5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности


Название5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности
страница1/7
Дата публикации22.03.2013
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Общество

Роль семьи в жизни человека и общества

1) Понятие о семье. 2) Основные типы семейных отношений: а) кровнородственные; б) брачные. 3) Основные этапы формирования семьи. 4) Особенности семьи: а) семья как малая группа; б) семья как социальный институт. 5) Основные типы семьи: а) патриархальная; б) партнерская. в) нуклеарная; г) поколенная. 6) Функции семьи: а) досуговая; б) воспитательная; в) эмоционально-психологическая; г) хозяйственная; д) статусная и т.д. 7) Особенности семьи в современном обществе.

2) Общественные отношения и их виды

1) Понятие общественных отношений: а) в широком смысле; б) в узком смысле. 2) Человек как универсальный субъект общественных отношений. 3)Классификация общественных отношений по основным сферам жизни общества: а) экономические; б) социальные; в) политические; г) духовные. 4)Содержание каждого вида общественных отношений. 5) Значение общественных отношений для формирования общественной целостности.

3) Общество как целостная система

1. Понятие общества 2. Основные функции общества 3. Особенности общества как саморазвивающейся системы 4. Типы общества а)традиционное б)индустриальное в)постиндустриальное 5.Основные подсистемы общества — сферы общественной жизни а) экономическая б) социальная в) политическая г) духовная

4) Формы государства

1. Что такое форма государства? 2. Формы правления: а) монархия б) республика3. Форма государственного территориального устройства: а) унитарное б) федеративное в) конфедеративное 4. политические режимы: а) демократический б) авторитарный в) тоталитарный

^ 5) Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности

1) Угрозы и вызовы современного человечества 2) Международный терроризм как угроза мировому сообществу. 3) Особенности терроризма на современном этапе: а) наднациональный характер; б) использование современных электронных сетей и средств. 4) Проявления террористической деятельности. 5) Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами.
^ 6) Экологический кризис как глобальная проблема современности

1) Основные глобальные проблемы человечества: а.)проблема плохой экологии б) демографическая проблема в. диспропорция экономического развития ("богатый север-бедный юг") г.)угроза 3 мировой войны д) международный терроризм е) распространение алкоголизма и наркомании 2) Экологический кризис как одна из самых острых проблем 3) Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами 3) Причины экологического кризиса: а) нерациональное распределение и использование ресурсов Б)неприменение или недостаточное применение новых технологий В) отсутствие альтернативы природным ресурсам Г)недостаточное количество мероприятий по защите экологии д)недостаточная пропаганда экологической проблемы среди населения планеты

4) Проявления и последствия экологического кризиса: а) снижение качества жизни и здоровья населения б) угроза экологической катастрофы 5) Пути преодоления экологического кризиса: А) выработка новых, высокотехнологичных способов ведения хозяйства Б) защита и очистка окружающей среды в) международное экологическое сотрудничество

7) Этнос

1. Понятие этноса (Что такое этнос?) 2. Виды этносов: А) род Б) племя В) народность Г) нации 3. Национальные интересы 4. Межнациональные отношения А) сотрудничество Б) конфликт
8) Социальный институт

1. Определение социального института 2. основные комплексы социальных институтов:а)экономические

б) политические в) социальные г) институты,действующие в духовной области 3. Ключевые социальные институты: а) семья б) власть в) наследование г) собственность 4. Признаки социальных институтов 5. Функции социальных институтов 6. Роль социальных институтов в жизни общества
9) Многовариантность общественного развития

1. Пути общественного развития а) революция б) реформа в) эволюция 2. Стадии развития общества: а) доиндустриальная б)индустриальная в) постиндустриальная 3. Понятия инновация, модернизация 4. Подходы к изучению общественного развития: а) формационный

б) цивилизационный
10) Общество как сложная динамическая система

1. Понятие «общество» а) в широком смысле б) в узком смысле 2. Подсистемы общества а) экономическая Б) социальная В)политическая

Г)духовная 3. Классификация обществ

А) письменные и дописьменные

Б)традиционное, индустриальное, постиндустриальное В)первобытное, рабовладельческое, феодальное, капиталистическое, коммунистическое

4. Виды общественных отношений А)материальные

Б)духовные 5. Роль межличностных отношений в мире
11) Типы обществ

1. Классификация типов обществ 2. По наличию письменности2.1. Письменные 2.2. Дописьменные

3. По уровню развития 3.1. Развитые 3.2. Развивающиеся 3.3. Отсталые 4 По К. Марксу (формации) 4.1. Первобытное4.2.Рабовладельческое

4.3. Феодальное 4.4. Капиталистическое 4.5. Коммунистическое 5. По У. Ростоу 5.1. Традиционное (аграрное) 5.2. Переходное 5.3. Стадия сдвига 5.4. Стадия зрелости 5.5. Общество высокого массового потребления 6. По Д. Беллу, А. Тоффлеру 6.1. Доиндустриальное 6.2. Индустриальное

6.3. Постиндустриальное
12) Глобализация

1. Понятие глобализация 2. Основные причины

2.1. Переход от индустриального общества к постиндустриальному 2.2. Переход от централизации экономики к децентрализации

2.3. Переход от национальной экономики к мировой

2.4. Переход от альтернативности выбора к его многообразию 2.5. Использование новых коммуникационных технологий, в том числе интернет 3. Основные направления проявления

3.1. Глобализация финансовых рынков 3.2. Деятельность транснациональных корпораций, имеющих свои филиалы по всему миру 3.3. Экономическая интеграция в рамках отдельных регионов 3.4. Создание международных организаций в экономической и финансовой сферах

4. Последствия глобализации 4.1. Позитивные а) Стимулирующее влияние на экономику Б) Сближение государств в) Стимулирование учета интересов государств и предостережение их от крайних действий в

политике г) Возникновение социокультурного единства 4.2. Негативные а) Насаждение единого стандарта потребления б) Создание препятствий для развития отечественного производства в) Игнорирование экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран

г) Навязывание определенного образа жизни

д) Оформление идеи соперничества

е) Утрата специфических черт национальной культуры 5. Роль и место глобализации в жизни общества

13) Социальное государство

1. Понятие социального гос-ва 2. Признаки социального гос-ва а)демократическая организация гос. власти б)высокий нравственный уровень граждан в)социально ориентированная структура экономики 3. Функции социального гос-ва

а)охрана труда и здоровья людей

б)сглаживание социального неравенства

в)поощрение благотворительной деятельности

4. Проблемы развития и совершенствования социального гос-ва
14) Основные сферы общественной жизни

1) Понятие общества.

2) Что такое система? Общество и природа как элементы системы.

2.1 Влияние природы на общество

2.2 Влияние общества на природу

3) Общество как система. Подсистемы и элементы общества.

3.1 Сферы общественной жизни:

3.1.1 Экономическая

3.1.2 Социальная

3.1.3 Духовная

3.1.4 Политическая

4) Общественные отношения.

5) Взаимодействие основных сфер общественной жизни
15) Социально-демографические проблемы современности

1)социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем человечества.

2)сущность "демографического взрыва" и его связь с другими глобальными проблемами.

3)чем вызван демографический кризис в экономически развитых странах.

4)Проявления и последствия "демографического взрыва" а)массовые голод, болезни, неграмотность, отсутствие нормального жилья; б)безработица;

в)массовые миграции; г)проблемы ассимиляции приезжих; 5)Пути преодоления социально-демографических проблем; а)решение проблемы регулирования численности народонаселения;

б)осуществление продуманной демографической политики; в)международное сотрудничество в решении социально-демографических проблем.
^ 16) Российское образование в XXI веке

1) Понятие образования 2) Цель образования

3) Функции образования: а) экономическая

б) социальная в) культурная 4) Система образования России: а) сеть образовательных учреждений

б) совокупность образовательных стандартов и программ в) органы управления образованием

г) комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования 5) Общие тенденции в развитии образования: а) демократизация системы образования б) рост продолжительности образования в) непрерывность образования г) гуманизация образования

д) гуманитаризация образования

ж) интернационализация процесса образования

з) компьютеризация процесса образования
^ 17) Деятельность – основа существования и развития общества.

I. Понятие деятельности

II. Отличие деятельности людей и животных

III. Структура деятельности

1. понятие субъекта

2. понятие объекта

3. понятие цели

4. понятие результата

IV. Мотивы деятельности

1. потребности

2. социальные установки

3. убеждения

4. интересы

V. Базисные потребности по А. Маслоу

VI. Основные виды деятельности

18) Конформизм и девиантное поведение.

1. Понятие социальных норм 2. Конформизм как поведение соответствующее определенным нормам

3. Понятие о девиантном поведении 4. Типы девиантного поведения а)культурно одобряемые отклонения б)культурно неодобряемые отклонения

в)индивидуальный г)групповой 5. Типы девиантного поведения на основе целей а)деструктивный

б)асоциальный в)противоправный 6. Причины отклоняющегося поведения: а)биологические

б)психологические в)социальные 7. Проблема распространения негативного девиантного поведения в современном обществе
19) Общественный прогресс

1. Основные подходы к пониманию сущности общественного прогресса: а) Античные мыслители об умственном прогрессе. б) Средневековые представления о прогрессе как необходимом условии достижения морального

идеала (царства Божия на земле). в) Эпоха Возрождения - понимание прогресса как усиления власти человека над природой. г) Новое время - идея политического прогресса в его противоречивости. д) 19 век - эволюционная теория прогресса. е) Современное понимание прогресса.

2. Критерии общественного прогресса:

а) Способность человечества противостоять саморазрушению (энтропии). б) Увеличение степени свободы человека, его способности к творчеству, самовыражению. в) Степень реализации счастья как основного смысла человеческого существования.

г) Социально-экономический уровень жизни.

3. Противоречивость общественного прогресса.

4. Движущие силы и факторы, оказывающие влияние на общественный прогресс.
20) Многовариантность и движущие силы развития общества

1. Источники и движущие силы развития общества:

а) объективные, независимые от воли и сознания человека законы;

б) человек как самостоятельный субъект общественной жизни

2. Понятия "прогресс" и "регресс" в развитии общества.

3. Современные подходы к развитию общества:

а) формационный подход;

б) стадиально-цивилизационный подход;

в) локально-цивилизационный подход.

4. Эволюция и революция как формы социального изменения.
21) Наука в жизни современного общества

1. Понятие науки: а)наука как социальный институт

б)наука как отрасль духовного производства

в)наука как особая система знаний

2. Виды науки а) фундаментальные науки

б) прикладные науки

в) классификация наук в зависимости от предмета и метода познания

3. Специфические признаки науки

4. Функции современной науки: а) Культурно-мировоззренческая б) Познавательно-объяснительная в) Прогностическая

г) Интеграционная д) Социальная

е) Производственная 5. Развитие науки.

6. Особенности научной картины мира.
22) Глобальные проблемы человечества - угроза 21 веку

1. Что такое глобальная проблема человечества?

2. Особенности глобальных проблем: а)планетарный характер б)угроза гибарели всему человечеству

в)необходимость коллективных усилий мирового сообщества 3. Причины возникновения глоб.пробл.человеч-ва 4. Примеры глоб.пробл.:

а)экологическая б)демографическая в)продовольственная г)сырьевая

д)энергетическая е)мира и разоружения (предотвращение новой мировой войны)

ж)преодоление отсталости развивающихся стран ("север-юг") 5. Основные направления разрешения глобальных проблем: а)наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете б)четкая международная система прогнозирования

в)вывод международного сотрудничества на новый качественный уровень г)концетрация усилий всех стран по решению глоб.пробл. человеч-ва

д)формирование нового планетарного сознания на принципах гуманизма


23) Развитие общества

1.Признаки общества.

2.Типы обществ.

а)традиционное

б)индустриальное

в)пост-индустриальное

3.Эволюция общества, законы развития

4.Социальный прогресс

5.Формы прогресса

а)реформисткая

б)социальные реф.

в)полит.реф.

г)экономич.реф.

б)революционная
24) Подходы к изучению общества

1. Формационный подход к изучению общества (Маркс и Энгельс) 2. Общественно-экономическая формация как ключевое понятие 3. Структура общества по формационному подходу:

а)надстройка, б)базис, в)производственные силы

4.Формации: а)Первобытно-общинная б)рабовладельческая в)феодальная г)капиталистическая д)коммунистическая

5. Термин цивилизация: а)как определенная стадия в развитии локальных культур б)как ступень исторического развития в)как синоним культуры

г)как уровень (ступень) развития того иди иного региона либо отдельного этноса.

6. Теория цивилизации как подход к изучению общества: а)Стадиальный подход: доиндустриальный, индустриальный, постиндустриальный б)Локальный подход: современные типы и структура

7.Сравнительный анализ формационного и цивилизационного подходов к изучению общества
25) Общество и природа

1. Общество и природа - органические части материального мира. 2. Влияние природы на общественные процессы: а) темпы и качество социальной динамики б) размещение производительных сил и хозяйственная специализация в)особенности ментальности, мироощущения и характера людей

г) природные катаклизмы и их социальные последствия 3. Воздействие общества на природную среду: а) изменение ландшафтов под влиянием деятельности человека использование возобновляемых и невозобновляемых природных ресурсов в) использование флоры и фауны

г) создание преобразований человеком природной среды 4. Значение природы для человека и общества а) кладовая ресурсов б) естественная среда обитания в) источник вдохновения и красоты

5. Специфика взаимодействия природы и общества на современном этапе общественного развития
26) Образование как социальный институт.

1.Понятие образования

2.функции образования

а)экономическая

б)социальная

в)культурная

3.Основные пути получения образования

4.Ступени образования

5.Общие тенденции в развитии на современном этапе

а)демократизация

б)непрерывность

в)гуманизация

г)гуманитаризация

д)интернализация

е)компьютеризация
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности iconКодекс России. Проблемы. Теория. Практика / Отв ред. А. Л. Ма­ ковский....
Абдуллин А. И. Становление и развитие науки международ­ного частного права в России: проблема понимания природы международного частного...
5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности iconРешение проблемы демократии (Власть народа) Политический аспект Третьей...
«Главная политическая проблема человеческого общества – это проблема орудия власти»
5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности iconТо, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный...
Проблема – основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения,...
5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности iconПроект «First Step» Проблема
Проблема. Сложившаяся система образования не даёт знаний и навыков, необходимых в повседневной жизни
5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности icon«минимальные поверхности в геометрии и в природе»
Их классификация – это известная проблема Штейнера, пока полностью не решенная. Частный случай задачи – как соединить несколько городов...
5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности iconГ. В. Костырченко Тайная политика Сталина
Антисемитизм — это не еврейская проблема. Это—наша проблема. Поскольку мы еще не стали его жертвами — да, мы тоже — мы, должно быть,...
5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности iconТема Проблема человека
Проблема человека в философии. Теория антропосоциогенеза её естественнонаучное и философское значение
5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности iconПроблема нравственного выбора, проблема борьбы добра и зла в душе человека
Наверняка никто изначально не стремится стать плохим человеком, однако проходят годы – и близкие друзья, которые когда-то в детстве...
5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности iconПроблема этногенеза восточных славян
Один из самых сложных вопросов науки проблема этногенеза, происхождения народов Это очень длительный процесс, занимающий не одно...
5 Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности iconКафедра философии гуманитарных факультетов
Развитие науки в Новое время (17-18 вв.). Взаимоотношение философии и науки. Проблема метода. Проблема идеала знания
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница