Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью»


Скачать 232.38 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью»
Дата публикации02.08.2013
Размер232.38 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Право > Методические указания


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Гуманитарный институт

Кафедра социальных технологий

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
КУРСОВЫХ РАБОТ

Методические указания

для студентов очной и заочной форм обучения

специальности 030602.65 «Связи с общественностью»



Тюмень

ТюмГНГУ

2012

Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

^

Составители: Герасимова Г.И., доцент, к.соц.н.


Медведев П.С., доцент, к.пед.н.

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2012



  1. ^ Цели, задачи и характер курсовой работы


Курсовая работа – один из основных видов учебной и научно-исследовательской деятельности студентов, важнейший этап подготовки к написанию выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Главные цели курсовой работы:

  • получение более полных и глубоких знаний по соответствующей проблеме;

  • проведение исследований с использованием специфических методов конкретной науки (социологии, психологии, политологии и др.);

  • анализ полученных результатов;

  • собственные выводы и рекомендации.

При этом в курсовой работе должны быть проявлены ранее приобретенные навыки и умения работы с научной, справочной и нормативной литературой. Курсовая работа может иметь теоретический или теоретико-прикладной характер, иметь форму проекта.

Курсовая работа, в зависимости от темы, направления исследования, интересов студента, может стать полноценной научной работой, которая в дальнейшем будет концептуальной, составной частью дипломного сочинения или даже диссертации.

В КР должны быть соблюдены все требования, предъявляемые к научному исследованию: постановка цели, задач, описание объекта и предмета исследования, анализ источников, логичность и научность изложения материала, правильное оформление.

Изложение материала в курсовой работе должно соответствовать научному стилю, для которого характерно использование терминов, употребление слов в прямом значении слов, отсутствие эмоциональных, публицистических приемов, вопросительных и восклицательных предложений.


  1. ^ Выбор темы исследования


Желательно, чтобы курсовая работа уже на первых курсах обучения отражала специфику будущей профессиональной деятельности и имела общую сквозную тематику вплоть до дипломной работы.

Основой для КР служит фактический материал, собранный во время прохождения производственной практики.

Как правило, темы курсовых работ разрабатываются на кафедре, соответствуют ее междисциплинарному характеру и запросам общества, региона и предприятий, на которых в дальнейшем будут трудиться выпускники кафедры. Студент может выбрать одну из тем, рекомендуемых кафедрой, либо предложить собственную, связанную с его практикой, конкретной деятельностью или будущими профессиональными интересами. Кроме того, КР может выполняться по заявкам предприятий.

  1. ^ Структура курсовой работы


Содержание курсовой работы должно соответствовать выбранной теме. Материал КР располагается в следующем порядке:

Титульный лист (приложение 1)

Оглавление (приложение 2)

Введение

Основная часть КР (не менее двух глав)

Заключение

Литература (приложение 3)

Приложения

Перечень разделов КР определяется совместно с преподавателем в ходе выполнения работы.

Объем курсовой работы не должен превышать 30 страниц машинописного текста.


  1. Содержание курсовой работы


Содержательная часть КР выполняется в соответствии с указанными разделами. В тексте не допускается использование терминов для обозначения одного и того же понятия.

4.1.Титульный лист
На титульном листе указывается фамилия и инициалы выполнившего и проверившего КР, название темы и другие необходимые сведения (приложение 1).

  1. Оглавление


Оглавление включает заголовки глав (не менее двух), разделов и подразделов и приложений КР.

  1. Введение


Во введении отражается основная характеристика КР по следующим направлениям:

-обоснование актуальности избранной темы;

-цель и задачи исследования;

-описание объекта и предмета исследования;

-общий анализ источников и литературы;

-указание авторской новизны.

^ Актуальность темы предполагает указание причин, описание проблем, обусловивших выбор темы исследования.

Цель и задачи исследования - это формулирование того, что необходимо достичь в ходе исследования (например, изучение научной литературы по выбранной теме; овладение специфическими методами исследования, систематизация знаний по какой-либо научной проблематике и т.д.) Количество задач должно быть не менее трех, но не более шести. Они должны отражать содержание КР.

^ Объект и предмет исследования. Объект указывает на то, что изучается в целом. Предмет представляет более конкретную часть, на которую непосредственно направлено исследование, например: объектом являются корпоративные коммуникации, а предметом исследования - средства и способы их организации.

^ Общий анализ источников и литературы. Обзор литературы позволяет продемонстрировать студенту осведомленность в выбранном научном направлении и знание тех подходов, которые были предложены различными авторами по данной проблематике. Требования к обзору литературы предполагают анализ источников, краткое изложение авторской концепции, логику передачи материала. Требования должны соответствовать выбранной теме, цели и задачам исследования.

^ Авторская новизна и творческая самостоятельность. Исследование может носить познавательный характер и не претендовать на авторский научный вклад в исследуемой области. Можно ограничиться реферированием литературы по теме исследования, систематизацией накопленных знаний и умением их обобщать, делать соответствующие выводы. Если работа носит исследовательский характер, то необходимо указать, что нового внесено в данное исследование, изложить конкретные аргументы, доказывающие данное утверждение.


  1. ^ . Основная часть курсовой работы


Содержательный материал КР должен концентрироваться в основной части, которая как правило, состоит из двух глав, разделов, каждый из которых может иметь свои подразделы.

Одна глава основной части КР, например, первая, может быть посвящена изложению теоретического материала, анализу состояния дел в избранной научной тематике. Эта глава содержит постановку проблемы, теоретические изыскания, собственные предположения. Такой подход даст возможность продемонстрировать актуальность существующей проблемы и ее изучение будет способствовать росту профессиональных знаний, приобретению навыков научного исследования, удовлетворению познавательного интереса, решению социально-значимой проблеме общества, личностному росту.

Вторую главу КР желательно посвятить описанию практической (экспериментальной, эмпирической) работе. В ней содержится последовательное описание всех этапов данного исследования и его результаты. Например, если целью исследования является изучение механизмов манипулятивного воздействия в политической рекламе, то задачи исследования могут быть следующие: классификация основных манипулятивных приемов, анализ конкретных текстов, выявление основных закономерностей, обоснование выводов и т.д. За основу изучения должны быть взяты рекламные сообщения, размещенные в СМИ, в виде наружной рекламы.

Таким образом, основная часть КР включает в себя планирование этапов работы, описание осуществляемого исследовательского процесса, полученных эмпирических данных, анализ результатов, изложение и обоснование выводов. Если курсовая работа имеет внедренческое прикладное значение, то желательно предоставить документы от предприятия, подтверждающие использование представленных рекламных материалов на предприятии.
4.5. Заключение
В данном разделе сообщается, что цель, задачи, которые ставились во введении, выполнены, а выдвинутые гипотезы нашли свое подтверждение. Сущность реализованных задач должна быть раскрыта, а не просто перечислена. Кроме того, кратко сообщается о полученных результатах и делаются соответствующие выводы о научной и прикладной значимости рассмотренных вопросов и методов их решения. Объем заключения не должен превышать двух страниц машинописного текста.


  1. ^ Оформление списка литературы


Данный раздел является самостоятельной частью КР. Он должен содержать наименования, тех источников, на которые делались ссылки и которые действительно использовались при написании КР. Количественный список литературы – не менее 25 наименований. Он оформляется в соответствии с ГОСТом (Приложение №3).


  1. ^ Требования к оформлению курсовых работ


Работа печатается на одной стороне белого листа стандартного формата А 4 (210*297) , в текстовом режиме Word шрифтом Antigua или Times New Roman № 14 черными или темно-синими чернилами. Параметры страницы: верхнее поле – 1,5 см; нижнее поле – 2,0 см; левое поле –2,5 см; правое поле – 1,5 см. Количество знаков в строке (с пробелами и знаками препинания): 60 – 63; количество строк на странице – 38-42. Межстрочный интервал – 1,5. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 1,25 мм.

Названия глав печатают прописными буквами 14 жирным шрифтом; разделов и подразделов - строчными буквами жирным шрифтом № 14 без подчеркиваний. Точки в конце заголовков глав, разделов и подразделов не ставятся. Заголовок, имеющий несколько предложений, разделяется точками. Переносы в заголовках не допускаются. Между названием главы и раздела и предшествующим текстом делается отступ в два «одинарных» интервала, между названием раздела и последующим текстом – в один «одинарный» интервал. Между названием подраздела и предшествующим текстом делается отступ в один «одинарный интервал», между названием подраздела и последующим текстом – в один «одинарный» интервал. Заголовки разделов основной части работы располагаются по центру. С новой страницы начинаются только главы курсовой работы.

Основной текст работы должен быть выровнен по ширине строк, не допускаются сокращения слов в тексте, кроме случаев, предусмотренных ГОСТом. Если в тексте содержатся специальные сокращения и каждое из них повторяется не менее трех раз, то их следует включить в отдельный перечень. Незначительные опечатки, описки и другие неточности допускается исправлять с помощью корректирующей жидкости.

Знаки «%», «+», «-», «< >» ставятся только при цифрах и в таблицах, в остальных случаях пишутся словами. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу или по центру нижнего поля страницы, соблюдается сквозная нумерация по всему тексту. Титульный лист и содержание (оглавление) включаются в общую нумерацию страниц работы, но номер страниц на этих листах не проставляется. Иллюстрации, таблицы, диаграммы, рисунки, имеющие для работы принципиальное значение и расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию.

Разделы и подразделы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами и имеют порядковую нумерацию в пределах основной части и обозначаются арабской цифрой с точкой. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела. Номер пункта включает номер глав, разделов и подразделов, разделенных точкой. Например, раздел - 1.1.; 1.2.; 1.3.; подраздел 1.1.1.; 1.1.2.; 1.1.3.; и т. д. Если раздел имеет один подраздел, то нумеровать его не следует. Каждая глава начинается с нового листа, на разделы и подразделы это правило не распространяется. Все листы должны быть скреплены (сброшюрованы) (Приложение № 1).

Титульный лист является первой страницей научной работы и оформляется по строго определённым правилам. Весь текст титульного листа печатается через одинарный интервал. В верхнем поле по центру указывается полное наименование организаций (^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ (12 полужирный шрифт, прописные буквы); Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (12 шрифт, строчные буквы); ^ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (в кавычках, 12 полужирный шрифт, прописные буквы): Институт гуманитарных наук (12 шрифт, прописные буквы). Кафедра социальных технологий (14 полужирный шрифт, строчные буквы).

Через пять одинарных пробелов в среднем поле по центру размещается фамилия, имя, отчество студента (строчные буквы, 14 полужирный шрифт), под фамилией в круглых скобках - номер группы (прописные буквы, 14 полужирный шрифт). Далее через два одинарных интервала даётся заглавие научной работы без слова «тема». Заглавие в кавычки не заключается (полужирный шрифт №16, прописные буквы). Формулировка темы должна быть по возможности краткой, точной и соответствовать основному содержанию работы. Допускается уточнять работу с помощью краткого подзаголовка. Через один пробел под названием размещаются слова: «курсовая работа» - 14 шрифт, прописные буквы. Справа через три пробела указывают фамилию, инициалы имени и отчества, учёное звание, должность научного руководителя (в именительном падеже).

В самом нижнем поле по центру информация о месте выполнения работы и год её написания (без слова «год») (14 шрифт, строчные буквы). Образец оформления титульного листа помещен в приложении № 2.

Вторая страница после титульного листа – содержание, представляет собой развернутый план курсовой работы, включающий введение, главы, разделы и подразделы, заключение, список литературы, приложения. Заголовки оглавления должны совпадать с заголовками, расположенными в тексте работы. Разночтение формулировок в заголовках глав, разделов и подразделов, расположенных в тексте и в оглавлении, а также изменение последовательности их изложения является нарушением правил оформления научной работы. Названия глав, разделов и подразделов должны быть точными и соответствовать их содержанию. В оглавлении указываются начальные страницы всех структурных элементов курсовой работы. В основной части заголовков не включают сокращенные слова и аббревиатуры. В основном тексте могут быть использованы общеизвестные аббревиатуры. Например: РФ, ТюмГНГУ, PR и др.

Ссылка — это словесное или цифровое указание внутри работы, отсылающее к биб­лиографии. Она обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и т.п., а также под каждой таблицей и иллюстрацией, если последняя не является результатом авторской разработки. Ссылка делается путем приведения номера по библиографическому списку источников. Номер источника указывается сразу после упоминания в тексте, проставляется в круглых (квадратных скобках). При прямом цитировании наряду с порядковым номером источника указываются номера страниц. Например: [2, с. 21], где 2 — номер источника в списке, 21 — номер страницы.

Источником цитаты считается лишь оригинал, а не издание другого автора, где цитируемый текст приведён в качестве выдержки. При нескольких изданиях цитируемого источника рекомендуется выбирать наиболее авторитетное (например, академическое, полное собрание сочинений). Цитирование по цитате не допускается. Допустимо в качестве исключения, если первоисточник не доступен; цитируемый текст знаком по записям слов автора и воспоминаниям другого лица; цитируется архивный документ и воспроизведение текста может неправомерно придать цитированию характер архивного исследования.

Условия смысловой точности цитирования разрешают воспроизвести только логически законченный фрагмент текста, т.е. с полнотой, которая гарантирует неизменность передачи смысла в источнике и цитате. Допустимо ради экономии исключение ненужных для цитирования слов, не влияющих на смысл цитаты. Купюры оформляются в виде многоточия на месте пропущенных слов и многоточием на месте пропущенных предложений.

Условия буквальной точности цитирования требуют, чтобы цитата строго соответствовала источнику. Однако возможны исключения. Текст обычно цитируется в соответствии с правилами и нормами орфографии и пунктуации, действующими в настоящее время, например: в источнике: западно-европейский, в цитате: западноевропейский.

При цитировании отдельных слов и словосочетаний многоточие разрешается не ставить. Например,^ М.А. Шишкина пишет, что работа по связям с общественностью в органах государственной власти и управления носит дискретный характер. Изменение падежа слов в цитате возможно, когда цитируются отдельные слова и словосочетания. Цитаты, не заключаемые в кавычки, могут выделяться шрифтовым способом (шрифтом другого кегля, рисунка, начертания), если по контексту ясно, что это цитата. Например, Вспомним пушкинские строки: Сказка - ложь, да в ней намек! Если внутри цитаты есть слова, в свою очередь заключённые в кавычки, то последние должны быть другого рисунка (внешние кавычки – обычно «ёлочки» - «», внутренние - «лапки» - " ").

Если цитата передается своими словами, то кавычки не нужны, хотя ссылку оформлять обязательно. В ней необходимо указать источник косвенного цитирования. Существуют разные способы указания источников цитат в зависимости от характера работы. В курсовой работе предпочтительнее использовать ссылки, при которых в скобках указывается только номер и страница цитируемого автора. Такие ссылки называются затекстовыми, то есть источник цитаты или других сведений отсылается к пронумерованному тексту использованной литературы, размещенной в конце курсовой работы. Например, И.М. Синяева пишет: «Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений…..» [18, с. 37]. Ссылка содержит цитату (фрагмент) источника с указанием порядкового номера источника и страницы цитируемого текста. Существует ссылка на источник в целом. Она оформляется в виде номера библиографической записи, который ставится после упоминания автора либо цитаты из работы: Д. Л. Стровский [57], А.Н. Чумиков [64] считают…; М.А. Шишкина и А.Д. Кривоносов [91, с. 204; 36, с 77] писали, что «…». Комплексная ссылка используется при указании на положение, разделяемое рядом авторов, или аргументированное утверждение, содержащееся в нескольких работах одного и того же ученого. Отмечаются все порядковые номера, под которыми указанные работы значатся в списке литературы. Например. Исследованиями ряда авторов [27, 91, 110] установлено, что «…». А.Д. Кривоносов в ряде своих работ [34, 35, 36] утверждал, что… Нумерация ссылок в тексте обязательно осуществляется, если привлекаются примеры, описываются явления, приводятся аргументы и факты, используются таблицы, графики, иллюстративный материал, статистические данные и другие сведения. В том месте, где речь идёт о теме, связанной с иллюстрацией, и где читателя нужно отослать к ней, помещают ссылку. Например, «Динамика увеличения бюджета показана на рис.3. Возможна следующая отсылка к иллюстрации: «как это видно на рис.3.»

Графики, схемы, таблицы, рисунки, иллюстрации должны быть органично связаны с содержанием работы, иметь сквозную нумерацию. Например: рис.1, схема 1 и т.д. Заголовки таблиц, иллюстраций, рисунков и пр. располагаются вверху по центру, оформляются без подчеркивания и точки в конце предложения 14 шрифтом строчными буквами. Если иллюстративный материал заимствован, то на него делается ссылка, которая оформляется соответствующим образом.

В курсовой работе необходимо избегать различных маркировочных списков (звездочки, фигурные точки и т.д.). Текст необходимо оформлять как научную рукопись, разделяя, в основном, на большие (3-4 на страницу) абзацы. При изложении текста не допускается:

- использовать обороты разговорной речи, сленговые выражения;

- применять для одного и того же понятия различные научные термины, близкие по смыслу (синонимы);

- применять произвольные способы словообразования, глаголы в повелительном наклонении;

- сокращать слова без учета правил русской орфографии и требований соответствующих ГОСТов.

Сложные существительные и прилагательные с числами в их составе рекомендуется писать в буквенно-цифровой форме. Например, 150-летие, 25-процентный и т.д.). Стандартной формой написания дат является следующая: 20.03.10 г. Возможны и другие как цифровые, так и словесно-цифровые формы: 20.03.2010 г., 22 марта 2010 г., 1 сент. 2010 г. Все виды некалендарных лет (бюджетный, отчетный, учебный), т.е. начинающихся в одном году, а заканчивающихся в другом, пишут через косую черту: В 2010/11 учебном году; отчетный 2010/11 год.

Существует ряд общепринятых графических сокращений, которые употребляются самостоятельно: др.; пр.; и т.д.; и т.п.; т.е. Некоторые сокращения употребимы только при именах и фамилиях: г-н; им.; акад.; д-р., доц.; канд. пед. наук; чл. - кор. Например, научный руководитель: к. соц. н., доц. Петров И.Я. Имеются слова, которые сокращаются только при географических названиях: г.; с.; пос.; обл.; ул.; просп. Например, в г. Ишиме, но: в нашем городе. Сокращения можно употреблять при ссылках в сочетании с цифрами или буквами. Например, гл.5; п.10; разд.2; с.54 – 59; рис.8.; табл.10 и др. Существуют сокращения, употребляемые только при цифрах: в.; вв.; г.; гг.; до н.э., тыс.; млн.; млрд.; экз.; руб. Например, Бюджет кампании составил 1 млн. 250 тыс. руб. Простые количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например, пять вариантов (не: 5 вариантов); на трех образцах (не: на 3 образцах).

Количественные имена числительные согласуются с именами существительными во всех падежных формах, кроме именительного и винительного падежей. Например, до пятидесяти рублей, к шестидесяти рублям. В формах именительного и винительного падежей количественные числительные управляют существительными. Например, имеется пятьдесят рублей, получить пятьдесят рублей. Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например, на 20 страницах (не: на 20-ти страницах). Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания. В падежном окончании порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, имеют одну букву: Например, вторая - 2-я (не: 2-ая), пятнадцатый – 15-й (не: 15-ый или 15-тый), тридцатых – 30-х (не: 30-ых), в 03-м году (не: в 03-ем). Простые и составные порядковые числительные пишутся словами. Например, третий, тридцать четвертый, двухсотый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся. Например, в гл. 3, на рис. 2, в табл. 4. Порядковые числительные при записи римскими цифрами для обозначения порядковых номеров столетий (веков) падежных окончаний не имеют. Например, ХХ век (не: ХХ-й век).

Используемые в работе сокращения поясняют в скобках после первого употребления сокращаемого понятия. Например, необходимо юридическое оформление прав на товарный знак (ТЗ).

Весь цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц, которые являются методом унифицированного текста, обладающего боль­шой информационной емкостью, наглядностью. Таблицы позволяют классифицировать, кодировать информацию, суммировать данные. Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Номер размещают в правом верхнем углу над заголовком таблицы. Если в работе одна таблица, то ее не нумеруют, указывая только название таблицы. Иллюстрации, таблицы, рисунки и пр. следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, отделять от текста пустой строкой сверху и снизу (два «одинарных» интервала). На все иллюстрации и таблицы должны быть даны ссылки, если они не являются авторскими, а заимствованы из опубликованных источников. Перечень сокращений, условных обозначений, символов и терминов должен располагаться в виде столбика. Слева в алфавитном порядке приводят сокращения, условные обозначения, символы и термины, справа – их расшифровку. При делении таблиц на части и переносе их на другую страницу допускается, чтобы заголовок таблицы заменялся соответственно номерами граф и строк. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» («Окончание таблицы») с указанием ее номера.

Список литературы оформляется одним словом: ЛИТЕРАТУРА. В самом начале приводится перечень законодательных и нормативных документов. Далее - список монографической литературы и авторских статей из периодической печати (журналов), который дается в алфавитном порядке. Если используются оригинальные иностранные источники, то они размещаются по алфавиту после перечня источников на русском языке. В самом конце указываются интернет-источники, которые содержат не только название сайта, но и все символы/индексы электронного ресурса. В списке литературы должны быть приведены следующие сведения: для книг – фамилии, инициалы авторов, название книги, издательство, место и год выпуска, количество страниц. Если это книга одного автора, то библиографическая запись начинается с имени одного автора. Далее в сведениях повторяется. Например, Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: Изд. дом «ИНФРА-М», 2003. – 368 с. Если в списке литературы есть книга двух авторов, то в библиографической записи сначала указывается имя (фамилия и инициалы) одного, первого автора. Имена двух авторов - первого и второго - приводятся далее, за косой чертой. Например, Чумиков, А.Н. Связи с общественностью [Текст] / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2004. – 496 с. Для библиографического описания книги, у которой три автора, необходимо в самом начале указывать имя первого автора. Имена трех авторов (первого, второго и третьего) приводятся далее. Например, Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью [Текст]: учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов, С.Д. Резник. – М.: Академический Проект, 2003. – 542 с. Если книга четырех и более авторов, то библиографическая запись производится под заглавием (первым элементом записи является основное заглавие книги, а не заголовок), а в последующих сведениях приводится имя первого автора с добавлением в квадратных скобках сокращения [и др.]. Например, Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст]: учебное пособие / С. Катлип [и др.]. – М.: Изд. дом Вильямс, 2001. – 624 с.

Для оформления в списке литературы статей в библиографической записи указываются фамилии и инициалы авторов, название статьи, журнала, газеты или сборника, год издания, номера страниц. Например, статья из сборника: Герасимова, Г.И. Кампания в сфере коммуникаций: интегрированный подход [Текст]: сборник тезисов // Связи с общественностью как социальный институт: история, современность, перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции / Под науч. ред. Герасимовой Г.И. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2007. – 204с., статья из газеты: Михайлов, С.А. Психология доверия / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня. Если в работе необходимо отметить отдельный том многотомника, то указывается фамилия и инициалы автора, название книги, количество томов, после косой черты указывается автор, издательство, год издания, номер тома, название тома и количество страниц. Для отчетов необходимо указать название организации, место и год выпуска. Ссылки на источники, взятые в интернете, содержат название статьи, инициалы и фамилию автора, электронный адрес и соответствующие индексы. Например, 1) Электронный ресурс удаленного доступа: Основы информационной культуры: лекции по информатике [Электронный ресурс] / Новгородский государственный университет; Материал подготовили: М. В. Новокщенов, Е. А. Паутова, М. В. Кайгородов. – Режим доступа: http://www.novgorod.ru/rest/books/informatika/gl.htm#Главная%20страница; 2) Электронный ресурс локального доступа: Internet шаг за шагом [Электронный ресурс]: интеракт. учебник. – Электрон. данные и прогр. – СПб.: ПитерКом, 1997. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) + прил. (127 с.) (Приложение № 3).

^ Приложения оформляют в конце курсовой работы, они имеют сквозную нумерацию, располагаются в порядке появления на них ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами в правом верхнем углу. Если в работе более одного приложения, то их нумерация осуществляется арабскими цифрами и печатается после слова «Приложение». Если текст приложений разбит на разделы, пункты, то они нумеруются в пределах каждого приложения. Так же поступают с иллюстрациями и таблицами.

^ Рекомендуемый объем работы: 25-30 страниц машинописного текста (без приложений). Все разделы должны быть изложены грамотно, кратко, но не в ущерб содержанию. Текст должен быть тщательно вычитан, не содержать орфографических, стилистических, технических или иных ошибок. В научных работах не принято писать местоимение «я». Необходимо использовать местоимение «мы» или словосочетание «на наш взгляд», что указывает на совместный труд автора курсовой работы и его научного руководителя. Допустимо безличное повествование с использованием возвратных глаголов, пассивных конструкций. Например, «в работе исследуются», «были сделаны выводы», «предположения строятся» и т.д. Не будет ошибкой говорить о себе в третьем лице. Например, Автор дипломной работы считает, что…

Отпечатанное и сброшюрованное научное исследование в соответствии с графиком учебного процесса передается научному руководителю, который оценивает деятельность студента в процессе написания курсовой работы и выставляет оценку проделанной работе. Курсовая работа может пройти процедуру защиты. Важный этап защиты курсовой работы – подготовка студентом доклада, призванного раскрыть сущность, теоретическое и практическое значение результатов проведенного исследования. Существуют определенные этапы этого вида деятельности:

^ Критерии оценки курсовой работы. Оценке “отлично” соответствует курсовая работа, которая содержит, в первую очередь, самостоятельное решение проблемы, обозначенной в исследовании. В ней должны предлагаться авторские подходы к решению актуальных задач паблик рилейшнз, новые технологические разработки. В данной работе должны быть использованы различные методы исследования, содержаться научно-теоретические и практические обоснования выдвигаемых положений и рекомендаций, работа в целом должна отвечать всем без исключения требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

Оценка “хорошо”: работа выполнена компилятивным (несамостоятельным) методом, содержит достаточно обоснованный теоретический анализ избранной проблемы, имеет практические рекомендации по решению задач в сфере паблик рилейшнз и отвечает основным требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

Оценка “удовлетворительно”: недостаток работы в неглубокой обоснованности предмета и объекта исследования, практические рекомендации не подкреплены конкретными исследованиями, работа имеет недостатки в оформлении, не учтены основные требования, предъявляемые к курсовым работам.

Оценка “неудовлетворительно”: работа выполнена несамостоятельно, не содержит исследования, не раскрывает объект и предмет исследования, не отвечает требованиям, предъявляемым к курсовым работам.

Приложение № 1

Образец оформления титульного листа

^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра социальных технологий

Иванова Анна Алексеевна

(ССО-09-1)

^ ПОТЕНЦИАЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Научный руководитель:

доцент, к.ф.н. Иванова О.Н.___________

Тюмень, 2010

Приложение № 2

^ Оформление содержания курсовой работы

Содержание

Введение……………………………………………………………………

3

Глава 1. Социальные медиа как принципиально новый этап развития массовых коммуникаций

    1. Понятие и характеристики социальных медиа……………………

    2. История возникновения и перспективы развития социальных медиа



7

15

^ Глава 2. Потенциал использования новых медиа в паблик рилейшнз

    1. Предпосылки использования социальных медиа в PR-деятельности………………………………………………………...

    2. Опыт использования новых медиа в деятельности специалиста по связям с общественностью……………………………………..........

    3. Особенности использованиия технологий социальных медиа в деятельности PR-специалиста…………………………………………..



22
26
36

Заключение………………………………………………………………...

39

Литература………………………………………………………………….

41

Приложение………………………………………………………………..

45



^

Приложение № 3


Оформление списка литературы

Книги, монографии:

1. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: Изд. Дом «ИНФРА-М», 2003. – 368 с.

2. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR. [Текст] / . Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-н / Д.: Изд. Центр «МарТ», 2003.-416 с.

Учебники, учебные пособия:

3. Катлип, С. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст]: учебное пособие / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – Изд 8-е. – Пер. с англ. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 624 с.

4. Ромат, Е.В. Реклама [Текст]: учебник для студентов специальности маркетинг / Е.В. Ромат. – Изд 3-е., перераб и доп. – Киев: Студ. центр, 2003. – 480 с.

5. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: [Текст]: учеб. пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2006. – 552 с.

Статьи из газет, журналов, сборников по материалам конференций:

6. Герасимова, Г.И. Кампания в сфере коммуникаций: интегрированный подход [Текст] сборник тезисов // Связи с общественностью как социальный институт: история, современность, перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции / Под науч. ред. Герасимовой Г.И.. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2007. – 204с.

Интернет-ресурсы:

7. Антоненко, И.В Доверие и коммерция [Электронный ресурс]: … / Режим доступа: htpp: //www. psychosfera.ru /book /book6 /book6_t.html

8. Щапов Д. Кризис вызывали? // http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32263.html


Методические указания

для студентов специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

очной и заочной форм обучения


Составители:

Герасимова Г. И., к.соц. н., доцент

Медведев П. С., к. пед. н., доцент

Подписано к печати __________ Формат 60/90 1/16 Усл. печ. л.

Тираж ____ экз. Заказ № __________

Издательство

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет»

625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 38
Отдел оперативной полиграфии издательства.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52



Похожие:

Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» iconМетодические указания и темы дипломных работ для студентов специальности...
Предназначены для студентов дневной н заочной форм обучения по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» iconМетодические указания для студентов очной и заочной форм обучения...
ФЗ, Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего...
Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» iconМетодические указания к выполнению выпускной квалификационной работы по специальности
...
Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» iconМетодические указания по выполнению дипломных работ для студентов...
Методические указания по выполнению дипломных работ для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080105. 65 – финансы...
Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» iconПрограмма преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью»
Программа предназначена для проведения преддипломной практики студентам очной формы обучения по специальности 030602. 65 «Связи с...
Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» iconЕ. Ю. Трофименко маркетинговые коммуникации
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения факультета коммерции, обучающихся по специальности...
Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» iconМетодические указания прохождения учебно-ознакомительной практики...
Для студентов вечерней, очной, очно-заочной и заочной формы обучения специальности 080200. 62 «Менеджмент»
Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» iconМетодические указания предназначены для студентов факультета государственного...

Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» iconУважаемые абитуриенты очной, заочной и очно-заочной (вечерней) форм обучения!!!
Журналистика, Филология, Реклама и связи с общественностью, Документоведение и архивоведение
Методические указания для студентов очной и заочной форм обучения специальности 030602. 65 «Связи с общественностью» iconС. В. Дьяконова социально-экономическая статистика
Методические указания предназначены студентам очной и заочной форм обучения специальности 080115-Таможенное дело
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница