Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики»


НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики»
Дата публикации08.07.2013
Размер23.9 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине

«Основы коррекционной педагогики»

Специальность «Социальная педагогика» 4 курс
1. Объект, предмет и задачи коррекционной педагогики.

2. Основные понятия и термины коррекционной педагогики.

3. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими областями знаний.

4. Принципы коррекционно – педагогической деятельности с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья.

5. Этапы отношения общества к лицам с нарушениями в развитии. Сравнительная характеристика Западной Европы и России.

6. Становление и развитие коррекционной педагогики как науки.

7. Содержание и основные направления коррекционно - педагогической деятельности.

8. Понятие норма. Виды норм. Критерии нормальности человека.

9. Понятие отклоняющегося развития. Дефект. Виды дефекта.

10. Вклад В.П.Кащенко, М. Монтессори, Л.С.Выготского и других ученых в развитие дефектологической науки.

11. Понятие психическое здоровье. Факторы нормального развития ребенка (А.Р.Лурия, Г.М.Дульнев).

12. Концепция дизонтогенеза. Параметры дизонтогенеза.

13. Виды психического дизонтогенеза.

14. Закономерности отклоняющегося развития.

15. Причины нарушения в психическом развитии.

16.Психолого – педагогическая характеристика недоразвития как вида дизонтегенеза.

17. Задержка психического развития как специфический вид дизонтогенеза.

18. Психическая депривация в детском возрасте.

19.Дошкольная система специальных образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

20.Огранизация и содержание деятельности социального педагога в сопровождении лиц с ОВЗ.

21.Психолого – педагогическая характеристика дефицитарного вида дизонтегенеза.

22. Психолого – педагогическая характеристика искаженного вида дизонтегенеза.

23. Характерологические и патохарактерологические реакции у детей и подростков.

24. Психолого – педагогическая диагностика отклоняющегося развития. Принципы.

25. Виды психолого - педагогической диагностики отклоняющегося развития у детей.

26. Характеристика основных методов психолого – педагогической диагностики отклоняющегося развития.

27. Психолого – педагогическая коррекция нарушения развития. Виды психокоррекции отклоняющегося развития.

28.Школьная система специальных образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

29. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятии с детьми с особыми образовательными потребностями.

30. Методы психолого – педагогической коррекционной работы, применяемые в работе с детьми, имеющими незначительные нарушения и отклонения в поведении.

31. Психолого – медико – педагогическая комиссия. Цель, задачи, состав. Работа социального педагога в ПМПК.

32. Раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.

33. Современное понятие интеграции и инклюзии в коррекционной педагогике. Модели интегрированного обучения.

34. Нормативно – правовые основы образования лиц с отклонениями в развитии.
К. псх. н., старший преподаватель кафедры

специальной психологии и коррекционной педагогики

Твардовская А.А.

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики» iconВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневной и заочной форм обучения рассмотрены...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики» icon«Специальная педагогика и психология в системе наук о человеке»
Объект, предмет и задачи специальной психологии и коррекционной педагогики. Взаимосвязь специальной психологии и коррекционной педагогики...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики» iconАкадемия социального образования факультет педагогики и психологии...

Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики» iconКазанский (приволжский) федеральный университет институт педагогики и психологии
Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики» iconВопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики»
Данные вопросы можно использовать при осуществлении рейтинговой оценки знаний студентов в процессе обучения. Кроме того, для начинающих...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики» icon13. вопросы к экзамену (зачету)
Вопросы для зачета по дисциплине "Основы менеджмента" Административная школа управления
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики» iconВопросы к экзамену для студентов 2 курса фмф но дисциплине «Педагогика»
История образования и педагогической мысли как наука, основные функции. Этапы становления педагогики
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики» iconВысшее образование
Г65 Основы коррекционной педагогики: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева;...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики»
Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психология сознания, гештальтпсихология, когнитивная психология
Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики»
Понятие педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики. Педагогическая наука и педагогическая практика: объект, предмет,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница