Методы исследования корпоративной культуры


Скачать 25.61 Kb.
НазваниеМетоды исследования корпоративной культуры
Дата публикации08.07.2013
Размер25.61 Kb.
ТипЛекция
userdocs.ru > Психология > Лекция


Лекция 3

4 вопрос второй лекции

Методы исследования корпоративной культуры.

В настоящее время корпоративная культура организации исследуется с опорой на следующие подходы: - это системный или структурно функциональный. Корпоративная культура рассматривается как некая целостность, в которой каждый компонент отражает ее определенные качественные характеристики.

- символический(феноменологический). Основывается на трех постулатах, а именно смысл и интерпретация того что происходит в организации важнее того что в действительности.

Нестабильность и неопределенность негативно сказываются на корпоративных отношениях.

Люди используют символы, традиции, чтобы снизить уровень неопределенности.

- когнитивный. Базируется на концепциях коллективного мышления, группового сознания, социального представления и т.д.

Это не единственные подходы, в частности необходимо применение комплексного психологического подхода. Рассмотрим психологические характеристики корпоративной культуры с объектной точки зрения. Корпоративная культура организации, в соответствии с ее предметностью, проявляется в трех множествах характеристиках :1 внешние проявления (дрескод, имидж организации, нормы и стандарты поведения) 2 корпоративная культура персонала 3 корпоративная культура субъектов управления.

Исследования корпоративной культуры организации, персонала и субъектов управления следует осуществлять прежде всего с помощью психологических и акмеологических методов. Психологические методы это способы приема изучения психологических объектов, процессов, функций и явлений. Общими для психологии являются следующие методы: наблюдение, эксперимент, опрос, анализ поведения, психологическая диагностика, моделирование, экспертные оценки. Среди психологических методов наибольшее развитие получила психологическая диагностика или психодиагностика - это область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально психологических особенностей личности и иных психологических объектов. Среди методов инструментальной психодиагностики преобладают следующие: 1 задания, предполагающие получение правильных ответов, это прежде всего тесты способностей некоторых личностных черт (объективные тесты) 2 это задания на которые правильные ответы не существуют. В них фиксируются личностные характеристики так таковые (личностные тесты). 3 стандартизированные самоотчеты. 4 это интерактивные техники (интервью, беседы, диагностические игры). 5 проективные методы. Они основаны на создании ситуации, допускающие в комментариях или ответах множество возможных интерпретаций. За каждым типом интерпретаций вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей познавательной деятельности. 6 шкалирование, то есть моделирование реальных свойств с помощью числовых систем. Психология шкалирования рассматривается как отображение внутренних характеристик, в том числе по средствам фиксации их отношения к какому либо объекту или явлению. 7 индивидуально ориентированные техники по принципу ролевых решеток.

Психоакмеологоический подход. В наиболее распространенного путем практической реализации психолого акмеологического подхода является определение путей, условий и факторов, способствующих или препятствующих продуктивному развитию. Психологоакмеологический подход позволяет определить психологические и акмеологические условия и факторы способствующие продуктивному развитию корпоративной культуры организации в целом, менеджмента и персонала в частности. Параллельно должны решаться задачи связанные с определением всего того, что препятствует продуктивности развития. В акмеологии в основном решаются задачи продуктивного личностно проффесионального развития, развития проффесионализма личности и деятельности, по этому им отдается предпочтение. Акмеологические условия подразумевают приоритет объективного над субъективным. Акмеологические факторы это основные причины, носящие характер движущих сил, главные детерминанты продуктивности развития.

Похожие:

Методы исследования корпоративной культуры icon4 вопрос модели корпоративной культуры
Оучи предпринял попытку объединить в единое целое преимущество японской и американской корпоративной культуры, разработав вариант...
Методы исследования корпоративной культуры iconДисциплина «Методология и методы психологического исследования» для...
Классификация методов психологического исследования (Классификация Пирьова; Б. Г. Ананьева; М. С. Роговина и Г. В. Залевского; В....
Методы исследования корпоративной культуры icon1. Программа эмпирического исследования (research design)
Модуль Качественные социологические методы в системе социальных исследований культуры и конфликтов
Методы исследования корпоративной культуры iconСеминар №2 по дисциплине «Методология и методы психологического исследования»...
Проблемная ситуация и проблема исследования. Требования к формулированию проблемы научного исследования
Методы исследования корпоративной культуры iconОпределить теоретико-методологические основы исследования системы...
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи таких методов исследования как методы изучения документов, нормативно-правовых...
Методы исследования корпоративной культуры iconСодержание курса лекций «Теоретические и экспериментальные методы...
Содержание курса лекций Теоретические и экспериментальные методы исследования в химии
Методы исследования корпоративной культуры iconПо курсу математические методы и модели исследования операций для студентов специальности 080801
Методические указания к практическим занятиям по курсу «Математические методы и модели исследования операций». – Таганрог: Изд-во...
Методы исследования корпоративной культуры iconIi. Задачи, методы и организация исследования
Цель исследования – экспериментально проверить комплексную методику занятий по системе кросфит и доказать её эффективность
Методы исследования корпоративной культуры iconМетоды исследования и оценки качества пищевых жиров
В сомнительных случаях, когда органолептические методы недостаточны для принятия решения об использовании исследуемых продуктов в...
Методы исследования корпоративной культуры icon1. 1 Эпидемиологические исследования
Методы устранения смешивающих эффектов на стадии планирования клинического исследования…а многофакторный статистический анализ; б...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница