Скачать 0.68 Mb.
|
1. Характеристика и структура электронного рынка. 1.1.Структура электронного рынка, модели взаимодействия участников. Повторим, что электронный бизнес как система, оказывающая влияние на все бизнес-процессы в экономике, характеризуется несколькими свойствами: • происходит существенное увеличение скорости бизнес-операций; • расстояние теряет свое значение; • исчезает не только расстояние, но и фактор времени. Эти свойства во многом определяют влияние электронного бизнеса на процессы в экономике, степень ее развития в отдельных странах, а также тенденции в развитии самого электронного бизнеса. Как известно, рынок состоит из трех основных элементов: участников рынка, продуктов и процессов. К участникам относятся продавцы, покупатели и посредники, а также организации, обеспечивающие инфраструктуру и правила рынка (государственные органы, общественные организации). Продуктами называются товары и услуги, ради которых продавцы и покупатели выходят на рынок. Взаимодействие участников рынка по поводу купли-продажи продуктов и других видов рыночной деятельности здесь названы процессами, которые могут включать разработку новых продуктов, производство, исследования рынка, поиск продукта, его заказ, поставку и потребление. Все элементы рынка присутствуют как в реальном, физическом отображении, так и опосредованно — через среду, основанную на использовании информационных и телекоммуникационных технологий. Например, для такого элемента рынка, как продукт, это означает, что он может присутствовать в процессах купли-продажи как реальный товар или как товар, представленный в цифровом формате данных (например, программный продукт или услуга, оказанная с использованием сети Интернет). В электронном бизнесе принято выделять следующие модели взаимодействия участников рынка (табл. 2): • бизнес — бизнес (В2В): в качестве субъектов операций на рынке выступают юридические лица (компании и организации), которые осуществляют продажи друг другу; • бизнес — потребитель (В2С): в качестве продавца выступает юридическое лицо (компания или организация), а в качестве покупателя — физическое лицо, и организации продают товары и услуги индивидуальным потребителям и домохозяйствам; • потребитель — потребитель (С2С): потребители напрямую общаются друг с другом и продают друг другу товары и услуги; • государство — бизнес+потребитель (G2E): государственные органы и административные структуры предоставляют юридическим лицам и гражданам необходимые услуги и информацию (второе название: E-government — электронные государственные системы: организация государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации, предоставление услуг государственных органов всех ветвей власти электронными средствами, информирование о работе); • бизнес — государство (B2G): происходит взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур, начиная от местных властей и заканчивая международными организациями. Такое деление является весьма условным, и делается, с одной стороны, для получения академической полноты картины, а с другой стороны, функционирование большинства этих моделей требует специальных организационных решений. Принципы и механизмы практического взаимодействия участников рынка можно рассмотреть на примере реализации электронного бизнеса в сети Интернет. Построение успешно функционирующих систем электронного бизнеса основано на: • высокой степени интеграции технологий корпоративного управления, ориентированной на реализацию внутренних бизнес-процессов на предприятиях и в организациях; • связях с внешней экономической средой; • механизмах взаимодействия хозяйствующих субъектов. Наглядно эти принципы могут быть проиллюстрированы на примере взаимодействия предприятий В2В (рис. 1). Структура электронного рынка приведена в табл. 2. ![]() рис. 1. Технологии электронного бизнеса ^
^ Как и в случае традиционного бизнеса, основными участниками электронного рынка являются предприятия — поставщики и потребители товаров и услуг. Для успешной работы на электронном рынке предприятие должно иметь развитую корпоративную информационную систему, поддерживающую основные бизнес-процессы и имеющую подсистему для выхода в Интернет, с помощью которой предприятие реализует свои задачи в области электронного бизнеса. Эффективное управление современным предприятием, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения, представляет собой достаточно сложную задачу. Решение этой задачи осуществляется корпоративными информационными системами. Подобные системы должны поддерживать существующие бизнес-процессы, а также соответствовать методам и структуре управления. Более подробно эти вопросы будут освещены в следующих главах, однако с точки зрения рассмотрения электронного бизнеса необходимо отметить, что современные информационные системы целесообразно реализовывать на базе архитектуры клиент-сервер с возможностью применения современных систем управления базами данных. Кроме того, они должны обеспечивать безопасность с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов, а также поддержку Интернета и Интернет-технологий. Связь с внешней экономической средой в корпоративных информационных системах обеспечивается за счет интеграции с интерактивными Web-представительствами и порталами — решениями электронного бизнеса. Под Web-представительством (корпоративным представительством) понимают сайт компании в сети Интернет, решающий в первую очередь рекламно-маркетинговые задачи. Web-представительство обычно содержит информацию о компании: историю ее развития, новости и пресс-релизы, описание основных видов товаров и услуг, предлагаемых компанией, информацию о ее региональной деятельности, дистрибьюторской и дилерской сетях и т.д. Например, система сбыта (В2В distribution) в интегрированных корпоративных информационных системах (рис. 2) обеспечивает гибкую связь производителя продукции с ее распространителями. Это позволяет оперативно обновлять информацию о товарах в электронных магазинах. ![]() Рис.2. Технологии электронного бизнеса (сбыт) Для реализации функций электронного бизнеса в полном объеме предприятия создают корпоративные порталы (EIP — Enterprise Information Portal — аппаратно-программный комплекс), предоставляющие сотрудникам предприятия, клиентам, партнерам доступ к разнообразным информационным ресурсам предприятия: программам, корпоративным и другим данным, ![]() рис. 3. Технологии электронного бизнеса (снабжение) а также предлагающие сервисы в соответствии с целями и задачами предприятий и организаций (поисковая система, электронная почта или электронная доска объявлений, система заказа или система контроля за ходом выполнения заказа). По сути дела, портал не только осуществляет связь с внешней экономической средой, но и создает среду взаимодействия производителей и потребителей или поставщиков. Например, системы закупок или снабжения предоставляют возможность для размещения информации о своих потребностях в материально-технических ресурсах, для поиска поставщиков и получения от них коммерческих предложений, организации тендеров и т.д. (рис.3). Вся информация в системе классифицируется и хранится в соответствии со стандартизированным каталогом, что позволяет получать агрегированную информацию о предложениях поставщиков. ^ Особую роль в системах электронного бизнеса играют электронные торговые площадки (e-marketplaces). Торговые площадки в В2В-модели бизнеса обеспечивают несколько основных функций для участников. Первая функция — это предоставление сведений поставщикам и потребителям на общей аппаратной и программной платформе, посредством которой торговые компании обеспечивают необходимую информацию и выполняют транзакции. Другая функция — предоставление сервисов, таких, как возможности on-line-оплаты, логистики и динамической торговли. Еще одна функция торговых площадок — предоставление механизмов лимитирования, бюджетирования, кредитования и накопительных скидок (рис. 4). В настоящий момент электронные торговые площадки находятся в стадии бурного развития. Рассмотрим более подробно типы электронных торговых площадок, модели организации, особенности управления и примеры. Электронные торговые площадки развиваются в двух основных направлениях, ориентируясь либо на узкоотраслевые, либо на межотраслевые процессы, образуя соответственно либо вертикальные, либо горизонтальные сообщества. Горизонтальные сообщества охватывают разные отрасли, предлагая решения по автоматизации функциональных процессов (финансового учета, логистики, обслуживания и ремонта, работы с кадрами и др.). ![]() Рис.4. Технологии электронного бизнеса (торговая площадка) В зависимости от того, кто является организатором электронных торговых площадок, последние подразделяются на три типа: • управляемые покупателями (buyer-driven); • управляемые продавцами (supplier-driven или seller-driven); • управляемые третьей стороной (third-party-driven). Обычно возникновение тех или иных видов торговых площадок зависит от степени влияния покупателей и продавцов в конкретной отрасли. Площадки, управляемые покупателями, создаются одной или несколькими крупными компаниями для привлечения множества компаний-поставщиков в целях оптимизации процесса закупок, расширения торговых контактов и сети поставок. Площадки, управляемые продавцами, создаются крупными продавцами, которые играют активную роль менеджеров торговых площадок. Площадки, управляемые третьей стороной, призваны свести вместе покупателей и продавцов. Обычно такие площадки создаются теми, кто хорошо ориентируется в данном секторе бизнеса. Нейтральным посредникам легче объединить конкурирующих между собой участников рынка. Формы организации электронных торговых площадок также могут быть различными. Современные участники рынка электронных торговых площадок используют одну или несколько из четырех основных моделей их организации — это каталог on-line, аукцион, биржа и сообщество (http://www.e-commerce.nj/). Каталог on-line (on-line catalog) получают не простым переводом информации из традиционных каталогов в электронный формат, а используют все преимущества сети Интернет и современных технологий для поиска и анализа необходимых данных. С помощью такого каталога покупатели могут сравнивать товары сразу по нескольким параметрам, включая цену, даты поставки, гарантии, информацию по обслуживанию и т.д. Электронные каталоги расширяют рынок для продавцов, одновременно повышая эффективность доступа покупателей к товарам и их поставщикам. Доходы этой категории торговых площадок обычно складываются из комиссий за транзакции и рекламных средств, получаемых от поставщиков. Аукцион (auction) отличается от каталога on-line тем, что цена здесь не фиксирована, а устанавливается во время торгов. Источники дохода те же, что и для каталогов. Биржа (exchange) — электронная торговая площадка, где цена регулируется спросом и предложением и может существенно меняться. Биржи позволяют компаниям торговать анонимно, что немаловажно, например, в энергетической промышленности, где огласка может повредить конкурентоспособной позиции покупателя и продавца и повлиять на цены. Источниками дохода для бирж главным образом служат комиссии за транзакции и членские взносы участников. Сообщество (community) — это Интернет-площадки, которые собирают вместе потенциальных покупателей и продавцов на базе общего профессионального интереса. Как правило, они представляют собой информационные порталы, обеспечивающие компании необходимой информацией. Они содержат промышленные новости, результаты маркетинговых исследований, информацию по состоянию рынка, списки вакансий, а также позволяют участникам общаться непосредственно через чат или с помощью доски объявлений. Доходы этих площадок в основном состоят из прибыли от рекламы, спонсорских взносов и членских взносов участников. Уже сейчас в годовом обороте большинства подобных Интернет-площадок присутствует небольшой процент доходов от комиссий за транзакции, и ожидается, что в дальнейшем он будет расти. Несмотря на внешнюю простоту, процесс создания и развития электронных торговых площадок очень сложен, поэтому для их обслуживания требуются менеджеры (операторы), их называют также е-маркет-мейкерами — on-line-посредниками, которые для успешной работы должны хорошо понимать динамику отрасли, состав рыночных игроков, а также владеть современными информационными технологиями и стандартами. В настоящее время существуют компании-провайдеры решений в области электронного бизнеса, которые обеспечивают технологическую инфраструктуру торговых Интернет-площадок и принимают непосредственное участие в их создании и поддержке. Сеть Интернет предоставляет уникальные возможности для осуществления операций продажи и приобретения товаров и услуг, и эти возможности могут значительно расшириться по мере развития уникальных проводников электронного бизнеса — торговых площадок. Данные компании Forrester Research говорят о перспективах роста оборота систем класса В2В и об увеличении относительной доли электронных торговых площадок в этом обороте (рис. 5). ![]() Рис. 5. Динамика годового оборота В2В-электронной коммерции и электронных торговых площадок (источник: Forrester Research) ^ Двумя крупнейшими секторами электронного рынка являются сектора В2В и В2С. Приведем основные различия между ними по выделенным критериям (табл. 3). По своему объему и значению сектор В2В намного превосходит В2С, поэтому далее будет рассматриваться первый из двух секторов. В самом простом виде электронный рынок В2В создает потребительскую ценность, обеспечивая необходимую рынку информацию, объединяя покупателей и продавцов в критическую массу, обеспечивающую снижение затрат на совершение сделок и увеличивая скорость бизнес-операций. Таблица 3 Различия между секторами В2В и В2С
Весь электронный рынок В2В можно сегментировать следующим образом: • горизонтальные рынки В2В предоставляют услуги и технологии, применимые в разных отраслях; • вертикальные рынки В2В обеспечивают решение проблем внутри одной отрасли. Если продукты компании используются в различных отраслях, их можно продавать на горизонтальном электронном В2В-рынке. Если продукты компании очень специализированы и их использование ограничено конкретной отраслью, они продаются на вертикальном рынке В2В. В качестве горизонтального рынка можно рассматривать рынок офисного оборудования: к какой бы отрасли ни относилась фирма, ей требуются офисная мебель, бумага, расходные материалы, канцелярские принадлежности. Примерами горизонтальных рынков В2В могут служить финансовые и юридические услуги, реклама в СМИ и др. Примерами вертикальных рынков могут служить металлургия, различные отрасли машиностроения, нефтегазовая отрасль. Поскольку вертикальные рынки, по определению, узко специализированы, разработанные на одном рынке решения не могут использоваться на других рынках. Если горизонтальные рынки создают потребительскую ценность, собирая покупателей и продавцов вместе, вертикальные рынки создают ценность, предоставляя платформу, позволяющую пользователям найти очень специализированные товары и услуги. Поэтому для создания успешного вертикального рынка нужно глубокое знание данной отрасли. Другим подходом к сегментации электронного рынка В2В является его деление на открытые и закрытые рынки. Закрытые рынки контролируются одним или группой участников в целях достижения экономии на масштабе и улучшения управления цепями снабжения. Участник такого рынка может быть как продавцом, так и покупателем. Примером закрытого рынка служит рынок, когда покупатель или группа покупателей договаривается о ценах с группой продавцов (рис.6). ![]() рис. 6. Схема закрытого электронного рынка В2В, действующего по статичной модели Электронный рынок этого типа является частной закупочной сетью на основе Интернета. Выгоды имеют все его участники: покупатели получают скидки, продавцы снижают затраты на сбыт и маркетинг и имеют гарантированные заказы. Ценообразование на таких рынках статичное. Другой тип закрытого рынка (рис. 7) использует более динамичную модель ценообразования. Это электронный форум, на котором покупатели осуществляют свои запросы и ожидают предложений от нескольких поставщиков. ![]() рис. 7. Схема закрытого электронного рынка В2В, действующего по динамичной модели Примерами таких рынков являются созданные платформы крупных автомобильных компаний Ford, General Motors. Открытые рынки являются равноправными, на них сосредоточены многочисленные покупатели и продавцы. Такой рынок открыт для всех желающих и не требует приглашения. Одна из наиболее интересных моделей открытого рынка формируется при использовании динамичного ценообразования. В отличие от закрытых рынков, использующих модель либо проталкивания, либо вытягивания (аукцион или обратный аукцион), открытые рынки при наличии критической массы участников применяют модель электронной биржи, работающей в реальном времени по типу рынка Nasdaq. ^ Исследователи оценивают рынок электронной коммерции В2В к 2004 г. суммой более 2 трлн дол. Эта величина показывает совокупную стоимость всех товаров, реализуемых на этом рынке. Однако большинство компаний, работающих на электронном рынке В2В, являются посредниками, обеспечивающими возможность встречи продавцов и покупателей. Рассмотрим основные модели получения доходов в электронной коммерции В2В. Модель доходов, основанных на сделках. Модель достаточно проста: продавец взимает плату за каждую совершенную сделку на электронном рынке. Эта оплата может быть фиксированной или являться процентом от сделки. Она может взиматься с продавца, с покупателя или с обоих участников сделки. ![]() рис. 8. Сегментация рынков В2В с учетом ценообразования Модель дохода от аукциона. Это вариант модели, основанной на сделках. Владелец электронного аукциона предлагает товары различных продавцов на основе аукционной продажи. С участников взимается оплата в виде процента от сделки или фиксированной суммы. Отличие данной модели в том, что платежи взимаются только с продавцов, причем в большинстве случаев оплата взимается только в случае совершения сделки. Покупателей привлекает бесплатность для них данной модели торговли, а продавцы возвращаются на аукцион в случае удовлетворенности совершенной сделкой. Модель экономии затрат. Эта модель используется в том случае, если сокращение затрат можно оценить количественно. Владелец рыночной площадки взимает за свои услуги процент от сокращения затрат участников сделки. Хотя данный прием в основном используется как маркетинговый стимул привлечения участников рынка, его можно считать правомерной моделью получения дохода. В этой модели есть несколько проблем. Большая часть экономии издержек приходится на первый год работы на рынке. На уровень экономии издержек влияют различные тенденции в ценообразовании, на которые электронный рынок не имеет влияния. Модель доходов от подписки. Оплата подписки представляет интересную модель получения дохода. Обычно эта оплата пересматривается ежемесячно, поквартально или ежегодно. Подписная цена может основываться на некотором обязательном числе подписчиков или на использовании данной организацией электронного рынка. Оплата может взиматься с продавца, покупателя или с обоих. Модель привлекательна тем, что обеспечивает предсказуемый доход и высокую маржу. Обычно эта модель является не единственной для компании, поскольку представляет собой барьер для накопления критической массы участников рынка. Кроме того, для увеличения дохода компания вынуждена увеличивать либо число подписчиков, либо цену подписки. Модель доходов от рекламы. Доход от рекламы получается от продажи сайтов, линков с другими сайтами, баннерной рекламы, контекстной или других видов Интернет-рекламы. Хотя доходы электронного рынка В2В от рекламы значительны, в будущем предсказывают снижение их величины по двум причинам: • целью большинства площадок является создание общей платформы для участников данной отрасли и привлечение критической массы участников, для этого важно привлечь участников с разными товарами, а рынок должен оставаться нейтральным. Продажа рекламы противоречит этой нейтральной позиции рынка; • реклама ухудшает качество рынка, его навигацию, пользовательские характеристики и быстродействие. Однако это не означает, что данная модель получения дохода не будет использоваться в будущем. Модель доходов от лицензирования программных продуктов. Эта модель является основной для многих участников электронного рынка В2В, занятых производством программных приложений. Она гарантирует как начальный лицензионный платеж, так и последующие выплаты за обновление, обслуживание и поддержку лицензионного продукта. Лицензионные платежи обычно пропорциональны числу пользователей или мощности технической базы пользователя. Эта модель имеет и ряд ограничений. Выплаты обычно приходятся на последний месяц (или даже неделю) квартала, что уменьшает предсказуемость дохода. Кроме того, такие платежи могут оттолкнуть мелкие компании от использования электронной площадки. Поэтому производители программных продуктов большое их количество предоставляют пользователям бесплатно, что может существенно уменьшить привлекательность данной модели получения доходов на электронном В2В-рынке. Консалтинг и обучение. Исследователи ожидают рост спроса на консалтинговые услуги и услуги по подготовке и переподготовке как со стороны участников рынка, так и компаний, обеспечивающих сам рынок. Эти услуги включают: управление, консультации по информационным системам и технологиям, интеграции систем, индивидуализации программных продуктов и т.п. Маркетинговые услуги. Важным компонентом работы электронного рынка является производимая им информация. Посредники на этом рынке накапливают базы данных о покупателях, продавцах и товарах, рыночных тенденциях. Посредники могут получать доход, предлагая различные обзоры рынка по товарам или потребителям, отраслям или географическим регионам. Информация помогает продавцам целенаправленно проводить свои программы и принимать более обоснованные решения. При продаже такой информации компании должны стремиться сохранить нейтралитет, чтобы не повлиять на тенденции рынка. Отметим, что структура электронного рынка, формы взаимодействия участников и способы получения доходов постоянно развиваются и совершенствуются. ^ Под электронным рынком понимают совокупность его участников и процессов их взаимодействия, характеризующуюся определенными закономерностями в условиях развитой структуры информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Электронный рынок характеризуется более совершенной конкуренцией, чем традиционный физический рынок. На электронном рынке работает большое количество продавцов и покупателей, нет барьеров для выхода на рынок новых участников, все участники имеют свободный доступ к информации. Продавцы представлены компаниями разного размера, расположенными в разных географических районах, находящимися на разных стадиях внедрения инструментов электронного бизнеса. На физическом рынке большие компании имеют преимущество, поскольку из-за своего большего присутствия на рынке, большей доли рынка они формируют у потребителей восприятие их товаров или услуг как более качественных, более надежных. Это преимущество не существует в электронной коммерции. Интернет называют великим уравнителем. Мелкие компании могут добиться большого успеха и на равных конкурировать с крупными фирмами. Свободный доступ к информации выгоден не только потребителям, которые могут сравнить характеристики и цены товаров различных компаний. Информационные технологии позволяют сохранять и накапливать полученную в результате обменов информацию о потребителях, их вкусах и предпочтениях, становится возможным более индивидуальный подход к обслуживанию потребителей, что снижает уровень неопределенности спроса и устраняет потери компаний от этой неопределенности. Наличие и открытость информации также позволяют продавцам устанавливать максимальную приемлемую для покупателей цену. Все компании, работающие на современном рынке, можно, разделить на три группы по их отношению к электронному бизнесу:
Покупатели на электронном рынке также имеют свои особенности, отличаются от покупателей на традиционных физических рынках. Поскольку доступ в Интернет связан с приобретением оборудования и наличием определенного уровня образования, пользователей Интернет характеризует в среднем более высокий уровень доходов и образования, чем среднего покупателя на реальном рынке. Существуют особенности их профиля и покупательского поведения в различных странах. Это зависит от распространения персональных компьютеров, развития линий связи, разветвленности и надежности существующей системы распределения, особенностей национального потребительского поведения и т.д. Однако стоит задуматься над тем, постоянны ли эти национальные особенности и особенности страны или преходящи, изменится ли ситуация с большим распространением электронного бизнеса и дальнейшим совершенствованием технологий. ^ можно разделить на три группы:
Психологическая реакция и поведение потребителей на электронном рынке также обладают специфическими чертами. Так называемые сетевые клиенты представляют собой определенную группу с высоким уровнем дохода и образования. Для принятия решения о покупке они чаще всего исследуют сеть в поисках информации о товарах нужного качества по более низким ценам. Сетевые клиенты могут придавать большее значение удобству, чем обычные клиенты, или искать специальные товары (услуги), которые не предоставляются по традиционным каналам. Сетевые клиенты имеют больший доступ к информации и поэтому обладают большим знанием о рынке. Они активно обмениваются информацией с другими клиентами. Они могут оценивать товары и совершать покупку в сети или вне ее. Процессы познания и восприятия у сетевых клиентов могут отличаться от этих процессов у традиционных покупателей. Взаимодействие через сетевой сайт может не быть таким же полным и «многомерным», как в традиционном офисе или магазине. Клиенты также могут не обладать достаточными умениями и знаниями для того, чтобы понять технологию, отсюда и возникает недоверие клиента к способности компании сохранять конфиденциальность сделки. Особое значение имеет тот факт, что сетевые клиенты могут группироваться в виртуальные сообщества, которые становятся мощной силой (при традиционной торговле клиенты характеризуются индивидуальным поведением). Клиенты могут в этих сообществах обмениваться информацией, знаниями, опытом и мнениями друг с другом. Их мнение быстро распространяется по сети и становится решающим для успеха или провала маркетинговой стратегии. В то же время в виртуальных сообществах клиенты могут получать знания, что имеет большое значение для маркетологов и должно учитываться при разработке маркетинговых стратегий на электронном рынке. Пользователи всемирной сети Интернет отличаются и от пользователей традиционных информационных сетей. Эти отличия касаются их профессиональных навыков, ожиданий, целей, сфер деятельности и т.п. Электронный бизнес осуществляется на нескольких типах рынка: В2В — когда организации осуществляют продажи друг другу; В2С — когда организации продают товары и услуги индивидуальным потребителям и домохозяйствам; С2С — когда потребители продают товары и услуги друг другу; G2Е — когда государственные органы предоставляют гражданам необходимые услуги; В2G — когда происходит взаимодействие бизнеса и государственных и административных структур. ^ 2.1. Электронный формат товаров и услуг в Интернете |
![]() | Обзор мировых практик организации взаимодействия рынка труда и системы... Под «моделью взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования» в данной работе будет пониматься сформированный... | ![]() | Структура цен хеджирующих и инвестиционных стратегий в модели Хо-Ли рынка облигаций Будем рассматривать облигации без купонов и с единичным номиналом и тогда во избежание арбитражной ситуации следует предположить,... |
![]() | «Организационное поведение» Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована... | ![]() | «Теория организации» Структура организации определяет, каким образом должны быть распределены задачи, какой должна быть субординация, как организована... |
![]() | 44 вопрос Классификация электронного бизнеса. Типы систем электронного... Классификация электронного бизнеса: ведение бизнеса с потребителями (B2C), с сотрудниками внутри компании (B2E), с прочими компаниями... | ![]() | Рынок, его функции и структура Понятие рынка. В современной экономической литературе встречается несколько определений рынка |
![]() | Д. Нужно больше информации? Тогда держи! Первый этап проекта направлен на знакомство участников, установление командных взаимоотношений для комфортного дальнейшего взаимодействия,... | ![]() | Структура социологии. Функции социологии (2) П. Сорокин заявлял, что социология изучает явления взаимодействия друг с другом с одной стороны, и явления, возникающие из этого... |
![]() | Аспекты, структура и базовые модели теории менеджмента Особенности развития теории и практики менеджмента в Республике Беларусь. Факторы успешности белорусской модели государственного... | ![]() | Переход от биномиальной к непрерывной модели рынка Можно представить, что временной горизонт рынка не является целым числом, и мы с необходимостью должны изучать рынки, в которых дискретность... |