ВОПРОСЫ
к зачету по дисциплине «Психология»
Понятие о психике. Проблема биологического и социального в природе человека.
Психология как наука. Объект и предмет психологии.
История развития психологической науки.
Основные методы психологии.
Основные задачи психологической науки на современном этапе.
Сознание как высшая форма отражения внешних и внутренних явлений.
Классификация психических явлений.
Психические познавательные процессы и их виды.
Ощущение, восприятие, внимание и их характеристика.
Особенности развития внимания студентами.
Память, приемы ее развития.
Речь, ее функции и виды.
Мышление. Особенности развития мышления.
Эмоциональная сфера личности.
Воля. Особенности развития воли студентом.
Психические свойства личности.
Характеристики психических состояний.
Эмоциональные состояния: настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть.
Личность, индивид, индивидуальность.
Психологическая структура личности К.К. Платонова.
Теория трансактного анализа. Особенности ее применения на практике.
Чувства. Развитие чувств в процессе обучения.
Понятие и значение психологических защит.
Потребности и их классификация.
Понятие мотива и цели деятельности.
Темперамент и его виды. Характеристика различных типов темперамента.
Понятие характера. Типы характера.
Акцентуации характера и их учет в профессиональной деятельности.
Профессионально важные черты характера выпускника БГУ.
Пути формирования характера выпускника БГУ.
Способности и задатки, как свойства личности.
Виды способностей. Одаренность. Талант. Гениальность.
Особенности развития способностей в БГУ.
Понятие человеческих ценностей. Формы существования человеческих ценностей.
Самосознание личности.
Самооценка и самоотношение.
Сущность Я-концепции личности.
Понятие группы. Виды социальных групп.
Понятие коллектива как высшей ступени развития группы. Признаки коллектива.
Динамические процессы в группе и их влияние на личность.
Приемы создания оптимальных межличностных отношений в группе.
Понятие общения. Структура общения, его виды.
Мотивы взаимодействия в группе.
Психологические барьеры общения, их классификация и способы преодоления.
Особенности формирования межличностных отношений в группе.
Особенности формирования положительного первого впечатления.
Основные социально-психологические феномены влияния в группе.
Понятие конфликта. Уровни конфликта.
Способы разрешения и управления конфликтами.
Конфликтные типы личности. Особенности взаимодействия с ними.
Социальный статус и ролевые отношения.
Психологическая совместимость в группе.
Понятия конформизма, нонкомформизма и коллективизма.
Психологические механизмы взаимовлияния (заражение, подражание, внушение, убеждение).
Сущность и применение теорий межличностного взаимодействия в управленческой деятельности.
Механизмы и особенности межличностного восприятия.
Информативные особенности жестикуляции и позы в деловом общении.
Пространственно-временные характеристики деловых контактов (Проксемика).
Приемы и способы быстрого и эффективного установления контакта с собеседником.
Технология установления контакта с собеседником.Этап снятия психологических барьеров с собеседником.
Технология установления контакта с собеседником. Этап нахождения совпадающих интересов с собеседником.
Технология установления контакта с собеседником. Этап определения принципов общения.
Технология установления контакта с собеседником. Этап выявления качеств, опасных для общения.
Технология установления контакта с собеседником. Этап адаптации к собеседнику и установление контакта.
|