Программа педагогическая производственная практика


Скачать 241.28 Kb.
НазваниеПрограмма педагогическая производственная практика
Дата публикации28.03.2013
Размер241.28 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Психология > Программа
УО «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»

(название учреждения высшего образования)


УТВЕРЖДАЮ

Ректор

УО “ВГУ им. П.М.Машерова______

(название учреждения высшего образования)

________________ А.П.Солодков

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________________

(дата утверждения)

Регистрационный № ______


ПРОГРАММА
Педагогическая производственная практика

(название практики)

для специальности:
1-23 01 04 Психология ;

(код специальности) (наименование специальности)
специализации:

____1-23 01 04______ ___________Педагогическая психология_______.

(код специализации) (наименование специализации)


2010


Составители:

________________________________________________________________;

(И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

________________________________________________________________;

(И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

________________________________________________________________

(И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

^ РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой _______________________________________________________

(название кафедры - разработчика программы)

(протокол № ___ от ____________)
Заведующий кафедрой

__________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)


^ ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета_______________________________________________

(название учреждения высшего образования)

(протокол № ___ от ____________)
Председатель

Совета факультета

__________ _____________

(подпись) (И.О.Фамилия)

^

Пояснительная записка



Практика является частью общего процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях. Практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения, на развитие профессионального мышления студентов, формирование у будущих специалистов умений проектировать, конструировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность.

Педагогическая (производственная) практика проводится с целью формирования и закрепления основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями стандартов университетского педагогического образования и квалификационной характеристики специалиста – «Преподаватель психологии».

В данной программе отражены цели и задачи практики, определено содержание работы студентов – практикантов, указаны формы отчетной документации.

Цели практики:

  1. Формирование умений и навыков педагогической деятельности на основе полученных в процессе обучения теоретических знаний и знаний по методике преподавания психологии.

  2. Развитие умений и навыков планирования, проведения, анализа и самоанализа различных форм организации учебного процесса в вузе: лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий.

  3. Формирование лекторского и других составляющих профессионального мастерства будущих преподавателей психологии.

^ Задачи практики:

  1. Создать базу необходимых практических умений и навыков обучения психологии лиц разного возраста, организации и проведения самостоятельной работы, научно-исследовательской работы

  2. Овладеть умениями и навыками составления рабочей документации преподавателя, педагога.

  3. Приобрести навыки научно-исследовательской работы и навыки педагогического самообразования.

  4. Формировать профессионально-значимые качества будущих педагогов, адекватные гуманистическому, личностно-ориентированному образованию.

  5. Формирование устойчивого интереса к профессии педагога.



^ Продолжительность практики. В соответствии с учебным планом, педагогическая практика проводится в 10-ом семестре в течение 6 недель (5 курс, дневная форма обучения), в 11-ом семестре в течение 4 недель (6 курс, заочная форма обучения).

Базами практики являются кафедры высших учебных заведений; педагогические колледжи; учебные заведения, в которых преподается психология.

Требования к организации и содержанию практики в соответствии с образовательным стандартом. Цель – овладеть технологией педагогического процесса, приемами и методами самообразования и самовоспитания, выработать творческий подход к деятельности педагога, провести анализ и самоанализ владения психолого-педагогическими технологиями, умениями органихзовать собственную деятельность и деятельность студентов, активизировать интеллектуальную дейтельность студентов, управлять их вниманием и эмоциями, а также упралять собой и т.д.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

^
Программа практики для студентов дневного отделения


1 неделя:

  • Ознакомление с учебными и рабочими программами курсов, которые предстоит читать (проводить) практикантам.

  • Ознакомление с литературными источниками (учебниками, пособиями) по преподаваемой дисциплине, составление библиографии.

  • Посещение занятий, лекций группового руководителя.

  • Знакомство, наблюдение за аудиторией.

  • Планирование своей деятельности на весь период практики (составление индивидуальных планов).

  • Составление учебной программы по дисциплине.


2 неделя:

  • Подготовка к лекциям и практическим занятиям (собеседование с преподавателем, работа с литературными источниками).

  • Составление конспектов лекций, планов-конспектов практических занятий.

  • Проведение пробной лекции и практического занятия с последующим анализом.


3-5 неделя:

  • Подготовка и проведение лекций, семинарских, практических занятий в соответствии с индивидуальным планом.

  • Взаимопосещение лекций, практических занятий с последующим анализом.


6 неделя:

  • Подведение итогов практики.

  • Оформление отчетной документации.

  • Подготовка сообщения на итоговую конференцию.

  • Итоговая конференция по месту практики.


Программа практики для студентов заочной формы обучения
1 неделя:

  • Ознакомление с учебными и рабочими программами курсов, которые предстоит читать (проводить) практикантам.

  • Ознакомление с литературными источниками (учебниками, пособиями) по преподаваемой дисциплине, составление библиографии.

  • Посещение занятий, лекций группового руководителя.

  • Знакомство, наблюдение за аудиторией.

  • Планирование своей деятельности на весь период практики (составление индивидуальных планов).

  • Подготовка к лекциям и практическим занятиям (собеседование с преподавателем, работа с литературными источниками).


2 неделя:

  • Написание конспектов лекций, практических занятий.

  • Проведение пробной лекции и практического занятия с последующим анализом.

  • Посещение занятий у группового руководителя.


3 неделя:

  • Проведение лекций, практических занятий в соответствии с индивидуальным планом.

  • Взаимопосещение лекций, практических занятий с последующим анализом.


4 неделя:

  • Подведение итогов практики.

  • Оформление отчетной документации.

  • Подготовка сообщения на итоговую факультетскую конференцию.

  • Итоговая конференция по месту практики.



информационно-методическая часть
Обязанности участников практики

^
Обязанности студента-практиканта:

  1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации учебных заведений и руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, быть примером вежливости, организованности, дисциплинированности и трудолюбия.

  2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики.

  3. Присутствовать на занятиях (уроках) преподавателя психологии и сокурсников согласно расписанию. Активно участвовать в их анализе.

  4. Провести не менее 6 часов лекционных и 6 часов практических занятий (для студентов дневной формы обучения), не менее 4 часов лекционных занятий и 4 часов практических занятий (для студентов заочной формы обучения) с последующим анализом и оценкой.

  5. Проводить воспитательную работу в учебных заведениях.

  6. Проводить работу по повышению интеллектуального уровня и уровня общей культуры студентов (учащихся) в базовых учебных заведениях.



^ Обязанности методиста практики:




  1. Обеспечивает выполнение практики каждым студентом, включая уровень его подготовки, интересы, возможности; проводит консультации, помогает в подготовке занятий (уроков), подборе учебно-методической литературы для самообразования и его организации; проверяет и утверждает конспекты для самостоятельного проведения занятий (уроков).

  2. Присутствует на лекциях, практических занятиях (уроках) или других мероприятиях, которые проводят студенты-практиканты. Проводит глубокий анализ занятий (лекций, практических, уроков), проведенных студентами-практикантами.

  3. Проверяет дневники педпрактики (см. приложение).

  4. Проводит анализ отчетной документации студентов, оценивает ее, учитывая следующие критерии:

  • полнота выполнения программы практики;

  • отношение к выполнению обязанностей студента-практиканта (качество подготовки к практике, степень самостоятельности, творческой активности, использование инновационных методик, ответственности, дисциплинированности);

  • способы общения с обучаемыми, преподавателями психологии;

  • качество и эффективность проведения отдельных форм учебно-воспитательной и методической работы;

  • уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности;

  • качество отчетной документации.

  1. Принимает участие в проведении установочной и итоговой конференции. По результатам практики предоставляет факультетскому руководителю практики стандартизированную характеристику.


Отчетная документация студентов по

педагогической практике

По окончании педагогической практики студент предоставляет групповому руководителю:

  1. Дневник педагогической практики (см. приложение).

  2. Индивидуальный план практики, утвержденный групповым руководителем (см. приложение).

  3. Конспекты проведенных лекций и практических занятий (уроков), заверенных групповым руководителем.

  4. Протоколы анализа занятий, проводимых сокурсниками.

  5. Отчет о выполнении программы практики (см. приложение).

  6. Стандартизированную характеристику студента-практиканта с предполагаемой оценкой (заполняет групповой руководитель).

По результатам практики и после проведения итоговой конференции выставляется дифференцированный зачет.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Примерная схема ведения дневника.

В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта.
Дневник содержит:

  • расписание учебных занятий по психологии в прикрепленной группе (классе);

  • расписание учебных занятий студента-практиканта;

  • график учебных занятий студентов-практикантов всей группы;

  • график внеклассных мероприятий (своих и всей группы практикантов) (для школ и ССУЗов);

  • план работы куратора (классного руководителя) на период практики (для школ и ССУЗов);

  • индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики, текущее планирование работы по неделям и на предстоящий день;

  • наблюдение и анализ посещенных учебных занятий преподавателей психологии и студентов-практикантов группы;

  • анализ своих учебных занятий и внеклассных занятий с включением отзывов сокурсников о них.



Дневник педагогической практики
студента-практиканта_______________________________________________



____________ курса _____________________________________ факультета



Учреждения образования «Витебский государственный университет им. П.М. Машерова»
Практика проводится в ________________ (тип учебного заведения) в группе



(классе)______ с ________________ 200__ г. по ________________ 200__г.

(дата) (дата)

у преподавателя (доцента, профессора) психологии ______________________ и у классного руководителя (куратора)_____________________________ под руководством методиста___________________________________

Индивидуальный план работы.
УТВЕРЖДАЮ

методист по практике

________________________





№ п/п

Содержание работы



Примерные сроки выполнения

Отметка группового методиста, руководителя педпрактики о выполнении


^ Основные направления работы.

I . Знакомство с базой практики.

II. Учебная (академическая) работа:

- перечень учебных занятий, которые посещает практикант;

- перечень учебных занятий, которые проводит практикант с указанием темы.

III. Внеклассная (внеаудиторная) работа по предмету (для школ и ССУЗов):

- посещение внеклассных мероприятий;

- самостоятельное проведение внеклассных мероприятий;

- перечень учебных наглядных пособий, которые должны быть изготовлены в период педагогической практики;

- план дополнительных занятий с обучаемыми.

IV. Внеклассная (внеаудиторная) воспитательная работа (для школ и ССУЗов):

- участие в текущей воспитательной работе;

- самостоятельное проведение воспитательной работы (с указанием темы, места проведения).

V. Работа по профессиональному образованию:

- ознакомление с перспективными педагогическими технологиями;

- изучение методической литературы, периодических изданий.

VI. Заключительная работа по педпрактике:

- подготовка теоретического и практического материалов для итоговой конференции (описание, инновации в педагогической деятельности учебного заведения; описание педагогических ситуаций, которые имели место во время практики);

- подготовка отчетной документации: дневники, конспекты учебных занятий и внеклассных мероприятий, рефераты, практический материал к проведенным занятиям, материалы по изучению отдельных обучаемых (студентов) или учебной группы.

^ ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ


  1. Общие сведения

Учебное заведение. Факультет, отделение, курс (номер группы); специальность. Название дисциплины. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, должность.

Тема лекции. Цели лекции (образовательная, развивающая, воспитательная).

  1. ^ Классификация лекции

Проклассифицируйте лекцию:

– по способам подачи учебного материала (информационная, проблемная, лекция-дискуссия, лекция-полилог, лекция-визуализация, лекция- пресс-конференция и т.д.);

– по месту лекции в учебном курсе: вводная, установочная, тематическая (текущая), обзорная, обобщающая, ориентирующая, заключительная (итоговая).

  1. ^ Структура лекции

Сообщение плана лекции (основных вопросов, рассматриваемых на лекции) и следование ему. Сообщение литературы или других источников по теме лекции.

Способы изложения учебного материала, который определяет структуру лекции: индуктивный (примеры, факты, подводящие к общим научным выводам); дедуктивный (рассмотрение общих положений с последующим разъяснением возможности их применения, используя конкретные примеры); традиционный (последовательное рассмотрение относительно самостоятельных вопросов темы); концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

Заключительные вызолы по лекции.

Можно ли говорить о четкости структуры данной лекции (вступление, основеная часть, выводы)?

  1. ^ Содержание лекции

Научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность; наличие достаточно ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств. Освещение истории вопроса. Характеристика различных концепций и научных подходов. Биографический материал. Излагался ли материал, которого нет в учебниках и учебных пособиях? Связь с предыдущим и последующим материалом. Внутрипредметные и межпредметные связи. Связь лекционного материала с задачами будущей профессиональной деятельности

Соответствие содержания лекции дидактическим принципам высшего образования: связь теории с практикой, практического опыта с наукой; систематичность и последовательность обучения; доступность знаний; прочность усвоения; активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т.д.

  1. ^ Методика проведения лекции

Методическая обработка излагаемого материала— выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.

Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей студентов.

Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса, всей лекции.

Применение наглядных и компьютерных средств обучения (компьютерная презентация, видеофрагменты и др.).

Использование преподавателем опорных материалов лекции (плана-конспекта, отдельных записей, полного текста лекции) или преподаватель обходился без опорных материалов. Охарактеризуйте особенности чтения лекции по конспекту и без опорных материалов.

Выдержан ли регламент занятия? Какие вопросы лектор-преподаватель не успел рассмотреть? Почему?

  1. ^ Руководство работой студентов

Как осуществлялась активизация познавательной деятельности студентов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Каким образом вовлекал преподаватель слушателей в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала (проблемные вопросы, познавательные задачи, разбор ситуаций и т.д.)?

Создавал ли преподаватель возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал ли изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске, демонстрация иллюстративного материала и т.д.)?

Как усваивали студенты лекционный материал? Вели ли записи в конспектах? Реакция слушателей (реплики, вопросы, отсутствие контакта, отстраненность, потеря внимания, совсем не слушали, занимались посторонними делами, шумели, уходили и т. д.). Как реагировал и отвечал преподаватель на заданные вопросы?

  1. ^ Лекторское мастерство преподавателя

Знание предмета, учебного материала. Увлеченность наукой (конкретной областью знаний). Педагогический такт. Стиль общения. Юмор. Гуманистическая направленность личности преподавателя. Учет состава аудитории и умение устанавливать с ней контакт.

Речевое мастерство: голос (сила, диапазон, тембр), эмоциональность, образность, дикция, темп. Культура речи: использование изобразительно-выразительных средств (эпитеты, сравнения, метафоры, градации, риторические вопросы и обращения); соблюдение норм языка: лексических (знание значения употребляемых слов, умение избегать тавтологии, слов-паразитов, штампов и т. д), синтаксических (умение правильно строить предложения, не нарушая норм сочетаемости несогласования и т. д.).

^ 8. Результативность лекции

Реализованы ли образовательная, развивающая и воспитательная цели лекции?

Информационно-познавательная ценность лекции. Воспитательная значимость лекции. Мотивационно-стимулирующая ценность лекции. Будет ли способствовать лекция дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме?

Общие выводы и рекомендации. Пожелания лектору-преподавателю.

Основные требования к лекции:

- реализация воспитательного потенциала лекции;

-научность и информативность ее содержания (современный научный уровень);

- доказательность и аргументированность (наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств); - связь лекционного материала с жизненной практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов;

- эмоциональность формы изложения;

- активизация внимания, памяти и мышления слушателей (организация обратной связи, образность и выразительность речи, повторения, установки на длительность запоминания, выделение опорных пунктов для запоминания, использование мнемонических приемов, дается ли логически верное определение вновь вводимых понятий, создаются ли проблемные ситуации, учитываются ли индивидуальные способности студентов, используются ли приемы эвристической беседы);

- постановка вопросов для размышления и вовлечения студентов в проблемную ситуацию;

- четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

- методическая обработка текста лекции (выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках);

- изложение материала доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимым терминов и названий;

- стиль общения преподавателя на лекции (моменты агрессивности, высокомерия; наличие педагогического такта; возникновение конфликтных ситуаций в общении со студентами; академический, эмоциональный стиль общения; дружелюбное поведение; наличие вопросов со стороны студентов и т.п.);

- доминирующее психологическое состояние студентов на лекции (вялость, апатия, безразличие, пассивность, эмоциональный подъем, заинтересованность проблемой);

- использование аудиовизуальных дидактических, в том числе компьютерных, материалов и средств.

Перечисленные требования лежат в основе оценки качества лекции.

^ ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ПЗ)

  1. Исходные данные

Учебное заведение. Факультет, отделение, курс (номер группы); специальность. Название дисциплины. Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, должность.

  1. ^ Общая характеристика занятия

Тип практического занятия (семинар, лабораторное занятие, деловая игра и т. д.). Тема практического занятия. Цели практического занятия. Место ПЗ в общей системе учебных занятий по предмету. Отвечает ли ПЗ общим идеям и направленности лекционного курса и соотнесена ли проблематика ПЗ с последовательностью изложения тем на лекциях.

  1. ^ Структура практического занятия

Выдержана ли общая структура практического занятия: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; подведение итогов преподавателем; задание для дальнейшей самостоятельной работы по теме.

Какие структурные компоненты были дополнительно введены в практическое занятие? В связи с чем?

  1. ^ Содержание и методика проведения занятия

Готовились ли заранее студенты к практическому занятию (распределение вопросов, рефератов, докладов и т. д.)? Наличие у них плана ПЗ, заданий для самостоятельной работы.

Какие методы обучения, виды и формы работ применялись на занятии (обсуждение отдельных вопросов, рефератов, докладов, сообщений; дискуссии, полемика, содоклады; решение задач, ситуаций, тренировочных упражнений; работа с первоисточниками, учебной и справочной литературой; тесты; проведение экспериментов; игры; моделирование ситуаций; рефлексия и т.д.).

В полной ли мере способствовали данные методы, формы и виды работ усвоению содержания учебного материала? Какие из них «не сработали»? Почему? Применение каких методов, видов работ и заданий было эффективным?

Как формировались навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями? Как осуществлялся процесс овладения умениями и навыками постановки и решения учебных проблем и задач, опровержения или отстаивания своей точки зрения? Ощущали ли студенты рост сложности выполняемых заданий?

Как решались педагогом более частные дидактические задачи обучения: повторение и закрепление знаний; контроль; стимулирование учебно-познавательной деятельности и развитие познавательного интереса?

Применение преподавателем активных форм и методов обучения.

Использование дидактического материала и компьютерных средств обучения на ПЗ. Оценка работы каждого студента и группы в целом.

  1. ^ Руководство работой студентов

Реализация индивидуального подхода. Учет при разработке плана занятий и заданий уровня подготовки и научных интересов студентов группы. Как учитывались личностные качества студентов при организации учебной деятельности, распределении заданий?

Каким образом вовлекал преподаватель студентов в учебную дискуссию, поощрял и стимулировал критичность суждений, самостоятельность в решении проблем, ситуаций, задачи т. д.?

Активность студентов. Были ли заняты студенты напряженной творческой работой, поиском решений?

Активность преподавателя; его профессионализм, организаторские и коммуникативные умения. Позиция преподавателя на занятии (организатор-ведущий, консультант, пассивный слушатель и т.д.).

Как реализовывался на занятии принцип совместной деятельности, сотрудничества?

  1. ^ Результативность практического занятия

Реализованы ли образовательная, развивающая и воспитательная цели занятия? Степень содействия занятия выработке навыков профессиональной деятельности, расширению и детализации знаний, полученных на лекции.

Диагностика достигнутых студентами учебных результатов. Мотивационно-стимулирующая ценность ПЗ. В какой мере будет способствовать данное практическое занятие дальнейшей самостоятельной работе студентов по изучаемой теме?

Общие выводы, рекомендации и пожелания преподавателю.

Примерная схема отчета практиканта.

ОТЧЕТ



__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

по педагогической практике студента _________ курса _______________
_____________________ факультета в ________________ (учебное заведение)
в период с ___________________ 200__ г. по ____________________ 200__ г.

(дата) (дата)



  1. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, почему, что сделано сверх плана, особенности практики.

  2. В какой учебной группе (классе) проходил (а) практику.

  3. Количество проведенных лекций, практических занятий (уроков). Какие лекции, практические занятия (уроки) проходили наиболее удачно, какие вызывали затруднения, почему?

  4. Какие основные дидактические задачи решались в период практики? Какие получены результаты?

  5. Как учитывались и использовались активные методы обучения, новые образовательные технологии (элементы проблемного обучения, личностно-ориентированная модель обучения, развивающее обучение, исследовательские методы работы, ТСО и др.) и передовой педагогический опыт? Приведите конкретные примеры. Получили ли вы удовлетворение от этой работы, какие при этом встретили затруднения?

  6. Какую внеклассную работу по психологии смогли провести: занятия кружка, факультативов и др. (для школ и ССУЗов).

  7. Какие основные воспитательные задачи решались в период практики? Какие формы были включены в систему воспитательной работы с данным учебным коллективом для их решения? Какие встретились затруднения в подготовке и проведении внеклассных воспитательных мероприятий? (для школ и ССУЗов)

  8. Как реализовался на практике индивидуальный подход к обучаемым?

  9. Содержание и форма помощи в ходе практики, которую оказала: факультетский руководитель практики, групповой методист, завуч по учебной (внеклассной) работе, директор учебного заведения, преподаватель психологии, классный руководитель (куратор). Чья помощь была особенно полезна, в каком отношении.

  10. Общие выводы о практике. Ее значение в вашем становлении как педагога. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики.



^ Стандартизированная характеристика

Студента 5 курса __________________________________________________

__________________________________________________________________


(Ф. И. О.)

факультета _____________________, проходящего практику в качестве преподавателя психологии в (на) _____________________________________

__________________________________________________________________с ________________________ по _______________________ 200____ г.




^ Особенности деятельности студента-практиканта

Оценка

1.

Умение планировать свою деятельность




2.

Уровень теоретической подготовки




3.

Уровень методической подготовки




4.

Умение работать над (с) конспектом лекции, планом-конспектом занятия (урока)




5.

Готовность к лекции, занятию (уроку)




6.

Знание излагаемого материала




7.

Умение организовать учебную деятельность студентов (учащихся)




8.

Умение оценивать знания студентов (учащихся)




9.

Умение получать обратную связь и корректировать свою педагогическую деятельность




10.

Умение перестраиваться, проявлять гибкость в процессе занятий




11.

Умение вступать в диалог со студентами (учащимися)




12.

Умение поддерживать благоприятный психологический климат




13.

Педагогический такт




14.

Сензитивность к советам, замечаниям, рекомендациям группового руководителя




15.

Выдержка, самообладание




16.

Дисциплинированность практиканта




17.

Умение составлять отчетную документацию





Рекомендую оценить на ___________________________________ (прописью)
ФИО руководителя практики _________________________________________
Дата _________________________

^

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Основная литература:

  1. Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии. - М., 2006.

  2. Боярчук, Е.В. Методологические аспекты методики преподавания психологии.- Воронеж, 2000.

  3. В помощь преподавателю психологии в средней школе / Под ред. Б.Г. Ананьева.- Ленинград, 1948.

  4. Гарбер, Е.И. Семнадцать уроков психологии. – М.: Гардарика, 1995.

  5. Емельянов, Ю.Н. Активные методы социально-психологического обучения. – М.: ИЛУ, 2005.

  6. Забродин, Ю.М., Попова, М.В. Психология в школе.- М., 2004.

  7. Карандашев, В.Н. Методика преподавания психологии. - Питер, 2006.

  8. Князев, А.М. Основы активно-игрового обучения. – М., 2005.

  9. Коломинский, Я.Л., Панько, Е.А. Диагностика педагогического взаимодействия. – Мн., 1993.

  10. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. - М., 2006.

  11. Маланов, С.В. Методологические и теоретические основы психологии. – Москва-Воронеж, 2005.

  12. Панибратцева, З.М. Методика преподавания психологии. - М., 2004.

  13. Подвойская, М.А. Уроки психологии в школе. - М.:НИЦ «Коррекция» , 2004.

  14. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения. - М., 1995.

  15. Психология педагогического взаимодействия. Межвузовский научный сборник.- Мн.:«Народная асвета», 1993.

  16. Психология: учебное пособие для начальной школы / Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Гардарика, 1998.

  17. Самарин, Ю.А. Очерки по методике преподавания психологии в средней школе. - М.: АПН РСФСР, 1950.

  18. Самоукина, Н.В. Игровые методы обучения и воспитания. - М., 2002.

  19. Самоукина, Н.В. Лекции по психологии в школе. – М., 2007.


Дополнительная литература:

  1. Андреева, А.Д., Данилова, Е.Е. Преподавание психологии в современной школе // Вопросы психологии. — 1999. — № 2. — С. 122-124.

  2. Григорьева, Т.Г., Линская, Л.В., Усольцева, Т.П. Основы конструктивного общения. Методическое пособие для преподавателей. - М.: «Совершенство» , 2007.

  3. Бадмаев, Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить: Учебно-методическое посо­бие для студентов вузов. — М.: Учебная литература, 1997. — 256 с.

  4. Дьяченко, М.И., Кандыбович, Л.А. Психология высшей школы.-Мн., 1993.

  5. Забродин. Ю.М., Попова М. В. Психология в школе: Учебно-методическое пособие для учителя: Экспериментальный учебный курс для подростков. — М., 1994. — 264 с.

  6. Карандашев, В.Н. Квалификационные работы по психологии: рефераты, курсо­вые, дипломные. — М.: Смысл, 2006.

  7. Климов, Е.А. Психология: Учебник для средних школ.- М., 1997.

  8. Ковалёв, Б.П. Развитие и коррекция педагогической рефлексии учителя // Практическая психология. – Мн.: «А. I В.», 1997.

  9. Коломинский, Я.Л. Программа по психологии для 10-11 классов// Народная асвета. – 1994, N3, N4.

  10. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат./ Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. – М.: Педагогика, 1990.

  11. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений / Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Сфера, 2000. — 528 с.

  12. Рамуль, К.А. Классные опыты по психологии в средней школе // В помощь преподавателю психологии в средней школе / Под ред. Б.Г. Ананьева. - Ленинград, 1948.

  13. Реан, А.А., Титанов, Ю. Б., Баранов, А. А. Психология. 8-11 классы: Учебник. — СПб: Питер, 2000. - 224 с.

  14. Рожина, Л.Н. Художественная литература в курсе психологии. – Мн., 1994.

  15. Рожина, Л.Н. Психология человека в художественных образах: учебно-методическое пособие. - Мн., 1997.

  16. Розин, В.М. Психология и культурное развитие человека.- М., 2004.

  17. Сизанов, А.Н. Проблемы семьи и брака: школьный практикум. – Мн., 1993.

  18. Сосновский, Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии.-М.: Просвещение, 1999.

  19. Теплов, Б.М. Заметки психолога при чтении художественных произведений // Избранные психол. Труды. – Т.1.

  20. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов.- Москва-Рига, 1995.

  21. Чеснокова, И.И. О психологических основах самовоспитания // Психология формирования и развития личности. - М., 1981.

  22. Щевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании. - М.: Владос, 1995.

  23. Шмаков, С., Безбородова, Н. От игры к самовоспитанию. - М.: Новая школа, 1995.

  24. Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования. - М., 1993.

Похожие:

Программа педагогическая производственная практика iconРабочая программа дисциплины «Вторая производственная практика»
«Вторая производственная практика» по специальности 270115- «Экспертиза и управление недвижимостью»
Программа педагогическая производственная практика iconРабочая программа практики производственная практика направление...
Производственная практика позволяет получить следующие навыки выпускника, соответствующие цели ооп направления «Экономика»
Программа педагогическая производственная практика iconПрограмма экспертно-консультационная производственная практика
Практика является неотъемлемой составляющей образования по специальности «Психология». В её ходе закрепляются полученные при теоретическом...
Программа педагогическая производственная практика iconГоу впо «Горно-Алтайский государственный университет» психолого- педагогическая практика
Психолого-педагогическая практика : рабочая тетрадь / под ред к. пед. н., доцента Опарина Р. В. — Горно-Алтайск : рио гагу, 2008....
Программа педагогическая производственная практика iconПрограмма производственной практики «Практика по вкр»
Производственная практика является завершающим этапом учебного процесса. Она позволяет закрепить теоретических знания, полученные...
Программа педагогическая производственная практика iconПроизводственная практика (стажировка)
Это : единственная практика на 5 курсе. В течение этой практики вы должны собрать материал по теме диплома + поработать начинающим...
Программа педагогическая производственная практика iconВопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики»
Понятие педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики. Педагогическая наука и педагогическая практика: объект, предмет,...
Программа педагогическая производственная практика iconРабочая программа Производственная (профессиональная) практика для...
«оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» или другой родственной профессии
Программа педагогическая производственная практика iconПрограмма и методические рекомендации специальность 030301 Психология...
Производственная практика является важнейшей составной частью системы профессиональной подготовки студентов университета к будущей...
Программа педагогическая производственная практика iconПроизводственная практика

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница