Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер


НазваниеПсихология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер
Дата публикации13.06.2013
Размер46.4 Kb.
ТипОбзор
userdocs.ru > Психология > Обзор
БЛОК I

  1. Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и «бессознательное» в психологии, их структура и характер взаимосвязи.

  2. Научные школы в психологии и перспективы их развития.

  3. Развитие психики и сознания в онтогенезе.

  4. Личность как предмет психологического исследования. Психологические механизмы активизации личности (потребности и мотивы).

  5. Самосознание личности, особенности его формирования и развития. Самооценка и уровень притязаний личности.

  6. Проблема темперамента в истории психологии. Проблема характера в истории психологии, характеристика его структуры, акцентуации, типологии.

  7. Способности и задатки. Виды способностей.

  8. Психическое развитие и деятельность. Понятие ведущей деятельности.

  9. Специфика психологической структуры деятельности.

  10. Психическое развитие и общение. Понятие социальной ситуации развития.

  11. Виды деятельности. Характеристика экстериоризации и интериоризации.

  12. Социализация личности: стадии, факторы, средства, механизмы.

  13. Эмоции, их функции и качества. Классификация эмоциональных состояний.

  14. Взаимосвязь обучения и развития. Понятие зоны ближайшего развития и зоны актуального развития. Сенситивные периоды развития психики ребенка и проблемы обучения и воспитания.

  15. Понятие воли в истории психологии. Основные характеристики и этапы волевого поведения.

  16. Понятие «внимания» в истории психологии, его виды и свойства.

  17. Понятие возрастного кризиса. Основные кризисные периоды детства.

  18. Понятие «ощущение» в истории психологии. Характеристика ощущений.

  19. Восприятие, его виды и свойства.

  20. Память, ее виды и закономерности функционирования.

  21. Мышление и его виды. Характеристика мыслительных операций.

  22. Психологическая служба как компонент системы образования (в образовательных учреждениях различного типа).

  23. Мышление и речь. Характеристика мышления.

  24. Воображение. Характеристика воображения.

  25. Чувства. Характеристика чувств.

БЛОК II

  1. Групповые процессы: социальная фасилитация.

  2. Обзор методов психодиагностики в практике психологического консультирования и оценка их эффективности.

  3. Диагностика в психологическом консультировании: сравнительный анализ эффективности аудиовизуальных, праксиметрических, бланковых, проективных методов и методик.

  4. Основные подходы к практике психологического консультирования: анализ эффективности применения в зависимости от особенностей клиентского запроса.

  5. Современные основы немедицинской психотерапии: директивные подходы и анализ их эффективности в различных ситуациях работы с клиентом.

  6. Современные основы немедицинской психотерапии: недирективные подходы и анализ их эффективности в различных ситуациях работы с клиентом.

  7. Практика и теория организации групповой немедицинской психотерапии в недирективном походе.



  1. Общение, его функция и структура. Вербальные и невербальные средства общения.

  2. Группы: социальные нормы, социальные роли и сплоченность.

  3. Конформизм: информационное социальное влияние.

  4. Практические рекомендации по проблемам деловых отношений и общения.

  5. Лидерство и руководство в группах. Стили лидерства.

  6. Понятие конфликта. Виды, структура конфликта.

  7. Конформизм: нормативное социальное влияние.

  8. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

  9. Психолого-педагогические технологии и методики диагностики проблем развития детей дошкольного возраста.

  10. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам обучения и воспитания детей подросткового возраста.

  11. Психолого-педагогические технологии и методики диагностики проблем развития в юношеском возрасте.

  12. Практические рекомендации по семейным проблемам.

  13. Практические рекомендации по проблемам самочувствия и состояния здоровья.

  14. Тестирование и диагностика в практике психологического консультирования.

  15. Практические рекомендации и методики диагностики проблем готовности ребенка к школьному обучению.

  16. Установки: виды и функции. Смена установок.

  17. Психодиагностика и психолого-педагогические рекомендации по проблемам аддиктивного и девиантного поведения.

  18. Потребность позитивной самооценки и самооправдание.


БЛОК III


  1. Дизонтогенез. Психическое недоразвитие.

  2. Дизонтогенез. Задержанное развитие.

  3. Дизонтогенез. Поврежденное развитие.

  4. Дизонтогенез. Дефицитарное развитие.

  5. Дизонтогенез. Искаженное развитие.

  6. Дизонтогенез. Асинхрония психического развития.

  7. Психодиагностика нарушений развития. Скрининг-диагностика.

  8. Психодиагностика нарушений развития: дифференциальная диагностика.

  9. Психодиагностика нарушений развития: углубленное изучение ребенка.

  10. Исторические вехи развития методов психолого-педагогической диагностики нарушений развития.

  11. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушенным развитием. Школы I вида.

  12. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушенным развитием. Школы II вида.

  13. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушенным развитием. Школы III вида.

  14. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушенным развитием. Школы IV вида.

  15. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушенным развитием. Школы V вида.

  16. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушенным развитием. Школы VI вида.

  17. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушенным развитием. Школы VII вида.

  18. Виды специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушенным развитием. Школы VIII вида.

  19. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы.

  20. Психолого-педагогическая помощь семье с нарушенным развитием (консультирование, составление практических рекомендаций и психологическая коррекция).

  21. Проблема деонтологической готовности специалистов к работе с семьей аномального ребенка.

  22. Проблема эмоционального состояния родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями развития.

  23. Психологическое консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями: этап постановки диагноза.

  24. Психологическое консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями: этап определения ребенка в специальные дошкольные и школьные образовательные учреждения.

  25. Психологическое консультирование семьи ребенка с ограниченными возможностями: этап выбора профессионального самоопределения и самостоятельного проживания.

Похожие:

Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер icon1 Психология как наука. Предмет, задачи и структура современной психологии....
...
Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер iconСеминар №1 предмет, задачи и методы педагогической психологии
...
Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер iconПравовой статус личности: понятие и структура
Говоря о правах и свободах личности, полное и реальное представление о них нельзя будет получить, если не рассмотреть эти явления...
Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер iconТема: Психология как наука. Предмет и методы психологии
Психология изучает внутренний мир психических явлений человека, осознаваемых или не осознаваемых им
Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер iconПланы семинарско-практических занятий по экономической психологии...
Экономическая психология как наука: предмет, цели, задачи, состояние современных исследований
Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер iconТесты по психологии Психология это наука о
...
Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер iconТема: Предмет, структура и методы психологии как науки
Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Формы сотрудничества психологической науки и практики
Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер iconПланы семинарских занятий Тема Значение, предмет и задачи конфликтологии...
Значение конфликтологии для становления эффективных социальных и межличностных отношений, развития личности
Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер iconВопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики»
Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психология сознания, гештальтпсихология, когнитивная психология
Психология как наука, ее предмет и значение в совершенствовании личности. Категория «сознания» и«бессознательное» в психологии, их структура и характер iconНа вопросы к экзамену по возрастной психологии
Предмет возрастной психологии изучает закономерности психического развития человека в онтогенезе и особенности развития психики,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница