Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека»


НазваниеВопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека»
Дата публикации04.05.2013
Размер55.2 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ВОПРОСЫ ПО ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

  1. Предмет и задачи курса «Психология человека».

  2. Общее представление о методах научного исследования. Основные методы психологии, их сравнительная характеристика.

  3. Понятие о психике и ее эволюция. Основные этапы развития психики. Эволюция психики в животном мире.

  4. Сознание. Свойства сознания. Понятие о самосознания личности.

  5. Понятие «бессознательного» в психологии.

  6. Роль общения в становлении психики человека. Стороны общения.

  7. Вербальная коммуникация. Невербальное общение.

  8. Общение как взаимодействие и взаимопонимание.

  9. Деятельность как способ социальной жизни человека. Основные компоненты и виды деятельности. Ведущая деятельность.

  10. Понятие личности в психологии. Теории личности.

  11. Личность и структура личности.

  12. Направленность как основная характеристика личности. Формы направленности.

  13. Способности, уровни развития способностей. Природа способностей.

  14. Темперамент как индивидное свойство человека, его виды. Учет темперамента школьника в процессе обучения и воспитания.

  15. Понятие о характере, акцентуации характера.

  16. Понятие об ощущении. Физиологическая основа ощущений.

  17. Ощущение. Виды ощущений.

  18. Ощущение. Свойства ощущений.

  19. Восприятие. Виды восприятия.

  20. Восприятие. Свойства восприятия.

  21. Память. Физиологическая основа памяти. Виды памяти.

  22. Память. Процессы памяти.

  23. Общая характеристика мышления. Физиологическая основа мышления.

  24. Формы мышления. Мыслительные операции.

  25. Виды мышления.

  26. Общая характеристика представления и воображения.

  27. Общая характеристика внимания, его сущность как познавательного процесса. Виды внимания.

  28. Понятие об эмоциях и чувствах: сравнительная характеристика.

  29. Понятие о воле.

  30. Психические состояния.

^ ВОПРОСЫ ПО ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

  1. Предмет, задачи психологии развития.

  2. Характеристика методов психологии развития.

  3. Стабильные, кризисные и сензитивные периоды в психическом развитии человека. Сензитивные периоды в психическом развитии, их учет в процессе воспитания.

  4. Понятие детства в психологии.

  5. Особенности кризиса, виды кризисов. Характеристика кризисов.

  6. Категориальный аппарат возрастной психологии /возраст, детство, кризис, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, психические новообразования/.

  7. Возрастные периодизации в психологии. Вклад отечественных и зарубежных ученых в возрастную психологию.

  8. Возрастная периодизация Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.В. Петровского.

|| Периодизация развития З.Фрейда, Ж. Пиаже.

  1. Теория развития личности Э. Эриксона.

  2. Характеристика младенчества. Кризис одного года.

  3. Характеристика раннего возраста. Кризис 3 лет.

  4. Психология дошкольного возраста. Основные новообразования возраста.

  5. Особенности развития психических процессов у дошкольников.

  6. Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками.

  7. Игра как ведущий вид деятельности дошкольников.

  8. Готовность детей к обучению в школе. Кризис 7 лет. В чем заключается психологическая готовность ребенка к школьному обучению? На основании чего можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе?

  9. Психология младшего школьника.

  10. Учебная деятельность младшего школьника как ведущая.

  11. Развитие психических процессов у младших школьников.

  12. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность и новообразования подросткового возраста.

  13. Кризис пубертата, особенности его протекания. Основной стиль поведения и общения родителей с подростками.

  14. Общение подростков.

  15. Психология ранней юности. Основные новообразования.

  16. Психология ранней юности. Учебно-профессиональная деятельность и проблема самоопределения в ранней юности.

  17. Основные новообразования и психическое развитие в молодости.

  18. Особенности зрелого возраста.

  19. Старость. Основные проблемы возраста.

  20. Становление личности в онтогенезе.

  21. Развитие познавательной сферы учащегося в процессе школьного обучения.

^ ВОПРОСЫ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

  1. Предмет, задачи и проблемы педагогической психологии. История становления педагогической психологии.

  2. Сравнительный анализ психологических методов в различных отраслях психологии.

  3. Проблема соотношения обучения и развития в психологии.

  4. Психологические проблемы обучаемости. Учет индивидуальных особенностей (типа темперамента, особенностей характера, способностей) учащихся в учебной деятельности.

  5. Учебная деятельность. Виды и механизмы научения.

  6. Теория учебной деятельности.

  7. Учебная деятельность: структура и проблема формирования. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности.

  8. Учебная деятельность. Теория учебной деятельности.

  9. Возрастные особенности формирования учебной деятельности. Мотивационная сфера личности школьника. Формирование мотивов учения при переходе из начального звена школы в среднее.

  10. Психологическая роль педагогической оценки: функции оценки, классификации педагогических оценок, условия эффективности оценки.

  11. Возрастные особенности педагогической оценки. Свойства личности, их роль в учебной деятельности.

  12. Сущность, механизмы, виды и методы воспитания.

  13. Основные теории и подходы к воспитанию. Основные стили воспитания.

  14. Социально-психологические аспекты воспитания.

  15. Особенности воспитания детей на разных этапах онтогенеза. Особенности работы учителя с «трудными детьми».

  16. Педагогическая деятельность. Структура педагогической деятельности.

  17. Педагогическая деятельность. Стили педагогической деятельности.

  18. Личность учителя. Психологические требования к личности учителя.

  19. Профессионально нравственные качества личности.

  20. Педагогические умения и педагогические способности. Уровни педагогических способностей.

  21. Личность учителя. Структурно-иерархическая модель личности учителя.

  22. Личность учителя. Соответствие человека педагогической деятельности.

  23. Педагогическое общение, стили педагогического общения.

  24. Педагогическое общение и его структура.

  25. Функции педагогического общения.

  26. Конфликты в педагогическом общении и их разрешение.

  27. Психологический анализ урока, общая характеристика.

  28. Учебная группа как малая группа: основные параметры анализа.

  29. Социометрия как метод изучения малой группы. Анализ социограммы и социоматрицы по социометрическому исследованию. Методы оптимизации межличностных отношений в учебной группе.

  30. Конфликты между учителем и учеником. Классификация стилей поведения в конфликте.

Похожие:

Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» iconВопросы к экзамену по педагогической психологии для студентов 4 курса...
Проблема соотношения психического развития человека и его воспитания и обучения
Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» iconВопросы к экзамену по дисциплине "психология" (аб 2 курс)
Предмет психологии и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Классификация отраслей психологии
Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» iconВопросы к экзамену ия 2011-12 Педагогическая антропологи: часть 1 общая психология
Предмет психологии, история развития предмета психологии, задачи и принципы психологии. Место психологии в системе наук
Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» icon1 Психология как наука. Предмет, задачи и структура современной психологии....
...
Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» iconВопросы к экзамену по курсу «Психология стресса»
Предмет и задачи психологии стресса. Междисциплинарные связи психологии эмоционального стресса
Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» iconПреподаватель: Кандидат психологических наук, доцент Кузнецова Елена...
Психология труда как научная дисциплина. Объект, предмет, задачи исследования психологии труда
Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» iconВопросы к экзамену для студентов заочного отделения
Предмет и задачи детской психологии как науки. Исторические этапы в развитии психологии
Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» iconВопросы: Психическое развитие ребёнка как предмет психологии
Возрастную психологию подразделяют на: детскую, подростковую, юношескую, психологию взрослого человека и геронтопсихологию(психология...
Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» iconНа вопросы к экзамену по возрастной психологии
Предмет возрастной психологии изучает закономерности психического развития человека в онтогенезе и особенности развития психики,...
Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» iconСеминар Вопросы для обсуждения: Предмет и задачи общей психологии....
Предмет психологии. Методологические, теоретические и естественно-научные основы психологии
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница