Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме)


Скачать 53.85 Kb.
НазваниеТемы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме)
Дата публикации08.07.2013
Размер53.85 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Темы сообщений на семинарские занятия.
На 1 занятие (одна пара по этой теме)

Объект, предмет, цель и задачи логопедагогики. Теоретические основы логопедагогики и ее связь с другими науками.

Понятийно-категориальный аппарат логопедагогики.

Проблемы логопедагогики. Проблема расширения объекта логопедагогики.

Гуманизация и гуманитаризация специального образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Реализация личностно ориентированной парадигмы образования. Проблема обеспечения практико-ориентированного характера специального образования учащихся с ТНР.

Усиление деятельностного компонента в содержании специального образования учащихся с ТНР.

Проблема двуязычия в специальной общеобразовательной школе для детей с ТНР.

Проблема психолого-педагогического сопровождения развития и обучения детей с ТНР.

Методология логопедагогики и методологической культуры учителя-логопеда (Р.Е. Левина). Организация педагогического исследования.

Система методов и методика педагогического исследования логопедагогики. Изучение литературных источников, педагогическое наблюдение, изучение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент, опрос, беседа, изучение детских работ, изучение документации.

Педагогическая характеристика детей с ТНР.

Особенности психического развития детей с ТНР и их учёт в осуществлении учебно-воспитательной работы в специальной общеобразовательной школе. Характеристика учащихся специальных общеобразовательных школ для детей с ТНР.

Проблема повышения познавательной активности учащихся с ТНР. Индивидуальный маршрут освоения жизненного опыта и ролей ребенка с ТНР как условие социализации его в обществе.

Педагогическая диагностика учащихся с ТНР. Критерии и показатели умственного развития учащихся. Методы диагностики результатов учебной деятельности.

Тестирование достижений и развития.

Правовые основы системы специального образования и социальной защиты детей с ТНР.

Специальные дошкольные и школьные учреждения и группы для детей с ТНР.

Интеграционные тенденции в образовании детей с ТНР. Перспективы совершенствования системы учреждений, обеспечивающих получение специального образования лицами с ТНР.
На 3занятия (три пары по этой теме)

Теория целостного коррекционно-педагогического процесса.

Коррекционно-педагогический процесс как целостное явление. Функции целостного коррекционно-педагогического процесса в специальной общеобразовательной школе для детей с ТНР. Противоречия в педагогическом процессе: общие, частные, специфические. Структура коррекционно-педагогического процесса как целостного явления. Коррекционная направленность педагогического процесса. Направления и средства коррекционно-педагогической работы.

Своеобразие реализации системы дидактических принципов, обоснованных в общей и коррекционной педагогике. Общие и специальные принципы обучения и воспитания учащихся с ТНР. Взаимодействие принципов целостного коррекционно-педагогического процесса в специальной общеобразовательной школе для детей с ТНР. Системный подход к пониманию и реализации принципов обучения и воспитания учащихся с ТНР.

Понятия «среда», «средовой подход», «образовательная среда». Организация образовательной среды для детей с ТНР. Характеристика средовых ресурсов коррекционного обучения учащихся с ТНР. Пространственные, предметные, организационные, социально-психологические ресурсы в условиях специальной общеобразовательной школы для детей с ТНР. Проектирование и моделирование средовых комплексов для учащихся с ТНР
2 занятия(две пары по этой теме)

Содержание образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Целеобразование в целостном коррекционно-педагогическом процессе. Алгоритм целеобразования. Единство целей коррекционно-педагогического процесса. Образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные цели целостного коррекционно-педагогического процесса. Требования к целеобразованию в специальной общеобразовательной школе для детей с ТНР.

Содержание образования в соответствии с политикой государства, уровнем развития общества, его культуры, науки и техники, с новыми задачами, стоящими перед специальной общеобразовательной школой для детей с ТНР. Проблема Стандарта образования детей с особенностями психофизического развития (ТНР). Общая характеристика содержания образования (знания, умения, навыки). Учебный план школы. Учебные программы. Особенности построения учебно-методического комплекса для учащихся с ТНР. Учебники для школы (методический аппарат учебника, иллюстрации учебника, аппарат ориентировки), учебная литература. Формирование гражданской, нравственной, эстетической, экологической, трудовой, семейно-бытовой культуры у учащихся с ТНР. Инновационные подходы в образовании детей с ТНР.
3 занятия (три пары по этой теме)

Методы воспитания и обучения учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Общая характеристика системы методов воспитания, обучения: общие и специфические методы. Коррекционная направленность в применении методов обучения. Методы формирования сознания, организация деятельности и формирования опыта поведения, стимулирования, их реализация в работе с детьми с ТНР. Принципы и критерии выбора методов и приёмов воспитания, обучения в профессиональной деятельности учителя-логопеда. Использование педагогических технологий в обучении, воспитании детей с ТНР. Внедрение концепций зарубежной педагогики в опыт обучения и воспитания детей с ТНР.

Развитие самостоятельности учащихся с ТНР в процессе обучения и воспитания. Самостоятельные работы по источнику знаний, характеру познавательной деятельности учащихся с ТНР. Использование репродуктивных, эвристических, творческих видов самостоятельных работ. Художественно-речевая деятельность. Использование проблемных ситуаций. Моделирование как средство обучения. Театрально-игровая деятельность. Использование технических средств. Усиление дифференциации обучения. Музыкальные средства обучения.
1 занятие (одна пара по этой теме)

Формы организации воспитания и обучения учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Коррекционная направленность уроков в специальной общеобразовательной школе для детей с ТНР, его задачи. Требования к урокам для детей с ТНР. Типы и структура уроков. Формы учебной работы на уроке. Подготовка учителя-логопеда к уроку. Технология анализа и самоанализа урока в специальной общеобразовательной школе для детей с ТНР. Многообразие форм организации воспитания, обучения учащихся с ТНР - экскурсия, логопедические занятия, самоподготовка, факультативы, логоритмические занятия, занятия общественно-полезным трудом, воспитательные мероприятия.
1 занятие

Контроль и оценка результатов воспитания, обучения учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Контроль успеваемости учащихся с ТНР. Функции контроля. Требования к контрольно-оценочной деятельности учащихся с ТНР. 10-баллъная система оценивания результатов учебной деятельности детей с ТНР. Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся с ТНР. Психолого-педагогический анализ низкой успеваемости учащихся с ТНР. Вариативность форм оценивания результатов учебной деятельности учащихся с ТНР.
1 занятие

Управление учреждением образования, создавшим условия для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Нормативные документы, отражающие содержание образования в специальной общеобразовательной школе для детей с ТНР. Сочетание принципов единоначалия самоуправления. Задачи управления специальной общеобразовательной школой для детей с ТНР. Права и обязанности директора школы, заместителей директора по учебной и воспитательной работе. Коллегиальные органы управления школой - педагогический совет, методические объединения. Планирование работы школы. Проблемы психолого-педагогической диагностики качества организации и результативности педагогического процесса.

Междисциплинарное взаимодействие специалистов и родителей по оказанию коррекционно-педагогической помощи учащимся с ТНР. Партнёрство учителя-логопеда и семьи в образовании ребёнка с ТНР. Формы и методы работы учителя-логопеда с семьей: родительское собрание, университет для родителей, родительские конференции, индивидуальные беседы, стенд для родителей, посещение семьи. Роль общественных организаций в воспитании и обучении детей с ТНР.

Похожие:

Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме) iconСеминарские занятия Практическое занятие №1
Образование Древнерусского государства (основные этапы; норманнская и антинорманская теории)
Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме) iconКурс фп практические (семинарские) занятия по курсу «Психология труда» Занятие №1
Тема: Проблемы формирования конкурентоспособности специалиста на современном рынке труда
Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме) iconТематика семинарских занятий Семинарские занятия проводятся согласно...
Семинарские занятия проводятся согласно учебно-тематическому плану. На каждом занятии проверяется результативность самостоятельной...
Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме) iconСеминарские занятия
Гуманизм как педагогическая ценность. Складывание гуманистической парадигмы образования
Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме) iconСеминарские занятия по курсу
Тема: Психолого-педагогическая антропология как отрасль современного человековедения
Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме) iconВопросы на семинарские занятия по
Юридическая деонтология в системе правовых наук. Её связь с другими гуманитарными науками
Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме) iconМетодические рекомендации. Основной целью практического занятия по теме «участники процесса»
Основной целью практического занятия по теме «участники процесса» является уяснение значения и приобретение устойчивых навыков применения...
Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме) icon«Технология машиностроения»
Практическое занятие № влияние технологических пара- метров на качество обработки
Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме) iconПередовые эволюционные решения для вашего бизнеса
В качестве иллюстрации популярности этой темы – свежая статистика Google: по словосочетанию «бизнес-дарвинизм» поисковик выдает более...
Темы сообщений на семинарские занятия. На 1 занятие (одна пара по этой теме) iconСеминарские занятия по нпоо
Правовые основы современной российской системы образования – закон «об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1 с изменениями)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница