Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность»


Скачать 53.52 Kb.
НазваниеВопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность»
Дата публикации21.04.2013
Размер53.52 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Вопросы к государственному экзамену

по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность»
«Специальная психология и педагогика»


  1. Предмет, задачи, принципы, категориальный аппарат специальной психологии и специальной педагогики.

  2. Современные представления о норме и отклонении в физическом, психологическом, интеллектуальном и моторном развитии человека. Воздействия, влияющие на возникновение отклонений в психофизическом и личностно-социальном развитии человека. Классификации психического дизонтогенеза.

  3. Общие закономерности отклоняющегося развития. Учение Л.С. Выготского о структуре аномального развития ребенка с нарушениями. Первичный и вторичный дефект.

  4. Психология умственно отсталого ребенка.

  5. Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с ЗПР).

  6. Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа. Сурдопсихология. Тифлопсихология.

  7. Психология детей с нарушениями речевого развития - логопсихология.

  8. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

  9. Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы.

  10. Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств поведения.

  11. Психология детей со сложными нарушениями развития.

  12. Система консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, реабилитационной работы в России.


«Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями в развитии»


  1. Общие вопросы теории специальной педагогики. История становления, развития системы специального образования и ее современное состояние. Отечественная система коррекционно-образовательных и коррекционно-воспитательных учреждений.

  2. Основные принципы комплектования учреждений для детей с нарушением развития. Организация работы ПМПК.

  3. Специфика педагогических систем специального образования в связи с особыми потребностями детей с нарушениями. Коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательных школах и перспективы развития психолого-педагогического сопровождения детей с отклонениями в развитии.

  4. Педагогические системы обучения и воспитания детей с трудностями в обучении (ЗПР).

  5. Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями умственного развития (умственная отсталость).

  6. Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  7. Педагогические системы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями

  8. Педагогические системы обучения и воспитания детей при аутизме и аутистических чертах личности.

  9. Педагогические системы обучения и воспитания детей со сложными нарушениями развития.


«Психологические основы адаптации и реабилитации»


  1. Понятие и проблемы адаптации. Адаптационный потенциал личности.

  2. Механизмы и проявления адаптивного поведения.

  3. Проблема стресса. Проявления «общего адаптационного синдрома» как комплекса адаптационных реакций человека и животных, системности реакций организма на стрессовые воздействия.

  4. Расстройства адаптации. Пограничные формы нервно- психических расстройств как проявления дезадаптации.

  5. Методы и методики диагностики стресса, уровня стрессоустойчивости личности.

  6. Основные психологические факторы, влияющие на стресс жизни. Проблема адаптации к стрессу в различные возрастные периоды жизни.

  7. Проявления посттравматического стрессового расстройства. Психологическая помощь при стрессе, самопомощь и взаимопомошь.

  8. Расширение границ мировосприятия при посттравматическом стрессовом расстройстве. Методы экстренной психологической помощи. Оптимизация социального взаимодействия.
  9. ^

    Комплексная система реабилитации и адаптации при сенсорных интеллектуальных и посттравматических стрессовых расстройствах.


«Психолого-педагогическая коррекция»


  1. Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Цели, задачи и сущность психолого-педагогической коррекции.

  2. Основные направления в психолого-педагогической коррекции.

  3. Современные психолого-педагогические коррекционные подходы и технологии.

  4. Анализ психодиагностической информации для составления программы психолого-педагогической коррекции.

  5. Методы и средства психолого-педагогического воздействия в процессе коррекционно-педагогической деятельности.

  6. Характеристика групповых и индивидуальных форм психолого-педагогической коррекционной деятельности. Основные требования к составлению программы психолого-педагогической коррекции.

  7. Основные принципы и направления психопрофилактики. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений.


«Основы логопедии»


  1. Предмет, задачи и методы логопедии. Организация логопедической работы. Анатомо-физиологические механизмы речи.

  2. Психолого-педагогическая характеристика основных этапов развития речи ребёнка.

  3. Понятие речевого нарушения. Причины речевых нарушений. Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи.

  4. Дислалия. Её формы и виды. Уровни нарушенного произношения. Система коррекционной работы.

  5. Ринолалия. Анатомо-физиологические аспект её изучения. Симптоматика и механизмы. Классификация. Характеристика речи детей.

  6. Алалия и афазия. Анатомо-физиологические аспекты их изучения. Симптоматика и механизмы. Классификация. Характеристика речи детей.

  7. Дизартрия. Анатомо-физиологические аспект её изучения. Симптоматика и механизмы. Классификация. Характеристика речи детей.

  8. Нарушения голоса и система коррекционной работы по их устранению.

  9. Нарушения темпа речи. Классификация разновидностей брадилалии и тахилалии.

  10. Нарушения письменной речи. Дислексия. Психологический аспект механизмов и изучения нарушений чтения. Её симптоматика.

  11. Нарушения письменной речи. Дисграфия. Психофизиологическая структура процесса письма. Классификация и симптоматика дисграфии.

  12. История развития изучения проблемы заикания. Его основные причины. Современные взгляды на заикание и комплексный метод его преодоления.

  13. .Характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Их обучение и воспитание.

  14. Характеристика детей с общим недоразвитием речи. Методика коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ОНР.

  15. Особенности логопедической работы при сенсорных нарушениях.

  16. Особенности логопедической работы с умственно отсталыми детьми и с детьми, имеющими задержку психического развития.


«Технологии психолого-педагогической коррекционной деятельности»


  1. История развития методов психолого-педагогической коррекции детей с проблемами в развитии. Теоретические и практические модели психолого-педагогической коррекции.

  2. Методические основы разработки технологий психолого-педагогической коррекции для детей с проблемами в развитии.

  3. Технологии психолого-педагогической коррекции психического недоразвития (олигофрения) и поврежденного психического развития (органическая деменция).

  4. Технологии психолого-педагогической коррекции задержанного психического развития у детей и подростков (ЗПР).

  5. Технологии психолого-педагогической коррекции дефицитарного психического развития (при нарушениях зрения, слуха, речи, детском церебральном параличе).

  6. Технологии психолого-педагогической коррекции искаженного психического развития (при разных вариантах сложных сочетаний общего недоразвития, задержанного, ускоренного и поврежденного развития, в первую очередь – при синдроме РДА).

  7. Технологии психолого-педагогической коррекции дисгармоничного психического развития у детей и подростков (при диспропорциональности их психики в эмоционально-волевой сфере).

Похожие:

Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Технологии коррекционно-педагогической деятельности»
Основные понятия «психолого-педагогическая коррекция», «коррекционно-педагогическая деятельность» и др
Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность» iconВопросы к государственному экзамену по специализации «Государственное право»
Понятие и классификация субъектов административного права. Административно-правовой статус
Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность» iconВопросы к экзамену оксп 3 курс
Социально–педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей
Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность» iconВопросы к междисциплинарному государственному экзамену
Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики, ее цели, понятия и основания
Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность» iconВопросы к государственному экзамену
История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как профессиональная деятельность
Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность» iconВопросы к государственному экзамену
История становления pr в России и за рубежом: pr как явление, pr как термин, pr как наука, pr как профессиональная деятельность
Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность» iconВопросы к экзамену
Педагогическая деятельность: понятие. Виды педагогической деятельности: воспитательная работа, преподавание. Функциональные виды...
Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность» iconВопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики»
Понятие педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики. Педагогическая наука и педагогическая практика: объект, предмет,...
Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность» iconВопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности...
Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит»
Вопросы к государственному экзамену по специализации «Коррекционно-педагогическая деятельность» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики»
Принципы коррекционно – педагогической деятельности с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница