаем, что именно такой комплексный подход способен привести к успеху и позволит достичь поставленных целей. МАКА призвана выработать новые подходы к интеграции и дополнить усилия Управления ООН по наркотикам и преступности, а также усилия нашей Комиссии в противодействии одной из самых серьезных глобальных проблем XXI века.

Все мировое сообщество несет коллективную ответственность за исход этой борьбы, в которую необходимо вовлекать широкие слои общества. В рамках данного направления, необходимо стимулировать развитие гражданского общества как основного элемента противодействия коррупции. Мы предлагаем создать неправительственные организации, объединяющие группы экспертов в сотрудничестве со структурами ООН для разработки мер по осуществлению последующей деятельности в области борьбы с коррупцией и отмыванием денег. Успех Организации Объединенных Наций будет оцениваться по значимости вклада, который каждая из присутствующих в этом зале делегаций внесет в это дело. Здесь на карту поставлен наш авторитет.

Переходя к аспекту соблюдения норм международного права, делегация Австрийской республики хотела бы в очередной раз подчеркнуть свою приверженность Конвенции ООН против коррупции 2003 года, а также Венской декларации и отметить, что нарушения ее норм не должны оставаться безнаказанными, что означает необходимость в их беспристрастных и независимых расследованиях. В связи с этим, мы приветствуем продолжение работы по формированию следственных комиссий и их сотрудничество с структурами ООН.

Позиция делегации Китайской Народной Республики.

Добрый день, дамы и господа! Делегация Китайской Народной Республики рада приветствовать мировое сообщество с высокой трибуны и надеется на продуктивность работы, транспарентность диалога и выражает готовность к сотрудничеству по всем аспектам вопроса, вынесенного на повестку дня.

Бесспорно, было бы банальностью просто сказать, что «коррупция – это плохо», «коррупция требует искоренения». Тогда, что же такое коррупция? Делегация КНР видит ответ на свой вопрос одним словом: болезнь. И как же можно с ней бороться?

Всем нам известна неправительственная организация Трансперенси Интернейшенл, в задачи в которой входит институализация так называемой «прозрачности», предотвращение коррупции путем обеспечения действенности антикоррупционных механизмов и, конечно же, формирование антикоррупционного сознания. Делегация КНР, однако, задается вопросом о том, насколько высоко качество проводимых TI исследований, а также способ высчитывания индекса – КНР признает, что в стране есть коррупция, однако, к сожалению, мы должны выразить несогласие с рейтингами. Что же может предложить КНР в качестве мер, способных если не искоренить коррупцию насовсем, то хотя бы остановить оную?

Пересмотр существующих уголовных законодательств стран с целью усовершенствовать те законы, которые определяют коррупцию и предусматривают уголовное преследование за акты ее совершения; в КНР за акт коррупции предусмотрено суровое наказание, которое направлено на устрашение и возмездие, что, на наш взгляд, является лучшим рецептом от «болезни» мздоимцев.

Пересмотр существующей бюрократической системы с целью ее максимального сокращения; чем меньше чиновников – тем меньше проблем с коррумпированностью.

Выделение бюджетных средств в целях повышения зарплат чиновников-бюджетников; достойная заработная плата и достойный социальный пакет с точки зрения КНР является одной из гарантий «чистоты» чиновника.

Делегация КНР еще раз выражает свою готовность к сотрудничеству, а также заявляет о готовности отвечать на Ваши вопросы.

Позиция делегации Республики Куба.

Мы приветствуем инициативу проведении заседания комиссии по предупреждению преступности и уголовного правосудия, посвященного проблемам борьбы с коррупцией и отмыванием денег, и хотели бы заверить вас в решительной поддержке со стороны Республики Куба в достижении этих благородных целей.

Являясь участником конвенции ООН по борьбе с коррупцией, единогласно принятой в октябре 2003 года государствами-членами ГА ООН, Куба, несмотря на трудности, связанные с экономическим кризисом, затронувшим большинство государств мира, достигла уровня стабильной имплементации всесторонних профилактических мер по борьбе с коррупцией и приложила значительные усилия для создания институциональной основы в целях выполнения принятых на себя по вышеупомянутой конвенции обязательств.

Так, Национальной Ассамблеей Республики Куба принят закон от 1 августа 2009 года об учреждении специального органа по борьбе с коррупцией и осуществлению контроля за использованием государственных средств - Генеральное контрольное агентство. ГКА подотчетен высшему органу власти – Государственному совету Кубы, и призван обеспечивать правильное использование доходов страны, а также служить укреплению финансовой дисциплины. В Республике Куба также соблюдаются требования криминализации коррупции согласно ст.8 Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности и ст. 9 данной Конвенции о необходимости принятия других эффективных мер, направленных на предупреждение коррупции и наказание за нее.

О необходимости усилить борьбу с коррупцией на Кубе не раз заявляли Фидель Кастро, а также нынешний глава государства председатель Государственного совета - господин Рауль Кастро. В одном из своих выступлений он сравнил это явление с раком, который бесконтрольно распространяется в обществе. Все это, безусловно, свидетельствует о том, что мы осознаем необходимость укрепления финансового контроля, а также осуществления эффективных мер по защите государственной собственности и средств. Необходимо помнить, коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть.

Все принятые в рамках нашего государства меры не остались незамеченными и на международном уровне: международная неправительственная организация Transparency International, которая осуществляет мониторинг ситуации в сфере коррупции, по результатам своих недавних исследований назвала Кубу среди государств, в которых наблюдаются значительные улучшения в области борьбы с коррупцией.

Также Куба подтверждает, что по-прежнему не считает себя связанной положениями 2 пункта статьи 66 Конвенции устанавливающего порядок разрешения споров между Государствами-участниками относительно толкования или применения данной Конвенции и возможности передачи такого спора в Международный Суд, так как считает, что подобные споры следует решать путем дружественных переговоров между Государствами-участниками.

Учитывая, что на сегодняшний момент коррупция приобрела глобальные, общечеловеческие масштабы и вышла далеко за рамки национальных границ, мы призываем страны сплотить свои усилия в противостоянии этому негативному явлению в целях обеспечения целостного и системного подхода в решении данной проблемы при неукоснительном соблюдении требований 4 статьи Конвенции, провозглашающей принцип суверенного равенства и территориальной целостности государств и принцип невмешательства во внутренние дела других государств. Мы надеемся, что это создаст благоприятные условия для обмена ценным опытом и информацией в этой сфере и улучшения координации и сотрудничества среди государств-участников конвенции.

Таким образом, Куба вновь выражает свою готовность и решительность продолжать усиленную борьбу с коррупцией как на внутригосударственном, так и международном уровне. Мы небольшой благородный народ, давно провозгласивший, что для кубинцев родина – это человечество.

Позиция делегации Республики Корея.

Уважаемые господа делегаты, хотелось бы поприветствовать Вас от имени Республики Корея. Сегодня мы собрались здесь с Вами для того, чтобы обсудить проблемы борьбы с коррупцией, которая представляет угрозу не только национальной, но и международной безопасности. К сожалению, большинство государств склонны уделять большое внимание теоритической стороне вопроса. Поэтому особенно хотелось бы продемонстрировать те меры, которые были предприняты для решения данной проблемы в Республике Корея.

Сейчас в Южной Корее существует несколько структур, на которые возложена обязанность борьбы с коррупцией. Это Управление по аудиту и инспекциям, Министерство юстиции, Министерство административного самоуправления и внутренних дел, Министерство обороны (военная прокуратура), Министерство финансов и экономики, Комиссия по справедливой торговле, Налоговая служба, Национальное полицейское управление и Комитет по борьбе с коррупцией. В этом длинном списке есть и структура, которая сама по себе достаточно уникальна и которая играет особую значимую роль. Ее название говорит само за себя –«Комитет по борьбе с коррупцией» (КБК). Многие громкие разоблачения, а также популяризация необходимости искоренения коррупции является заслугой именно этого органа.

После серии громких скандалов в южнокорейском обществе во многом под давлением неправительственных общественных организаций сложилось понимание того, что необходим отдельный орган, который займется исключительно этой проблемой, в том числе и планированием работы на долгую перспективу. В итоге в июле 2001 года парламентом страны был принят соответствующий закон (Закон о борьбе с коррупцией) и был создан наш комитет, который начал работу с 25 января 2002 года. 

КБК формально подчинен только президенту страны. Во главе комитета стоит совет из 9 человек. Исполнительная, законодательная и судебная ветви власти представляют по три своих представителя, которым гарантированы три года работы в совете комитета. Ни президент, ни премьер-министр, ни кто-либо еще не могут давать указаний комитету. В этом плане он абсолютно независим от любого вмешательства. Доклады о своей работе комитет представляет президенту страны, но лишь в порядке информирования, а не получения оценки или рекомендаций. 

Помимо соответствующих законодательных актов, относящихся к сфере гражданского и уголовного права, существует уже упомянутый Закон о борьбе с коррупцией, который имеет непосредственное отношение к КБК. Данный документ состоит из шести глав, в которых четко определены понятие "коррупции", комитеты и ведомства, в ведении которых находится борьба с данным явлением, порядок работы по заявлением граждан и прочее. Отдельная глава посвящена Комитету по борьбе с коррупцией, где определены порядок формирования, задачи, цели, права и обязанности сотрудников, в общем, всё, что необходимо для нормального функционирования КБК. 

Возбуждать уголовные дела комитет не имеет права. Однако если после рассмотрения заявления того или иного гражданина после проверки выяснится, что оно правдоподобно, делается запрос в полицию, прокуратуру или иные соответствующие органы, передавая им материалы дела. Эти ведомства по Закону о борьбе с коррупцией обязаны в определенные сроки провести свое расследование и сообщить о принятых мерах (возбуждение дела, административные наказания и т.п.). Если результат признан неудовлетворительным, то имеет место обращение с повторным запросом.

После получения заявления, в срок не более 30 дней проводится свою проверку его соответствия действительности. Если факты действительно имеют место, то материалы передаются в те органы, которые контролируют данную сферу деятельности. Они ведут свое расследование и принимают соответствующие меры, о чем сообщают комитету. На это им отводится не более 60 дней. Затем результат сообщают заявителю или производится повторный запрос

У комитета нет особых наблюдательно-контрольных функций, вся работа строится на получении заявлений от граждан или общественных организаций. Для этого круглосуточно работает специальный центр, где любой человек по телефону, факсу или электронной почте может сделать заявление в любое время суток. Получается, что контакт с гражданами играет решающую роль. Только заявление может стать толчком для работы по тому или иному случаю. При этом следует отметить, что, как показывает опыт, наиболее эффективны заявления о фактах коррупции со стороны тех, кто так или иначе связан с той организацией, где случается "прокол". При подтверждении информации о коррупционном деянии заявителю подлежит определённый процент от суммы деяния. В случае, если заявитель намеренно подал ложное заявление, то ему грозит тюремное заключение сроком от 1 до 10 лет.

Непосредственно сотрудников 147 человек. Если сюда включить и тех, кто помогает проводить расследования на местах из числа сотрудников органов власти различных уровней, а также гражданских организаций, то всего наберется около 180 человек.

Небольшая численность комитета во многом компенсируется в том числе и тесным сотрудничеством с многочисленными общественными организациями. В конце концов именно они стали инициаторами появления КБК. В структуре комитета есть специальный отдел по сотрудничеству с такими организациями. На местах общественные организации зачастую играют роль центров по приему заявлений, которые затем передаются комитету. Так что важность такого взаимодействия переоценить трудно.

Если брать области, по которым поступали заявления, то сначала идет судебно-правовая сфера (25%), затем строительство и недвижимость (17%), кадровая работа (10%), образование и культура (9%), финансы и налоги (8%) и другие. Если же смотреть, какие именно злоупотребления были выявлены, то картина следующая: чаще всего злоупотребляли служебными полномочиями – 30% случаев, брали взятки (20%), присваивали средства (14%) и растрачивали госбюджет (также 14%).

Нам хотелось бы подчеркнуть, что в нашем государстве уровень коррупции ещё не достиг минимально возможного. Тем не менее, мы хотели бы обратиться к мировому сообществу с определёнными предложениями, которые должны быть реализованы на национальном и на международном уровнях:

  • Создание компетентного органа по приёму заявлений граждан о коррупционных деяниях

  • Совершенствование законодательства, в т.ч. принятие соответствующих законов о регулировании антикоррупционной деятельности

  • Максимально возможное вовлечение граждан в антикоррупционные мероприятия, путём их непосредственной пропаганды, как в СМИ, так и на уровне создания образовательных программ.
  1   2

Похожие:

Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет iconПоложение о Студенческой организации объединенных наций Урфу общие положения
...
Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций Совет по правам человека
Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных...
Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет iconПоследняя башня трои
На сверкаю­щей золотом пластине полированной латуни вверху выгравирована эмблема оон, а ниже идет надпись на двух языках: "United...
Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет iconДекларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов

Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/ Генеральная Ассамблея Distr.:  Original: Russian
Совета ООН по правам человека от 17 июня 2011 года, отображает состояние соблюдения прав человека в государстве, а также основные...
Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет iconКонвенция ООН о правах ребенка
Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности
Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет iconДети Индиго
Посвящается Джин Флорес, сотруднице Организации Объединенных Наций, которая перешла в мир иной в период написания этой книги
Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет iconДети Индиго
Посвящается Джин Флорес, сотруднице Организации Объединенных Наций, которая перешла в мир иной в период написания этой книги
Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет iconИнструкция о порядке проведения Нижневартовской молодежной модели ООН
Приложение 1 к положению о проведении деловой игры «iv нижневартовская Молодёжная Модель Организации Объединенных Наций»
Организация Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет iconЛекция 2
Чем объяснить тот факт, что до создания Организации Объединенных Наций и принятия Устава оон, вопросы прав и свобод человека не регулировались...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница