Скачать 22.13 Kb.
|
Вопросы к экзамену(зачету) по дисциплине «Психология» 1.Предмет и задачи психологии. 2. Предмет и задачи педагогики. Основные категории педагогики. 3. Методы психологического исследования. 4. Основные направления психологии. 5. Возникновение и развитие психики в филогенезе 6. Сознание: понятие, характеристики, структура, возникновение сознания. 7. Проблема бессознательного в психологии. 8. Механизмы психологической защиты. 9. Самосознание: развитие самосознания, самооценка, уровень притязаний. 10. Понятие и строение человеческой деятельности. Виды деятельности. 11. Ощущение как простейший психический процесс. 12. Понятие о восприятии, свойства восприятия.. 13. Социальное восприятие. 14. Восприятие пространства, времени и движения. 15. Понятие памяти и еѐ виды. 16. Процессы памяти. 17. Понятие внимания и свойства внимания. 18. Виды внимания. 19. Общая характеристика мышления. 20. Виды мышления. 21. Формы мышления, мыслительные операции и решение задач. 22. Общая характеристика воображения и его виды. 23. Человек как индивид, как личность и как индивидуальность. 24. Воля как психический процесс. Волевые качества личности. 25. Понятие об эмоциях. 26. Эмоциональные состояния и методы эмоциональной саморегуляции. 27. Понятие способностей в психологии, общие и специальные способности в управленческой и учебной деятельности. 28. Понятие о темпераменте и его свойствах. 29. Темперамент и деятельность. Темперамент и личность. 30. Понятие о характере и чертах характера. 31. Типология характера и акцентуации характера. 32. Формирование и развитие личности. Направленность личности.18 33. Речь и ее функции. Виды речи. 34. Образование как общественное явление и педагогический процесс. 35. Сущность, структура и функции обучения. 36. Принципы обучения. Цели, содержание непрерывного образования. 37. Общие формы организации учебной деятельности 38. Воспитание и принципы воспитания. 39. Виды воспитания. 40. Методы педагогического воздействия: убеждение, упражнение 41. Методы педагогического воздействия: поощрение и наказание. 42. Понятие и виды общения. 43. Общение как обмен информацией и как взаимодействие. 44. Понятие малой группы, виды групп и уровни развития. 45. Малые группы: сплоченность, совместимость, социально-психологический климат. 46. Коллектив как объект и субъект воспитания 47. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. 48. Управление образовательными системами. 49. Самосовершенствование как метод формирования личности. 50. Основы педагогической деятельности: профессиональная деятельность педагога, требования к современному педагогу. |