Московский университет государственного управления


Скачать 37.11 Kb.
НазваниеМосковский университет государственного управления
Дата публикации10.03.2013
Размер37.11 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласовано Утверждено на 2011/2012 уч.год

Начальник УМУ Зав. кафедрой психологии

________________С.В. Щедроткина ________________ Р.В. Кишиков
« » ________________ 2011 г. « » _______________ 2011 г.

Дисциплина: «Психология и педагогика»

Направление: экономика, юриспруденция

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Форма контроля: экзамен

Форма проведения: традиционная

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Объект, предмет и задачи психологии.

  2. Понятие психики.

  3. Возникновение психологии как науки. История развития психологического знания.

  4. Историческое развитие взглядов на предмет психологии.

  5. Основные направления в психологии.

  6. Научные школы в отечественной и зарубежной психологии.

  7. Структура современной психологии.

  8. Соотношение житейской и научной психологии.

  9. Психические явления, их сущность и классификация. Основные психические процессы. Психические свойства. Психические состояния. Психические образования.

  10. Методы исследования в психологии.

  11. Различные теоретические воззрения на природу психики.

  12. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

  13. Мозг и психика. Основные функции психики.

  14. Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание.

  15. Структура сознания. Сознание и самосознание. Соотношение сознания и бессознательного.

  16. Состояния измененного сознания.

  17. Психика и организм.

  18. Эволюционные предпосылки человеческой психики.

  19. Психика, поведение и деятельность.

  20. Ощущение, их свойства и виды.

  21. Восприятие, его свойства и закономерности.

  22. Общая характеристика представления.

  23. Внимание, виды и свойства внимания.

  24. Воображение, его функции и виды.

  25. Память, её виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти людей.

  26. Мышление, содержание мышления, его виды и формы.

  27. Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития.

  28. Психофизиология эмоций. Основные эмоциональные состояния.

  29. Стресс и его особенности.

  30. Формы переживания чувств. Виды чувств.

  31. Воля и ее характеристика.

  32. Структура и этапы волевого действия.

  33. Понятие и структура личности.

  34. Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек.

  35. Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов.

  36. Характер как система отношений личности. Акцентуации характера.

  37. Способности: виды и характеристика. Талант, одаренность, гениальность.

  38. Задатки как природные предпосылки способностей.

  39. Самосознание личности и «Я-концепция».

  40. Мотивационная сфера личности, направленность личности как совокупность устойчивых мотивов.

  41. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения.

  42. Виды общения.

  43. Общая характеристика вербального и невербального общения.

  44. Речь. Свойства речи. Виды речи.

  45. Общая характеристика и виды малых групп.

  46. Социально-психологические явления и процессы в малых группах.

  47. Предмет и объект педагогики, задачи и функции педагогической науки.

  48. Основные научные категории педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие» «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая технология», «педагогическая задача».

  49. История зарождения и развития педагогического знания.

  50. Методы педагогического исследования.

  51. Структура педагогики.

  52. Общая характеристика педагогического процесса.

  53. Педагогическая характеристика образования.

  54. Образовательная система России.

  55. Непрерывное образование. Цели, содержание, структура непрерывного образования.

  56. Организация и управление педагогическим процессом.

  57. Методы, приемы, средства организации и управления педагоги­ческим процессом.

  58. Управление образовательными системами.

  59. Сущность, содержание и цели обучения.

  60. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.

  61. Противоречия, принципы, методы, средства и формы процесса обучения.

  62. Контроль качества результатов обучения.

  63. Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания.

  64. Общие закономерности и основные направления воспитания.

  65. Принципы, методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса.

  66. Общая характеристика семейного воспитания.

  67. Типичные стили взаимоотношений в семье. Оптимальные условия взаимоотношений родителей и детей.

  68. Перспективы развития образовательной системы России и проблема поиска «своего» пути.

  69. Закон РФ «Об образовании» о структуре управления образовательными системами.

  70. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений.

  71. Управление образовательными системами.

  72. Самосовершенствование личности в системе современного образования.

  73. Самопознание как важнейшая предпосылка самосовершенствования.

  74. Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования.

  75. Методы психофизического саморегулирования.

Вопросы обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Психологии»

Протокол № 5 от 2 ноября 2011 г.
Зам. зав. кафедрой А.А. Булков
Заведующий кафедрой Р.В. Кишиков

Похожие:

Московский университет государственного управления iconФилиал федерального государственного бюджетного образовательного...
«московский государственный университет технологий и управления имени к. Г. Разумовского» в г. Калининграде
Московский университет государственного управления iconМосковский университет государственного управления
Организационная власть как базовый организационно – психологический процесс и как психическая реальность
Московский университет государственного управления iconМосковский университет государственного управления
Представление. Отличие образов восприятия от представлений памяти и представлений воображения. Характеристики представлений: наглядность,...
Московский университет государственного управления iconМинистерство образования и науки РФ филиал фгбоу впо московский государственный...
Фгбоу впо «московский государственный университет технологий и управления имени к. Г. Разумовского»
Московский университет государственного управления iconМосковский городской психолого-педагогический университет
Москвы на базе подведомственного государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования (гаоу...
Московский университет государственного управления iconД. А. Шевчук Закончил Московский государственный университет геодезии...
Закончил Московский государственный университет геодезии и картографии (миигаиК), факультет экономики и управления территориями (фэут),...
Московский университет государственного управления iconКонтрольная работа на тему: «Функции языка»
Московский Государственный Университет технологии и управления имени К. Г. Разумовского
Московский университет государственного управления iconАрхангельский филиал федерального государственного бюджетного образовательного...
Архангельский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский...
Московский университет государственного управления iconМосковский педагогический государственный университет объемные требования
Система государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей природной среды
Московский университет государственного управления iconУтверждено
Ученого совета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница