Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности


Скачать 48.21 Kb.
НазваниеСеминар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности
Дата публикации08.07.2013
Размер48.21 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
userdocs.ru > Психология > Контрольные вопросы
Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности

Профессиональные способности (Л.М. Митина, Н.Д. Левитин, Н.В. Кузьмин, Н.А. Аминов, В.А. Крутецкий). Педагогическое мастерство.

Направленность личности педагога, социальная перцепция, психология принятия и самопринятия.

Педагогическая мотивация, педагогическая направленность и профессиональные качества. Индивидуальный стиль деятельности.

Профессиональное самоопределение. Проблема подготовки кадров.

Изучение методик: Дифференциально-диагностический опросник. Тест Холланда. Методики Климова, Елисеева.
^ Форма проведения:

Первый вариант: конференция. Ход работы: участники делают сообщения по заявленным темам, отвечают на вопросы группы.

Второй вариант: коллоквиум. Ход работы: участники делятся на группы по 4-6 человек, разрабатывают и обсуждают одну из тем, делают доклад по выбранной теме.

^ Третий вариант: лабораторно-семинарское занятие. Ход работы: участники составляют краткие обзорные доклады по теме, затем знакомятся с тестом Холланда, методикой Елисеева. Результаты полученных данных обсуждаются.

^ Четвертый вариант: деловая игра "Подбор кадров". Ход работы: участники выбирают комиссию экспертов, которая составляет список деловых и профессиональных качеств. Вторая группа участников ответственны за способы выявления этих качеств. Третья группа участников работает над темой "Педагог в системе современного образования". Обмен результатами работы. Подведение итогов. Участники отвечают на контрольные вопросы.
^ Контрольные вопросы и задания:

1. Каковы, по вашему мнению, социальные требования к личности и профессиональному поведению педагога на современном этапе развития нашего общества?

2. Расскажите о причинах возникновения ролевых конфликтов в профессиональном поведении педагогов.

С помощью тестов «Ваше понимание профессиональной роли педагога» и «Умеете ли вы влиять на других», выясните, что вы считаете главным в профессиональной роли педагога.

4. Расскажите об основных нормах профессиональной морали педагога.

5. Расскажите о различных классификациях профессионально значимых качеств личности педагога.

6. Охарактеризуйте основные стили профессионального поведения педагогов.

7. Какие упражнения способствуют развитию перцептивных умений педагога? Каковы условия адекватного восприятия и понимания педагогом личности учащегося? Разработайте сценарий ролевой игры с использованием ситуаций, где требуется умение педагога слушать собеседника.

^ Пятый вариант: защита рефератов. Ход работы: студенты готовят рефераты либо по предложенным темам, либо по интересующим аспектам изучаемой темы. Защита, коллективное обсуждение работ.

Темы рефератов:

1. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности.

2. Проблема совмещения общих требований и индивидуальности педагога.

3. Основные проявления индивидуального стиля педагогической деятельности.

4. Психология педагога как воспитателя

5. Личностные характеристики современного учителя.
Основная литература:

  1. Вилькеев Д.В. Педагогическая психология. - Казань, 1994.

  2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2001.

  3. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.2: Психология образования, Кн.3: Психодиагностика - 3-е изд. - М., 1998-1999.


Дополнительная литература:

  1. 3агвязинский В.И. Учитель как исследователь. - М., 1980.

  2. Алякринский Б.С. О таланте и способностях. Очерки о самовоспитании. - М., 1971.

  3. Венгер Л.А. Педагогика способностей. - М., 1973.

  4. Выготский Л. С. Педагогическая психология.- М. , 1991.- с 358-372.

  5. Кан-Калик В.Учителю о педагогическом общении.- М. , 1987.

  6. Кузьмина Н. В. Способности. одаренность, талант учителя.-Л.,1985

  7. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учите­ля. - Л., 1985.

  8. Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способно­стей. - Л., 1961.

  9. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996.

  10. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М., 1993.

  11. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М., 1998.

  12. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

  13. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение. - М.,1986.

  14. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для сту­дентов педвузов. - М.,1989.

  15. Психологические проблемы формирования педагогической направленности и педагогических способностей: Сб. науч. трудов / Под ред. В.А.Крутецкого. - М.,1982.


Семинар №3. Педагогическое сотрудничество

Педагогическая социальная перцепция. Социальные стереотипы. Факторы познания другого, качество общения. Эффекты восприятия.

Формы сотрудничества педагога с детьми. Взаимосвязь личностных особенностей педагога, стиля индивидуальной деятельности с выбираемыми формами сотрудничества.

Ценностные ориентации педагога и учащихся, их влияние на эффективность общения.

Особенности педагогического взаимодействия с родителями: фронтальное и индивидуальное. Индивидуальный подход учителя к лидерам, хорошистам, ученикам, находящимся в неблагоприятном положении в коллективе.
^ Форма проведения:

Первый вариант: семинар - практикум. Ход работы: участники знакомятся с материалом, готовят сообщения по темам и разыгрывают подготовленные этюды. Обмен мнениями. Темы для этюдов: «Индивидуальный подход учителя к лидерам, хорошистам, ученикам, находящимся в неблагоприятном положении в коллективе. Особенности педагогического взаимодействия с родителями: фронтальное и индивидуальное».

^ Второй вариант: тренинг личностного роста. Ход работы: студенты читают теоретический материал, делают конспект и составляют тренинговые программы. Затем участники разбиваются на группы в которых обсуждаются предложенные программы. Участники на практике представляют элементы программы, разыгрывают заранее подготовленные этюды.

^ Третий вариант: круглый стол. Ход работы: Участники читают дополнительную литературу, журнальные статьи и готовят сообщение по теме.

Основная литература:

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 2001.

  2. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.2: Психология образования, Кн.3: Психодиагностика - 3-е изд. - М., 1998-1999.

  3. Вилькеев Д.В. Педагогическая психология. - Казань, 1994.


Дополнительная литература:

  1. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М„ 1987.

  2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

  3. Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. - М., 1994.

  4. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1996.

  5. Леонтьев А.А. Психология общения. - М., 1997.

  6. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. - М., 1994.

  7. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология.- СПб: « Питер»,2000.

  8. Рогов Е.И. Личность учителя. Теория и практика.- Ростов-н-Д: "Феникс", 1996.

  9. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология:- Ростов на –Дону,"Феникс", 2003.

Похожие:

Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности icon1. Психологическая характеристика педагогической деятельности. Профессиональные...
Психологическая характеристика педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога, понятие профессиограммы...
Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности iconЗакономерности процесса обучения
Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессиональные требования к личности педагога
Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Методика и технология работы социального педагога»
Сущность педагогической и социально-педагогической деятельности. Содержание и задачи социально-педагогической деятельности
Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности iconТема: Психология личности и деятельности педагога дошкольного учреждения. Воспитатель (2 часа)
На основе контент-анализа характеристик детей и наблюдения за педагогической деятельностью воспитателя попытайтесь определить его...
Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности iconВопросы к контрольному срезу для групп да-51, дп-51-52 Характеристика...
Да-51, дп-51-52 Характеристика педагогической деятельности педагога учреждения дошкольного образования: структура и функции деятельности,...
Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности iconОтчетная документация по психологии представляет собой
Итоговая подготовка студентов к выполнению функций педагога в процессе педагогической деятельности
Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности iconТема: «Инфраструктура социально-педагогической деятельности: особенности и закономерности»
Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2002
Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности iconМетодика профессионального обучения: дидактическое проектирование тема 1
«учебный процесс» и «структура педагогической деятельности инженера-педагога», «трудовой процесс и его элементы», «управление учебным...
Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности iconСаморегуляция психических состояний в учебной и педагогической деятельности
В системе «учитель — ученик» достижение высокой продуктивности учебной и педагогической деятельности во многом связано с умением...
Семинар №2. Самосовершенствование личности педагога и педагогической деятельности icon«Самообразование как норма повседневного труда педагога»
Цель проекта: способствовать формированию у членов педагогического коллектива представления о самообразовании как необходимом условии...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница