Направления деятельности и контингент


Скачать 111.53 Kb.
НазваниеНаправления деятельности и контингент
Дата публикации22.04.2013
Размер111.53 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы




Согласовано Утверждаю

Руководитель МО педагогов-психологов Заведующий ГБДОУ д/с №93

компенсирующего вида



Ключенкова Н.И. Мишенкова И.Н.
Дата _______________ Дата ________________
Подпись_____________ Подпись _____________


Перспективный план работы

Джумагазиевой Л.М., педагога-психолога


ГБДОУ детский сад № 93

компенсирующего вида

Фрунзенского района СПб

на 2012-2013 учебный год

Санкт-Петербург

Психологическое сопровождение в ГДОУ № 93 на 2012-2013 учебный год предполагает единство профилактической работы, диагностики и коррекции развития, а также первичной помощи в решении психологических проблем.



^ Основная цель психологического сопровождения состоит: в выявлении нервно ослабленных детей с проблемами в эмоционально-волевой и познавательной сфере и оказание им своевременной психологической помощи, что создает условия для полноценного психологического развития, воспитания и обучения.
^ Достижение поставленной цели осуществляется через:


  • Проведение психологической диагностики, с целью выявления нервно-психологических нарушений (нервно-соматическая ослабленность, нарушения поведения и эмоций, затруднения в сфере общения и адаптации) и проблем в познавательной сфере детей;




  • Обеспечение всесторонних профилактических и психокоррекционных мероприятий по отношению детей имеющих отклонения в эмоционально-волевой сфере и познавательной сфере;



  • Осуществление индивидуального сопровождения: помощь детям в осознании своего реального «Я»; повышение самооценки, отреагирование внутренних конфликтов, страхов, агрессии; уменьшение тревожности; развитие интеллектуального потенциала;



  • Оказание всесторонней помощи педагогам и родителям детей с психологическими проблемами по вопросам воспитание и обучения, содействие психологизации образовательной среды;


^ Название работы, направления деятельности и контингент

Условия проведения

(оборудование, метод. обеспечение, материала)

Ответственный

^ Срок проведения

Предполагаемый результат

Временные затраты

1. Психологическое сопровождение
Индивидуальное сопровождение детей






  • сбор информации о ребенке;

  • анализ полученной информации, дальнейший прогноз;

  • проведение диагностики по проблемам развития;

  • проведение профилактической, развивающей и коррекционной работы.



Педагог-психолог



Сентябрь-май



Предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной «группы риска» и гарантированную помощь тем детям, которые в ней нуждаются.



100


2. Социально-психологическое сопровождение




  • участие в психолого-медико-педагогических консилиумах ДОУ;

  • совместная выработка рекомендаций для ребенка, педагогов, родителей;





Педагог-психолог логопеды, воспитатели,

медсестра, врач-педиатр, невропатолог, родители


Сентябрь-июнь




  • Защита прав и интересов ребенка;

  • выявления потенциальной и реальной «группы риска»;

  • гарантированную помощь детям.

100




3. Методическая работа:

Составление анкет, консультаций, выступлений на педсоветах, родительских собраниях, семинарах.




Изучение методической литературы по темам выступлений, консультаций.

Продолжить работу по подбору методического материала и составлению тренингов для педагогов и родителей:

- Составить конспекты встреч, выступлений для родителей в семейном клубе «Играем вместе»;

- Продолжить работу по подбору практического материала к программе по социальной адаптации «Давайте дружить»

- Подготовить конспекты совместных с педагогами занятий по запросу администрации




Педагог-психолог, ст. воспитатель




По плану ДОУ и ППМС




Повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности.


150

Посещение мероприятий в ЦПМСС центре, городских и районных конференций, семинаров, курсов повышения квалификации.

Пройти курсы пользователя ПК и курсы повышения квалификации АППО «Гендерная психология в образовании» 72 часа.

Принимать активное участие в районных и городских конференциях, методических объединениях, семинарах.


Педагог-психолог


В течение года по плану ЦПМСС, АППО






100




Согласование проведения мероприятий со специалистами ЦПМСС на базе ГДОУ №93.

Обмен опытом по граничным вопросам.


Проведение консультаций, участие в консилиумах, методических объединениях, семинарах ДОУ.


Педагог-психолог, логопеды, ст. воспитатель, невропатолог, педиатр, медсестра


Сентябрь-май



Повышение уровня психологической компетентности всех участников образовательного процесса.



70

Заполнение аналитической и отчетной документации.

Оформление журналов, составление характеристик, психологических заключений по диагностике, отчетов по развивающей работе, карт индивидуального сопровождения.


Педагог-психолог


Сентябрь-июнь







50




Анализ и обобщение, оформление полученных результатов методического материала по сопровождению, планирование дальнейшей работы.

Оформление методических пособий, материалов, картотек.

Составление годового отчета, анализа психологической работы за год, перспективного плана работы, мониторинга динамики психологической работы за учебный год по программам сопровождения.

Изготовление, обновление

пособий, картотек игр, диагностик, материалов, протоколов.


Педагог-психолог


Педагог-психолог

Май-июнь

Сентябрь-май

Предполагает видение динамики, объема и перспективы психологической работы.



50

4. Научно-методическая работа:

Составление программ, научно-методических работ, материалов.


Продолжить подбор методик и технологий по работе с родителями и педагогами.

Продолжить составление тренингов для педагогов по темам годового перспективного плана ДОУ.

Отобрать научно-методических материал для выступлений, консультаций и статей.


Педагог-психолог


Сентябрь-июнь







100

дети

Развивающая, психокоррекционная, и реабилитационная работа
Оказание своевременной психологической помощи детям с проблемами в развитии, воспитании и обучении.



Групповые игровые занятия с детьми по программам:

  • «Развитие эмоциональной сферы детей с психофизическими и речевыми нарушениями»

  • «Скоро в школу» - программа подготовки детей к школе.

  • «Давайте дружить» программа по социальной адаптации;

составитель Джумагазиева Л.М.

Индивидуальные занятия по программе: «Развитие познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста» составитель Джумагазиева Л.М.



Педагог-психолог



Октябрь-апрель


Развитие и коррекция эмоционально-волевой и познавательной сферы детей.




240

родители

5. Диагностическая работа

Индивидуальная и групповая психодиагностическая работа




Диагностика по запросу в ходе консультирования по психологическим проблемам.




Педагог-психолог

по запросу администрации, педагогов, родителей.



Сентябрь, январь, май



Выявление детей нуждающихся в психологической помощи и определение круга психологических проблем, определение готовности к обучению в школе.



200

педагоги





Диагностика по программе: «Развитие эмоциональной сферы детей с психофизическими и речевыми нарушениями»

Первичная диагностика:

  • Анкеты: «Сведения о ребенке», «Нервность» А.И. Захаров




дети





Диагностика детей по программе: «Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста», «Скоро в школу»

  • скрининговая диагностика интеллектуальной сферы детей;

  • скрининговая диагностика готовности к обучению в школе.



педагоги

6. Консультативно-просветительская работа:

Индивидуальная и групповая работа

Индивидуальные консультации по психологическим проблемам

Продолжение серии коммуникативных тренингов для педагогов по темам годового плана ДОУ

Провести совместно с педагогами цикл занятий с детьми по социальной адаптации.


Педагог-психолог,

логопеды, воспитатели, родители


Октябрь-май


Оказание помощи в решении различных психологических проблем.

Повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности.



240


родители




Продолжить работу психологического клуба для родителей «Играем вместе» (оптимизации детско-родительских отношений)

педагоги


7. Профилактическая работа


Обеспечение, создание психологически комфортной среды в ДОУ:

- помощь педагогам в создании психологически комфортной развивающей среды в группах;


Педагог-психолог,

логопеды, воспитатели, родители


Сентябрь-май



Предупреждение психологических проблем в развитии, воспитании и обучении.


50

родители





- оказание психологической помощи и поддержки в кризисных ситуациях.

дети




- профилактика и предупреждение нервно-психологических нарушений.




























Итого часов:

1440


Педагог-психолог: Джумагазиева Л.М. /подпись/ __________________




Похожие:

Направления деятельности и контингент iconКонспект лекций по основам внешнеэкономической деятельности г. Л....
Совершенствуя направления своей вэ политики, Россия может эффективно использовать эти направления в своих интересах
Направления деятельности и контингент iconКонтингент студентов

Направления деятельности и контингент iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Организация профессиональной деятельности
М. 2Б. 05. Курс «Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления» направлен на интеграцию теоретических...
Направления деятельности и контингент iconПубличный отчет адресован широкому кругу читателей: представителям...
Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности
Направления деятельности и контингент iconПравовое регулирование pr-деятельности
Если проанализировать, какие регулятивные механизмы существуют в public relations комплексной, информационной, коммуникационной деятельности,...
Направления деятельности и контингент iconЭссе: Винник -3, Заверняева -3, Ткаченко 3, Березуцкий 3 (без направления)
Зачет политическая реклама: Белинский –нет, Маслова – нет, Булгаков – нет, Боткина – да, Пупкова – нет, Евдокимов – да, Прохорова...
Направления деятельности и контингент iconКафедра теоретических основ физической культуры
Выбор направления и планирование исследования, поиск исходной информации. Накопление и обработка информации в процессе научно-методической...
Направления деятельности и контингент icon"Основные направления социальной политики государства в России"
Указанная сфера деятельности получила название социальной политики. В социальной политике выражаются цели и результаты экономического...
Направления деятельности и контингент iconКараваев А. Ф
Основные направления использования знаний психологии в деятельности сотрудников милиции общественной безопасности
Направления деятельности и контингент iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность»
Основные направления повышения эффективности внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница