Курсовая работа по Общей психологии выполняется: по программе бакалавриата на 2 курсе – очная и заочная формы обучения,
по программе специалитета на 3 курсе – заочная форма обучения. Темы теоретических курсовых работ по Общей психологии.
Уважаемые студенты, если интересующей Вас темы курсовой работы в данном списке нет, Вы можете сами предложить ее преподавателю. Тема должна быть в рамках дисциплины «Общая психология».
Акцентуации характера и мотивация достижений.
Анализ различных подходов к пониманию акцентуаций характера.
Аналитико-синтетический познавательный характер воображения.
Ассоциативные параметры деятельности воображения как психического познавательного процесса.
Базовые логические операции мышления в качестве методов и приемов реализации мыслительной деятельности.
Влияние эмоций на познавательные процессы и развитие.
Внимание как психический познавательный процесс и внимательность как личностное качество.
Восприятие как система ознакомительных познавательных действий с предметным объектом.
Задатки, способности и одаренность.
Значение эмоций в жизни человека, понятие эмоционального интеллекта.
Интеллект как целостная характеристика основных свойств мышления.
Исследование мотивационно-потребностной сферы личности.
Исследование памяти как психического процесса.
Исследование психических состояний в психологии.
Исследование самооценки в психологии.
Исследование самооценки и уровня притязаний.
Исследования воли: структура волевого действия, отличительные особенности волевой личности.
Исследования нарушений памяти.
Исследования общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения.
Исследования процесса общения, вербальные и невербальные средства общения.
Исследования умений и навыков в структуре деятельности.
Место темперамента в структуре индивидуально-психологических свойств человека.
Мнемонические приемы, положительно влияющие на продуктивность запоминания.
Мышление в качестве психического познавательного процесса, осуществляющегося путем постановки и решения мыслительных задач.
Направленность личности выпускника-психолога.
Опосредованность жизненных явлений мышлением.
Определение деятельности, её основные механизмы: структура и мотивация деятельности.
Определение и основные свойства восприятия.
Особенности и закономерности процессов памяти, методы исследования.
Познавательная специфика социальной перцепции.
Понятие акцентуаций характера, их отличие от психопатий.
Понятие и особенности социализации личности: теоретико-методологическая база исследований.
Представления о характере в психологии: проблема соотношения характера и темперамента в отечественной и зарубежной психологии.
Преемственность видов внимания друг другу в процессе психического сосредоточения и практической деятельности.
Проблема личности в отечественной и зарубежной психологии.
Проблема развития самосознания.
Проблема соотношения понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» в психологии.
Проблема тревожности в современной психологии.
Проблема эмоциональной устойчивости человека.
Проблемы диагностики способностей.
Проективные тесты как психодиагностические способы и приемы выявления познавательных характеристик воображения.
Психика и мозг человека: принципы и общие механизмы связи.
Психика человека как предмет системного исследования.
Психическая взаимосвязь восприятия и установки.
Психические условия творческой продуктивности воображения.
Психологические исследования эмоционально-волевой сферы: проблемы, методы, практическое применение.
Психологические функции и физиологические основы эмоций, виды эмоциональных состояний.
Психология агрессивности: исследования агрессии и агрессивности.
Развитие высших психических функций у человека.
Развитие интеллектуальных способностей и креативность.
Регулирование направленности и концентрация психической активности в качестве базовой функции внимания.
Регуляция и контроль человеком, с помощью речи, собственной практической и психической деятельности.
Речь в качестве процессов порождения, передачи и восприятия людьми разнообразных информационных сообщений.
Речь как сложившаяся в процессе материальной и преобразующей деятельности людей форма общения.
Роль внимания в управлении психическими процессами, свойствами, состояниями.
Роль воображения в различных видах деятельности человека.
Самооценка в структуре самосознания личности.
Связь мышления и речи: основные направления исследований.
Связь способностей с успешностью выполнения деятельности.
Смысловые иллюзии восприятия.
Сознание как высший уровень психического отражения человеком действительности.
Способности как индивидуальные различия людей, развитие способностей.
Темперамент как свойство личности: методы исследования темперамента.
Теория деятельности: теоретические и прикладные аспекты.
Условия продуктивности психической познавательной деятельности памяти.
Ценности и ценностные ориентации личности.
Человек в качестве субъекта восприятия.
Экспериментальные исследования мотивации.
Экспериментальные исследования свойств нервной системы.
Язык и речь: значение и смысл слова, отличие языка человека и языка животных.
|