Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте


Скачать 266.64 Kb.
НазваниеПротокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте
страница1/3
Дата публикации02.08.2013
Размер266.64 Kb.
ТипСтатья
userdocs.ru > Право > Статья
  1   2   3
Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте

Киев, 21 мая 2003 года. Стороны настоящего Протокола, признавая важность полного учета экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, соображений при разработке и принятии планов и программ и, насколько это возможно, политики и законодательства, обязуясь содействовать устойчивому развитию и поэтому основываясь на выводах Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, Бразилия, 1992 год), в частности на принципах 4 и 10 Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию, и Повестке дня на XXI век, а также на результатах третьей Конференции министров "Окружающая среда и здоровье" (Лондон, 1999 год) и Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию (Йоханнесбург, Южная Африка, 2002 год),
памятуя о Конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте, принятую в Эспо, Финляндия, 25 февраля 1991 года, и о Решении II/9 ее Сторон о подготовке обязательного в юридическом отношении Протокола по стратегической экологической оценке, принятом на совещании, состоявшемся 26 - 27 февраля 2001 года в Софии,
признавая, что стратегическая экологическая оценка должна играть важную роль при разработке и принятии планов, программ и, насколько это возможно, политики и законодательства и что более широкое применение принципов оценки воздействия на окружающую среду к планам, программам, политике и законодательству еще больше укрепит систематический анализ их существенных экологических последствий,
подтверждая Конвенцию о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды, принятую 25 июня 1998 года в Орхусе, Дания, и учитывая соответствующие пункты Луккской декларации, принятой на первом совещании ее Сторон,
сознавая поэтому важность обеспечения участия общественности в процессе стратегической экологической оценки,
признавая выгоды для здоровья и благополучия нынешнего и будущих поколений, которые будут иметь место в том случае, если необходимость в охране и улучшении здоровья людей будет приниматься в расчет в качестве неотъемлемой части стратегической экологической оценки, и отмечая с признательностью работу, проводимую Всемирной организацией здравоохранения в этом отношении,
памятуя о необходимости и важности упрочения международного сотрудничества в области оценки трансграничных экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, последствий предлагаемых планов и программ и, насколько это возможно, политики и законодательства,
договорились о нижеследующем:

Статья 1

Цель

Целью настоящего Протокола является обеспечение высокого уровня охраны окружающей среды, включая здоровье населения, путем:
a) обеспечения того, чтобы экологические, в том числе связанные со здоровьем населения, соображения тщательно учитывались при разработке планов и программ;
b) содействия рассмотрению экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, озабоченностей при разработке политики и законодательства;
c) установления четких, открытых и эффективных процедур стратегической экологической оценки;
d) обеспечения участия общественности в стратегической экологической оценке; и
e) интеграции благодаря этим мерам экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, озабоченностей в меры и документы, разрабатываемые в целях обеспечения устойчивого развития.

Статья 2

Определения

Для целей настоящего Протокола,
1. "Конвенция" означает Конвенцию об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте;
2. "Сторона" означает, если в тексте не содержится иного указания, Договаривающуюся Сторону настоящего Протокола;
3. "Сторона происхождения" означает Сторону или Стороны настоящего Протокола, под юрисдикцией которой/ых планируется разработать план или программу;
4. "Затрагиваемая Сторона" означает Сторону или Стороны настоящего Протокола, которая/ые может/могут быть затронута/ы трансграничными экологическими, в том числе связанными со здоровьем населения, последствиями плана или программы;
5. "Планы и программы" означают планы и программы c любыми изменениями в них, которые:
a) требуются в силу законодательных, регламентирующих или административных актов; и
b) подлежат разработке и/или принятию органом или разрабатываются органом для принятия в соответствии с официальной процедурой парламентом или правительством;
6. "Стратегическая экологическая оценка" означает оценку вероятных экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, последствий и включает в себя определение сферы охвата экологического доклада и его подготовки, обеспечение участия общественности и получения ее мнения, а также учет в плане или программе положений экологического доклада и результатов участия общественности и высказанного ею мнения;
7. "Экологические, в том числе связанные со здоровьем населения, последствия" означают любые последствия для окружающей среды, в том числе для здоровья населения, флоры, фауны, биоразнообразия, почвы, климата, воздуха, воды, ландшафта, природных объектов, материальных активов, культурного наследия и взаимодействия этих факторов;
8. "Общественность" означает одно или несколько физических или юридических лиц и определяемые в соответствии с национальным законодательством или практикой их ассоциации, организации или группы.

Статья 3

Общие положения

1. Каждая Сторона принимает необходимые законодательные, регламентирующие и другие надлежащие меры для выполнения положений настоящего Протокола на четкой, открытой основе.
2. Каждая Сторона стремится обеспечить, чтобы официальные лица и органы оказывали общественности помощь и консультационное содействие по вопросам, охватываемым настоящим Протоколом.
3. Каждая Сторона обеспечивает надлежащее признание и поддержку ассоциаций, организаций или групп, способствующих охране окружающей среды, в том числе охране здоровья населения, в контексте настоящего Протокола.
4. Положения настоящего Протокола не затрагивают право какой-либо Стороны продолжать осуществлять или вводить дополнительные меры в связи с охватываемыми настоящим Протоколом вопросами.
5. Каждая Сторона способствует достижению целей настоящего Протокола в рамках соответствующих процессов принятия решений на международном уровне, а также в рамках соответствующих международных организаций.
6. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы лица, осуществляющие свои права в соответствии с положениями настоящего Протокола, не подвергались за свою деятельность наказанию, преследованиям или притеснениям в какой бы то ни было форме. Настоящее положение не затрагивает полномочий национальных судов выносить в ходе судебных разбирательств решения о разумных издержках.
7. В сфере охвата соответствующих положений настоящего Протокола общественность должна иметь возможность осуществлять свои права без дискриминации по признаку гражданства, национальной принадлежности или официального местожительства, а в случае юридического лица - без дискриминации по признаку его зарегистрированного местонахождения или фактического центра деятельности.

Статья 4

Сфера применения в отношении планов и программ

1. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы стратегическая экологическая оценка проводилась в отношении планов и программ, упомянутых в пунктах 2, 3 и 4, которые могут вызвать существенные экологические, в том числе связанные со здоровьем населения, последствия.
2. Стратегическая экологическая оценка проводится в отношении планов и программ, которые разрабатываются для сельского хозяйства, лесоводства, рыболовства, энергетики, промышленности, включая горную добычу, транспорта, регионального развития, управления отходами, водного хозяйства, телекоммуникаций, туризма, планирования развития городских и сельских районов или землепользования и которые определяют основу для выдачи в будущем разрешений на реализацию проектов, перечисленных в Приложении I и любых других проектов, перечисленных в Приложении II, которые требуют оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с национальным законодательством.
3. В отношении планов и программ, которые не охватываются пунктом 2 и которые определяют основу для выдачи в будущем разрешений на реализацию проектов, стратегическая экологическая оценка проводится в тех случаях, когда Сторона принимает такое решение в соответствии с пунктом 1 статьи 5.
4. В отношении планов и программ, упомянутых в пункте 2, которые определяют использование небольших территорий на местном уровне, а также незначительных изменений планов и программ, упомянутых в пункте 2, стратегическая экологическая оценка проводится только в тех случаях, когда Сторона принимает такое решение в соответствии с пунктом 1 статьи 5.
5. К сфере действия настоящего Протокола не относятся следующие планы и программы:
a) планы и программы, единственной целью которых является обслуживание потребностей, связанных с национальной обороной или чрезвычайными ситуациями в гражданской сфере;
b) финансовые или бюджетные планы и программы.

Статья 5

Предварительная оценка

1. Каждая Сторона определяет, могут ли планы и программы, упомянутые в пунктах 3 и 4 статьи 4, вызвать существенные экологические, в том числе связанные со здоровьем населения, последствия, путем их индивидуального изучения или определения типов планов и программ, либо посредством сочетания обоих подходов. Для этой цели каждая Сторона использует во всех случаях критерии, установленные в Приложении III.
2. Каждая Сторона обеспечивает при применении процедур, о которых говорится выше в пункте 1, чтобы было запрошено мнение природоохранных органов и органов здравоохранения, упомянутых в пункте 1 статьи 9.
3. Насколько это возможно, каждая Сторона стремится предоставить возможности для участия заинтересованной общественности в определении степени экологических последствий планов и программ в соответствии с настоящей статьей.
4. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы ее выводы, сделанные в соответствии с пунктом 1, включая причины непроведения стратегической экологической оценки, своевременно доводились до сведения общественности посредством либо официальных извещений, либо других соответствующих средств, таких, как электронные средства информации.

Статья 6

Определение сферы охвата

1. Каждая Сторона устанавливает правила для определения, какая информация, подлежит включению в экологический доклад в соответствии с пунктом 2 статьи 7.
2. При определении, какая информация подлежит включению в экологический доклад, каждая Сторона обеспечивает, чтобы было запрошено мнение природоохранных органов и органов здравоохранения, упомянутых в пункте 1 статьи 9.
3. Насколько это возможно, каждая Сторона стремится предоставить заинтересованной общественности возможность принять участие в определении, какая информация подлежит включению в экологический доклад.

Статья 7

Экологический доклад

1. Применительно к планам и программам, подлежащим стратегической экологической оценке, каждая Сторона обеспечивает подготовку экологического доклада.
2. В экологическом докладе в соответствии с положениями статьи 6 определяются, описываются и материально оцениваются вероятные существенные экологические, в том числе связанные со здоровьем населения, последствия осуществления плана или программы и его/ее разумные альтернативы. В докладе содержится такая указанная в Приложении IV информация, которая может в разумной степени потребоваться, с учетом:
a) современных знаний и методов оценки;
b) содержания и уровня детализации плана или программы и стадии процесса принятия решения по плану или программе;
c) интересов общественности; и
d) информационных потребностей органа, принимающего решение.
3. Каждая Сторона принимает меры для обеспечения того, чтобы качество экологических докладов соответствовало требованиям настоящего Протокола.

Статья 8

Участие общественности

1. Каждая Сторона обеспечивает заблаговременные, своевременные и эффективные возможности для участия общественности в стратегической экологической оценке планов и программ, когда еще возможен выбор любого из вариантов.
2. Каждая Сторона, используя электронные средства информации или иные соответствующие средства, обеспечивает своевременное доведение до сведения общественности проекта плана или программы и экологического доклада.
3. Каждая Сторона обеспечивает выявление круга заинтересованной общественности, включая соответствующие неправительственные организации, для целей пунктов 1 и 4.
4. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы общественность, упомянутая в пункте 3, имела возможность выразить в разумные сроки свое мнение по проекту плана или программы и экологическому докладу.
5. Каждая Сторона обеспечивает определение и обнародование конкретных мер по информированию заинтересованной общественности и получению ее мнения. С этой целью каждая Сторона обеспечивает в соответствующей мере учет элементов, перечисленных в Приложении V.

Статья 9

Согласование с природоохранными органами
и органами здравоохранения

1. Каждая Сторона определяет, мнение каких органов должно быть запрошено, поскольку те в силу своих специфических природоохранных или здравоохранительных функций могут быть затронуты экологическими, в том числе связанными со здоровьем населения, последствиями осуществления плана или программы.
2. Проект плана или программы и экологический доклад доводятся до сведения органов, упомянутых в пункте 1.
3. Каждая Сторона обеспечивает, чтобы органам, упомянутым в пункте 1, предоставлялась заблаговременная, своевременная и эффективная возможность выразить свое мнение по проекту плана или программы и экологическому докладу.
4. Каждая Сторона определяет конкретные меры по информированию природоохранных органов и органов здравоохранения, упомянутых в пункте 1, и получению их мнения.

Статья 10

Трансграничные консультации

1. В тех случаях, когда Сторона происхождения считает, что осуществление плана или программы может быть сопряжено с существенными трансграничными экологическими, в том числе связанные со здоровьем населения, последствиями, или когда об этом просит Сторона, которая может быть в существенной степени затронута такими последствиями, Сторона происхождения как можно раньше до принятия плана или программы уведомляет затрагиваемую Сторону.
2. В таком уведомлении содержатся, среди прочего:
a) проект плана или программы и экологический доклад, включая информацию об их возможных трансграничных экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, последствиях; и
b) информацию, касающуюся процедуры принятия решений, включая указание разумного графика передачи замечаний.
3. Затрагиваемая Сторона в указанный в уведомлении срок сообщает Стороне происхождения, желает ли она начать консультации до принятия плана или программы, и, если такое желание обозначено, заинтересованные Стороны начинают консультации относительно вероятных трансграничных экологических, в том числе связанных со здоровьем населения, последствий осуществления плана или программы и мер, предусматриваемых с целью предотвращения, сокращения или смягчения неблагоприятных последствий.
4. В тех случаях, когда такие консультации имеют место, заинтересованные Стороны договариваются о конкретных мерах по обеспечению того, чтобы заинтересованная общественность и органы, упомянутые в пункте 1 статьи 9, в затрагиваемой Стороне были проинформированы и имели возможность в разумные сроки сообщить свое мнение о проекте плана или программы и об экологическом докладе.

Статья 11

Решение

1. Каждая Сторона при утверждении плана или программы должным образом обеспечивает учет:
a) выводов, содержащихся в экологическом докладе;
b) мер по предотвращению, сокращению или смягчению неблагоприятных последствий, определенных в экологическом докладе; и
  1   2   3

Похожие:

Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте iconКонвенция об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте
Эспо, 25 февраля 1991 года. Конвенция вступила в силу 10. 09. 1997. Россия подписала Конвенцию 06. 06. 1991
Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте iconРоссийская федерация федеральный закон об охране окружающей среды
Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно...
Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте icon49. Подходы к оценке эффективности деятельности руководителя
...
Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте iconПоследние десятилетия характеризуются расширением масштабов использования...
Украине. В связи с этим возрастает риск воздействия источников ионизирующего излучения на профессиональные контингенты, имеющими...
Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте iconЗадача анализа собственного капитала в оценке достаточности соб кап.,...
...
Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте iconСтатистический подход к оценке качества
Чтобы проследить эволюцию бенчмаркинга, рассмотрим его в контексте ранних концепций качества: от развития статистического подхода...
Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте iconПротокол
Лабзукова Виктория Михайловна руководитель комиссии по экологической политике и охране окружающей среды Общественной палаты Воронежской...
Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте iconКниги по оценке недвижимости. Для подписчиков сообщества «Советы оценщика»

Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте iconЭкзаменационные вопросы по курсу (Эиурно) Предмет и структура экологии
Источники загрязнения атмосферного воздуха и их влияние на окружающую природную среду
Протокол по стратегической экологической оценке к конвенции об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте icon? Функция философии, заключающаяся в оценке вещей, явлений окружающего...
Функция философии, заключающаяся в оценке вещей, явлений окружающего мира, с точки зрения различных ценностей – морально-нравственных,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница