Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области»


Скачать 81.67 Kb.
НазваниеПроект закона «О народном контроле в Нижегородской области»
Дата публикации29.07.2013
Размер81.67 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Право > Закон
Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области».
Реализуя конституционное право граждан на осуществление власти непосредственно или через органы государственной власти и местного самоуправления, предусмотренное пунктом 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации, право граждан на участие в управлении делами государства, предусмотренное пунктом 1 статьи 32 Конституции Российской Федерации, настоящий Закон регламентирует порядок участия граждан в осуществлении контроля за использованием государственной и муниципальной собственности Нижегородской области и работой органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области.


Глава I. Общие положения


Статья 1.

Понятие народного контроля

Народный контроль в Нижегородской области - это контроль за деятельностью аппаратов и должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций с долей государственной или муниципальной собственности Нижегородской области.

Народный контроль осуществляется создаваемыми в соответствии с настоящим Законом органами народного контроля.
Статья 2.

Правовая основа народного контроля

Правовой основой деятельности органов народного контроля являются Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство.
Статья 3.

Задачи органов народного контроля

Задачами органов народного контроля являются:

осуществление контроля за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области;

осуществление контроля за выполнением областных программ и планов социально-экономического развития Нижегородской области, планов и программ развития муниципальных образований Нижегородской области;

осуществление контроля за распоряжением государственной и муниципальной собственностью Нижегородской области;

рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие мер к решению поставленных в них вопросов, осуществление приема граждан;

содействие совершенствованию работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Нижегородской области, улучшению проверки исполнения принимаемых ими решений.
Статья 4.

Принципы деятельности органов народного контроля

Органы народного контроля действуют на основе принципов признания, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, демократизма, гласности, законности, неотвратимости ответственности виновных в допущенных правонарушениях.
В своей деятельности органы народного контроля взаимодействуют с государственными правоохранительными и контрольными органами, с общественными организациями и объединениями.
Статья 5.

Объекты народного контроля

Объектами народного контроля являются администрация Нижегородской области, Законодательное Собрание Нижегородской области, исполнительные органы местного самоуправления, законодательные органы местного самоуправления, организации с долей государственной или муниципальной собственности Нижегородской области, иные получатели бюджетных средств из областного и муниципальных бюджетов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.
Глава II. Порядок образования и функции органов народного контроля


Статья 6.

Органы народного контроля в Нижегородской области

Органы народного контроля - комитет народного контроля области, комитеты народного контроля муниципальных образований, группы народного контроля, создаваемые в организациях с долей государственной или муниципальной собственности Нижегородской области.
Статья 7.

Комитет народного контроля Нижегородской области

Комитет народного контроля Нижегородской области является постоянно действующим органом народного контроля, образуемым Нижегородским Гражданским Движением и подотчетный ему.

Комитет народного контроля Нижегородской области состоит из руководителя комитета, заместителя руководителя комитета и инспекторов, обладающими равными правами.

Руководитель комитета, а также его заместитель избираются комитетом народного контроля Нижегородской области большинством голосов.

Структуру и штатное расписание комитета народного контроля Нижегородской области утверждает комитет народного контроля Нижегородской области по представлению руководителя комитета народного контроля Нижегородской области. Сотрудники комитета народного контроля Нижегородской области назначаются и увольняются решениями собрания Нижегородского Гражданского Движения.

Комитет народного контроля Нижегородской области объединяет, координирует и направляет деятельность органов народного контроля в Нижегородской области, обеспечивает правильное применение действующего законодательства всеми органами народного контроля, регистрирует создаваемые в Нижегородской области органы народного контроля, составляет протоколы о совершении административных правонарушений согласно законодательству Российской Федерации и Нижегородской области.

Комитет народного контроля Нижегородской области осуществляет контрольные мероприятия в рамках задач, поставленных статьей 3 настоящего Закона.

В комитете народного контроля Нижегородской области наряду со штатным аппаратом создаются действующие на общественных началах комиссии по соответствующим направлениям деятельности. Внештатные работники комиссий утверждаются комитетом народного контроля Нижегородской области по рекомендациям организаций, а также по результатам собеседований.
Статья 8.

Комитеты народного контроля муниципальных образований

Комитеты народного контроля муниципальных образований могут создаваться решениями Нижегородского Гражданского Движения по предложению инициативной группы в количестве не менее трех человек из этого муниципального образования, и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. Созданные комитеты народного контроля муниципальных образований регистрируются в комитете народного контроля Нижегородской области.
Статья 9.

Группы народного контроля в организациях и их структурных подразделениях

Для создания группы народного контроля в организации либо ее структурном подразделении инициативная группа в количестве не менее трех человек обращается в администрацию организации либо ее структурного подразделения. После обращения администрация обязана в десятидневный срок провести собрание. Решение о создании группы народного контроля принимается на собрании простым большинством голосов от числа присутствующих. Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее одной трети от числа работников на день проведения собрания.

Организации всех форм собственности вправе создавать группы народного контроля в соответствии с настоящим Законом.
Глава III. Организация деятельности органов народного контроля и их полномочия

Статья 10.

Организация работы комитета народного контроля Нижегородской области

Сотрудники комитета народного контроля Нижегородской области в соответствии с возложенными на них задачами и в пределах своей компетенции имеют право:

знакомиться с документами, материалами и получать другую необходимую информацию в проверяемых организациях;

запрашивать в связи с проверками у руководителей и других должностных лиц необходимые документы и материалы, требовать письменные объяснения по поводу вскрытых нарушений, заслушивать по итогам проверок их доклады;

давать в случае необходимости соответствующим органам или должностным лицам обязательные для исполнения поручения о проведении ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций.

При рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан сотрудники комитета народного контроля Нижегородской области проводят проверки, в ходе которых знакомятся с документами и материалами, характеризующими положение дел на проверяемых объектах, состояние производственной и финансово-хозяйственной деятельности, учета и отчетности в пределах доводов заявителей.

При выявлении правонарушений органы народного контроля имеют право:

указывать на недостатки, допущенные должностными лицами, передавать материалы о нарушениях на обсуждение трудовых коллективов, рассмотрение государственных органов;

ставить перед руководителями организаций вопросы об отмене незаконных распоряжений подчиненных им должностных лиц и сообщать об этом вышестоящим руководителям и в прокуратуру;

ставить перед соответствующими органами вопросы о наложении на виновных должностных лиц дисциплинарных и административных взысканий, об отстранении от занимаемых должностей.

Материалы о хищениях, злоупотреблениях и других действиях должностных лиц, выявленных в ходе проверок и влекущих уголовную ответственность, комитет народного контроля Нижегородской области обязан направлять в органы прокуратуры.

Деятельность комитета народного контроля Нижегородской области не менее двух раз в год должна обсуждаться на заседании Нижегородского Законодательного Собрания.
Статья 11.

Организация работы в комитетах народного контроля муниципальных образований

Организация работы в комитетах народного контроля муниципальных образований Нижегородской области регулируется нормативными правовыми актами муниципальных образований, принимаемыми в соответствии с настоящим Законом.
Статья 12.

Организация работы в группах народного контроля

Группы народного контроля организаций имеют право:

проводить проверки, знакомиться при проверках с документами и материалами, характеризующими положение дел на проверяемых объектах, состояние производственной и финансово-хозяйственной деятельности, учета и отчетности;

требовать по итогам проверок объяснения лиц, допустивших нарушение законодательства, проявивших бесхозяйственность, расточительство, принятие необоснованных решений, причинивших вред, нарушивших права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц;

вносить на рассмотрение комитета народного контроля Нижегородской области предложения о проведении проверки или ревизии деятельности организации и по другим вопросам;

принимать участие в проверках и ревизиях производственной и финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляемых комитетом народного контроля Нижегородской области и иными органами;

обращаться в необходимых случаях с вопросами, вытекающими из результатов проверок, в соответствующие органы государственной власти.

При выявлении правонарушений группы народного контроля имеют право:

требовать созыва общего собрания трудового коллектива с сообщением об установленных фактах, а также с информацией о мерах, принимаемых администрацией к устранению недостатков;

ставить перед администрацией организации вопросы о привлечении к ответственности виновных лиц;

вносить на рассмотрение комитета народного контроля Нижегородской области предложения о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.
Статья 13.

Народный контролер

Народным контролером является гражданин Российской Федерации, избранный в установленном порядке в состав органа народного контроля.
Статья 14.

Участие общественных организаций в деятельности органов народного контроля

Организации профессиональных союзов и иные общественные объединения участвуют в деятельности органов народного контроля как через своих представителей в этих органах, так и путем совместных с ними действий по осуществлению контроля.
Статья 15.

Обязанность должностных лиц и руководителей организаций по рассмотрению предложений и рекомендаций органов народного контроля

Должностные лица и руководители организаций обязаны безотлагательно рассматривать предложения и рекомендации органов народного контроля и сообщать о результатах рассмотрения и принятых мерах органам народного контроля в установленные законом сроки.
Статья 16.

Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.
Статья 17.

Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Похожие:

Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области» iconОбщероссийская общественная организация
Выставка архивных документов по истории народов Нижегородской области (Комитет по делам архивов Нижегородской области, Государственный...
Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области» iconПричины исчезновения малых водотоков, уменьшения водности водотоков...
Известия" сообщали: "в нижегородской области, где установилась аномальная жара, в храмах прихожане и священнослужители молятся о...
Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области» icon1 Недостатки и перспектива правоприменения Федерального закона от...
«Закон о контроле за расходами чиновников». Обсуждается ли в гд вопрос о ратификации ст. 20 Конвенции против коррупции, предусматривающей...
Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области» iconФ едерация «сётокан каратэ-до интернэйшнл» россии
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет Федерация ski россии при непосредственном руководстве общественной...
Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области» iconИтоги пилотного выборочного обследования использования (бюджета) времени населением апрель 2010г
Российской Федерации (Республике Коми, Республике Саха (Якутия), Нижегородской области, Новосибирской области, Ростовской области,...
Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области» iconГражданин (ка) Российской Федерации
«о родовых поместьях в Орловской области». Предлагаемый проект закона находится в отделе по аграрной политике, земельным отношениям…...
Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области» iconВ. Н. Пирожкову >Ул. Поварская д. 15, г. Москва, 121260
Архангельской области" в части наименования областного закона, статьи 7, пункта 2 статьи 9, статьи 12 указанного областного закона,...
Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области» iconВ москве разработан новый проект закона о содержании кошек и собак
Москвы и их владельцы могут скоро начать жить по новым и весьма суровым правилам. Столичные власти разработали проект закона “О содержании...
Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области» iconПеречень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих принятию,...
Принятие Закона Самарской области «О физической культуре и спорте в Самарской области» потребует принятия следующих нормативных правовых...
Проект закона «О народном контроле в Нижегородской области» iconПрограмма Дискуссионного лагеря «Волга+Урал»
Владислав Егоров – зампредседателя Законодательного собрания Нижегородской области
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница