Программа I «Организация реабилитационного обучения»


Скачать 142.67 Kb.
НазваниеПрограмма I «Организация реабилитационного обучения»
Дата публикации03.05.2013
Размер142.67 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Психология > Программа
Приложение 1

Содержание учебных программ

ПРОГРАММА I

«Организация реабилитационного обучения»

Программа повышения квалификации педагогов и специалистов образовательных учреждений по вопросам организации реабилитационного обучения и сопровождения детей с тяжелыми и множественными нарушениями. Программа рассчитана на 72 часа.

п/п

Тема

Общие вопросы

1.

Международная и российская политика в области образования детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

2.

Нормативно-правовая база общего и специального образования; предоставления медико-социальных и образовательных услуг.

Основы коррекционной педагогики

1.

История развития специального образования.

2.

Предмет, цели, задачи и категории коррекционной педагогики.

3.

Психофизические особенности детей с нарушениями развития:

  • Причины возникновения отклонений в развитии детей.

  • Нарушения интеллекта.

  • Задержка психического развития.

  • Нарушения слуха.

  • Нарушения речи.

  • Нарушения зрения.

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата.

  • Сложные нарушения развития.

4.

Психопатология:

  • Умственная отсталость.

  • Аутизм.

  • Эпилепсия.

  • Шизофрения.

5.

Специфика деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов.

6.

Формы, приемы и методы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

Организация индивидуального сопровождения ребенка в ОУ

1.

Теоретическое обоснование идеи сопровождения.

2.

Особенности сопровождения.

3.

Модель сопровождения как система.

4.

Модель сопровождения как метод сетевого взаимодействия

5.

Этапы индивидуального сопровождения ребенка.

Тренинг коммуникативного взаимодействия в профессиональной группе.


^ ПРОГРАММА II

«Организация работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в образовательном учреждении»

Программа повышения квалификации специалистов служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей в общеобразовательном учреждении: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, учителей, воспитателей, медицинских работников, руководителей ОУ. Программа рассчитана на 72 часа.


п/п

Тема

^ Общие вопросы

1.

Государственная политика в области образования.

2.

История развития специального образования. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Психолого-медико-педагогическая комиссия.

3.

Интегрированное обучение детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях.

4.

Нормативно-правовая база общего и специального образования.

Психофизические особенности детей, нуждающихся в ППМС сопровождении и основные направления коррекционной работы с ними.

1.

Основы коррекционной педагогики:

  • Предмет, цели, задачи и категории специальной педагогики.

  • Нарушения интеллекта.

  • Задержка психического развития.

  • Нарушения слуха.

  • Нарушения речи.

  • Нарушения зрения.

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата.

  • Сложные нарушения развития.

2.

Основы возрастно-педагогической психологии. Основы психологического консультирования.

  • Психологические особенности детей раннего, дошкольного, школьного возраста.

  • Дети с особенностями эмоционально-волевой сферы:

- гиперактивность

- тревожность

- страхи

  • Вопросы формирования личностных особенностей детей школьного возраста:

- акцентуации характера,

- нарушенное личностное развитие,

- девиантное поведение.

  • Работа с детьми в кризисной ситуации.

3.

Психопатология:

  • Нарушения нервно-психического развития детей и подростков.

  • Аутизм и аутистичные черты личности.

  • Эпилепсия.

Организация работы службы ППМС сопровождения в ОУ

1.

Цели, задачи, основные направления ППМС сопровождения детей.

2.

Взаимодействие участников ППМС сопровождения.

3.

Консилиум ОУ.

4.

Документация службы ППМС сопровождения ОУ.

Организация индивидуального сопровождения ребенка в ОУ

1.

Теоретическое обоснование идеи сопровождения.

2.

Особенности сопровождения.

3.

Модель сопровождения как система.

4.

Модель сопровождения как метод сетевого взаимодействия

5.

Этапы индивидуального сопровождения ребенка.

^ Специфика работы в службе ППМС сопровождения специалистов различного профиля

1

Задачи руководителя ОУ.

2

Деятельность психолога в ППМС службе.

3

Деятельность логопеда, дефектолога в ППМС службе.

4

Деятельность медицинского работника в ППМС службе.

5

Деятельность социального педагога в ППМС службе.

6.

Деятельность учителя, воспитателя в ППМС службе.

Тренинг коммуникативного взаимодействия в профессиональной группе

^ ПРОГРАММА III
«Психологическое консультирование и супервизия»
Программа повышения квалификации специалистов образовательных учреждений: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов. Программа рассчитана на 72 часа.


п/п

Тема

^ Психолого-педагогическая диагностика

1.

Общие вопросы психолого-педагогической диагностики: история, социально- этические требования, характеристика методов, классификация, план проведения, составление заключения.

2.

Специфика психолого-педагогической диагностики в образовательном учреждении: основные задачи, принципы, этапы.

3.

Особенности психолого-педагогического обследования детей с различными нарушениями развития. Логопедическое обследование.

4.

Особенности психолого-педагогической диагностики детей разного возраста в ОУ:

  • Психолого-педагогическая диагностика познавательной сферы детей раннего, дошкольного, школьного возраста.

  • Особенности психодиагностического обследования младших школьников: обзор методов, диагностика эмоционально- волевой и личностной сферы, диагностика семейного воспитания

  • Особенности психодиагностического обследования подростков: обзор методов, диагностика акцентуированных подростков, составление заключения.

^ Общие вопросы психолого-педагогического консультирования

1.

Современные стратегии психологического консультирования в образовании. Организация процесса консультирования. Консультативный контакт. Роль и место консультанта в консультировании.

^ Содержание процесса консультирования

1.

Этапы решения консультативных задач. Методы консультирования.

Возрастное консультирование

1.

Цели и задачи возрастно-психологического консультирования.

2.

Консультирование по вопросам детей раннего возраста, детей дошкольной и младшей школьной возрастной группы.

3.

Консультирование подростков и их родителей.

^ Современные методы психологического консультирования

1.

Методы консультирования детей раннего возраста, детей дошкольной и младшей школьной возрастной группы

2.

Консультирование подростков и их родителей (методы КПП, СГК, АRТ).

3.

Консультирование акцентуированных подростков с использованием методов позитивной терапии.

4.

Использование проективных методов консультирования детей и подростков

^ Специальные проблемы психолого-педагогического консультирования

1.

Особенности консультирования кризисных состояний.

2.

Консультирование клиентов с депрессией и суицидными намерениями.

3.

Консультирование родителей, имеющих детей с проблемами в развитии.

4.

Метод коучинга: развитие профессиональных умений и навыков у специалистов при организации специальной помощи детям.

^ Организация деятельности специалистов помогающих профессий.

1.

Этические и правовые основы в деятельности специалистов помогающих профессий.

2.

Вопросы психологической защиты консультанта.

3.

Групповая и индивидуальная супервизия для специалистов.

^ ПРОГРАММА IV

Учебный план
«Актуальные проблемы и специфика работы специалистов ПМПК

Цель: сформировать у специалистов умение решать практические задачи по дифференциальной диагностике интеллектуальных нарушений, а также этих отклонений в сочетании с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, используя теоретические знания курса.

Категория слушателей: специалисты психолого-медико-педагогических комиссий (детские психиатры, психологи, логопеды, дефектологи).

Всего часов: 80 часов

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

1 с

2 с

в том числе

Форма

контроля

Лекции

Пр.зан.

1

Общие вопросы по организации и проведению курсов

1










1




2

Нормативно – правовые основы образовательной деятельности

7







3

4




3

Общие вопросы организации работы ПМПК

8










8




4

Психофизические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

18










18




5

Основы комплексной диагностики детей в условиях ПМПК

18







4

14




6

Специфика работы в ПМПК специалистов различного профиля

22










22




7

Тренинг

4










4







Всего

80



















Зачет

3










3




Похожие:

Программа I «Организация реабилитационного обучения» iconРабочая программа по учебной дисциплине «Организация связей с общественностью»...
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...
Программа I «Организация реабилитационного обучения» iconОбразовательная программа для обучения общественных управляющих подготовка...
Программа предназначена для апробации и использования в процессе обучения двух категорий членов Управляющих советов общеобразовательных...
Программа I «Организация реабилитационного обучения» iconОрганизация обучения вопросам охраны труда на предприятиях
Цель работы: Ознакомиться с содержанием и требованиями по организации обучения охране труда специалистов и работников предприятий...
Программа I «Организация реабилитационного обучения» iconПрограмма обучения 72 часа. По окончании обучения выдается Свидетельство фбгоу «ирдпо»
«Институт развития дополнительного профессионального образования» (фгбоу дпо «ирдпо»)
Программа I «Организация реабилитационного обучения» iconПрограмма по продажам для открытого обучения Искусство продаж
В программах обучения удачно соединены простота изложения и профессиональный подход, теоретические основы и огромный практический...
Программа I «Организация реабилитационного обучения» iconПеречень вопросов к экзамену по дисциплине «Управление грузовой и...
«Управление грузовой и коммерческой работой» для 4 курса заочного обучения по специальности «Организация перевозок и управление на...
Программа I «Организация реабилитационного обучения» icon«Особые семьи» Челябинская областная общественная организация помощи...
«Особые семьи» Челябинская областная общественная организация помощи детям с нарушениями развития и их семьям. Организация создана...
Программа I «Организация реабилитационного обучения» iconØ Программированные курсы обучения более активный метод обучения,...
Направленное приобретение опыта: систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный...
Программа I «Организация реабилитационного обучения» iconТематический план для студентов заочной формы обучения тематический...
Тематический план для студентов Международно-правового института, Института энергетического права, Института адвокатуры, Института...
Программа I «Организация реабилитационного обучения» iconПрограмма для студентов дневного и заочного обучения специальности...
Программа для студентов дневного и заочного обучения специальности «история» и «документоведение»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница