Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление


НазваниеКоллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление
страница1/13
Дата публикации22.03.2013
Размер1.24 Mb.
ТипШпаргалка
userdocs.ru > Право > Шпаргалка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Коллектив авторов 
Административное право: Шпаргалка


Оглавление

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ЕЕ ПРИЗНАКИ

2. СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ

3. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ

4. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

5. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ

6. НОРМОТВОРЧЕСТВО, РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

7. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

8. ПРИЗНАКИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

10. ПОНЯТИЕ ОТРАСЛИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА, ЕГО ИСТОЧНИКИ

11. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ОТРАСЛИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

12. СИСТЕМА ОТРАСЛИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

13. СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА

14. НАУКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

15. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА И КАК ОТРАСЛЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

16. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

17. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ: ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА

18. КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ

19. РЕАЛИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ НОРМ

20. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

21. ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

22. ЭЛЕМЕНТЫ И СОДЕРЖАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

23. КЛАССИФИКАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

24. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАН. ГРАЖДАНСТВО

25. ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА КАК УЧАСТНИКИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

26. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

27. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА

28. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

29. СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

30. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

31. ОБЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

32. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

33. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ

34. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АДМИНИСТРАЦИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЙ

35. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И СЛУЖАЩИЕ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ

36. ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

37. ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

38. ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ

39. ПРИНЦИПЫ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, ТРЕБОВАНИЯ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СЛУЖАЩЕГО

40. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ: ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ

41. СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

42. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

43. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

44. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА

45. ОБЩИЕ ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

46. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

47. ПОНЯТИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

48. МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

49. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

50. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС: ОСОБЕННОСТИ, СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫ

51. СТАДИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА

52. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

53. ВИДЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

54. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ

55. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ

56. ПРОКУРОРСКИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ВИДЫ НАДЗОРА

57. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (РЕШЕНИЙ) ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

58. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

59. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (С/Х)

60. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА И МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

61. СИСТЕМА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

62. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

63. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

64. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ФИНАНСОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

65. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

66. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И АДМИНИСТРАТИВНОПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

67. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

68. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ

69. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

70. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

71. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЮСТИЦИИ

72. СИСТЕМА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ


1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, ЕЕ ПРИЗНАКИ


Изучая основные понятия, положения и институты административного права как одной из основных отраслей публичного права, следует осмыслить сам термин «административный», означающий в переводе с латинского языка «управленческий или руководящий»,т. е. имеющий государственный, властный характер.

По своей сути административное право – государственное управленческое право, реализующее публичный правовой интерес большинства граждан, для чего субъекты управления наделяются юридически властными полномочиями. Следовательно, предметом и объектом действия юридических норм являются управленческие отношения (точнее, поведение), возникающие между субъектами управления, реализующими свои права и обязанности. Эти управленческие отношения бывают как внутриорганизационными, так и внешними для осуществления функций и задач, стоящих перед органами власти, государством и обществом в целом.

^ Система управления – совокупность двух и более элементов (подсистем), взаимосвязанных и взаимозависимых между собой и образующих целостное единство.

Виды систем управления: социальные (государственные и общественные), биологические и технические. Мы рассматриваем понятие государственной системы управления, тесно взаимодействующей с общественными системами управления.

^ Признаки системы управления

Первый признак системы управления: она имеет два и более элемента (подсистемы), т. е. управляющий элемент (властный субъект права) и управляемый элемент системы (подвластный субъект права). Как правило, система конкретного органа управления является одновременно управляющей системой по отношению к нижестоящей управляемой подсистеме и управляемой по отношению к вышестоящей управляющей системе управления, т. е. системы иерархичны (соподчинены).

^ Второй признак системы управления – это взаимосвязь и взаимозависимость, которая регламентирована как социальными нормами (традициями, обычаями, моралью и др.) – эти управленческие отношения имеют общественно-властный характер, – так и правовыми. Отношения же взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие между управляющей и управляемой системами, одной из которых обязательно является юридическое лицо государственной формы собственности, муниципальной или смешанной, регламентированы административными правовыми нормами и правилами и имеют государственно-властный характер.

^ Третий признак системы управления: целостное единство системы понимается как интегрированное качество, а не как арифметическая сумма качеств функционирующих элементов системы. То есть взаимосвязь между элементами одной системы всегда теснее, нежели с элементами других систем или внешней среды.


2. СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ


Государственное управление – это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной и муниципальной власти (в основном исполнительными) по предметам ведения и в объеме полномочий на основании и в порядке, определенном законодательством, с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения достойных условий жизни личности, семьи и общества в целом.

^ Общественное управление делами государства осуществляется в основном политическими партиями, профессиональными союзами, общественными объединениями и иными негосударственными организациями, а также гражданами РФ (ст. 32, 33 Конституции РФ).

Эти два вида социального (государственного и общественного) управления не противопоставляются, а дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления.

^ Признаки социального (государственного и общественного) управления:

• сознательный (волевой) характер воздействия субъекта управления на объекты управления. Он может быть реализован различными методами и формами в соответствии с содержанием системы управления, ее зависимости от влияния различных факторов и условий внешней среды;

• целенаправленность воздействия, так как цель государственного управления имеет не только объективный характер развития общества, но и субъективное преломление, так как отражает интересы определенных классов, социальных групп или же большинства граждан страны. В актах управления требование законности сочетается с требованием целесообразности;

• наличие в системе управления элементов управления:

1) субъект управления – руководитель;

2) объекты управления – подчиненные;

3) прямые связи (приказы, команды, указания и др.);

4) обратные связи (информация, получаемая субъектом управления (руководителем) о результатах работы подчиненных, включая различные формы контроля);

• правовая регламентация процесса организации управления. Административно-правовые нормы закрепляют разделение труда, функции, права, обязанности субъектов управления, способствуют повышению ответственности каждого звена системы управления в обществе, исключают дублирование и подмену одних органов управления другими, фиксируя разделение функций и задач по предметам ведения и в объеме полномочий конкретного органа управления. Административно-правовые нормативные акты организуют деятельность органов исполнительной власти, государственного управления, придают им целенаправленность, упорядоченность и согласованность.


3. ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦИКЛ


Классификация целей управления:

• по содержанию (напр., экономические, социальные, политические, идеологические, научно-технические);

• по уровням управления (общегосударственный, отраслевой, межотраслевой, территориальный и локальный).

Все цели находятся в соподчинении друг с другом иерархия целей); общие, стратегические цели конкретизируются во множестве подцелей (разветвленность целей), одни цели более важны, первостепенны или приоритетны по сравнению с другими (ранжирование целей). Иногда иерархию целей называют «деревом целей». Однако приоритет целей «подвижен», так как зависит от влияния факторов внешней среды. Поэтому на практике в рациональном управлении чаще имеют дело с приоритетом цели в реальном режиме времени, т. е. сформулированная приоритетная цель должна быть адекватна действиям факторов и условиям внешней среды.

^ Классификация функций органов управления:

1) основные (предметные) функции, для осуществления которых образован соответствующий орган исполнительной власти, государственного управления;

2) обеспечивающие – функции, которые необходимы для успешной реализации предметных функций. Для осуществления обеспечивающих функций создаются специальные организационные структуры, обычно они являются структурными подразделениями органа управления, образованного для реализации предметных функций.

К обеспечивающим функциям можно отнести: правовые, информационные, внутриорганизационные, кадровые, финансовые, материально-технические, социальные и др., создающие благоприятные условия для реализации предметных функций соответствующего органа управления.

По содержанию управление сводится к совокупности циклически повторяющихся стадий по осуществлению функций управления (так называемый управленческий цикл). Он может детализироваться с разной степенью в зависимости от задач исследования, а по содержанию управленческий цикл и есть те управленческие отношения, которые регулируются нормами административного права.

^ Управленческий цикл – повторяющаяся совокупность последовательно осуществляемых управленческих операций или стадий, по мере и в ходе реализации которых субъект управления достигает желаемых результатов (промежуточных или конечных).

О количестве стадий управленческого цикла в литературе нет единого мнения.

^ Цикл управления: 1) выявление и осмысление актуальной проблемы управления; 2) формулирование целей и постановка задач; 3) подготовка и принятие управленческих решений и их правовое закрепление;

4) организация исполнения управленческих решений;

5) коррегирование управленческого решения и регулирование системы управления.

^ Цель административно-правового регулирования – создание стабильности управленческих отношений в уже организованной и упорядоченной системе в целях повышения вероятности реализации знаний, опыта, прав, свобод и законных интересов всех субъектов административного права.


4. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ


Существуют специальные принципы, которые отражают специфику организации и деятельности отдельных государственных органов управления: напр., органы ФСБ, МВД используют регламентированные законами принципы конспирации, сочетание гласных и негласных форм деятельности, напр. в борьбе с организованной преступностью и другими особо опасными преступлениями. А такжеорганизационные принципы:

^ Принцип плановости и прогнозирования – разработка комплексных федеральных программ по осуществлению динамически устойчивого развития общественных процессов на основе познанных объективных законов, закономерностей социального управления.

^ Принцип объективности – анализ и учет фактического состояния процесса управления, его устойчивого и динамического развития, а также определение комплексных мер по поддержанию требуемого уровня процесса управления.

^ Принцип дифференциации (разделения) и фиксирования функций и полномочий каждого из органов управления и их должностных лиц, что крайне важно для правильного подбора и расстановки кадров в соответствии с их профессиональной подготовкой и опытом работы.

^ Принцип научности выражается в применении научных методов познания законов и закономерностей процесса управления, их теоретической систематизации и использовании на практике, использовании научных методик и средств сбора, обработки, обобщения и анализа информации о состоянии объекта управления, ее обработке с применением количественных методов на базе ЭВМ, а также выявлении и осмыслении актуальных проблем, формировании приоритетных целей по их разрешению, постановке задач, определении эффективных способов и средств их решения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление iconКоллектив авторов  Конституционное право Российской Федерации: Шпаргалка Оглавление
Понятие, предмет и метод конституционного права РФ. Его место в системе российского права
Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление iconКоллектив авторов  Гражданское право. Части I, III и IV: Шпаргалка
Соотношение гражданского права (ГП) с другими отраслями права. Гп как наука и учебная
Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление iconН. М. Конин   Административное право России в вопросах и ответах
Российское административное право как одна из фундаментальных отраслей публичного права представляет собой огромную совокупность...
Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление icon1. 3Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения
Общая характеристика дисциплины «Административное право». Место и роль дисциплины в системе профессиональной подготовки специалиста....
Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление iconКрасногорский государственный колледж
«Трудовое право», «Административное право», «Антикризисное управление», «Предпринимательское право», «Юридическая служба»
Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление icon1. административное право в правовой системе российской федерации...
РФ, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи с практической реализацией...
Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «административное право»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Административное право» цикла опд по специальности 030501. 65 «Юриспруденция». –...
Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Административное право Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административное право Российской Федерации» составлен в соответствии с требованиями...
Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление icon-
Коллектив авторов. Изгнание норманнов из русской истории. М.: Русская панорама, 2010
Коллектив авторов  Административное право: Шпаргалка Оглавление iconУчебно-методический комплекс по особенной части учебной дисциплины
К ним следует, прежде всего, отнести: конституционное право, административное право, уголовно-процессуальное и гражданское процессуальное...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница