Демонстрационный вариант теста


Скачать 76.14 Kb.
НазваниеДемонстрационный вариант теста
Дата публикации02.06.2013
Размер76.14 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы

Демонстрационный вариант теста


Основы специальной педагогики и психологии (традиционный подход)

Задание 1 (

– выберите один вариант ответа).

Предметом изучения специальной психологии является(-ются) …

Варианты ответов:

  • 1) развитие психики людей с физическими и психическими недостатками

  • 2) индивидуальные особенности развития психики

  • 3) тяжелые психические заболевания

  • 4) психосоматические заболевания

Задание 2 (

– выберите один вариант ответа).

Метод специальной психологии, предполагающий целенаправленное восприятие объекта изучения, заключающийся в фиксации проявления поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях, называется …

Варианты ответов:

  • 1) наблюдением

  • 2) экспериментом

  • 3) тестированием

  • 4) анкетированием

Задание 3 (

– выберите один вариант ответа).

Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями выступает в качестве ___________ специальной педагогики.

Варианты ответов:

  • 1) объекта

  • 2) предмета

  • 3) метода

  • 4) субъекта

Задание 4 (

– выберите один вариант ответа).

Специфической задачей специальной педагогики является …

Варианты ответов:

  • 1) определение компенсаторных возможностей ребенка с конкретным нарушением

  • 2) формирование творческого мышления у детей в процессе обучения

  • 3) разработка новых технологий обучения

  • 4) работа с одаренными детьми

Задание 5 (

– выберите один вариант ответа).

Нарушенное развитие в психологии трактуется по – разному в зависимости от исходного понимания феномена ____________ вообще.

Варианты ответов:

  • 1) развития

  • 2) патологии

  • 3) здоровья

  • 4) болезни

Задание 6 (

– выберите один вариант ответа).

В передаче физических особенностей человека и относительно простых психических свойств большая роль принадлежит …

Варианты ответов:

  • 1) наследственности

  • 2) среде

  • 3) воспитанию

  • 4) обучению

Задание 7 (

– выберите один вариант ответа).

Идея структурной организации дизонтогенеза принадлежит …

Варианты ответов:

  • 1) Л. С. Выготскому

  • 2) В. В. Лебединскому

  • 3) М. С. Певзнер

  • 4) С. Я. Рубинштейн

Задание 8 (

– выберите один вариант ответа).

Различные формы нарушений онтогенеза, включая и ранний, постнатальный, ограниченный теми сроками, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости, обозначают термином ____________ .

Варианты ответов:

  • 1) «дизонтогенез»

  • 2) «болезнь»

  • 3) «дефект»

  • 4) «недуг»

Задание 9 (

– выберите один вариант ответа).

Умственная отсталость по классификации В. В. Лебединского относится к такому виду дизонтогенеза, как …

Варианты ответов:

  • 1) психическое недоразвитие

  • 2) поврежденное психическое развитие

  • 3) дифицитарное развитие

  • 4) искаженное развитие

Задание 10 (

– выберите один вариант ответа).

Задержка психического развития по классификации В. В. Лебединского относится к такому виду дизонтогенеза, как _______________ развитие.

Варианты ответов:

  • 1) задержанное

  • 2) дисгармоническое

  • 3) искаженное

  • 4) поврежденное

Задание 11 (

– выберите один вариант ответа).

Дети, потерявшие слух вследствие какой-либо болезни или травмы в 2 – 3-летнем и более позднем возрасте, относятся к группе …

Варианты ответов:

  • 1) позднооглохших

  • 2) глухих

  • 3) слабослышащих

  • 4) глухонемых

Задание 12 (

– выберите один вариант ответа).

Одним из клинических вариантов такого типа дизонтогенеза, как искаженное развитие, является …

Варианты ответов:

  • 1) ранний детский аутизм

  • 2) детский церебральный паралич

  • 3) умственная отсталость

  • 4) недоразвитие речи

Задание 13 (

– выберите один вариант ответа).

Причинами патологического формирования личности в отличие от психопатий являются …

Варианты ответов:

  • 1) неблагоприятные условия воспитания, длительная психотравмирующая ситуация в семье

  • 2) наследственности и другие биологические факторы

  • 3) хронические заболевания ребенка в первые годы жизни

  • 4) неблагоприятная экологическая обстановка, недостаток питательных веществ, витаминов и микроэлементов

Задание 14 (

– выберите один вариант ответа).

Наличие двух или более выраженных первичных нарушений в развитии у одного ребенка называют _______________ нарушениями.

Варианты ответов:

  • 1) сложными

  • 2) тяжелыми

  • 3) выраженными

  • 4) многочисленными

Задание 15 (

– выберите один вариант ответа).

Раздел специальной психологии, изучающий структуру, виды и степень выраженности интеллектуального дефекта, возникшего в результате органических поражений головного мозга, особенности психического развития и возможности его коррекции у людей с тяжелыми формами недоразвития мозга, называется …

Варианты ответов:

  • 1) олигофренопсихологией

  • 2) логопсихологией

  • 3) тифлопсихологией

  • 4) сурдопсихологией

Задание 16 (

– выберите один вариант ответа).

Закономерности и особенности развития лиц с нарушениями зрения, формирования компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков информации, связанных с нарушением деятельности зрительного анализатора, влияния этого дефекта на психическое развитие, а также возрастной аспект развития детей с нарушениями зрения изучает …

Варианты ответов:

  • 1) тифлопсихология

  • 2) тифлопедагогика

  • 3) офтальмология

  • 4) логопсихология

Задание 17 (

– выберите один вариант ответа).

Глубокое стойкое двустороннее нарушение слуха, которое может быть наследственным, врожденным или приобретенным в раннем детстве до овладения речью, имеют _____________ дети.

Варианты ответов:

  • 1) глухие

  • 2) слабослышащие

  • 3) позднооглохшие

  • 4) тугоухие

Задание 18 (

– выберите один вариант ответа).

Для детей с нарушениями речи характерным является …

Варианты ответов:

  • 1) низкий уровень понимания словесных инструкций

  • 2) наличие стереотипных движений

  • 3) недоразвитие зрительного восприятия

  • 4) отсутствие коммуникативных контактов с окружающими

Задание 19 (

– выберите один вариант ответа).

При детском церебральном параличе ведущим дефектом являются нарушения …

Варианты ответов:

  • 1) опорно-двигательного аппарата

  • 2) речевого развития

  • 3) эмоционально – волевой сферы

  • 4) слухового восприятия

Задание 20 (

– выберите один вариант ответа).

В детском возрасте _________________тип психопатического развития проявляется в преобладании повышенного фона настроения, в склонности к озорству, в чрезмерной общительности, которые сменяются подавленностью, апатией и пр.

Варианты ответов:

  • 1) циклоидный

  • 2) шизоидный

  • 3) эпилептоидный

  • 4) истерический

Задание 21 (

– выберите один вариант ответа).

В содержании специального образования слепых детей в связи со спецификой нарушения предусмотрены занятия по …

Варианты ответов:

  • 1) обучению ориентировке в пространстве

  • 2) обучению дактильной и жестовой речи

  • 3) развитию слухового восприятия

  • 4) развитию артикуляционных движений

Задание 22 (

– выберите один вариант ответа).

Принцип, основывающийся на современном гуманистическом мировоззрении, признающим право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей жизнедеятельности быть включенным в образовательный процесс, называется принципом …

Варианты ответов:

  • 1) педагогического оптимизма

  • 2) ранней педагогической помощи

  • 3) деятельностного подхода в обучении и воспитании

  • 4) дифференцированного и индивидуального подхода

Задание 23 (

– выберите один вариант ответа).

В случаях, когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии, реализуется ________________ форма организации обучения.

Варианты ответов:

  • 1) индивидуальная

  • 2) индивидуально-групповая

  • 3) классно-урочная

  • 4) дифференцированно-групповая

Задание 24 (

– выберите один вариант ответа).

Для совершенствования речевых навыков у детей с отклонениями в развитии, преодоления у них страха и неуверенности в процессе пользования речью, для развития способности чувствовать красоту языка, поэтического и художественного слова используются _____________ средства специального образования.

Варианты ответов:

  • 1) художественно - речевые

  • 2) театрализовано - игровые

  • 3) изобразительные

  • 4) информационные

Задание 25 (

– выберите один вариант ответа).

Комплекс мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей называется …

Варианты ответов:

  • 1) реабилитацией

  • 2) реадаптацией

  • 3) компенсацией

  • 4) коррекцией

Задание 26 (

– выберите один вариант ответа).

Дети со способностью слышать звуки громкостью от 20 – 50 дБ и больше относятся к …

Варианты ответов:

  • 1) слабослышащим

  • 2) глухим

  • 3) малослышащим

  • 4) трудновоспринимающим

Задание 27 (

– выберите один вариант ответа).

Преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития с помощью различных психолого-педагогических воздействий называется …

Варианты ответов:

  • 1) коррекцией

  • 2) компенсацией

  • 3) реабилитацией

  • 4) адаптацией

Задание 28 (

– выберите один вариант ответа).

Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и собственными потребностями, мотивами и интересами называется социальной …

Варианты ответов:

  • 1) адаптацией

  • 2) реабилитацией

  • 3) абилитацией

  • 4) компенсацией

Похожие:

Демонстрационный вариант теста iconДемонстрационный вариант теста История (традиционный подход)
К числу важнейших письменных источников по истории Древнерусского государства относится …
Демонстрационный вариант теста iconДемонстрационный вариант теста Информатика. Уровень 2 (компетентностный подход)
Затем перешел в дереве папок на уровень выше, спустился в папку Лекции и удалил из нее файл Введение. Полным именем файла, который...
Демонстрационный вариант теста iconДемонстрационный вариант по литературе
Какой термин «лишний» (относится не к тому же уровню произведения, что остальные)
Демонстрационный вариант теста iconВариант Вариант Вариант Вариант Вариант
Применение производной к исследованию функций. Требуется исследовать функцию и построить ее график
Демонстрационный вариант теста iconТретий вариант теста по философии
А учение о наиболее общих закономерных связях и становлении, развитии бытия и познания
Демонстрационный вариант теста icon1-4; 2- кондильяк, 3 Гельвеций; 4-1
Вариант Архивные материалы вариант Социогенетический вариант Лабораторного вариант Активности, Единстов сознания и поведения
Демонстрационный вариант теста iconЗадания для выполнения контрольных работ по дисциплине «Гражданское...
А, Б, В, Г, Д, 2 вариант – Ж, З, И, К, Л, 3 вариант – М, Н, О, П, Р, 4 вариант – С, Т, У, Ф, Х, 5 вариант – Ц, Щ, Э, Ю, Я
Демонстрационный вариант теста iconI. Согласование в сказуемого с подлежащим
Упражнение Выберите правильный вариант, обращайте внимание на согласование подлежащего и сказуемого. Выполнить в виде теста
Демонстрационный вариант теста iconТест креативности торранса
...
Демонстрационный вариант теста iconЗадания для выполнения контрольных работ
Все студенты делятся на пять вариантов в зависимости от заглавных букв своей фамилии. В 1 вариант выполнят студенты чьи фамилии начинаются...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница