Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»


Скачать 19.41 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
Дата публикации04.05.2013
Размер19.41 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Психология > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по дисциплине

«Педагогика и психология высшей школы»
1.Роль высшего образования в современной цивилизации.

2. Основные тенденции развития образования в России и за рубежом.

3. Проблемы качества образования.

4. Современные технологии обеспечения и оценки качества высшего образования.

5. Принципы обучения как основной ориентир в преподавательской деятельности.

6. Методы обучения в высшей школе.

7. Педагогическая деятельность как система деятельности.

8. Педагогический процесс в высшей школе, его планирование и контроль.

9. Функции деятельности вузовского преподавателя.

10. Компоненты структуры педагогической деятельности: конструктивный, организаторский, коммуникативный, гностический.

11. Педагогические технологии: их значение и роль в учебном процессе.

12. Методика организации и проведения лекции в вузе.

13. Методика проведения семинарских и практических занятий.

14. Самостоятельная работа студентов как развитие и саморганизация личности обучаемых.

15. Педагогический контроль: функции, формы.

16. Стили, содержание, структура педагогического общения.

17. Приемы оптимизации учебной деятельности.

18. Понятие о воспитательной системе вуза. Характеристика компонентов воспитательной системы вуза.

19. Психологические особенности обучения студентов.

20. Понятие личности. Основные закономерности и факторы развития личности.

21. Направленность личности. Индивидуальные особенности сферы потребностей личности.

22. Темперамент. Соотношение темперамента и характера личности.

23.Структура характера. Акцентуация характера и его типы.

24. Способности личности. Основные виды способностей.

25. Одаренность. Особенности обучения одаренных.

26. Самооценка личности и процесс ее формирования.

27. Эмоциональная жизнь личности. Методы поддержания оптимального эмоционального состояния.

28. Стресс и его роль в жизни человека. Методы снятия стрессового состояния.

29. Коммуникативная культура педагога.

30. Понятие конфликта. Типы поведения личности в конфликте. Способы предупреждения конфликтов в образовательной среде.

31. Девиация и ее виды. Психолого-педагогические основы предупреждения девиантного поведения.

32. Нормативное регулирование и информационно-методическое обеспечение деятельности преподавателя вуза.

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconЛитература: »Психология и педагогика высшей школы» Семакина «Социальная психология»
Преподаватель должен помочь психологически осмыслить закономерности, принципов и методов обучения
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология» для студентов 2 курса биологического факультета
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconВопросы к зачету по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов...
Педагогика как наука, ее основные категории, отрасли, методы педагогических исследований
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconВопросы к зачету по педагогике высшей школы для аспирантов гуманитарных...
Педагогика студенческого возраста. Особенности сопровождения студента в образовательном процессе
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconВопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики»
Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психология сознания, гештальтпсихология, когнитивная психология
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Психология физического воспитания и спорта»
...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconПсихология и педагогика
Психология и педагогика: Учебное пособие. / Науч ред. И. Ф. Неволин – М.: Университет Натальи Нестеровой, 2001. – 97 с
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Пенитенциарная педагогика»
Обоснуйте эстетическое воспитание осуждённых (с учётом Концепции развития уис РФ до 2020г.)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconВопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел
Педагогические взгляды древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы» iconУчебный курс «Психология и педагогика»
Психология и педагогика: методические указания к семинарским и практическим занятиям для студентов технических специальностей очной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница