Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»


НазваниеМетодические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»
страница1/4
Дата публикации24.03.2013
Размер0.66 Mb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ государственный НЕФТЕГАЗОВЫЙ университет»

Гуманитарный институт

Кафедра социальных технологий


ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Методические указания для студентов, обучающихся по направлению

031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

Тюмень

ТюмГНГУ

2012
Утверждено редакционно-издательским советом

Тюменского государственного нефтегазового университета

^

Составитель: Герасимова Г.И., доцент, к.соц.н.



© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………….4
Глава 1. Основные результаты исследования в связях с общественностью и их

оформление………………………………………………………………..5

1.1. Характер выпускной квалификационной (дипломной) работы………5

1.2. Требования к оформлению дипломной работы……………………….15

Заключение………………………………………………………………………….29

Приложения…………………………………………………………………………30

Литература………………………………………………………………………......48

Введение


Успешное развитие экономики, социально-политической и культурной сферы современного российского общества во многом определяется наличием высококвалифицированных специалистов в различных отраслях производства. Особые требования предъявляются к специалистам, работающим в области коммуникаций, где должно осуществляться социальное взаимодействие, в ходе которого происходит обмен осмысленной и полезной информацией. Деятельность в области рекламы и связей с общественностью направлена на формирование нематериальных активов современных предприятий, их известности и репутации. Налаживание гармоничных отношений между обществом, властными структурами, предприятиями, всеми членами общества способствует становлению цивилизованных рыночных отношений и подлинной демократии.

Создание качественных, конкурентоспособных товаров и услуг, идей, проектов в социально-экономической и политической системах современного российского общества во многом зависит от того, кто будет устанавливать взаимоотношения, осуществлять обмен информацией с внешней и внутренней средой предприятий, работать в избирательных кампаниях, руководить пресс-службой или формировать положительную репутацию субъектов социальных отношений. Именно поэтому так остро стоит вопрос о качественном образовании менеджеров в области рекламы и связей с общественностью, профессиональная деятельность которых будет направлена на решение этих задач.

Формирование личностной и профессиональной компетенции (способности применять свои знания, умения и личностные качества в профессиональной деятельности) выпускника, его мировоззрение должны органично соединять теоретические и практические знания. Выпускник обязан иметь глубокие познания в сфере менеджмента, маркетинга, рекламы, консалтинга и других направлений деятельности современного общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» основан на сочетании теоретического обучения с производственной и научно-исследовательской практикой и, следовательно, предполагает взаимосвязь учебного процесса с научно-исследовательской работой, которая проявляется в подготовке и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ. Целью настоящего пособия является помощь студентам в их исследовательской деятельности, практическое воплощение которой осуществляется в период подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы (ВКР), поэтому в пособии значительное место отведено описанию требований по организации научно-практического исследования по определенной тематике.

Глава 1. Основные результаты исследования в связях с общественностью и их оформление
1.1. Характер выпускной квалификационной (дипломной) работы
Важнейший итоговый этап научно-исследовательской деятельности будущего менеджера по рекламе и по связям с общественностью - подготовка выпускной квалификационной (дипломной) работы (ВКР). Она может быть выполнена и представлена в виде дипломного проекта или научно-практического исследования, должна иметь определенную структуру, содержание, объем и оформление, соответствующие требованиям

Время, отводимое на подготовку и защиту квалификационной работы специалиста, должно составлять не менее 14 недель. При выполнении и защите BKР выпускник должен показать следующие умения:

  • проводить социально-политический анализ коммуникативной сферы общества и предприятия, а также используемых технологий, современных информационных методов управления обществом (предприятием).

  • выбирать, проектировать, описывать, анализировать процессы, необходимые для решения поставленных задач с учетом принципов экономической целесообразности.

  • выбирать наиболее эффективный инструментарий для осуществления поставленных задач;

  • выбирать и обосновывать современные методы организации коммуникативного пространства предприятия, его информационного обеспечения и управления, а также оценивать экономическую эффективность проектов;

  • выполнять исследования коммуникативной сферы предприятия с применением современных методик исследования и обработки получаемых результатов;

  • реализовывать и оценивать управленческие решения, направленные на формирование нематериальных активов (репутации) предприятия;

  • составлять обзор научной литературы и представлять результаты своей работы в виде рукописи и необходимых приложений с соблюдением действующих стандартов на оформление данного вида работ.

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является составной частью и заключительным этапом подготовки выпускника. Успешное ее выполнение свидетельствует о степени теоретической и методической подготовленности, наличии практических умений и навыков, компетентности будущего профессионального работника в сфере рекламы и связей с общественностью.

Задачи выпускной квалификационной (дипломной) работы.

  1. Систематизация, закрепление и обобщение теоретических и практических знаний по направлению подготовки, применение этих знаний в решении конкретных научных, практических, управленческих и творческих задач.

2. Закрепление и развитие навыков ведения самостоятельной работы; овладение методами научного исследования; умение синтезировать в единый комплекс элементы фундаментальных знаний, развитие самостоятельных научных суждений.

3. Подтверждение профессиональной готовности к решению практических задач; овладение современными технологиями в области рекламы и паблик рилейшнз.

4. Выявление уровня знаний и степени подготовленности студентов для дальнейшей самостоятельной профессиональной работы.

Решение перечисленных учебно-методических и научных задач обусловливает выполнение соответствующих требований к выпускной квалификационной (дипломной) работе: теоретической и практической значимости темы дипломного исследования, применения современной методологии и методов научного познания, системного подхода к решению изучаемой проблемы, наличия творческой основы.

Тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальна, соответствовать социально-экономической и политической стратегии государства, интересам общества, некоммерческих организаций, предприятий всех форм собственности, частных лиц. Исследование должно учитывать специфику современных социальных технологий, менеджмента, маркетинга, рекламы, коммуникативистики и других наук, связанных с деятельностью в области рекламы и связей с общественностью (Приложение № 1).

Выпускная квалификационная работа призвана способствовать овладению современными принципами социально- политической, экономической и культурной деятельности. Среди них ведущее место занимают принципы приоритета общечеловеческих ценностей, демократизма, гуманизма, профессиональной этики и социальной ответственности бизнеса, а также соблюдение правовых и нравственных норм, принятых в российском обществе. Требование практической значимости сводится к тому, что выпускная квалификационная работа выполняется на основе конкретных материалов, собранных студентами на базе предприятий всех форм собственности, а также в исполнительных, законодательных и судебных органах всех уровней, в благотворительных организациях, учреждениях социальной защиты, на базе общественно-политических партий и движений. При этом студент, собирая, обобщая и анализируя необходимый для исследования материал по теоретическим, методическим и практическим проблемам, принимает активное участие в деятельности указанных учреждений и организаций. В работе необходимо показать типы, виды, характер, цель, этапы подготовки мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, которые направлены на формирование положительной репутации предприятия (личности, территории, товара и пр.). Важно подчеркнуть, что реклама и связи с общественностью способствуют становлению и развитию гармоничных общественных отношений, бизнес-коммуникаций, корпоративных связей, межличностного и группового общения, в целом конструктивного взаимодействия всех, кто включен в систему общественных отношений. Главным является не просто анализ, обобщение и использование конкретного материала, а точная постановка и показ путей оптимального решения наиболее актуальных проблем: в теории, организации, методике, социальном управлении. Необходимо проявить умение сочетать в анализе философские, исторические, социологические, политологические, социально-психологические, методические, коммуникативные и экономические стороны исследуемого объекта.

Такой подход дает возможность продемонстрировать подготовку в вопросах теории, методики, технологии, организации и управления в области рекламы и связей с общественностью, проявить навыки и умения, оказать конкретную помощь объекту исследования, которая выражается в подготовке практических рекомендаций по совершенствованию деятельности, преодолению выявленных неконструктивных тенденций в деятельности изучаемого учреждения, организации. Наряду с глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями, практическими навыками решения методологических и организационно-управленческих задач выпускник должен показать свою способность к творчеству. Работа должна содержать что-либо качественно новое, оригинальное как в области научной мысли, так и в создании новых и новейших социальных технологий. Это может найти отражение в новизне подхода к решению теоретических и практических проблем рекламной и PR- деятельности, оригинальной трактовке устоявшихся закономерностей отечественной и зарубежной науки и практики. В работе могут быть использованы и описаны авторские разработки и собственные проекты, реализованные в период прохождения практики и профессиональной трудовой деятельности студента.

К выполнению дипломной работы допускаются студенты, прошедшие полный курс теоретического обучения, успешно сдавшие государственный экзамен - итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, который устанавливает соответствие подготовленности выпускника требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, студент должен пройти преддипломную практику, сдать отчет, собрав эмпирический материал для ВКР.

При выборе темы учитываются индивидуальные особенности студента, склонность к научно-исследовательской работе, способность самостоятельно работать с научной и справочной литературой, знания, умения и навыки решения организационно-практических и творческих задач. Выбор темы тесно связан с предшествующей самостоятельной работой в рамках студенческого научного общества, научно-исследовательской работой на кафедре, выступлениями на научно-практических и научно-методических конференциях, подготовкой курсовых работ, практикой студента. Студент должен руководствоваться интересами научных исследований профессорско-преподавательского состава и общей научной проблематикой кафедры социальных технологий ТюмГНГУ. Ориентиром при выборе темы может стать востребованность определенных исследований среди конкретных социально-экономических и политических институтов современного общества, предприятий и учреждений, представляющих рекламный и PR-бизнес страны (региона), органов исполнительной, судебной и законодательной власти. Тему дипломного исследования утверждает заведующий кафедрой по личному заявлению студента, которое подписано его научным руководителем (Приложение № 2).

Согласование и окончательное утверждение темы исследования, закрепление научного руководителя, рецензента осуществляется на основе рекомендаций и положений, а также в строгом соответствии со сроками, утвержденными Учебно-методическим управлением университета, дирекцией Гуманитарного института и кафедрой социальных технологий ТюмГНГУ. Студент, не выполняющий график дипломного проектирования и нарушающий соответствующие положения, не допускается к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Важнейшим критерием выбора темы является ее актуальность. Она должна быть социально значимой, направленной на решение проблем рекламы и паблик рилейшнз в Российской Федерации и за рубежом, быть связанной с проблемами реального сектора рекламы и связей с общественностью региона, отражать специфику и уровень их развития в Тюменской области.

Следующий этап - создание программы дипломного исследования. Она представляет собой изложение общей концепции исследования с определением цели, задач и гипотезы ВКР, уточнением предмета и объекта исследования, указанием методов исследования и последовательности операций для проверки выдвинутой гипотезы. Разработка программы начинается с определения актуальности темы, поиска точной формулировки проблемной ситуации, которая находит окончательное отражение в теме дипломной работы.

Объект исследования определяется в зависимости от интересов кафедры, организации, на которой осуществляется преддипломная практика, предпочтений студента.

Уточнив объект и предмет исследования, студент обосновывает гипотезу - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений и требующее проверки, подтверждения опытным путем.

При определении цели дипломного исследования необходимо исходить из его направленности. Если исследование носит теоретико-прикладной характер, то его цель связана с поиском теоретического описания и определения путей решения проблемы, существующей в реальной деятельности. В том случае, когда исследование носит прикладную направленность, его цель связана с практическим регулированием определенных процессов в сфере коммуникаций, установления взаимодействия, достижения гармонии общественных (корпоративных) и иных связей.

Обязательным условием успешной работы является анализ и уточнение используемых в ВКР понятий, выявление свойств и признаков изучаемых явлений и процессов, которые должны быть подтверждены эмпирическими данными, экспериментальными проверками. Не следует смешивать термины «категория» и «понятие». Понятиями называются умственные построения, которые относятся к группе од­нородных вещей. От менее общего понятия можно переходить к более общим понятиям. Существуют понятия, к которым операция обобщения применяться не может, так как более широкие понятия становятся категориями. Таким образом, категория – это понятие, которое не может быть обобщено. Например, в работе уточняются понятия «репутационная стратегия», «коммуникативная политика» и т.д. В дипломных работах, как правило, формулируются понятия, а не категории, так как изучение последних связано с более высоким уровнем абстрагирования, характерным для диссертаций.

Работа требует тщательного описания методов исследования с указанием конкретных явлений и процессов, которые изучались данным методом, уточнения характера исследования (описательный, аналитический, экспериментальный), обоснования типа выборки, методов сбора и анализа исходных данных, репрезентативности полученных результатов.

Программа исследования, уточнение инструментария, утверждение конкретных практических работ по реализации выдвинутой гипотезы, объект, предмет, цели и задачи ВКР утверждаются совместно с научным руководителем и оформляются в виде задания выпускнику. Определяется объем и сроки окончания работы, очередность выполнения отдельных её этапов в соответствии с планом и графиком учебного процесса в десятом семестре для очников и двенадцатом для заочников (Приложение № 3). В соответствии со сроками данного графика на имя заведующего кафедрой студентом составляется письменное заявление с просьбой утвердить выбранную тему ВКР. Заявление визируется научным руководителем и является документом, на основании которого составляется приказ о закреплении тем. В строго установленные кафедрой сроки студенты предоставляют разделы ВКР, научный руководитель контролируют степень готовности работы. Как правило, за месяц до защиты дипломной работы выпускники проходят процедуру предзащиты, на которой докладывают основные результаты работы и представляют 90% своего дипломного исследования.

За правильность подбора необходимого научного и практического материала, результативность экспериментальной работы, логичность выводов и рекомендаций в дипломном проекте отвечает автор работы. Научный руководитель осуществляет консультации по основным этапам работы над дипломом:

1. Выдает студенту задания для выполнения ВКР.

2. Оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы над дипломным исследованием.

3. Рекомендует студенту необходимую литературу, справочные и архивные материалы и другие источники по теме.

4. Проводит регулярные методические беседы со студентом, консультирует его по теоретическим и практическим разделам ВКР.

5. Проверяет ход выполнения работы, контролирует своевременное предоставление разделов ВКР на проверку, не допускает отклонения от графика.

6. Дает письменное заключение (отзыв) о проведенном исследовании и рекомендацию к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа имеет определенную структуру и разделы:

  • содержание (оглавление);

  • введение;

  • основная часть (теоретический и экспериментальный разделы ВКР с выводами и рекомендациями по главам);

  • заключение;

  • литература;

  • приложение.

Существуют методологические и методические требования, предъявляемые к каждому из разделов ВКР, следование которым способствует ее успешному написанию.

Во введении, которое по объему не должно превышать 5 страниц, студент обосновывает актуальность выбранной темы, формулирует проблему, обосновывает цель и задачи, которые он решает в работе, определяет объект и предмет исследования, выдвигает гипотезу, устанавливает степень новизны и практической значимости работы, описывает степень изученности темы и указывает положения, выносимые на защиту. Например, На защиту выносятся: 1) методика организации и проведения пресс-конференции коммерческого предприятия; 2) принципы формирования типологических групп журналистов, участвующих в пресс-конференциях такого формата; 3) анализ и возможные варианты ответов на вероятные вопросы журналистов, заданные в ходе конференции.

При оценке актуальности выбранной темы необходимо избегать конъюнктурного подхода, в основу которого может быть положена односторонняя оценка ситуации на предприятии, в регионе, стране или мире. Это может привести к сужению спектра научно-практических исследований. Востребованность обществом, объективность анализа научных результатов является важным критерием в выборе актуальности дипломного исследования. Объяснение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее описание издалека, приводя во введении общеизвестные факты нет необходимости, главное – показать суть проблемной ситуации. Обосновывая актуальность, студент должен показать то проблемное поле, которое существует в настоящее время в этой области. Это должно быть некоторое противоречие, на разрешение которого и направлена работа.

Далее устанавливается цель и задачи ВКР. Можно предложить следующие наиболее общие цели, которые можно сформулировать, при наличии конкретных объекта и предмета исследования:

  • обоснование системы мер, направленных на решение коммуникативной проблемы;

  • обоснование закономерностей развития рекламы и/или связей с общественностью;

  • выявление комплекса условий для решения обозначенных в дипломной работе проблем;

  • обоснование подходов к решению проблем рекламы и/или паблик рилейшнз;

  • отбор оптимального объема фактов и аргументов, подтверждающих логику раскрытия содержания явления, существующего в сфере коммуникаций и т.д.

В соответствии с целью исследования определяются задачи, которые направлены на реализацию указанной цели и на преодоление рассматриваемых в дипломной работе проблем. Среди них могут быть следующие:

  • теоретическое осмысление современного состояния объекта и предмета исследования за определенный период;

  • обобщение, систематизация и анализ данных, полученных в результате проведенного исследования, формирование логически обоснованных выводов;

  • обоснование новизны и практической значимости решений в области связей с общественностью, подготовка рекомендаций и предложений, разработанных в дипломном исследовании;

  • анализ состояния рекламы и/или связей с общественностью (опыт) в области, выбранной в качестве объекта исследования;

  • разработка рекомендаций и предложений по усовершенствованию существующей практики;

  • организация, проведение, коммуникативный аудит кампании;

  • проблемы взаимодействия специалиста со СМИ;

  • проблемы изучения, формирования и управления общественным мнением;

  • ценности, установки, а также их изменение с целью гармонизации общественных отношений;

  • репутационный континуум (паблисити, имидж, репутация, бренд) для технологического субъекта;

  • обоснование и описание применяемых методов научного познания;

  • проверка авторских гипотез в процессе сбора и анализа эмпирического материала.

Формулировать задачи необходимо конкретно, их количество не должно быть более пяти.

Объектом ВКР по связям с общественностью могут быть:

1. Коммуникативные/коммуникационные процессы, реализуемые во всех сферах общества, на предприятии, в общественной организации.

2.Деятельность по формированию гармоничных общественных связей в государственных организациях, политических партиях и движениях, в коммерческих структурах и т.д.

3. Формы и технологии, применяемые специалистом в учреждениях всех форм собственности, политических, благотворительных и других организациях региона.

4. Проблемы формирования репутационного континуума: известность (паблисити), имидж и репутации базисного субъекта (государственные, общественные, коммерческие структуры, персоны, идеи, процессы и явления).

5. Организация и осуществление реальных проектов в сфере рекламы и/или паблик рилейшнз с использованием знаний и умений в области менеджмента, маркетинга, рекламы, психологии, журналистики и других дисциплин, освоенных в ходе учебы.

6. Проблемы и процессы деятельности специалиста в его взаимодействии со СМИ, организации пресс-конференций и брифингов.

7. Консультационная деятельность и работа советника по всем вопросам, относящимся к компетенции специалиста.

8. Проблемы этики, социальной ответственности и профессиональной компетентности специалиста.

Исходя из объекта, определяется и предмет изучения, то есть какое-то конкретное направление, ракурс, аспект описываемого объекта. Например, если объектом исследования является пресс-конференция коммерческого предприятия, то предметом могут стать технологии ее подготовки и проведения. Логично, что после обоснования целей, задач, объекта и предмета исследования будет выдвинута гипотеза. Например, в ходе подготовки и проведения пресс-конференции коммерческого предприятия используются специфические, отличные от традиционной конференции, технологии и инструменты.

Во введении должны быть описаны методы исследования, направленные на достижение поставленной цели, методологические основы работы. Здесь же дается краткая характеристика базы исследования, степень изученности выбранной темы, основных источников получения информации: официальных, научных, литературных, библиографических и т.д.

Основная часть формируется в зависимости от объекта, предмета, цели и задач проводимого исследования и нацелена на раскрытие основного содержания ВКР. Как правило, она состоит из двух глав, включающих теоретическую и экспериментальную части, каждая из которых содержит 2-3 раздела. Допускается, что обе главы основной части в одинаковой мере могут содержать как теоретические положения (аналитическая работа), так и конкретный эмпирический материал исследуемого объекта.

В первой главе рассматриваются основные понятия, дается развернутая характеристика исследуемых процессов и явлений, вскрывается их сущность. Аргументы и факты в пользу выдвигаемых гипотез должны сопровождаться ссылками на авторитетные источники, позволяющие сопоставлять взгляды отечественных и зарубежных ученых на исследуемую проблему. Дискуссионный характер работы должен позволить автору рассмотреть эволюцию вопроса, проследить тенденции развития и сделать заключение о состоянии изучаемого объекта. Обобщающие выводы, глубокий анализ конкретной ситуации позволяет автору высказать собственные обоснованные предположения о процессах, явлениях и быть направлены на дальнейшее развитие и совершенствование современных рекламы и паблик рилейшнз, социальных технологий и коммуникативных практик.

Во второй главе раскрывается сущность проведенного в исследовании эксперимента или описывается, систематизируется накопленный нкретный опыт. Выявляются и обосновываются социально-экономические (политические) факторы, влияющие на активизацию процессов, проходящих в коммуникативной сфере, в области рекламы и связей с общественностью. Во второй главе автор должен представить реализованные или запланированные конкретные проекты (кампании), включающие разработку и применение новейших социальных технологий, собственных творческих разработок и методик. Данная глава может содержать анализ авторских исследований, апробированных методик и способов разрешения поставленных в исследовании задач, поэтапного изучения практической деятельности. При анализе полученных результатов необходимо широко использовать научные методы исследования, описывать процесс наблюдения, данные опросов, различного рода замеров, сопоставлять сведения, полученные «до», «в ходе» и «после» реализации проекта. Материалы могут находить отражение в таблицах, схемах, графиках, рисунках, диаграммах, печатных и видеоматериалах, представленных как в тексте, так и в приложении дипломной работы. Иногда с целью более детальной проработки “узкого” вопроса в дипломе возможно введение третьей главы, где автором предлагается развернутая модель, проект или программа для реального практического использования.

Допускается, что в дипломной работе не будет четкого разграничения на теоретическую и практическую части. Обе главы могут быть теоретическими, то есть работа может полностью носить аналитический характер. Другой вид исследования – прикладной. В этом случае первая и вторая главы – описание практических результатов проведенного исследования.

Описание новизны и практической значимости результатов и рекомендаций, полученных в ходе исследования, должно быть представлено в основной части в соответствии с логикой изложения материала. Акцент на этих важных моментах делается в конце каждого раздела и главы в форме обобщающих итогов и конкретных выводов. Такие умозаключения должны способствовать совершенствованию теории и практики рекламы и связей с общественностью, решению проблем конкретного субъекта, но не сводиться к декларативным утверждениям: «необходимо усилить», «надо увеличить», «были рассмотрены, проанализированы, изучены» и т.д. В работе желательно представить механизм реализации предложений, подробное описание новых моделей, технологий, положений, формулировок и т.д. При внесении предложений и рекомендаций целесообразно предлагать несколько вариантов решения выявленной проблемы. Следует проанализировать каждый из вариантов, выбрать оптимальный, прогнозировать не только положительные результаты использования выбранного варианта, но и предложить мероприятия по минимизации рисков негативных последствий в случае реализации предлагаемых мер. Выводы должны указывать на реальное разрешение коммуникативной проблемы, востребованность полученных результатов в практической деятельности, разработку нового инструментария. Кроме того, они должны содержать детальное описание уже известных технологий, примененных по-новому или в ранее не используемой сфере деятельности.

В заключении студент обобщает итоги проведенного дипломного исследования, описывает полученные результаты, определяет степень решения поставленных в начале исследования цели и задач, показывает, насколько эффективны предлагаемые в дипломе решения, в чем заключается необходимость внедрения их в практику. Следует помнить, что обобщающие данные строятся на основе положений и выводов, содержащихся в главах выпускной квалификационной работы, и должны иметь конструктивный характер. Практически в заключении размещаются основные выводы разделов и глав исследования, указывается на то, подтверждена ли гипотеза, что нового дала работа, какова ее практическая значимость. В заключении необходимо отметить, какие из первоначально выдвинутых гипотез подтвердились, от чего пришлось отказаться, что изменить, какие положения дали отрицательный результат и почему. Объем заключения – не более 3 страниц. Рекомендуется основные выводы изложить в форме пронумерованных тезисов, формулировка которых должна быть четкой, краткой и логически безупречной. Определение новизны исследования желательно описывать, используя такие слова, как «разработаны», «раскрыты», «обоснованы», «определены», «установлены» и др. Студент должен четко определить, сформулировать и указать в работе положения, которые выносятся на защиту.

Описывая практическую значимость работы, студент может продемонстрировать использование отдельных материалов или результатов выпускной квалификационной работы в деятельности предприятия и подтвердить этот факт справкой (письмом, актом) руководства исследуемого объекта, базы практики.

Список литературы является составной частью дипломной работы и является своеобразным ключом к источникам, которыми пользовался студент при ее написании; библиография позволяет судить о степени осведомленности автора ВКР об изучаемой проблеме (Приложение № 4). Рекомендуемое количество источников – не менее 50.

Приложения - часть дипломной работы, они имеют дополнительное иллюстративно-справочное значение и являются необходимыми для более глубокого освещения изучаемой темы. По содержанию приложения очень разнообразны: это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, планы, протоколы заседаний, отдельные положения, уставы, копии газетных публикаций, видео- и аудиоматериалы и т.д. В приложении размещается инструментарий, который был использован в работе над исследованием (опросные листы, вопросы к проведению бесед, интервью, сетевые графики кампаний и др.) Можно приложить всю менеджерскую и маркетинговую документацию: сценарии специальных мероприятий, проекты, бизнес-планы, контракты, договоры, сметы, правовые акты и нормативы, медиапланы, сценарии и т.д. Иллюстрируются виды и формы рекламных и PR –текстов, аудио - и видеоматериалы, фотографии и пр. Находит освещение и деятельность по подготовке проекта: приказы, распоряжения руководителей, решения административных органов, трудовых коллективов и организаций, заинтересованных в осуществлении проекта. В приложении можно разместить отзывы заказчиков, будущих работодателей, справки о внедрении.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания по выполнению курсовой работы Для студентов, обучающихся по направлению
Цветкова С. И. Макроэкономика Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлению 080100....
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания и темы дипломных работ для студентов специальности...
Предназначены для студентов дневной н заочной форм обучения по специальности 030602 «Связи с общественностью»
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconДипломная работа : методическое пособие для студентов специальности...
Бродовская Е. В. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа): методическое пособие для студентов специальности 031600 Связи...
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма курса и учебно-методические материалы разработаны в соответствии...
В сборнике представлены: программа курса, тематический план и сетка часов, планы практических занятий, методические указания по подготовке...
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconИнформационные ресурсы и технологии в экономике для студентов бакалавриата,...
Информационные ресурсы и системы в управлении. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся...
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Наименование (код) специальности или направления подготовки 031600 Реклама и связи с общественностью
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ Новосибирск 2006
Методические указания предназначены в качестве учебного пособия по дис­циплинам “Теоретические процессы бытовых машин и приборов”...
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» icon«политический pr»
К участию в олимпиаде приглашаются студенты высших учебных заведений (специальности «Связи с общественностью», «Реклама», «Маркетинг»,...
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания по выполнению учебно-исследовательских работ...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности (направлению) «Государственное и муниципальное управление»...
Методические указания для студентов, обучающихся по направлению 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов,...
Для студентов, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент», 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница