61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной


Скачать 239.07 Kb.
Название61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной
страница1/3
Дата публикации24.03.2013
Размер239.07 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Право > Документы
  1   2   3
61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной власти

62. Государственная политика в сфере использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти

63. Цели и задачи Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти

64. Приоритетные направления реализации Концепции использования информационных технологий в федеральных органах государственной власти

65. Обеспечение единства государственной политики и области использования информационных технологий

66. 0сновные условия обеспечения единства государственной политики в области использования информационных технологий

67. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования информационных технологий

^ 68. Понятие «Электронное правительство»

10 сентября 2009 года выпущено Постановление № 721 «О внесении изменений в федеральную целевую программу „Электронная Россия (2002—2010 годы)“».

^ Электронное правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуггражданамбизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии.

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки[1].

Электронное правительство:

  1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;

  2. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;

  3. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;

  4. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;

  5. снижение воздействия фактора географического местоположения;

Электронное правительство обеспечивает:

  • эффективное и менее затратное администрирование;

  • кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;

  • совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

^ 69. Цели, задачи и приоритеты государственной политики по формированию «Электронного правительства»

70. Единая инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия

71. Механизм и условия реализации Концепции государственной политики в сфере формирования «Электронного правительства»

^ 72. Основные этапы формирования «Электронного правительства»

Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая 2008 года Правительством России. Согласно этой концепции «электронное правительство» будет создаваться в два этапа:

  • 2008 год — разработка и утверждение необходимых документов

  • 2009—2010 годы — практическое внедрение

На 1-м этапе в 2008 году планируется разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности государственных органов, а также предоставления государственных услуг. На этом этапе необходимо также разработать типовые ведомственные технологические решения поддержки предоставления государственных услуг и обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти на основе информационно-коммуникационных технологий и провести их апробацию на отдельных примерах. Одновременно предполагается завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства, то есть единой системы информационно-справочной поддержки граждан, инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, защищенной системы межведомственного электронного документооборота.

На 2-м этапе в 2009-2010 годах необходимо обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти типовых ведомственных технологических решений, а также завершить 1-й этап создания межведомственных компонентов и ввести их в промышленную эксплуатацию.

73. Государственная политика в сфере информационного обеспечения процесса управления

^ 74. Основные положения Концепции региональной информатизации

Настоящая Концепция направлена на реализацию государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития регионов Российской Федерации.
Основными целями региональной информатизации являются:

  • повышение эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации;


  • обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации;


  • улучшение качества государственного управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации;


  • создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информации и информационном взаимодействии;

  • обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации.

75. Условия обеспечения региональной информатизации

76. Основные положения Типовой программы региональной информатизации

77. Государственная политика в сфере информационного обеспечения избирательных процессов, этапы развития информатизации избирательных процессов

78. Нормативное правовое обеспечение государственной политики в области информатизации избирательных процессов

79. Структура управления ГАС «Выборы»

80. Условия придания юридической силы документам, подготовленным с использованием ГАС «Выборы»

81. Современное состояние развития ГАС «Выборы»

^ 82. Понятие информационной безопасности

В Законе РФ "Об участии в международном информационном обмене" (закон утратил силу, в настоящее время действует "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") информационная безопасность определяется аналогичным образом – как состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.

Защита информации – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности.

^ 83. Угрозы информационной безопасности

Угрозы информационной безопасности Российской Федерации: 

угрозы конституционным правам и свободам человека и гражданина в области духовной жизни и информационной деятельности, индивидуальному, групповому и общественному сознанию, духовному возрождению России; 

угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации; 
угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств

информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов; 

угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.

^ 84. Источники угроз информационной безопасности

Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации подразделяются на внешние и внутренние.

^ К внешним источникам относятся:

1. деятельность иностранных политических, экономических, военных, разведывательных и информационных структур, направленная против интересов Российской Федерации в информационной сфере;

2. стремление ряда стран к доминированию и ущемлению интересов России в мировом информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;

3. обострение международной конкуренции за обладание инфор-мационными технологиями и ресурсами;

4. деятельность международных террористических организаций;

5. увеличение технологического отрыва ведущих держав мира и наращивание их возможностей по противодействию созданию конкурентоспособных российских информационных технологий;

6. деятельность космических, воздушных, морских и наземных технических и иных средств (видов) разведки иностранных государств;

7. разработка рядом государств концепций информационных войн, предусматривающих создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира, нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.



К внутренним источникам относятся:


1. критическое состояние отечественных отраслей промышленности;

2. неблагоприятная криминогенная обстановка, сопровождающаяся тенденциями сращивания государственных и криминальных структур в информационной сфере, получения криминальными структурами доступа к конфиденциальной информации, усиления влияния организованной преступности на жизнь общества, снижения степени защищенности законных интересов граждан, общества и государства в информационной сфере;

3. недостаточная координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию и реализации единой государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации;

4. недостаточная разработанность нормативной правовой базы, регулирующей отношения в информационной сфере, а также недостаточная правоприменительная практика;

5. неразвитость институтов гражданского общества и недостаточный государственный контроль за развитием информационного рынка России;

6. недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации;

7. недостаточная экономическая мощь государства;

8. снижение эффективности системы образования и воспитания, недостаточное количество квалифицированных кадров в области обеспечения информационной безопасности; 

9. недостаточная активность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании общества о своей деятельности, в разъяснении принимаемых решений, в формировании открытых государственных ресурсов и развитии системы доступа к ним граждан;

10. отставание России от ведущих стран мира по уровню информатизации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, кредитно-финансовой сферы, промышленности, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан

^ 85. Система обеспечения информационной безопасности.

Одним из наиболее эффективных методов обеспечения информационной безопасности являются организационно-технические методы.
Что такое организационно-технические методы обеспечения информационной безопасности? Прежде всего, создание и совершенствование системы обеспечения информационной безопасности, разработка, использование и совершенствование СЗИ и методов контроля их эффективности. 
Этот этап тесно связан с правовыми методами защиты информации, такими как лицензирование (деятельности в области защиты информации), сертификация средств защиты информации и применение уже сертифицированных, и аттестация объектов информатизации по требованиям безопасности информации. 
А так же организационно технические методы связаны с экономическими, включающими в себя разработку программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, определение порядка их финансирования, совершенствование системы финансирования работ, связанных с реализацией правовых и организационно-технических методов защиты информации, создание системы страхования информационных рисков.
Защита информации всегда является комплексным мероприятием. В совокупности, организационные и технические мероприятия позволяют предотвратить утечку информации по техническим каналам, предотвратить несанкционированный доступ к защищаемым ресурсам, что в свою очередь обеспечивает целостность и доступность информации при ее обработке, передаче и хранении. Так же техническими мероприятиями могут быть выявлены специальные электронные устройства перехвата информации, установленные в технические средства и защищаемое помещение.

86. Силы обеспечения информационной безопасности

87. Законодательное обеспечение информационной безопасности

88. Основные закономерности функционирования информационных процессов в правовой сфере, правовая информатика как система знаний

89. Понятие и предмет правовой информатики

90. Место правовой информатики в системе юридических знаний

^ 91. Правовая информатика и информационное право

Правовая информатика – это отрасль информатики, изучающая информационные программы, деятельность в области права.

^ Правовая информатика – это наука, изучающая информацию, информационные процессы, информационные технологии и информационные системы в правовой сфере на основе исследования правовых особенностей изучаемых объектов, явлений и процессов.

Предметами правовой информатики являются информация, информационные процессы, информационные технологии и информационные системы, функционирующие в правовой сфере.

Основными направлениями изучения информации в правовой системе как объекта правовой информатики являются:

  • определение и гармоничное сочетание общих свойств социальной информации и специфических свойств правовой информации (особенно нормативной правовой информации);

  • классификации социальной информации, циркулирующей в правовой системе;

  • исследование проблем оценки количества и качества правовой информации;

  • анализ роли информации в принятии юридических решений.
  1   2   3

Похожие:

61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной iconПравительство российской федерации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной iconРоссийской Федерации Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти
Указ Президента Российской Федерации Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти от 20. 05. 2004 г
61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной iconКонцепция государственной политики Пр-1355 от 2 июля 2008 года «Концепция...
Тетов деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее...
61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной iconВ целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной...
Установить, что Председатель Правительства Российской Федерации имеет семь заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя...
61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной icon1 Законодательство РФ и «Доктрина информационной безопасности рф»,...
Оду. В одно время предлагалось даже отложить доктрину до лучших времен. По оценкам специалистов, документ как составная часть Концепции...
61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной iconПлан Общее понятие об антимонопольном законодательстве Основные категории...
Монополистическая деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного...
61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной iconКонцепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации...
По состоянию на 1 января 2010 г в учреждениях уголовно-исполнительной системы, обеспечивающих изоляцию от общества, содержалось 864 тыс. человек,...
61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной iconРоссийской федерации концептуальные взгляды на деятельность вооруженных сил российской федерации
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 г
61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной iconВопрос 210. Дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента...
Ных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов иных федеральных органов государственной власти,...
61. Концепция административной реформы в Российской Федерации как главный стратегический план информационной модернизации деятельности органов исполнительной iconИнструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время...
Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. №144
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница