Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008


Скачать 98.05 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008
Дата публикации13.06.2013
Размер98.05 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Психология > Методические рекомендации
РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

С.Н. КАРАСЕВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по учебной (педагогической) практике для студентов

специальности 050706 «Педагогика и психология»

Рязань 2012

РЯЗАНСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

^ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

ФАКУЛЬТЕТ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ

^ С.Н. КАРАСЕВА


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по учебной (педагогической) практике для студентов

специальности 050706 «Педагогика и психология»

Рязань 2012

Утверждено в качестве методических рекомендаций по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология» кафедрой психологии и психологии 24 сентября 2012 г., протокол № 1.


Рецензент:

кандидат психологических наук О.В. Самофалова

Карасева С.Н.

Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». – Рязань: РЗИ (ф) МГУКИ, 2012.- 10 с.

© С.Н. Карасева, 2008

© РЗИ (ф) МГУКИ, 2008

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения - 2

2. Содержание учебной (педагогической) практики - 3

3. Приложения - 5

Приложение I. Форма отчета по учебной (педагогической)

практике - 5

Приложение II. Отзыв руководителя практики по итогам работы - 6

Приложение III. Дневник учебной (педагогической)

практики - 7

Приложение IV. Методика составления учебной (педагогической)

практики - 8

^ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Согласно учебному плану подготовки студентов заочной формы обучения РЗИ (ф) МГУКИ по специальности 050706 «Педагогика и психология» учебная (педагогическая) практика предусмотрена в IX семестре продолжительностью 3 недели. Необходимость осуществления такой практики вызвана соответствующей квалификацией будущих педагогов-психологов, обозначенной государственным образовательным стандартом.

К периоду начала учебной (педагогической) практики студентами изучен весьма представительный блок психолого-педагогических дисциплин, включая «Основы общей психологии», «Основы общей педагогики», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Теория обучения», «Теория воспитания», «Психологическое консультирование», «Возрастная анатомия и физиология» и т.д.

^ Цель практики – закрепление теоретических знаний и выработка умений в области преподавания психолого-педагогических дисциплин.

Задачи:

1. Разработка и проведение учебных занятий по психолого-педагогическим дисциплинам с учащимися школы (колледжа, вуза) с учетом особенностей возрастного и индивидуального развития.

2. Овладеть методикой психологического анализа урока (занятия).

Общее руководство учебной (педагогической) практикой осуществляется преподавателями кафедры. По результатам практики каждому студенту выставляется итоговая оценка по шкале «зачтено – незачтено», складывающаяся из суммы оценок всех видов деятельности, осуществленных им за весь период практики.


^ 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ (ПЕДАГОГИЧЕКОЙ) ПРАКТИКИ
1. Содержание учебной (педагогической) практики
1. Ознакомительный этап (первая неделя), в течение которого студенты знакомятся с образовательным учреждением, с педагогическим коллективом, с коллективом учащихся; собирают первичные данные для составления психологических характеристик; посещают и анализируют уроки.

2. Методический этап (вторая и третья недели), в течение которого студенты самостоятельно или в качестве ассистента проводят открытые занятия (каждый из которых оценивается научным руководителем), посещают и осуществляют методический разбор уроков своих коллег.
^ 2. Перечень оцениваемых учебных заданий
1. Подготовить и провести самостоятельно или в качестве ассистента 2-3 открытых урока (занятия) в соответствии с учебным планом и расписанием.

2. Подготовить психологический анализ посещенного занятия.

3. Подготовить и оформить отчетную документацию.
^ 3. Документация учебной (педагогической) практики
Документация по практике ведется и оформляется в ходе всей практики и не позднее чем через 3 дня до окончания практики сдается на кафедру для выставления итоговой оценки.

Документация должна включать в себя:

1. Отчет о практике (Приложение I).

2. Отзыв руководителя практики с оценкой по практике (Приложение II).

3. Дневник практики с указанием обозначенных этапов, разделов практики и календарным планом работы, утвержденным научным руководителем (см. Приложение III).

4. Материалы анализа посещенных уроков (занятий) (Приложение IV).

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение I
Форма отчета по учебной (педагогической) практике
1. Сводный отчет по форме:

ФИО__________________________________________________________________

Курс и факультет_______________________________________________________

Проходил практику в ____________________________________________________

с__________200 г. по _____________200 г.

Руководитель практики __________________________________________________

2. Краткая характеристика выполненной на практике работы (общие сведения об образовательном учреждении, краткий перечень проделанной работы, анализ результатов, выводы и предложения).

3. Конспекты открытых занятий, утвержденные научным руководителем.

4. Краткое описание содержания и формы проведения внеаудиторной работы студента.

Руководитель практики (подпись)

(число)

Печать образовательного учреждения

Приложение II
ОТЗЫВ

руководителя практики по итогам работы
Студент РЗИ (ф) МГУКИ __________________________________________

(ФИО)

проходил педагогическую практику в период с _________ по __________ 200 г.

За период практики студентом_____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(оценивался уровень теоретической подготовки и умения применять полученные знания на практике, ответственность и самостоятельность при решении разнообразных педагогических ситуаций, педагогические способности, профессиональная мотивация, профессиональные интересы и т.п.).

По итогам практики заслуживает оценки («зачтено», «незачтено»).
Руководитель практики:

(должность, ФИО) (подпись)

(число)

Печать образовательного учреждения

^ Приложение III

Дневник учебной (педагогической) практики
ФИО студента _____________________________________________________

Курс _____________________________________________________________

Группа ____________________________________________________________

Сроки проведения практики __________________________________________

Руководитель практики (ФИО)________________________________________


п/п

Дата

Содержание работы

Примечания

Подпись руководителя

















Подпись практиканта
Подпись руководителя практики
Печать учреждения

Примечание. Дневник заполняется студентом ежедневно в соответствии с индивидуальным планом прохождения педагогической практики.
Приложение IV

План психологического анализа учебного занятия
1. Дата____________________________________________________________

2. Время___________________________________________________________

3. Группа__________________________________________________________

4. Преподаватель____________________________________________________

5. Дисциплина______________________________________________________

6. Тема____________________________________________________________

7. Цели: обучающая, воспитывающая, развивающая.


Этап занятия


Цель этапа


Задачи этапа


Действия преподавателя


Действия студентов


Психологический анализ содержания деятельности




















^ При психологическом анализе занятия необходимо учитывать определенные особенности и закономерности. Психологический анализ предполагает изучения психологического климата на уроке, отношений между учителем и учащимися, отношений между учащимися, вопросов педагогического такта учителя, степени его личного влияния на учащихся, эмоционального настроя учащихся. Психологический анализ занятия содержания деятельности осуществляется по следующим направлениям:

1). Психология учения (деятельность обучаемых):

а) характеристика познавательных процессов: восприятия, осмысления, закрепления, внимания, мышления, памяти; качества усвоения знаний: выделение главного, усвоение теории и ее связь с практикой, формирование убеждений и точность знаний; характеристика интеллектуальной атмосферы урока и сформированности познавательных потребностей,

б) особенности учебной деятельности на данном занятии студентов с разным стилем развития (одаренных, «сильных» по успеваемости, «средних», «слабых», «трудных»);

в) стиль работы класса в целом на данном уроке (активность, организованность, безразличие, равнодушие, пассивность, боязливость, расторможенность, недисциплинированность);

г) отношение учащихся к учителю и к предмету.

2). Психология обучения (деятельность преподавателя):

а) психологическая готовность учителя к занятию;

б) общее самочувствие учителя в начале и ходе урока (манера поведения, стиль общения с учащимися, собранность, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленных целей, педагогическая находчивость, тактичность);

в) создание мотивации учения, соответствующей теме, целям урока и возрасту обучаемых;

г) проявление в организации учебной деятельности студентов психолого-педагогических умений:

- учитывать готовность аудитории к уроку,

- замечать и учитывать в ходе урока психофизическое состояние обучаемых,

- наблюдать за дисциплиной учащихся и поддерживать ее, а также контролировать образовательный процесс в течение всего занятия,

- поддерживать благоприятный психологический климат урока, атмосферу оптимистического, искреннего общения на занятии.

3). Психологические особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой:

а) проявление на уроке межличностных отношений между учителем и учащимися;

б) проявление на уроке межличностных отношений между учащимися (взаимопомощь, взаимоподдержка, соперничество, враждебность, пренебрежение).
4). Общие результаты урока:

а) степень реализации психологических целей и задач занятия;

б) главные достоинства и основные упущения;

в) требуемые изменения в корректировке учебного материала и способе проведения аналогичного занятия.




Похожие:

Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008 iconМетодические рекомендации по комплексной психолого-педагогической...
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008 iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины психологический...
Психология : Методические реко­мендации по изучению курса, психологический практи­кум.– Н. Новгород: Ниже­го­родская академия мвд...
Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008 iconУчебник Рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям...
М793 Педагогика среднего профессионального образования : учебник для студ высш учеб заведений : в 2 т. Т. 2 : Теория воспитания /...
Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008 iconМетодические рекомендации для студентов лечебного факультета (аудиторная...
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию российской федерации гоу впо «башкирский государственный медицинский...
Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008 iconВлияние стиля семейного воспитания на психологическое здоровье школьника
Выпускная квалификационная работа по специальности 050706 «Психология и педагогика»
Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008 iconМетодические рекомендации по учебной практике, разработаны для реализации...
Гаврилова Е. В. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства: методические...
Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008 iconУчебный курс «Психология и педагогика»
Психология и педагогика: методические указания к семинарским и практическим занятиям для студентов технических специальностей очной...
Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008 iconРоссийской Федерации Федеральное Агентство по высшему образованию...
Методические рекомендации по прохождению производственной практики для студентов четвертого курса специальности 030602. 65 – Связи...
Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Для студентов факультета...
Общий психологический практикум: Методические рекомендации по изучению дисциплины /нф мгэи. – Нижний Новгород, 2003
Методические рекомендации по учебной (педагогической) практике для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология». Рязань: рзи (ф) мгуки, 2012. 10 с. © С. Н. Карасева, 2008 © рзи (ф) мгуки, 2008 iconМетодические рекомендации по производственной практике для студентов...
Н. В. Яковлева, канд псих наук, доцент, декан факультета клинической психологии Рязгму
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница