Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике


Скачать 66.92 Kb.
НазваниеЭкзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике
Дата публикации20.04.2013
Размер66.92 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > Психология > Экзаменационные вопросы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПСИХОЛОГИИ

  1. Предмет психологии. Понятие о психике.

  2. Этапы развития психологии (Природа психического на разных этапах развития психологии).

  3. Развитие психики в филогенезе онтогенезе. Стадии развития психики. Формы и поведение. Различие психики животных и человека.

  4. Сознание человека. Психологическая структура сознания. Функции сознания. Сознательное и бессознательное.

  5. Самосознание личности и формирование Я-концепции.

  6. Самооценка. Адекватная и неадекватная.

  7. Защитные механизмы личности (вытеснение, отрицание, проекция, формирование реакции, рационализация, сублимация).

  8. Методы психологических исследований. Конкретные методики исследования их использование на практике.

  9. Основные положения психологии поведения. Бихевиоризм и необихевиоризм.

  10. Гештальтпсихология.

  11. Фрейд и теория бессознательного. Психоанализ. Принципы работы психики, открытые Фрейдом.

  12. Возможности и ограничения метода интроспекции.

  13. Когнитивный подход как направление современной психологии. Когнитивная теория личности.

  14. Гуманистическая психология как направление современной психологии. Основные принципы направления.

  15. Деятельностный подход к пониманию психики человека. А.Н. Леонтьев.

  16. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

  17. Личность как социальная система. Понятие индивида, личности, индивидуальности.

  18. Человек как личность.Психологическая структура личности. Проблемы и закономерности развития личности.

  19. Направленность личности. Основные виды и формы направленности.

  20. Общая характеристика мотивов, их место в структуре личности. Функция мотивов. Виды мотивов.

  21. Мотивация и личность. Мотивация и деятельность.

  22. Интересы, их место в структуре личности. Психологическая структура интересов. Виды и уровни интересов.

  23. Личность и коллектив. Их единство и взаимодействие. Личность как ццель, коллектив как средство.

  24. Понятие о социальных группах и коллективе. Основные характеристики группы. Структура групп. Коллектив как организованная и самоуправляемая группа. Уровни развития коллектива. Морально-психологический климат в коллективе.

  25. Психология межличностных отношений в группе, их структура. Феномен групповой дифференциации. Виды межличностных отношений.

  26. Психология общения. Функции общения. Его содержательно-психологическая структура. Виды общения. Специфика профессионального общения.

  27. Стили управления группой. Барьеры общения, виды, способы преодоления.

  28. Деятельность как условие существования, развития и проявления личности. Структура деятельности. Роль различных видов деятельности (труд, познание, общение, учение, игра)

  29. Формирование деятельности. Овладение навыками и умениями. Управление деятельностью.

  30. Общая характеристика и физиологические основы ощущений. Роль ощущений в жизнедеятельности человека и познании.

  31. Закономерности (свойства) ощущений. Виды ощущений.

  32. Общая характеристика и физиологгические основы восприятия.

  33. Закономерности (свойства) восприятия. Виды восприятия.

  34. Общая характеристика и физиологические основы внимания.Свойства и виды внимания.

  35. Общая характеристика и физиологические основы памяти. Функции памяти. Ее роль в жизнедеятельности человека. Процессы памяти (запоминание, сохранение, забывание, воспроизведение).

  36. Виды и типы памяти. Законы памяти. Мнемотехнические приемы запоминания.

  37. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Виды и формы мышления.

  38. Основные операции мышления (анализ, сравнение, конкретизация, классификация).

  39. Язык, речь, мышление.

  40. Общая характеристика и физиологичемские основы воображения. Виды воображения. Психологические особенности творческого процесса.

  41. Общая характеристика и физиологическая основа эмоций и чувств. Функции, виды и формы эмоций. Эмоциональные свойства личности.

  42. Эмоциональные состояния (формы эмоциональных переживаний).

  43. Высшие чувства. Воспитание чувств.

  44. Общая характеристика воли. Воля в структуре личности. Психологический анализ волевых действий. Воспитание воли.

  45. Характеристика индивидных свойств человека. Темперамент. Типы высшей нервной деятельности и темпераменты.

  46. Свойства и типы темпераментов, их психологическая характеристика.

  47. Общее понятие о характере, его физиологические основы. Структура и типы характеров. Формирование характера.

  48. Общее понятие о способностях, их виды и уровни.

  49. Задатки и способности. Индивидуальеные различия людей.

  50. Развитие и формирование способностей. Способности менеджера туризма, специалиста-управленца, юриста, экономиста.

ЛИТЕРАТУРА :

  1. Общая психология: Учеб. Для вузов: В 7 т. Т.1 Введение в психологию / Е.Е. Соколова /Под ред. Б.С. Братуся; МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2007 г.

  2. Соколова Е.Е. Общее представление о психологии как науке. М., 1999.

  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989.

  4. Чувакова О.А. , Страбахина Т.Н. Изучение курса «Общая психология». 2003.

  5. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. Инф.-метод. Пособие к курсу «Психология человека». М., 2001.

  6. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учеб. Пособие. СПб, 2009.

  7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 2002-2005.

  8. Ждан А.Н. История психологии: От античности до наших дней. М., 2004.

  9. Хрестоматия по курсу Введение в психологию. М. Ред. Сост. Е.Е. Соколова. М.. 1999 Раздел 2. Историческое введение в психологию:

  10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология как наука о душе. с.73-87

  11. Уотсон Джон. Бихевиоризм. С.193-200

  12. Келер В. Некоторые задачи гештальт-психологии. С. 205-211.

  13. Челпанов Г.И. Предмет, методы и задачи психологии. С. 119-126.

  14. Леонтьев А.Н. Развитие психики в животном мире. С. З30-350.

  15. Фабри К.Э. Научное наследие А.Н. Леонтьева и вопросы эволюции психики. С. 356- 368.

  16. Леонтьев А.Н. Возникновение сознания человека. С. 368-379.

  17. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т.1. М., 1982. С. 78-98, 132-148.

(Психика, сознание и бессознательное)

18. Психология бессознательного: Сб. Произведений./ Сост. Науч. Ред. М.Г. Ярошевский. М, 1990.

19. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М, 1989. Тридцать вторая лекция. Страх и жизнь влечений. С. 349-369.

20. Бернс Р. Развитие Я-концепции и ее свойства. М., 1986.

21. Хрестоматия по курсу Введение в психологию. Уч. Пособие./ Ред. Сост. Е.Е. Соколова. М., 1999. Раздел 3. Эволюционное введение в психологию:

22. Майер Д. Социальная психология. / Пер. С англ.. – СПб, 1997. Глава 2. Я- концепция. С. 64-79.

23. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.,1977.

24. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Питер, 2009.

25. Петровский А.В. , Ярошевский М.Г. психология. М., 2005.

26. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М., 1998.

27. Леонтьев А.Н. Психофизиологическая проблема и ее решение в теории деятельности. /в хрестоматии Введение в психологию. /Е.Е. Соколова / под ред Б.С. Братуся; МГУ им. М.В. Ломоносова. М.. 2007.

28. Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие. СПб, 2003.

29. Общая психология. Тексты для подготовки к семинарским занятиям . Раздел 3 Субъект познания. Выпуск 1. Познавательные процессы: виды и развитие. Часть 2./ Под общей ред. В.В. Петухова. М., 1997:

30. Брунер Дж. О действенном и наглядно-образном представлении мира ребенком. (там же).

31. Запорожец А.В. Развитие восприятия и деятельность. (там же).

32.Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб, 2002.

33.Психология личности. Уч. Пособие в 2-х т. Т. 2. /Ананьев Б.Г., Божович Л.И., Выготский Л.С. и др. Самара. М., 2004.

34. Блонский П.П. Основные предположения генетической теории памяти. (в кн. Петухова В.В.)

35. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти (там же)

36. Психология. Учеб. Для вузов /Алахвердов В.М., Безносов С.П., Богданов В.А. Отв. Ред. Крылов А.А. М., 2004-2008.

37. Выготский Л.С. Собр. Сочинений.: В. 6 т. Т.2., М., 1982. Мышление и речь. С. 5- 361.

38. Т. Рибо. Психология внимания. С.49-70 (в кн. Петухова В.В.)

39. Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания (там же)

40. Гальперин Я. К проблеме внимания. (там же)

41. Изард К.Е. психология эмоций. / Перевод с англ. Питер., 2000.

42. Беррон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб, 1997. Глава 4. Социальные детерминанты агрессии. (эмоциональные и когнитивные процессы . с. 133-135). Глава 9. Првентивные меры и управление агрессией. С. 286-328.

43. Фромм Э. Искусство любить. Исследование природы любви. М.,1990.

44. Психические состояния /Сост. И общая ред. Л.В. Куликова СПб, 2000.

45. Тревога и тревожность / Сост. И общая ред. В.М. Астапова. СПб, 2001.

46. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.: В 2-х т. Т.2., М.: Педагогика. 1989, 1999, 2005. Глава 19. Самосознание личности и ее жизненный путь.

47. Психология личности в трудах отечественных психологов /Сост. И общ. Ред.. Л.В. Куликова. СПб, 2002.

48. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2004.

49. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2002.

50. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 2002.

51. Майерс Д. Социальная психология. / Пер. С англ. СПб, 1997. Глава 2. «Я» в социальном мире.

52. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, 1998.

53. Психология мотиваций и эмоций /под ред. Ю.Б. Гиппенрейтера, М.В. Фаликман. М, 2009. (Хрестоматия по психологии).

54. Общая психология и психология личности: Учеб. Для вузов/ Баранов А.А., Дандарова Ж.К., Реан А.А. и др. ;: Под ред. А.А. Реан. М., СПб. 2009.

55. Калашникова М.Б. Возрастная сензитивность у детей с задержкой психического развития./НовГУ им. Я. Мудрого. Вел. Новгород, 2002. (Монография)

56. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

57. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. М., 1989.

58. Теплов Б.М. Способность и одаренность. / Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981.

59. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.

60. Дружинин В.Н. Психология способностей., М., 1996.

61. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека /Избранные психические труды/ Под ред. Б.Ф. Ломова. М., 1990.

62. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-т. Т.2. М, 1989. Темперамент и характер. С. 211-235.

63. Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969.

64. Личко А.Е. психопатии и акцентуации характера у подростков. Л.. 1989.

65. Кречмер Э. Строение тела и характер. /Психология индивидуальных различий. М. 1982.

66. Фромм Э. Характер и социальный прогресс. /Психология личности. Тексты. М., 1982

67. Большая психологическая энциклопедия. М.. 2007. /Ред. Альмуханова А.Б. Гладкова Е.С., Холодова Т.А. и др.

Похожие:

Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике iconСеминар Вопросы для обсуждения: Предмет и задачи общей психологии....
Предмет психологии. Методологические, теоретические и естественно-научные основы психологии
Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике iconВопросы к экзамену по дисциплине "психология" (аб 2 курс)
Предмет психологии и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Классификация отраслей психологии
Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике iconВопросы к экзамену ия 2011-12 Педагогическая антропологи: часть 1 общая психология
Предмет психологии, история развития предмета психологии, задачи и принципы психологии. Место психологии в системе наук
Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике iconВопросы для итогового контроля знаний студентов по юридической психологии
...
Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике iconВопросы для экзамена по психологии Раскрыть особенности психологии...
Объяснить место психологии в системе наук и ее связь с педагогической наукой и практикой
Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике iconВопросы к зачету по психологии
Общая характеристика психологии как науки. Предмет социальной психологии – Алиева Ксения
Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике iconВопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников...
Понятие предмета и объекта науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Современные представления о предмете...
Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике iconВопросы к зачету по детской психологии, 3 курс
Предмет детской психологии, ее связь с другими науками. Теоретические и практические задачи детской психологии. Методологические...
Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике icon1 Психология как наука. Предмет, задачи и структура современной психологии....
...
Экзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике iconВопросы к экзамену для студентов заочного отделения
Предмет и задачи детской психологии как науки. Исторические этапы в развитии психологии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница