Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология»


Скачать 29.43 Kb.
НазваниеПримерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология»
Дата публикации16.03.2013
Размер29.43 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология»:

  1. Предмет антропологии и ее методы. Основные направления в антропологии, ее связь с другими науками.

  2. Актуальность антропологического знания для современной теоретической и практической психологии.

  3. Актуальность антропологического знания для современной теоретической и практической педагогики.

  4. Концепция человека в психолого-педагогической антропологии: человек как целостность, как единство материального, чувственного, духовного и рационально-действенного бытия.

  5. Философская антропология: проблемы сущности человека и его места в природе.

  6. Основные подходы в философии к осмыслению феномена человека и его происхождения – (космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, теория социоцентризма).

  7. Психологическая антропология. Антропологические принципы в психологии.

  8. Педагогическая антропология. Антропологические принципы в организации образовательного процесса.

  9. Представления о человеке в трудах древ­негреческих мыслителей.

  10. Взгляд на человека в эпоху Средневековья. Отражение божес­твенного начала в человеке. Назначение человека в мире.

  11. Взгляд на человека в эпоху Возрождения (отражение гуманистических идей).

  12. Представления на природу человека в эпо­ху Нового времени (Ж.-Ж. Руссо и Т. Гоббс).

  13. Н. И. Пирогов и К. Д. Ушинский о педагогической антропологии.

  14. Концепция человека в гуманистической психологии.

  15. Человек как продукт онтогенетического и филогенетического развития.

  16. Специфические особенности развития вида Homo sapiens.

  17. Проблема становления человека как личности. Понятие социализации.

  18. Понятие интегральной индивидуальности.

  19. Категория «субъект» в современной психолого-педагогической науке.

  20. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы психолого-педагогического познания.

  21. Сущность понятия «развитие».

  22. Возраст как объект междисциплинарного исследования. Антропология возраста.

  23. Понятие психологического пространства личности.

  24. Специфика взаимодействия человека с пространством его бытия.

  25. Взаимосвязь личностно-типологического и индивидуально-личностного уровней развития человека.

  26. Общественное бытие как условие развития человеческой индивидуальности, Понятие социализации личности.

  27. Проблемы самоактуализации и самореализации личности в современных социокультурных условиях.

  28. Воспитание как антропологический процесс. Цели и задачи воспитания в современных образовательных системах.

  29. Общие тенденции гуманистической идеи воспитания и образования.

  30. Парадигмы воспитания и обучения, ориентированные на человека.

  31. Условия эффективного учебно-воспитательного процесса.

  32. Педагог как носитель культуры. Взаимосвязь различных типов культур с особенностями обучения и воспитания.

  33. Педагогика креативности.

  34. Понятие развивающего образования. Антропологическое отношение к ребенку – основа гуманистических педагогических систем.


Форма итогового контроля - экзамен.

Критерии оценки знаний на экзамене:

«Неудовлетворительно»

    • студенту демонстрирует пробелы в знаниях основного учебного материала;

    • студент демонстрирует несформированность категориального аппарата.

«Удовлетворительно»:

  • студент демонстрирует знание основных терминов и понятий курса;

  • студент демонстрирует знание персоналий;

  • студент демонстрирует умение выделять сущностные характеристики психического явления;

  • в целом ответ носит репродуктивный характер.

«Хорошо»:

То же, что «удовлетворительно», плюс:

  • в ответах используется сравнение, сопоставление психических фактов, явлений;

  • студент демонстрирует умение соотносить теоретические положения с практикой (может привести пример);

  • студент демонстрирует доказательность своих утверждений.

«Отлично»:

То же, что «хорошо», плюс:

  • студент демонстрирует умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи;

  • студент демонстрирует глубокое знание первоисточников и дополнительной литературы.

Похожие:

Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология» iconОрганизация самостоятельной работы студентов и формы контроля
Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология»
Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология» iconПрограмма по дисциплине опд. Ф. 05 Психолого-педагогическая антропология
Курс «Психолого-педагогическая антропология» разработан для студентов очного отделения Куйбышевского филиала нгпу, обучающихся по...
Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология» iconСеминарские занятия по курсу
Тема: Психолого-педагогическая антропология как отрасль современного человековедения
Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология» iconПримерный перечень вопросов к
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине Гражданское право (общая часть)
Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология» iconПсихолого-педагогическая антропология

Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология» iconПримерный перечень вопросов к зачету по курсу «финансы»

Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология» iconПримерный перечень вопросов для сдачи тестового экзамена по дисциплине
Какая из перечисленных форм не относится к формам использования специальных знаний в уголовном судопроизводстве рк
Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология» iconПроведение экзамена (примерный перечень вопросов экзамена)
Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля
Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по курсу «Муниципальное право»
Международные документы и федеральные нормативные акты как источники муниципального права
Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология» iconПримерный перечень вопросов к экзамену по курсу «информационные технологии...
Системный подход к проектированию сложных систем. Применение sadt-технологий в проектировании эс
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница