Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний


НазваниеХолерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний
Дата публикации14.05.2013
Размер94.2 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивность, скорость, темпа, ритма психологических процессов и состояний:

1. Индивидуальность.

2. Темперамент.

3. Убеждённость.

4. Характер.

5. Авторитет.

2.Физиологической основой темперамента является:

1. Характер.

2. Эмоции.

3. Тип высшей нервной деятельности.

4. Знание.

5. Отражение.

3.Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижностью:

1. Холерик.

2. Сангвиник.

3. Флегматик.

4. Меланхолик.

5.Комбинированный.

^ 4.Тип темперамента характеризуется склонностью глубокого переживания даже незначительные события:

1. Холерик.

2. Сангвиник.

3. Флегматик.

4. Меланхолик.

5. Смешанный.

^ 5.Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью:

1. Сангвиник.

2. Холерик.

3. Меланхолик.

4. Комбинированный.

5. Флегматик.

^ 6. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний:

1. Сангвиник.

2. Холерик.

3. Меланхолик.

4. Индивид.

5. Флегматик.

^ 7. Создателем учения о темпераменте считается:

1.Теплов Б.М..

2.Мерлин В.С.

3.Юнг Г.

4.Гипократ.

5.Гален К.

8. Среди конституционных типологий темперамента наибольшее распространение получила типология, предложенная:

1.Кречмером Э.

2.Мерлиным В.С.

3.Юнгом Г.

4.Гипократом.

5.Галеном К.

^ 9.Совокупность устойчивых особенностей человека как личности- это:

1.Темперамент.

2.Чувства.

3.Характер.

4.Способности.

5.Воля.

10.Черта характера, выражающая отношение к своей личности:

1. Честность.

2. Инициативность.

3. Общительность.

4. Высокомерие.

5. Чувство собственного достоинства.

^ 11.Черта характера, выражающая отношение человека к другим людям:

1. Чувство собственного достоинства.

2. Гуманность.

3. Эгоизм.

4. Лень.

5. Инициативность.

^ 12.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении:

1. Темперамент.

2. Умение.

3. Характер.

4. Установка.

5. Потребность.

^ 13.Черта характера, побуждающая человека бескорыстно приходить на помощь людям:

1. Эгоизм.

2. Альтруизм.

3. Жестокость.

4. Доброта.

5. Целеустремлённость.

^ 14.Такие черты личности, как скромность и самокритичность характеризуют отношение личности:

1.К себе.

2.К людям.

3.К труду.

4.К вещам.

5.К деятельности.

^ 15.Проявление характера в большинстве случаев обусловлено:

1.Сензитивностью.

2.Сенсибилизацией.

3.Влиянием окружающей среды.

4.Акселерацией.

5.Госпитализмом.

^ 16.В древнегреческой литературе типологию характеров, распространённых в афинском обществе, описал:

1.КречмерЭ.

2.Мерлин В.С.

3.Теофраст.

4.Гипократ.

5.Гален К.

^ 17.Содержательный и общественно-значимый компонент личности, проявление направленности, мировоззрения в его поведении:

1.Темперамент.

2.Эмоции.

3.Способности.

4.Привычка.

5.Характер.

^ 18.Индивидуально – психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности:

1. Склонность.

2. Самосознание.

3. Способность.

4. Трудолюбие.

5. Намерения.

^ 19. Высокий уровень развития способностей человека , обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности:

1. Талант.

2. Стремление.

3. Установка.

4. Фантазия.

5. Убежденность.

^ 20.Предрасположенность к чему-либо:

1. Соперничество.

2. Склонность.

3. Сотрудничество.

4. Соперничество.

5. Симпатия.

21.Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие природную основу развития способностей – это:

1. Психика.

2. Синестезия.

3. Синдром.

4. Отражение.

5. Задатки.

^ 22. Высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности:

1. Генотип.

2. Талант.

3. Склонность.

4. Задатки

5. Гениальность.

^ 23. Способности формируются и проявляются только в :

1. Деятельности.

2. Знаниях.

3. Умениях.

4. Темпераменте.

5. Характере.
24.Высшая степень проявления творческих способностей личности в определённоё сфере деятельности:

1. Генотип.

2. Талант.

3. Склонность.

4. Задатки.

5. Гениальность.

^ 25.Анатомо-физиологической основой развития способностей являются:

1.Тип темперамента.

2.Задатки.

3.Строение мозга.

4.Тип ВНД.

5.Психологические особенности.

^ 26.Природные способности это:

1.Способность к объективной оценке.

2.Способность к общению.

3.Способность к социальной адаптации.

4.Способность к произвольности.

5.Биологически обусловленные.

^ 27.Специфические человеческие способности подразделяются на:

1.Общие.

2.Природные.

3.Органические.

4.Биологические.

5.Генетические.

^ 28. Предпосылкой развития способностей являются:

1.Тип темперамента.

2.Задатки.

3.Строение мозга.

4.Тип ВНД.

5.Эмоции.

29. Этот уровень способностей обеспечивает создание нового, оригинального:

1.Репродуктивный.

2.Творческий.

3.Специальный.

4.Частный.

5.Биологический.

^ 30.Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой – либо деятельности:

1. Одарённость.

2. Талант.

3. Склонность.

4. Задатки

5. Гениальность.
. Научное направление, использующее поведение человека и животных как предмет психологии:

1. Гештальтпсихология.

2. Психоанализ.

3. Бихевиоризм.

4. Гуманистическая психология.

5.Логотерапия.

^ 2.Психология – это:

1. Наука, изучающая закономерности развития и функционирования психики.

2. Наука, изучающая развитие человека в онтогенезе.

3. Наука, изучающая особенности и закономерности процессов обучения и воспитания.

4. Наука, изучающая закономерности развития психических явлений и порождающих ее факторов.

5. Наука, изучающая филогенез.

^ 3.Процесс, в результате которого из внешней физической деятельности происходит внутрення, психическая:

1.Экстериоризация.

2. Рационализация.

3. Проекция.

4. Интериоризация.

5. Сублимация.

^ 4.Психология в качестве своего объекта изучает:

1. Психику.

2. Душу.

3. Поведение.

4. Человека.

5.Сознание.

5. Данная наука определяется как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение знаний:

1. Возрастная психология.

2. Общая психология.

3. Медицинская психология.

4. Психология спорта.

5. Сравнительная психология.

^ 6.Эта психология изучает сущность и общее закономерности возникновения, функционирования и развития психики:

1. Возрастная психология.

2. Общая психология.

3. Медицинская психология.

4. Психология спорта.

5. Сравнительная психология.

^ 7. Данная отрасль психологии изучает социально-психологические проявления личности человека и его взаимоотношения с другими людьми:

1. Возрастная психология.

2. Общая психология.

3. Медицинская психология.

4. Социальная психология.

5. Сравнительная психология.

^ 8. Факты, закономерности и механизмы психики являются общим предметом исследования:

1. Педагогики.

2. Психологии.

3. Физиологии.

4. Биологии.

5. Экологии.

^ 9. Психология занимает исключительное место в системе наук, так как в ней представлены в единстве:

1. Объект и субъект познания.

2. Единичное и общее.

3. Низшее и высшее.

4. Единство и противоположность.

5. Простое и сложное.

^ 10. . Психология занимает исключительное место в системе наук, так как она изучает:

1. Объект познания.

2. Единичное и общее.

3. Низшее и высшее.

4. Психику.

5. Простое и сложное.

^ 11. Одним из требований, предъявляемых к наблюдению как методу исследования психологии развития, является:

1. Систематичность.

2. Правильность.

3. Субъективность.

4. Организованность.

5. Произвольность.

^ 12. При обследовании детей возникают значительные трудности при использовании следующего метода исследования:

1. Наблюдения.

2. Эксперимента лабораторного.

3. Эксперимента естественного.

4. Тестирования.

5. Опроса.

^ 13. Одним из самых надёжных методов получения достоверной информации о психологии и поведении ребёнка является:

1. Наблюдение.

2. Беседа.

3. Эксперимент.

4. Анкетирование.

5. Тестирование.

^ 14.При тестировании детей необходимо соблюдать следующее правило:

1. Не изменять инструкцию.

2. Усиленно хвалить ребёнка.

3. Порицать ребёнка.

4. Оценивать результаты теста.

5. Вносить коррективы в инструкцию.

15.« Подводным камнем» при использовании рисуночных методик является:

1. Интерпретация рисунка.

2. Сюжет рисунка.

3. Способ исполнения.

4. Эмоциональное состояние ребёнка.

5. Техника выполнения.

^ 16.Назовите одну из причин популярности рисуночных методик:

1. Простота исполнения.

2. Материальные затраты.

3. Требуют много времени.

4. Трудности интерпретации.

5. Можно получить целостное представление о личности.

^ 17.Назовите автора близнецового метода исследования:

1. Валлон А.

2. Давыдов В.

3. Пиаже Ж.

4. Эльконин Д.

5. Гальтон Ф.

18. Принцип единства сознания и деятельности был сформулирован:

1.Выготским Л.С.

2.Гальпериным П.Я.

3.Павловым И.П.

4.Лазурским А.Ф.

5.Рубинштейном С.Л.

^ 19. Предметом изучения психологии на втором этапе ее развития было:

1. Душа.

2. Поведение.

3. Сознание.

4. Психика.

5. Душевные явления.

^ 20.Благодаря этому направлению в психологии утвердилось понятие бессознательного:

1. Ассоционизм.

2.Гештальт-психология.

3.Гуманистическая психология.

4.Бихевиоризм.

5.Психоанализ.

^ 21. Метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого, с целью изучения конкретных психологических явлений:

1.Опрос.

2.Эксперимент.

3Наблюдение.

4.Тестирование.

5.Анализ продуктов деятельности.

^ 22. Кратковременное, одинаковое для всех испытуемых задание, по результатам которого определяется наличие и уровень развития определённых психических качеств человека:

1.Наблюдение.

2.Эксперимент.

3.Анкетирование.

4.Тест.

5.Беседа

^ 23. В классификации методов исследования в психологии, разработанной Б.Г.Ананьевым, выделяют следующие группы :

1. Интепретационные методы.

2. Методы опроса.

3. Методы изучения межличностных отношений.

4. Метод наблюдения.

5. Близнецовый метод.

^ 24.Всё в психике, сознании человека причинно обусловлено – таково содержание принципа:

1. Развития.

2.Генетического.

3.Детерминации.

4.Единства сознания и деятельности.

5.Партийности.

^ 25.Предметом научного исследования психологии является:

1.Факты, закономерности, механизмы психики.

2.Поведение человека.

3.Сознание человека.

4.Духовный мир человека.

5.Психические состояния.

^ 26.Психическое отражение отличается:

1.Активностью.

2.Биологической целесообразностью.

3.Иллюзорностью.

4.неадекватностью.

5.Адекватностью.

^ 27. Сложная врождённая форма реагирования на определённыё условия среды:

1. Фототропизмы.

2. Навыки.

3. Инстинкты.

4. Раздражимость.

5. Тропизмы.

28. Основной функцией психики является:

1. Отражение.

2. Соединение.

3. Душа.

4. Чувства.

5. Аутогенная тренировка.

29.Динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений:

1.Отражение.

2.Рефлекс.

3.Процессы.

4.Состояния.

5.Свойства.

30. К психическим процессам относят:

1.Настроение.

2.Познавательные.

3.Вдохновение.

4.Состояния.

5.Свойства.

Похожие:

Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний iconЛев Интернально-объектная Интернально-субъектная стратегия стратегия...
...
Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний iconИсследование типа темперамента Цель исследования
Цель исследования: определить уровни экстраверсии эмоциональной устойчивости и тип темперамента
Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний icon52. Психодиагностика личности
Анализ результатов- 9 балов и выше-св-во развито хорошо, 4 и менее –не развито. Холерик- высокие оценки по энергичности, темп, эмоц....
Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний iconКраткий обзор исследований темперамента и описание четырех соционических темпераментов
Меланхолик – человек, принимающий все близко к сердцу, поэтому, чтобы его уберечь, стремится избегать всех
Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний iconПсихічні властивості особистості. Основні поняття теми: 
Основні поняття теми: темперамент, холерик, сангвінік, флегматик, меланхолік, екстраверсія, інтроверсія, характер, акцентуація, риси...
Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний icon14. Индивидуально-псих особенности личности. Темперамент
Флегматик. Действ по правилам, порядок, взвешенные решения, доводит все дела до конца. Бухгалтер, хирург. Меланхолик. Не способен...
Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний iconТема: Психология обучения
Согласно конституциональной теории У. Шелдона, можно выделить такой тип характера (темперамента), как …
Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний iconМетодики изучения темперамента
Навыки и умения: понимая природу темперамента, научившись определять его типы, можно решать следующие практические задачи
Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний iconРеферат на тему: Контроль и регуляция эмоциональных состояний
Такие последствия могут быть различны: они могут, как помочь человеку достичь намеченной цели, так и наоборот, заблокировать мыслительную...
Холерик. Меланхолик. Комбинированный. Флегматик. Тип темперамента, проявляющийся в медлительности, устойчивости, слабом внешнем выражении эмоциональных состояний iconЛев Николаевич Толстой. По поводу конгресса о мире письмо к шведам
Едва ли такие правительства согласятся и в будущем оставаться в таком же более слабом, чем их соседи, положении. Если же они согласятся...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница