Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык


Скачать 154.44 Kb.
НазваниеСпециальность 2-02 03 08 Иностранный язык
Дата публикации19.05.2013
Размер154.44 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

результатов деятельности учащегося-практиканта

по практике «Оздоровительно-воспитательная работа

с детьми в летний период»

Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык


Отметка
в баллах


Показатели оценки

1
(один)


Учащийся-практикант узнаёт отдельные объекты изучения программного учебного материала по летней педагогической практике, предъявленных в готовом виде; высказывает предположение о назначении летней педагогической практики, месте её прохождения и т.д.).

2
(два)


Учащийся-практикант различает объекты изучения программного учебного материала по летней педагогической практике, предъявленных в готовом виде (назначение летней педагогической практики, виды деятельности в ДОЛ, сроки и требования к прохождению летней педагогической практики и др.); осуществляет соответствующие практические действия.

3
(три)


Учащийся-практикант воспроизводит части программного материала по летней педагогической практике по памяти; фрагментарно пересказывает и перечисляет объекты изучения (задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы коллективного планирования в отряде, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы
в ДОЛ и др.); осуществляет умственные и практические действия по образцу.

4
(четыре)


Учащийся-практикант недостаточно осознанно воспроизводит большую часть программного учебного материала по летней педагогической практике; описывает объекты изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения (задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания и коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ и др.); не имеет навыка самостоятельно планировать и проектировать педагогическую деятельность; применяет знания в знакомой ситуации по образцу; проявляет некоторую долю интереса к летней педагогической практике. Наличие единичных существенных ошибок.

5
(пять)


Учащийся-практикант осознанно воспроизводит большую часть программного учебного материала по летней педагогической практике; описывает объекты изучения с объяснением структурных связей и отношений (задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ и др.). Испытывает значительные затруднения в планировании и проектировании своей педагогической деятельности в ДОЛ; применяет знания в знакомой ситуации по образцу. Наличие несущественных ошибок.

6
(шесть)


Учащийся-практикант проявляет полное знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; владеет программным учебным материалом в знакомой ситуации; описывает и объясняет объекты изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ и др.), выявляет и обосновывает закономерные связи; выполняет упражнения, педагогические задачи и задания по образцу, на основе предписаний). В достаточной мере проявляются познавательная активность, мотивация на летнюю педагогическую практику. Наличие несущественных ошибок.

7
(семь)


Учащийся-практикант проявляет полное, прочное знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; владеет программным учебным материалом в знакомой ситуации; даёт развернутое описание и объяснение объектов изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно воспитательной работы в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.), раскрывает их сущность, обосновывает и доказывает, формулирует выводы. При планировании и проектировании своей педагогической деятельности в ДОЛ наблюдается недостаточная степень самостоятельности и осознанности. Проявляет стремление к творческому процессу, устойчивое стремление к организованности, самокритичности, рефлексии. Наличие единичных несущественных ошибок

8
(восемь)


Учащийся-практикант проявляет полное, прочное, глубокое знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; оперирует программным учебным материалом в знакомой ситуации; даёт развернутое описание и объяснение объектов изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.); раскрывает их сущность, обосновывает и доказывает, подтверждает свои доказательства аргументами и фактами, формулирует выводы. При планировании и проектировании своей педагогической деятельности в ДОЛ наблюдается достаточная степень самостоятельности и осознанности. Наличие единичных несущественных ошибок

9
(девять)


Учащийся-практикант проявляет полное, прочное, глубокое, системное знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; оперирует программным учебным материалом (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.) в частично измененной ситуации; применяет учебный материал как на основе известных правил, предписаний, так и осуществляет поиск новых способов решения учебных задач; оперирует действиями творческого характера для выполнения заданий; использует средства педагогического взаимодействия, контакта, проявляет добросовестность, ответственность, даёт самооценку.

10
(десять)


Учащийся-практикант свободно оперирует программным учебным материалом. Применяет знания и умения в незнакомой ситуации; осуществляет самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.), самостоятельно формулирует выводы, строит алгоритмы для выполнения заданий, демонстрирует рациональные способы решения задач по организации жизнедеятельности детей в ДОЛ, проявляет творческий подход к выполнению самостоятельных работ и заданий.


Примечание: 0 баллов выставляется в случае невыполнения учащимися программы практики.
Перечень нормативных и правовых документов,
регламентирующих работу в ДОЛ



  1. Закон Республики Беларусь от 19.11.1993 "О правах ребенка" // Ведамасці Вярхоўнага савета Рэспублікі Беларусь. -1993. - № 33. -ст. 430; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - № 103. - 2/215.

  2. Инструкция по организации и проведению туристских походов и экскур­сий с учащимися // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. - 2000. - № 5. - С. 3-9.

  3. Кодекс Республики Беларусь об образовании: [от 13 января 2011 г. № 243-З: принят Палатой представителей 2 декабря 2010 г.: одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 г.]. - Минск: Республиканский институт высшей школы, 2011. - 351 с.

  4. Положение об оздоровительном лагере от 12.12.2002 // Зборнік нарма-тыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. - 2003. - № 6. - С. 49-54.


Перечень необходимых в ДОЛ вещей
Что следует взять с собой в лагерь.

  • Прежде всего – паспорт, справку с места учёбы, медицинскую справку

  • Материалы для работы с детьми: методическую "папку-копилку", подборку литературы, электрический фонарик, компас, перочинный нож, общую тетрадь, простые карандаши, ручки, фломастеры, игры, судейский свисток, теннисные шарики, краски, кисти, ватман, рулон обоев.

  • Для себя - самое необходимое: одежду парадную и рабочую, форму спортивную и тури­стическую, пляжный костюм и одежду для участия в трудовых делах, удобную обувь, предметы личной гигиены. Подумайте об одежде на случай плохой дождливой погоды и жары.

  • Личную методическую библиотеку, конспекты методиче­ских рекомендаций, подсобный методический материал, под­шивки журналов, литературу (особенно приключенческую) с учетом возраста детей, с которыми придется работать.

  • Блокнот небольшой, удобный для постоянного пользо­вания, авторучку, карандаш, канцелярские товары без огра­ничения, старые газеты, аппликационный материал, лейко­пластырь.

  • Нитки, иголки, кнопки, скрепки и т.п.

  • Рекомендуется заранее приготовить занимательный и развлекательный материал.


^ ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
«Утверждаю»

____________________


^ ЗАЧЕТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА

__________________________________________________
УЧАЩЕЙСЯ (ГОСЯ) _________ КУРСА ____________ УЧЕБНОЙ ГРУППЫ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-02 03 08 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский, немецкий)

________________________________________________________

(ф.и.о. учащегося)


Минск

2013

Схема методической разработки воспитательного мероприятия:

1 . Название мероприятия.

2. Цель и основные задачи.

3. Форма проведения.

4. Количество и возраст участников.

5. Продолжительность мероприятия.

6. Место проведения.

7. Необходимый инвентарь.

8. Ход мероприятия: основные моменты подготовки, проведения мероприя­тия и подведения итогов.

9. Перечень использованных источников.


Схема самоанализа проведенного воспитательного мероприятия:

— как развивалась инициатива в детских микрогруппах, какую позицию при этом занимали педагоги (составление программы, распределение обязанностей, ор­ганизация деятельности, поиск стимулов);

— удалось ли установить отношения сотрудничества и взаимной ответствен­ности;

— как проходило начало мероприятия, был ли создан положительный на­строй к происходящему;

— проанализируйте реальное включение детей в запланированную деятель­ность;

— как складывались отношения у детей между собой и взрослыми;

— дайте оценку соответствию содержания мероприятия, потребностям и ин­тересам детей, общей атмосфере отношений, царящих в коллективе;

— оцени культуру проведения мероприятия (четкость, логичность, оптималь­ный темп, насыщенность информацией и выразительными средствами и т. д.);

— какую позицию занимали вы в ходе проведения мероприятия и подведе­нии итогов;

— насколько были удовлетворены дети итогами мероприятия;
^

в чем вы видите причины успехов, промахов и ошибок в данном меро­приятии.





Характеристика учащейся (гося)_______________________________учебной группы
^

Специальности 2-02 03 08 Иностранный язык (английский, немецкий)








(Ф.И.О.)

лингвогуманитарного колледжа Учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет» по итогам работы в Государственном учреждении «Детский оздоровительный лагерь





(наименование учреждения)

в период с_____________________ по __________________ 20__ года


^ Критерии оценки работы учащегося-практиканта

Показатели по 10-балльной шкале




1. Знание нормативно-правовой документации по организа­ции работы в детском оздоровительном лагере (ДОЛ).

0 1 23 4 56789 10




2. Умение составлять календарно-тематический план оздоро­вительной и воспитательной работы в ДОЛ.

0123456789 10




3. Умение грамотно спланировать и провести организацион­ный период.

0123456789 10




4. Умение организовать коллективно-творческие дела (отряд­ные и общелагерные) по основным направлениям воспита­тельной работы.

01 23456789 10




5. Умение организовать санитарно-гигиеническую работу и режим дня в ДОЛ.

0 1 234 5 6789 10




6. Умение общаться и взаимодействовать с детьми.

0 1 23456789 10




7. Умение общаться и взаимодействовать с коллегами.

0123456789 10




8. Умение общаться и взаимодействовать с родителями детей.

0123456789 10




9. Профессионально значимые качества практиканта по от­ношению к детям:

■ любовь (уважение к детям);

■ педагогический такт;

■ сдержанность;

■ душевная чуткость (эмпатия);

■ оптимизм.



0123456789 10

0 1 2345678910

01 2345678910 0123456789 10

01 2345678910




10. Профессионально значимые качества практиканта по от­ношению к коллегам и администрации:

■ порядочность

■ уважение к коллегам, нравственность;

■ коллективизм, «чувство локтя»;

■ обязательность;

■ чувство юмора.



01 23456789 10

0 12345678910 0123456789 10 0123456789 10

01 2345678910




11. Профессионально значимые качества практиканта по от­ношению к работе:

■ трудолюбие;

■ организованность;

" дисциплинированность;

■ творческий подход к выполняемой работе;

■ владение психолого-педагогическими, методическими знаниями, передовыми технологиями.



01 2345678910

0 1 234 56789 10 0123456789 10 0123456789 10

0 1 23456789 10




МП

Директор ________________ _____________

(подпись) (ФИО)

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Афанасьев, С. П., Коморин, СВ., Тимонин, А.И. Что делать с детьми в 1агородном лагере. — М., 1998.

2. Бесова М.А. Педагогика современной школы: теоретический аспект: 1особие. — Могилев, 2004. - Ч. 2.

3. Бычковский П., Орлова А. и др. Руководство по организации летней тедагогической практики студентов. — Мн., 1999.

4. Герасименко Н.П. и др. Организация летнего досуга детей и подро-ггков. — Мн., 2000.

5. Гримоть А.А., Спепанова Т.М., Рачков С.А. Организация летнего от­дыха: Пособие для организаторов отдыха детей. — Мн., 2001.

6. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис: Учеб. пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и шко­те. — М., 2000.

7. Дронь М.И. и др. Воспитательная работа студентов ДОЛ. — М., 1994.

8. Дронь М.И., Луцевич Е.В., Митрош О. И. Технологии воспитатель-юй работы в условиях летнего отдыха детей и подростков: Учеб.-метод. по­добие.— Мн., 1996.

9. Иванов ИМ. Энциклопедия КТД. — М., 1989.

10. Кашлев С.С Современные педагогические технологии. — Мн., 2000. М.Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков:

/чебн.-метод, пособие. —М., 1999.

12. Методические рекомендации по организации летней педпрактики. — Могилев, 1984.

13.Методические рекомендации по организации работы в пионер-жом лагере. — Могилев, 1989.

14. Мозаика летнего отдыха / Абранпольская Н.А., Баранов Н.П., Глазь­ев Т.А.и др.— Мн., 1999.

15. Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха 1етей / О.А. Жук и др. — Мн., 1995.

16. Организация летнего детского отдыха: копилка материалов в помощь юспитателям и вожатым детских лагерей / Авт.-сост. ГЛ. Шереш. — Мозырь, Ю04. —224 с.

17. Организация летнего досуга детей и подростков / Герасименко Н.П., Кулик Л.Г., Максимович СИ. и др.; сост. Филимонова Н.И. — Мн., 2000.— 103 с.

18. Педагогика лета / Боровик КВ., Криволап КС, Крючкова О.В. и др. — Мн., 2002.

19. Педагогика и психология игры. — Новосибирск, 1985.

20. Падрыхтоука студэнтау да практьш у летшх аздарауленчых лагерах / Чрынзарэй Ю.Гн шш. —- Мазыр, 1996. 21. Поломис К. Дети в летнем лагере: прогулки по ходу экскурсии / Пер. счеш. — М, 1991.

22. Поломис К. Дети в летнем лагере: занятия в дождливую погоду / Пер счеш. — М., 1991.

23. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2000.

24. Сборник методических материалов для работы с детьми и подростками в оздоровительных лагерях. — Мн., 1994.

25. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. — М., 2003. —176 с.

26. Творчество в детском оздоровительном лагере. Книга для воспитателей и педагогов / Авторы-составители Трушкин А.Г., Пивненко П.П., Абраухова В.В. и др. — Ростов н/Д., 2002.

27. Цыбин Ю., Голубев В. Молодежь. Досуг. Музыка. — Мн., 1988.

28. Шмаков С.А. Ее величество игра. — М., 1992.

29. Шмаков С.А. Каникулы: прикладная энциклопедия. — М., 1997.

30. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел.—Владимир, 1993.

31. Шуркова Н.В., Питюков В.Ю., Савченко АЛ. и др. Новые технологии воспитательного процесса. — М., 1993.
Примерная схема отчета о летней практике

в детском оздоровительном лагере

1. Характеристика лагеря как базы практики.

2. С каким возрастом детей велась работа, за какой промежуток времени удалось сплотить детей, что этому способствовало, как велась работа с активом?

3. Содержание работы:

а) какие воспитательные задачи решались в период практики;

б) виды воспитательных мероприятий, проведенных с детьми;

в) анализ эффективности проведенных дел.

4. С какими трудностями встретились в процессе прохождения практики?

5. Самооценка личных умений и навыков, полученных за время практики.

6. Предположения по дальнейшему совершенствованию подготовки буду­щих учащихся-практикантов для работы в детских оздоровительных лагерях.
^ Отчет должен быть распечатан на компьютере на писчей бумаге формата А4 (210x297 мм) в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

В конце отчёта дата, подпись учащегося-практиканта, штамп лагеря и подпись администрации лагеря.

К отчету могут прилагаться мультимедийная презентация, рисунки, таблицы, схемы, фотографии и другая наглядность, использованная учащимися-практикан­тами в ДОЛ.


^ ЛИНГВОГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Отчёт

о прохождении практики

«Оздоровительно-воспитательная

работа с детьми в летний период»
в Государственном учреждении «Детский оздоровительный лагерь __________________
с___________ по ________________20_____ года
учащейся (гося) _________ курса ____________учебной группы
^

специальности 2-02 03 08 Иностранный язык (английский/немецкий)


________________________________________________________

(ф.и.о. учащегося)


Минск

2013

Образец составления карточки


  1. Название игры

  2. Цель игры

  3. Оборудование (при наличии)

  4. Ход игры (краткое описание)

  5. Каждый учащийся составляет по 5 карточек: игры на знакомство, игры в помещении, игры подвижные)





Цель: способствовать знакомству детей




Ход игры:

1)Играющие встают в круг, один из них выбирается паровозом.

2)Паровоз (изображая паровоз, разумеется) бегает в кругу и рядом с ним, подбегая в конце концов к одному из играющих и, остановившись, говорит: «Привет, я паровоз!». Играющий, к которому «подъехал» паровоз, повторяет его слова, с ТОЙ ЖЕ САМОЙ интонацией, затем называет себя (по имени), и сам становится паровозом, а старый паровоз его вагоном.

3)Они бегают уже поездом, так продолжается до тех пор, пока все играющие не представятся и не станут одним поездом.


Игра с мячом
Цель: способствовать знакомству детей

Оборудование: мяч

Структура:

  1. Все садятся или становятся в круг

  2. Тот, у кого мяч бросает его любому из ребят, называя свое имя

  3. Следующий тоже кидает мяч, называя свое имя другому игроку

  4. Игра продолжается пока все участники не назовут свои имена

  5. Игра усложняется – обладатель мяча называет имя того участника, которому бросает мяч

Похожие:

Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык iconУчебно-методический комплекс для обеспечения контролируемой самостоятельной...
Технология(обслуживающий труд). 1-02 03 07-01Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература. 1-02 03 06-02 Иностранный...
Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык icon1) (п/с) Второй иностранный язык (Французский язык) Сернова Е. И. ауд. 520

Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык iconЗадания для контрольных работ по дисциплине «Иностранный язык в сфере...
Чтобы правильно выполнить задание №2, необходимо усвоить следующие разделы английского языка
Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Русский язык и литература с доп спец. Иностранный язык направление 031000. 62 Филология
Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык iconЛитература Иностранный язык

Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык iconИностранный язык в сфере юриспруденции

Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык iconВопросы к зачету по дисциплине «страноведение» Специальность 1-02...

Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык iconРасписание занятий
Иностранный язык (продвинутый уровень) (Стародубцева Е. А.) Подгруппа 2 – практические занятия
Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык iconРасписание на 2013 год Группа 3C4
Деловой иностранный язык (нем) доц. Т. Д. Изотикова (англ) ст пр. Л. Ф. Логвиненко
Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык iconКонтрольная работа Иностранный язык Кириллина Т. Н. Габидуллина М. А
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница