Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке


Скачать 36.34 Kb.
НазваниеТемы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке
Дата публикации10.03.2013
Размер36.34 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы


ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ К НИМ

Семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке

1. Предмет возрастной психологии и ее основные проблемы.

2. Предпосылки возникновения и история становления возрастной психологии.

3. Понятие психического развития, его виды, основные свойства и

закономерности.

4. Проблема возрастной периодизации. Подходы к ее решению в различных

психологических направлениях.

Литература:Основная:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для вузов / Г.С.Аб¬ра¬мова.– М. : Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. – 811 с. С. 8-27.

2. Психология человека от рождения до смерти: полный курс психологии развития: учеб. пособие для высших уч. заведений по направлению и специальностям психологии / В.А.Аверин [и др.]; под ред. А.А.Реана.  3-е изд.  СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-пресс, 2005.  411с. С. 20-35.

3. Немов, Р.С. Психология: учеб. для высших пед. учеб. за¬ве¬де¬ний: в 3 кн. / Р.С.Немов. – 4-е изд.  М.: Владос, 2003. – Кн. 2: Психология образования.  537 с. С. 6-12.

4. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие чело¬ве¬ка от рож¬де¬ния до поздней зрелости: учеб. пособие для высш. спец. учебных за¬ве¬де¬ний / И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюц¬кий. – М.: Сфера, 2004.  463 с. С. 110-143.

Обязательные задания:

1. Из любого сборника (пособия, практикума) по психодиагностике подобрать две диагностические методики для изучения познавательной (либо личностной сферы) представителей разных возрастных групп. Проанализировать данные методики на предмет соответствия психологическим особенностям возраста испытуемых. Указать выявленные особенности.

2. Подобрать по пять пословиц и поговорок, в которых бы шла речь о разных факторах психического развития.

^ Подготовьте сообщение (продолжительностью не более 7 мин)

Основные проблемы онтогенеза психики // Запорожец, А.В. Избранные психол. труды / А.В.Запорожец.– М. : Директмедиа Паблишинг, 2008. – 1287 с. – С. 227-232*.

* - см. материал на кафедре психологии и педагогики (ауд. 420).

Семинарское занятие №2. Психологические особенности до¬школь¬ного воз¬раста

1. Охарактеризуйте особенности социальной ситуации развития ребенка в

старшем дошкольном возрасте.

2. Дайте оценку роли художественных видов деятельности в развитии

личности дошкольника.

3. Выделите специфические особенности познавательной сферы

дошкольника.

4. Роль взрослого в психическом развитии ребенка.

Подготовьте сообщения:

1.Развитие общения у детей в первые семь лет жизни // Лисина, М.И. Фор¬мирование личности ребенка в общении / М.И.Лисина. – СПб.: Пи-тер, 2009. – С. 73–93.

2. Феномен детей индиго – миф или реальность? (литература – на выбор выступающих).

Обязательные задания:

1.Подберите (вспомните или найдите в литературе) не менее двух стихотворений детских поэтов – А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, Е. Благининой, З. Бядули, К. Чуковского, З. Александровой, С. Черного, А. Деружинского и др. в которых бы шла речь о психологических особенностях детей. Попытайтесь определить, для какого возраста характерны выявленные вами особенности.

2.Какие упражнения или игры для развития воображения детей

дошкольного возраста вы можете предложить? (не менее 3-х).

Литература:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для вузов / Г.С.Аб¬ра¬мова.– М. : Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. – 811 с.

2. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. – СПб.: Питер, 2004.–480 с. С.120-133.

3. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие чело¬ве¬ка от рож¬де¬ния до поздней зрелости: учеб. пособие для высш. спец. учебных за¬ве¬де¬ний / И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюц¬кий. – М.: Сфера, 2004.  463 с. С. 204-250.

4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство,

отрочество / В.С. Мухина. — М. : Аcаdemia, 2009. – 640 с.. 163-248.

5. Николаева Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. – СПб. : Речь, 2006. – 220 с. С. 90-114.



Семинарское занятие №3. Особенности психического развития в подростковом возрасте

1. Особенности физиологического развития подростка, как

предпосылка его психологического развития.

2. Особенности социальной ситуации развития подростка

а) характер общения со взрослыми

б) специфика общения со сверстниками

3. Основные личностные характеристики подросткового возраста.

Подготовьте сообщения (продолжительностью не более 7 мин.) на тему:

 Неформальные подростковые группы

(В.Ф. Моргун, К.В. Седых Делинквентный подросток. – Полтава,1995. - С. 97-10З) *.

 Акцентуации личности в подростковом возрасте. (Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция /Я.Л. Коломин-ский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. СПб.: Питер, 2004.– С. 357-374.) *.

Обязательные задания:

1. Подберите из отечественной и зарубежной литературы и кино произведения, подражание героям которых могло бы положительно повлиять на формирование характера подростка.

2. На основании своего подросткового опыта, опыта своих знакомых или просто с опорой на имеющиеся у вас знания о психологических особенностях подростков составьте небольшую памятку для взрослых, содержащую рекомендации по общению с детьми данного возраста.

Литература:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для вузов / Г.С.Аб¬ра-мова.– М. : Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. – 811 с. С. 631-664.

2. Немов, Р.С. Психология: учеб. для высших пед. учеб. за¬ве¬де¬ний: в 3 кн. / Р.С.Немов. – 4-е изд.  М.: Владос, 2003. – Кн. 2: Психология образования.  537 с. 181-201.

3. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие чело¬ве¬ка от рож¬де¬ния до поздней зрелости: учеб. пособие для высш. спец. учебных за¬ве¬де¬ний / И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюц¬кий. – М.: Сфера, 2004.  463 с. С. 280-303.

* - см. материал на кафедре психологии и педагогики (ауд. 420).

Похожие:

Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке iconТемы семинарских занятий по дисциплине «психология управления» Семинарское...
Семинарское занятие Мотивация как функция управления и ее психологический базис
Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке iconПланы семинарских занятий 2 планы семинарских занятий для студентов...
Цель: Изучить структуру окружающей среды, основные среды жизни. Изучить типы биотических взаимоотношений
Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке iconПланы семинарских занятий Дискуссия о задачах и статусе философии...
Малинова И. П. Философия права в системе юридического образования // Рос юрид журнал. 1995. №3
Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке iconВопрос 1: Культурология в системе наук об обществе
Гуманитарные науки – это науки о человеке, а общественные науки – науки о человеке, обществе и культуре. Заметим, что в определении...
Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке iconВопрос 1: Культурология в системе наук об обществе
Гуманитарные науки – это науки о человеке, а общественные науки – науки о человеке, обществе и культуре. Заметим, что в определении...
Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке iconТематика семинарских занятий вводное занятие
Собственность и её место в экономической жизни общества. Объекты и субъекты собственности
Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке iconТематика семинарских занятий Семинарское занятие 1 – 2 Введение. Влпросы теории культуры
Основні поняття: антропогенез, культурогенез, гомогенность, синкретизм, табу, неолитическая революция, анимизм, тотемизм, магия,...
Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке iconМетодические рекомендации (указания) по выполнению семинарских занятий Семинарское занятие №1
Цель: рассмотреть сущность понятия «система»; рассмотреть основные свойства систем и подходы к управлению системами; раскрыть понятие...
Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке iconМетодические указания по отдельным видам занятий планы семинарских...
Цель проведения семинарских занятий определяется задачами, которые предполагается решить в ходе занятия, а они вытекают из конкретной...
Темы семинарских занятий и задания к ним семинарское занятие №1. Возрастная психология и ее место в системе наук о человеке iconШаповаленко И. В. Ш24 Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология)
Допущено Советом по психологии умо по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница