Скачать 267.3 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ КАФЕДРА «ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ДИСЦИПЛИН М.П.ПОПОВА ПСИХОЛОГИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ «СЕРВИС» (100100) И «МЕНЕДЖМЕНТ» (080200) Великий Новгород 2012 Одобрены на заседании кафедры Гуманитарных и социокультурных дисциплин, протокол № от г. Утверждены Методическим советом , протокол № от ^ / Психология сервисной деятельности. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальностей «Сервис» (100100) и «Менеджмент» (080200). – В.Новгород: НФ СПб ГУСЭ, 2012. – 19 с. Настоящие методические указания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 2010 года (разделы Б1.) и предназначены для студентов заочной формы обучения специальностей «Сервис» (100100) и «Менеджмент» (080200). Они содержат рекомендации по выполнению контрольной работы, тематику контрольных заданий, список рекомендуемой литературы. Составитель: кандидат педагогических наук, доцент М.П.Попова Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент О.А.Чувакова; кандидат педагогических наук, ст. преподаватель Ю.А.Горькова © Новгородский филиал ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, 2012 © М.П.Попова, 2012 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 4
ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ………………………… 5
ВВЕДЕНИЕ Учебная дисциплина «Психология сервисной деятельности» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин в соответствии с требованиями, предъявляемыми к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата, среди которых выделяется овладение общекультурными профессиональными компетентностями сервисной деятельности (ОК-1, ОК-8, ОК-9, ОК-15, ОК-17, ОК-18, ПК-2, ПК-4). По данной дисциплине в соответствии с учебным планом студент заочной формы обучения выполняет контрольную работу. Контрольная работа является результатом самостоятельного труда студента по выбранной теме. Выполнение контрольной работы позволяет закрепить полученные знания, вырабатывает умения работать со значительным количеством источников, анализировать, делать выводы, систематизировать материал, обосновывать предложения по различным направлениям. Контрольная работа является важнейшим документом, подтверждающим усвоение студентом этой дисциплины в процессе самостоятельного изучения литературы и выполнения практического задания по теме конкретной контрольной работы.
Целью выполнения контрольной работы является усвоение студентом психологических основ сервисной деятельности, что предполагает усвоение понятийного аппарата, методологических основ психологии как науки, основных психологических теорий и концепций, а также освоение психологических подходов к организации взаимодействия с другими людьми – коллегами, клиентами. Для достижения поставленной цели студент должен решить следующие задачи:
II. ^ Для первоначальной ориентации по выбранной теме студенту желательно прочитать соответствующие главы учебников, статьи по данной теме, помещенные в Психологическом словаре, Психологическом справочнике. Статьи Психологического словаря, Психологического справочника раскрывают сущность рассматриваемого психологических явления. Кроме того во всех пособиях можно найти список работ по рассматриваемой проблеме. Затем необходимо проанализировать первоисточники, используя периодические педагогические издания, а также Интернет. Приветствуется критический подход студента, изложение им собственного мнения, опирающегося в качестве примеров на известную ему практику деятельности. Целью выполнения практического задания является реализация рассмотренных в теоретической части контрольной работы положений в практике сервисной деятельности. Советы студентам.
Рекомендуемая структура контрольной работы:
Титульный лист является первой страницей контрольной работы и оформляется по требованиям ГОСТ (см. Приложение 1). Содержание помещается на второй странице и включает перечень основных частей работы: введение, название глав, параграфов, заключение, список литературы, приложения и страницы, с которых они начинаются. ^ обосновывается актуальность и практическая значимость выбранной темы, формулируются цели и задачи контрольной работы, обозначаются объект и предмет исследуемой проблемы. При обосновании актуальности необходимо определить значимость рассматриваемой психологической проблемы в жизни как общества в целом, так и деятельности отдельного специалиста, работающего с людьми. Цель работы представляет собой краткую формулировку обобщенного результата, который студент планирует получить по завершению самостоятельной работы над заданием в целом. Достижение поставленной цели реализуется через задачи. Задачи работы представляют собой формулировки планируемых этапов работы. ^ делится на теоретическую и практическую. В главах теоретической части раскрывается смысл дефиниций по выбранной темы, дается характеристика рассматриваемых психологических явлений и процессов, а также описываются связи между ними. Обязательным требованием является использование ссылок на источники. Выбор вида ссылок делается студентом самостоятельно. Они могут быть внутритекстовыми, подстрочная, затекстовыми. Необходимо помнить, что использование различных ссылок в одной работе недопустимо. Практическая часть работы включает изложение полученных конкретных результатов выполненного задания. Для достоверности самостоятельно выполненного задания студенту целесообразно представлять практические материалы проведенной работы (их можно помещать в приложении). В выводах дается обобщение результатов, полученных студентом в ходе исследования их соотношение с целями и задачами, определенными во введении. ^ включает источники, изученные и использованные студентом при подготовке контрольной работы. В список литературы включаются те источники, на которые имеются ссылки в тексте контрольной работы. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ P 7.05.- 2008. В приложении помещаются вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы. Они могут быть представлены в виде текстов, графиков и содержать копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, отдельные положения инструкций, правил и др. Объем контрольной работы должен быть не менее 15 страниц текста, набранного на компьютере (страница – А4, книжная ориентация; поля: 20 мм – сверху, справа, снизу; 30 мм – слева; шрифт – Times New Roman, размер (кегль) – 14; межстрочный интервал – 1,0, отступ абзаца – 1,25 см (автоматически); выравнивание текста – по ширине; режим переноса – автоматический). ^
Практическое задание: на основе выявленных в теоретической части показателей корпоративной культуры составьте опросник, направленный на выявление мнения коллег по работе (не менее 10 человек) об особенностях корпоративной культуры на предприятии (пример опросника см. в Приложении 2.) составьте перечень предложений по ее совершенствованию.
^ используя методику В.А. Мильмана «Диагностика мотивационной структуры личности», проведите опрос среди 3-х коллег по работе; проанализируйте полученные данные и предложите подходы к трудовой мотивации каждого.
Практическое задание: используя методику Г.Элерса, определите выраженность стремления к риску у 3-х коллег по работе и составьте перечень предложений по работе с каждым из них.
^ представить описание конкретных ситуаций (3-4), характеризующих разнообразные проявления джентльменской (не джентльменской) этики и образа жизни специалиста сферы сервиса; сделать выводы.
^ используя методику К.Томаса, выявите тенденции в поведении у 3-х коллег по работе, составьте перечень предложений каждому из них.
^ представить описание конкретных ситуаций «конфликта непонимания» (3-4) проанализировать одну из них по предложенной схеме (см. Приложение 4).
^ представить описание конкретных ситуаций взаимодействия менеджера и клиента (3-4), проанализировать их по предложенной схеме, сделать выводы (см. Приложение 5).
^ представить описание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявление психологических проблем в сфере развития мелкого и среднего бизнеса (характеристики проблем должны быть представлены в теоретической части работы); составить сравнительную таблицу, заполнить ее, сделать выводы.
^ представить описание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявление особенностей регуляции менеджером своего поведения; составить сравнительную таблицу ситуаций с выделением отдельных сторон (с психологической точки зрения) проявлений регуляции менеджером своего поведения, проанализировать данные таблицы, сделать выводы.
^ используя психодиагностические методики изучения внимания, памяти, мышления, провести опрос с одним из работников (можно исследовать свои особенности); полученные данные проанализировать; представить перечень рекомендаций по повышению уровня развитости исследуемых психических процессов, если есть в этом необходимость.
^ используя методику Смекала-Кучера и методику К.Замфир в модификации А. Реана, представить характеристики мотивации работников (3-4) при выполнении ими трудовых заданий; сравнить данные, полученные в результате опроса, и собственные наблюдения.
^ используя методику Т. Лири, представить характеристику профиля личности специалиста службы сервиса (1); обозначить направления работы с ним.
^ представить описание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих разные проявления стереотипов восприятия менеджером клиентов; предложить конкретные приемы преодоления стереотипов восприятия в каждой ситуации.
^ используя методики Т. Лири и методики на выявление профессиональных способностей представить характеристику профиля личности специалиста службы сервиса (1 чел.); обозначить направления работы с ним.
^ представить описание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявление выделенных в теоретической части работы психологических функций в управленческой деятельности 2-х разных менеджеров; сопоставьте данные; сделайте выводы.
^ представить описание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявление различных форм управленческого общения специалиста службы сервиса при взаимодействии с клиентом; сделайте выводы.
^ провести 3-5 наблюдений за деятельностью 2-3 специалистов службы сервиса, зафиксировать конкретные проявления их имиджа (по выделенным в теоретической части работы показателям, их интенсивность); материалы наблюдений зафиксировать в протоколах; составить таблицу, указав дату, место и объект наблюдения; сделать выводы.
^ используя психодиагностические методики изучения особенностей мышления, способностей и интеллекта, провести опрос с одним из работников (можно исследовать свои особенности); полученные данные проанализировать; представить перечень рекомендаций по повышению уровня развитости исследуемых психических процессов, если есть в этом необходимость.
^ на основе выявленных в теоретической части показателей уровней профессионализма специалиста службы сервиса подобрать психодиагностические методики, позволяющие выявить уровень развитости выделенных показателей; провести опрос с одним из коллег (можно изучить самого себя), проанализировать полученные данные, сделать выводы.
^ представить аннотированный список литературы по одной из тем курса (по выбору студента)).
^ представить описание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих разные проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях специалиста сферы сервиса; сделать выводы.
^ представить описание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях специалиста сферы сервиса; сделать выводы.
^ представить описание конкретных ситуаций (3-4), демонстрирующих учет (или не учет) специалистом темпераментных особенностей клиента при взаимодействии с ним.
^ представьте характеристику производственной малой группы по выделенным в теоретической части показателям; сделайте выводы об уровне развитости малой группы.
ОСНОВНАЯ:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
^
ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1. ^ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ ^ Контрольная работа По дисциплине: «Педагогика» На тему: «…» Выполнил: Студент(ка) гр. … Ф.И.О. Проверил: к.п.н.,доцент Попова М.П. Великий Новгород 2012 Приложение 2. Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, жизнедеятельность организации по следующим показателям. Поставьте значок в каждой графе. Заранее благодарим за участие.
Обработать полученные данные, используя следующую формулу: ![]() ![]() где Х – коэффициент показателя n – количество человек, поставивших значения (4,3,2,1,0,-1,-2 и т.д.) N – общее количество опрошенных Приложение 3. Уважаемые коллеги! Оцените, пожалуйста, психологический климат организации по следующим показателям. Поставьте значок в каждой графе. Заранее благодарим за участие.
Обработать полученные данные, используя следующую формулу: ![]() ![]() где Х – коэффициент показателя n – количество человек, поставивших значения (4,3,2,1,0,-1,-2 и т.д.) N – общее количество опрошенных Приложение 4. Схема анализа ситуации
Приложение 5. ^
![]() Обратная информация ![]() ![]() Н ![]() взаимодействия Ответное действие другого Выводы: 1. На каких основах происходило взаимодействие:
Методическое издание Марина Петровна Попова Психология сервисной деятельности. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальностей «Сервис» (100100), «Менеджмент» (080200). Формат 60×84 1/16 Усл.- печ.л. – 1,1; учеб.- изд.л. – 1.2 Бумага офсетная. Оперативная печать. Тираж 100 экз. Новгородский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионально образования Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики (НФ ФГБОУ ВПО СПб ГУСЭ) |
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения специальности «Менеджмент организации» по... | ![]() | Методические указания прохождения учебно-ознакомительной практики... Для студентов вечерней, очной, очно-заочной и заочной формы обучения специальности 080200. 62 «Менеджмент» |
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Методические указания предназначены для студентов фармацевтических вузов заочной формы обучения | ![]() | Методические указания по выполнению домашней контрольной работы №1... Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов заочной формы с нормативным сроком обучения 5 |
![]() | Пестриков В. М., Петров Г. А.,Тихов С. В., С Информатика. Методические материалы по выполнению контрольной работы для студентов всех специальностей заочной формы обучения. –... | ![]() | Методические рекомендации по выполнению курсовой работы для студентов... Выполнение данной курсовой работы позволит студентам детально ознакомиться с определенными аспектами и даст возможность приобрести... |
![]() | Методические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и... Методические указания к изучению дисциплины Инженерная геология и задания к контрольной работе для студентов заочной формы обучения... | ![]() | Методические указания и задания к выполнению контрольной работы для... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
![]() | Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов,... Для студентов, обучающихся по направлению 080200. 62 «Менеджмент», 081100. 62 «Государственное и муниципальное управление» | ![]() | Методические рекомендации к выполнению практических занятий Методические... Задания для самостоятельной работы студентам заочной формы обучения учебной дисциплине |