Скачать 32.81 Kb.
|
Вопросы для экзамена по психологии 1. Раскрыть особенности психологии как науки (предмет, задачи, отрасли психологии и методы исследования). 2. Объяснить место психологии в системе наук и ее связь с педагогической наукой и практикой. 3. Объяснить понятия «личность», «индивидуальность», «субъект», их соотношение. Раскрыть этапы формирования личности и ее структуру (на основе взглядов отечественных психологов). 4. Объяснить понятия «мотив», «мотивация» и «направленность личности», их соотношение. Охарактеризовать виды мотивов в структуре личности. 5. Объяснить понятие и структуру самосознания личности. 6. Охарактеризовать темперамент как свойство личности (понятие, физиологическая обусловленность темперамента, типы темперамента и их учет в воспитании и обучении детей). 7. Дать характеристику характера как свойства личности (понятие, типология черт характера, факторы и условия формирования характера). Объяснить взаимосвязь характера и темперамента в структуре личности. 8. Охарактеризовать способности как свойство личности (понятие, условия развития, виды и уровни). 9. Раскрыть особенности эмоциональной сферы личности и классифицировать многообразие эмоций и чувств человека. 10. Раскрыть особенности волевой сферы личности и ее связь с другими компонентами личности. Объяснить специфику волевого действия. 11. Охарактеризовать внимание как психическую познавательную функцию. Объяснить роль внимания в учебной деятельности младших школьников. 12. Сделать сравнительный анализ понятий «ощущение» и «восприятие», охарактеризовать основные виды и свойства восприятия. Объяснить роль наблюдения в обучении младших школьников. 13. Рассмотреть понятие, виды и процессы памяти. Объяснить роль памяти в обучении младших школьников. 14. Раскрыть способы развития памяти у младших школьников (ПО МАТЕРИАЛАМ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ). 15. Дать характеристику мышления как высшего психического познавательного процесса. 16. Объяснить понятие «воображение», связь воображения с другими познавательными процессами, виды и роль в обучении. 17. Раскрыть закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса. 18. Раскрыть закономерности психического развития человека как личности и индивидуальности. 19. Сделать сравнительный обзор возрастных периодизаций психического развития зарубежных ученых (З. Фрейда, Ж.Пиаже, Э.Эриксона). 20. Сделать сравнительный анализ возрастных периодизаций психического развития отечественных ученых (Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина). 21. Охарактеризовать основные линии психического развития ребенка в младенческом и раннем возрасте. 22. Охарактеризовать возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста. 23. Объяснить специфику педагогической и психологической готовности детей к школе. 24. Раскрыть возрастные и индивидуальные психологические особенности познавательного развития младших школьников, их учет в обучении и воспитании. 25. Раскрыть возрастные и индивидуальные психологические особенности личностного развития младших школьников, их учет в обучении и воспитании. 26. Объяснить, какие половые (гендерные) особенности младших школьников необходимо учитывать в обучении и воспитании. 27. Сделать сравнительный анализ возрастных психологических особенностей подростков и старших школьников. 28. Охарактеризовать особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте. 29. Раскрыть специфику общения и группового поведения в младшем школьном возрасте. 30.Рассмотреть особенности общения и группового поведения в среднем и старшем школьном возрасте. 31. Определить понятие малой группы. Объяснить особенности динамических процессов в группе. 32. Раскрыть пути гармонизации межличностных отношений в группе младших школьников. 33. Объяснить понятие, причины, психологические основы предупреждения и коррекции школьной и социальной дезадаптации у младших школьников. 34. Объяснить понятие, причины, психологические основы предупреждения и коррекции девиантного поведения у младших школьников. 35. Объяснить понятийный аппарат психологии творчества: творчество и его виды, уровни и критерии творчества, этапы творческого процесса, креативность. 36. Рассмотреть психолого-педагогические условия развития творчества у младших школьников. Знать характеристику понятий: возрастная периодизация, возрастные и индивидуальные особенности, ведущая деятельность, новообразования, возрастной кризис, сензитивный период, социальная ситуация развития. |
![]() | Семинар Вопросы для обсуждения: Предмет и задачи общей психологии.... Предмет психологии. Методологические, теоретические и естественно-научные основы психологии | ![]() | Вопросы к экзамену по дисциплине "психология" (аб 2 курс) Предмет психологии и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Классификация отраслей психологии |
![]() | Вопросы к экзамену для студентов заочного отделения Предмет и задачи детской психологии как науки. Исторические этапы в развитии психологии | ![]() | Тема: Предмет, структура и методы психологии как науки Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Формы сотрудничества психологической науки и практики |
![]() | Вопросы к зачету по психологии Общая характеристика психологии как науки. Предмет социальной психологии – Алиева Ксения | ![]() | Вопросы к экзамену вопросы по психологии человека предмет и задачи курса «Психология человека» Общее представление о методах научного исследования. Основные методы психологии, их сравнительная характеристика |
![]() | Вопросы к экзамену ия 2011-12 Педагогическая антропологи: часть 1 общая психология Предмет психологии, история развития предмета психологии, задачи и принципы психологии. Место психологии в системе наук | ![]() | Лекция 1 общее представление о психологии как науке задача курса.... Общая характеристика. Психологии. Основные этапы развития представлении о предмете психологии |
![]() | Вопросы к государственному экзамену по психологии для выпускников... Понятие предмета и объекта науки. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Современные представления о предмете... | ![]() | Предмет и методы психологии управления. Функции управленческой деятельности Большое значение имеют здесь личностные качества, психологическая подготовка управленца, а также знание им общей психологии и психологии... |