3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся


Скачать 181.07 Kb.
Название3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся
Дата публикации31.07.2013
Размер181.07 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
21 ВОПРОС

3.3. Приемы и средства автоматизации разработки документов

С рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся средства АвтотекстАвтозамена, средства проверкиправописания, средства расстановки переносов, средства поиска и замены фрагментов текста.

В этом разделе мы познакомимся с наиболее общими средствами автоматизации разработки и оформления документов, к числу которых относятся стили оформления абзацев, шаблоны документов и темы оформления.

^ 3.3.1. Работа со стилями

Абзац — элементарный элемент оформления любого документа. Каждый заголовок документа тоже рассматривается как отдельный абзац. Выше мы видели, что в менюФорматАбзац имеется немало различных элементов управления, и выполнять их настройку для каждого абзаца отдельно — неэффективная и утомительная задача. Она автоматизируется путем использования понятия стиль.

^ Стиль оформления — это именованная совокупность настроек параметров шрифта, абзаца, языка и некоторых элементов оформления абзацев (линий и рамок). Благодаря использованию стилей обеспечивается простота форматирования абзацев и заголовков текста, а также единство их оформления в рамках всего документа.

Особенностью текстовых процессоров Microsoft Word является то, что они поддерживают два типа стилей: стили абзаца и знаковые стили (стили символов). С помощью стилей абзаца выполняют форматирование абзацев, а с помощью знаковых стилей можно изменять оформление выделенных фрагментов текста внутри абзаца. Наличие двух типов стилей позволяет реализовать довольно сложные приемы форматирования, например когда внутри абзаца, оформленного одним шрифтом, содержатся фрагменты текста, оформленные другим шрифтом.

Работа со стилями состоит в создании, настройке и использовании стилей. Некоторое количество стандартных стилей присутствует в настройке программы по умолчанию, сразу после ее установки. Их используют путем выбора нужного стиля из раскрывающегося списка на панели управления Форматирование.

^ Настройка стиля. Настройку стиля (рис. 3.6) выполняют в диалоговом окне Стиль (ФорматСтиль). Настраиваемый стиль выбирают в списке Стили (при этом на панелях Абзац и Знаки отображаются образцы применения данного стиля). Для изменения стиля служит командная кнопка Изменить, открывающая диалоговое окноИзменение стиля. Каждый из компонентов стиля настраивается в отдельном диалоговом окне. Выбор компонента выполняют в меню, открываемом с помощью командной кнопки Формат.

При проведении настройки стиля важно правильно выбрать исходный стиль. Он должен быть как можно ближе к желаемому, чтобы минимизировать количество необходимых настроек.

^ Создание стиля. Для создания стиля служит командная кнопка Создать в диалоговом окне Стиль (ФорматСтиль) — она открывает диалоговое окно Создание стиля.



Рис. 3.6. Настройка стиля

В данном окне следует:

  • ввести название нового стиля в поле Имя;

  • выбрать тип стиля (стиль абзаца или знаковый стиль);

  • выбрать стиль, на котором основан новый стиль;

  • указать стиль следующего абзаца;

  • приступить к настройке элементов стиля щелчком на кнопке Формат.

Важной чертой программы является принцип наследования стилей. Он состоит в том, что любой стиль может быть основан на каком-то из существующих стилей. Это позволяет, во-первых, сократить до минимума настройку стиля, сосредоточившись только на его отличиях от базового, а во-вторых, обеспечить принцип единства оформления всего документа в целом. Так, например, при изменении базового стиля автоматически произойдут и изменения наследуемых элементов в стилях, созданных на его основе.

Стиль следующего абзаца указывают для обеспечения автоматического применения стиля к следующему абзацу, после того как предыдущий абзац закрывается клавишей Enter.

Разработка новых стилей и их настройка являются достаточно сложными технологическими операциями. Они требуют тщательного планирования, внимательности и аккуратности, особенно в связи с тем, что согласно принципу наследования свойств стилей желаемые изменения в одном стиле могут приводить к нежелательным изменениям во многих других стилях.

В связи с трудоемкостью изучения и освоения приемов практической работы со стилями начинающие пользователи часто ими пренебрегают. Действительно, при разработке небольших документов (одна-две страницы) можно обойтись без настройки и использования стилей, выполнив все необходимое форматирование вручную средствами меню Формат. Однако при разработке объемных документов вручную очень трудно обеспечить единство оформления, особенно если разные разделы документа разрабатывались разными авторами.

Поэтому прийти к использованию стилей надо как можно раньше. Правильное и рациональное использование этого средства является залогом высокой эффективности работы с процессором Microsoft Word и высокого качества разрабатываемых документов.

10.3.2. Шаблоны

Совокупность удачных стилевых настроек сохраняется вместе с готовым документом, но желательно иметь средство, позволяющее сохранить их и вне документа. Тогда их можно использовать для подготовки новых документов. Такое средство есть — это шаблоны, причем некоторое количество универсальных шаблонов поставляется вместе с текстовым процессором и устанавливается на компьютере вместе с ним.

По своей сути, шаблоны — это тоже документы, а точнее говоря, заготовки будущих документов. От обычных документов шаблоны отличаются тем, что в них приняты специальные меры, исключающие возможность их повреждения. Открывая шаблон, мы начинаем новый документ и вносим изменения в содержание шаблона. При сохранении же мы записываем новый документ, а шаблон, использованный в качестве его основы, остается в неизменном виде и пригоден для дальнейшего использования.

^ Использование шаблона для создания документа. По команде ФайлСоздать открывается диалоговое окно Создание документа, в котором можно выбрать шаблон, на базе которого документ будет разрабатываться. В этом случае документ сразу получает несколько готовых стилей оформления, содержавшихся в шаблоне.

^ Изменение шаблона готового документа. Эта достаточно редкая операция выполняется с помощью диалогового окна Шаблоны и настройки (СервисШаблоны и настройки). Для смены текущего шаблона следует использовать кнопку Присоединить и в открывшемся диалоговом окне Присоединение шаблона выбрать нужный шаблон в папке С:\Programs Files\Microsoft Office\Шаблоны.

^ Создание нового шаблона на базе шаблона. По команде ФайлСоздать открывается диалоговое окно Создание документа, в котором следует включить переключатель Шаблон и выбрать стандартный шаблон, на базе которого он создается. После настройки стилей и редактирования содержания выполняется сохранение шаблона командой Сохранить как с включением пункта Шаблон документа в поле Тип файла.

Создание нового шаблона на базе документа. Если готовый документ может быть использован в качестве заготовки для создания других документов, его целесообразно сохранить как шаблон. Командой ФайлОткрыть открывают готовый документ, в нем правят содержание и настраивают стили, а потом сохраняют документ как шаблон командой Сохранить как с включением пункта Шаблон документа в поле Тип файла.

3.3.3. Темы

Текстовый процессор Microsoft Word 2000) имеет специальное средство автоматического оформления, предназначенное в первую очередь для электронных документов (для Web-документов и документов, распространяемых в формате процессора). Это средство называется темы. Тема представляет собой совокупность следующих элементов оформления:

  • фоновый узор;

  • стили оформления основного текста и заголовков;

  • стиль оформления маркированных списков;

  • стиль графических элементов оформления (линий).

Доступ к выбору тем выполняется командой ФорматТема.

22 ВОПРОС

^

Настройка метода выравнивания


Все последние версии текстового процессора Microsoft Word поддерживают четыре типа выравнивания: по левому краю; по центру; по правому краю; по ширине.

Выбор метода выполняют соответствующими кнопками панели инструментов Форматирование или из раскрывающегося списка Формат ► Абзац ► Отступы и интервалы ► Выравнивание. Избранный метод действует на текущий и последующие вводимые абзацы. Выбор метода выравнивания определяется назначением документа.

^

Настройка параметров абзаца


Кроме режима выравнивания настраиваются следующие параметры абзаца: величина отступа слева (от левого поля); величина отступа справа (от правого поля); величина отступа первой строки абзаца («красная строка»); величина интервала (отбивки между абзацами) перед абзацем и после него.

Роль отбивок между абзацами, как и роль отступа первой строки абзаца, состоит в том, чтобы визуально выделить абзацы. При этом следует помнить, что эти средства несовместимы. То есть, применяя отступ первой строки абзаца, не следует применять отбивки между абзацами, и наоборот. Комбинация этих стилей допускается только для маркированных и нумерованных списков (основной текст оформляется с отступом первой строки, а списки - без него, но с отбивкой между абзацами).
23 ВОПРОС
^

Форматирование текста


Форматирование текста осуществляется средствами меню Формат или панели Форматирование. Основные приемы форматирования включают: выбор и изменение гарнитуры шрифта; управление размером шрифта; управление начертанием и цветом шрифта; управление методом выравнивания; создание маркированных и нумерованных списков (в том числе многоуровневых); управление параметрами абзаца.
^

Настройка шрифта


При выборе гарнитуры шрифта следует иметь в виду следующие обстоятельства: выбор гарнитуры шрифта действует на выделенный текстовый фрагмент, если же ни один фрагмент не выделен, он действует на весь вводимый текст до очередной смены гарнитуры.

Настройку шрифта выполняют в диалоговом окне ^ Шрифт (Формат ► Шрифт). В версии Microsoft Word 2000 данное диалоговое окно имеет три вкладки: Шрифт, Интервал и Анимация.

На вкладке Шрифт выбирают: гарнитуру шрифта; его размер (измеряется в полиграфических пунктах); вариант начертания; цвет символов; наличие подчеркивания; характер видоизменения.

Интервал задается путем выбора одного из трех значений (ОбычныйРазреженныйУплотненный) на вкладке Формат ► Шрифт ► Интервал.

Эффекты анимации используют очень редко и только при подготовке электронных документов, распространяемых в формате текстового процессора, В печатных документах эти эффекты невоспроизводимы

24 ВОПРОС
^

Использование автозамены при вводе текста

Об автозамене


Функция автозамены используется для автоматического исправления ошибок и опечаток при вводе текста и для ввода некоторых специальных символов.

Например, при вводе с клавиатуры слова "адэкватный" оно автоматически заменяется правильным написанием – "адекватный". Или, например, при вводе набора символов "==>" они автоматически заменятся на символ жирной стрелки ""

Кроме того, автоматически исправляются некоторые ошибки ввода, например, две прописные в начале слова заменяются на одну прописную, строчная буква в начале предложения заменяется на прописную и т.д.

Если навести указатель мыши на автоматически исправленный текст, появляется небольшое синее поле, которое при наведении на него указателя превращается в кнопку Параметры автозамены, а сам текст выделяется серым фоном (рис. 4.1). Можно отменить исправление либо включить или отключить параметры автозамены.




Рис. 4.1.  Автозамена при вводе

Автозамена работает во всех языках, которые поддерживаются в Word.
^

Настройка параметров автозамены


Можно включить или отключить некоторые параметры автозамены.

  1. Нажмите кнопку Office и в появившемся меню выберите пункт Параметры Word.

  2. Выберите Правописание, а затем нажмите кнопку Параметры автозамены (рис. 4.2).

  3. Во вкладке Автозамена окна Автозамена (рис. 4.3) установите или снимите флажки, определяющие особенности автозамены.




Рис. 4.2.  Переход к настройке параметров автозамены




Рис. 4.3.  Настройка параметров автозамены
^

Создание элемента автозамены


Автозамену можно использовать для ввода часто используемого текста, таблиц, рисунков и других объектов.

  1. Выделите текст, таблицу или рисунок в любом документе.

  2. Нажмите кнопку Office и в появившемся меню выберите пункт Параметры Word. Выберите Правописание, а затем нажмите кнопку Параметры автозамены (см. рис. 4.2).

  3. Во вкладке Автозамена окна Автозамена (рис. 4.4) в поле на отображен выделенный текст. В поле заменить введите сочетание символов, которое при вводе будет заменяться выделенным текстом. Этот набор символов не должен представлять собой какое-либо существующее слово или аббревиатуру, в противном случае они будут автоматически заменяться при вводе.

  4. Нажмите кнопку Добавить.




Рис. 4.4.  Создание элемента автозамены

Для того чтобы автозамена работала, введите символы автозамены и нажмите на клавиатуре клавишу Пробел или Enter. Символы автоматически заменятся элементом автозамены.

Элемент автозамены сохраняется в конкретной версии Microsoft Office на том компьютере, где был создан. Он доступен для всех приложений Microsoft Office.

Размер элемента автозамены не ограничен. Он может включать в себя не только текст, но и таблицы, рисунки, специальные символы и т.д.
^

Удаление элемента автозамены


Ошибочно созданный элемент автозамены можно удалить.

  1. Нажмите кнопку Office и в появившемся меню выберите пункт Параметры Word. Выберите Правописание, а затем нажмите кнопку Параметры автозамены (см. рис. 4.2).

  2. Во вкладке Автозамена окна Автозамена в поле заменить введите сочетание символов удаляемого элемента автозамены (рис. 4.5).

  3. Нажмите кнопку Удалить.


25 ВОПРОС

Создание нового документа

Для создания документа пользуются шаблоном Обычный. Этот шаблон полезен в тех случаях, когда нужен пустой документ, в который в дальнейшем будет вводиться информация. При этом к документу не предъявляется каких-либо специальных требований по оформлению или форматированию.

Для того чтобы создать новый документ на основе шаблона Обычный, необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать меню Файл -> Создать. В результате на экране появится окно диалога Создание документа, представленное на рис.1.

2. Выбрать шаблон Обычный.

3. Установить переключатель Документ. Нажать ОК.

Рисунок 1 - Окно диалога Создание документа

В качестве альтернативного способа для создания нового документа, основанного на обычном шаблоне, можно использовать комбинацию клавиш Ctrl+N или кнопку Создать на стандартной панели инструментов. В результате будет открыт новый документ, основанный на обычном шаблоне, без вывода на экран окна диалога Создание документа.

Открытие существующего документа. Основным средством открытия существующего документа MS Word является окно диалога Открытие документа (рис. 2). Для его открытия существует несколько способов:

- Выбрать команду Файл - >Открыть.

- Нажать Ctrl+O на клавиатуре.

- Нажать кнопку Открыть на стандартной панели инструментов.

Рисунок 2 - «Окно диалога «Открытие документа»

По умолчанию окно диалога Открытие документа содержит список документов папки Мои документы. Необходимо найти нужный документ в соответствующей папке и нажать в окне кнопку Открыть или дважды щелкнуть мышкой по значку документа.

MS Word помнит определенное количество (установленное в настройках редактора) последних документов, с которыми работал пользователь. Обычно они внесены в список меню Файл.

Для открытия недавно закрытого файла нужно открыть меню Файл и выбрать имя файла в нижней части меню.
^

Редактирование документа


Под редактированием понимается изменение содержания существующего документа. Типичными действиями, которые выполняются при редактировании, являются: перемещение и копирование отдельных слов или фраз, удаление фрагментов текста, добавление новых фрагментов, исправление ошибок и т.д.
^

Приемы выделения текста


Большинство операций выполняется над выделенным фрагментом текста (который отмечается на экране временной темной заливкой). Существуют различные способы выделения фрагментов (ниже перечислены основные из них, о других способах, которые действуют в программе, можно узнать из ее справочной системы):



  • С помощью клавиатуры: нужно установить курсор в начало выделяемого фрагмента, нажать и удерживать клавишу Shift, а затем клавишами со стрелками растянуть выделяемый фрагмент.



  • С помощью указателя мыши: установить указатель слева от строки текста так, чтобы его стрелка была направлена к строке, и щелкнуть. Будет выделена вся строка.

  • С помощью указателя мыши: установить указатель слева от строки (как в предыдущем случае) и перетащить его вертикально вниз или вверх. Будет выделено несколько строк.

  • С помощью указателя мыши: перетащить указатель от начала выделяемого фрагмента до его конца. Будет выделен произвольный фрагмент текста.



  • С помощью клавиатуры или указателя мыши: для выделения несмежных фрагментов текста следует удерживать нажатой клавишу клавишу Ctrl. Будут выделены несмежные, произвольно расположенные фрагменты текста.
^

Копирование через буфер


Копирование фрагмента в буфер обмена осуществляется командой Копировать (или комбинацией клавиш Ctrl+Insert). При этом копия выделенного фрагмента помещается в буфер обмена, откуда затем может быть многократно вставлена в любое место текста документа. Для вставки фрагмента из буфера нужно поместить курсор на место вставки и выполнить команду Вставить (или нажать комбинацию клавиш Shift+Insert).
^

Перемещение в буфер


Перемещение фрагмента в другое место выполняется с помощью команды Вырезать (или комбинацией клавиш Shift+Delete). При этом выделенный фрагмент удаляется из документа и помещается в буфер обмена. Затем он указанным выше способом может быть многократно вставлен в другое место документа.
^

Удаление фрагмента


Удаление выделенного фрагмента выполняется нажатием клавиши Delete (или Backspace). Или выполнением команды Правка>>Очистить>>Содержимое. Удаленный фрагмент в буфер обмена не помещается! Вернуть удаленный фрагмент "на свое место" можно только командой Отменить (меню Правка или кнопка в стандартной панели инструментов)..
^

Копирование и перемещение без использования буфера обмена


Этот способ более "экономичен", но в исполнении сложнее технически. Для него нужен определенный навык (тренировка). Без помещения в буфер обмена выполняются операции копирования и перемещения фрагмента, если задействовать только указатель мыши. Сначала нужно, естественно, выделить фрагмент текста. Затем установить указатель на выделенный фрагмент и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перетащить его в другой место документа (если место назначения находится далеко, например, через несколько страниц, можно открыть два окна документа рядом и перетаскивать фрагмент "из окна в окно"). Фрагмент будет перемещен. Копирование выполняется аналогично, но при нажатой клавише Ctrl.
^

Исправление ошибок


Для нахождения нужных слов в документе (а также их замены) используется средство поиска и замены текста. Чтобы его открыть нужно выполнить одну из команд Правка>>Найти или Правка>>Заменить. Это средство представляет собой окно, в котором пользователь должен ввести элемент для поиска в поле Найти (а если нужно, и для замены в поле Заменить на). Команды управления процедурой поиска и замены подаются с помощью кнопок. Пользователь может последовательно отыскивать необходимое слово (Найти далее) — оно будет "подсвечиваться" в документе выделением, затем исправлять его и переходить к следующему вхождению. При необходимости можно автоматически заменить все вхождения (Заменить все). Искомый фрагмент может содержать не только буквы и цифры, но и служебные символы, подстановочные знаки, учитывать или нет регистр символов, работать со словоформами и т.д. Также оно работает с параметрами форматирования (например, курсив или подчеркивание и пр.).



Программа Word содержит средства автоматической проверки правописания — орфографии и грамматики. Для этого используется большой специальный словарь слов, встроенный в программу. Вводимые пользователем слова автоматически проверяются на совпадение со словарем, с учетом существующих в языке словоформ. После этого слова, содержащие орфографические ошибки, то есть не совпадающие с записью в словаре, подчеркиваются красным цветом, а имеющие грамматические ошибки — зеленым. Дополнительно подготавливаются варианты для исправления — их можно увидеть в контекстном меню неправильно написанного слова. Если выполнить команду Сервис>>Правописание, откроется диалоговое окно, в котором с помощью кнопок команд можно подробно управлять процессом исправления ошибок: добавлять новые слова в словарь пользователя (Добавить), делать новые записи в список автозамены при вводе (Автозамена), заменять все ошибочно написанные слова в тексте (Заменить все), пропускать найденные слова, если они написаны верно, но их нет в словаре (Пропустить и Пропустить все), получать пояснения по найденной ошибке и т.д.



Дополнительным средством редактирования документа является тезаурус (см. рис. справа) — словарь смысловых синонимов. Кроме синонимов тезаурус позволяет находить антонимы и связанные слова. Основные варианты тезауруса отображаются в контекстном подменю слова, которое называется Синонимы. Также можно открыть окно тезауруса, если выполнить команду Тезаурус. Чтобы заменить слово в тексте словом из контекстного меню, достаточно щелкнуть его, а в окне тезауруса следует выполнить команду Вставить.

^ 1.2 Сохранение документа. Закрытие документа

Для сохранения документа надо дать имя файлу, а также определить, в какой папке и на каком диске он будет записан. Для первоначального сохранения документа, необходимо выполнить следующие действия:

1. Выбрать пункт меню Файл -> Сохранить или нажать F12.

2. В поле Имя файла ввести имя файла или согласиться с предложенным Word.

3. С помощью раскрывающегося списка Папка выбрать имя диска. В результате его название появится в верхнем поле, а в основном окне появится список папок, содержащихся на нем.

4. Из списка папок выбрать ту, в которой будет храниться файл.

5. Выбрав все уровни вложения папок, нажать кнопку Сохранить.

Документ, в который вносятся какие-то изменения, надо также периодически сохранять. Все изменения во время работы находятся в оперативной памяти и не гарантированы от случайностей, одна из которых - бросок питания в электрической сети - в одно мгновение может уничтожить труд нескольких часов. Процедура сохранения заключается в следующем: надо установить указатель мыши на кнопку с изображением дискеты и щелкнуть левой кнопкой мыши. Только после этого изменения в документе будут записаны на жесткий диск.

Частое, регулярно выполняемое сохранение также сокращает время итогового сохранения документа на диске в конце сеанса работы.

В MS Word есть возможность автоматически сохранять документы с определенным пользователем временным интервалом. При автосохранении документ будет временно сохранен в специальном, созданном для этого системой рабочем файле. Однако в конце сеанса работы необходимо сохранить файл, как обычно, используя команду Файл -> Сохранить или Файл -> Сохранить как. Таким образом, использование автосохранения не освобождает от сохранения в процессе и в конце работы, зато страхует от потери информации.

Для того чтобы установить автоматическое сохранение, нужно выполнить следующие действия:

1. Выбрать команду Сервис -> Параметры.

2. В окне диалога Параметры перейти на вкладку Сохранение.

3. Установить флажок Автосохранение каждые… и выбрать в окне нужный временной интервал, через который будет происходить автосохранение.

После того, как работа с документом закончена и файл сохранен, документ можно закрыть. Если открыто сразу несколько документов, необходимо закрыть каждый документ. Существует несколько способов закрытия документа, но в любом из них при попытке закрыть документ сначала откроется окно запроса (рис. 4.5), в котором необходимо выбрать один из вариантов ответа. После ответа на запрос документ закрывается.

Похожие:

3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся iconКонтрольные вопросы. С чего начинается процесс создания нового документа?...
Получение практических навыков по созданию нового документа, редактированию и оформлению текста, а также использование средств автоматизации...
3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся icon1.     Классификация и общая характеристика цифровых автоматов
С помощью средств вычислительной техники создаются сложные программно-технические комплексы для автоматизации рабочих мест на производстве...
3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся iconПри пассивном контроле контрольные устройства фиксируют размеры деталей...
Эти системы относятся к замкнутым системам автоматизации, т е к системам с обратной связью. Блок схема замкнутой системы автоматизации...
3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся iconКлассификация сапр (систем автоматизации проектирования)
Представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала...
3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся iconПо дисциплине Технология мехатронного производства
Автоматизированные и автоматические технологические процессы в машиностроении. Система качественных и количественных характеристик...
3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся iconКонтрольные вопросы Дать понятие относительной и абсолютной адресации ячейки
Получение практических навыков по выполнению вычислений в таблицах с помощью формул и функций и автоматизации их ввода
3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся iconПрисылайте свои вопросы на
Проектирование и построение автоматизированных систем для промышленных предприятий. Семинар пригодится тем, кому важны комментарии...
3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся iconОтветы на экзаменационны вопросы по сса
Архитектура современных систем автоматизации и управления. Уровни управления в современных системах автоматизации
3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся iconСредства, улучшающие функции печени (гепатотропные средства)
Гепатотропные средства – к ним относятся лекарства, стимулирующие образование и выделение желчи (желчегонные средства), а также повышающие...
3 Приемы и средства автоматизации разработки документов с рядом приемов автоматизации ввода и редактирования текста мы познакомились выше. К ним относятся iconВопросы для экзамена по дисциплине «Основы автоматизации конструирования»
«Основы автоматизации конструирования» для студентов 4 курса групп ист-41, ист-42
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница