Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования»


НазваниеЭкзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования»
Дата публикации16.03.2013
Размер68.1 Kb.
ТипЭкзаменационные вопросы
userdocs.ru > Психология > Экзаменационные вопросы
ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

И ТЕХНОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

для направления 050700.62 Педагогика

(профиль «Начальное образование»)

4 семестр, 2011-2012 уч.г.


  1. Цели, задачи и проблемы модернизации начального образования.

  2. Понятие «образование». Система образования, структура системы образования в России.

  3. Учредители образовательных учреждений. Характеристика видов и типов школ в современной России. Начальная школа как самостоятельное звено в системе общего образования.

  4. Современный ребенок как предмет психолого-педагогического исследования и субъект образования.

  5. «Закон об образовании» и ФГОСы о начальном звене общего среднего образования.

  6. Возрастные закономерности психического развития в младшем школьном возрасте.

  7. Основные виды трудностей, испытываемых первоклассниками и младшими школьниками. Гиперактивность, ситуативность поведения, повышенная рассеянность. Разрушение детской субкультуры.

  8. Дисгармоничное развитие: отставание в развитии эмоционально-волевой сферы (дети инфантильны, несамостоятельны, мотивация снижена) на фоне развитого не по возрасту интеллекта.

  9. Портрет младшего школьника на фоне анализа содержания и характеристик общения со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.

  10. Учебная деятельность как овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий (Д.Б. Эльконин). Формирование универсальных учебных действий.

  11. Теоретическое мышление как содержательная рефлексия, анализ, планирование, абстракция, обобщение (Давыдов). Стадии, этапы становления теоретического отношения к задаче у младшего школьника.

  12. Создание оптимальных условий для становления ребёнка как субъекта образовательной деятельности. Цель и результат учебной деятельности по Д.Б. Эльконину.

  13. Модели взаимодействия в образовательном процессе начальной школы.

  14. Педагогический контроль как психологическая проблема. Психологический анализ современных средств оценки достижения учащихся.

  15. Роль ведущей деятельности в появлении основных новообразований младшего школьного возраста.

  16. Л.С. Выготский о генетических связях игры и учебной деятельности. Коллекционирование (системность, иерархичность) в младшем школьном возрасте.

  17. Биогенетические и социогенетические концепции. Теория конвергенции двух факторов детского развития.

  18. Психоаналитические теории детского развития.

  19. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона.

  20. Теория социального научения и бихевиористическая педагогика.

  21. Теория умственного развития Ж.Пиаже.

  22. Культурно-историческая концепция развития психики.

  23. Концепция психического развития ребенка Д.Б. Эльконина.

  24. Гуманистическая педагогика (неопедоцентризм). Неопозитивизм («новый гуманизм»).

  25. Экзистенциализм в педагогике. Теория социализации как педагогическая концепция. Перспективы воспитания в мире.

  26. Психологические условия обеспечения здоровьеоберегающей среды в начальной школе.

  27. Концепция развития педагогической технологии. Психолого-педагогические основы педагогических технологий.

  28. Принципы и ключевые операции педагогических технологий. Классификации педтехнологий. Репродуктивные, продуктивные и алгоритмические педтехнологии.

  29. Изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

  30. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС: перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения.

  31. Компетентностный подход в начальном образовании.


Практические задания:

  • Составить портфолио младшего школьника.

  • Составить собственное портфолио будущего учителя.


Каждый экзаменационный билет содержит один теоретический вопрос и два практических задания, которые сдаются не менее, чем за 10 дней до сдачи теоретической части экзамена.
Утверждено заседанием кафедры педагогики и психологии детства

Протокол № от 2012 г.

Составитель Плисенко Н.В.

Зав.кафедрой Мишанина В.И.

^ ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

для направления 050700.62 Педагогика

(профиль «Начальное образование»)

4 семестр, 2011-2012 уч.г.


  1. Предмет и задачи социальной психологии. Методы социальной психологии.

  2. Краткая история социально-психологической мысли. Современные проблемы социальной психологии в России.

  3. Общение как деятельность. Значение общения для развития индивида и развития общества: историческое развитие форм общения и развитие общения в онтогенезе.

  4. Общение как социально-психологическое явление: структура, уровни, функции, виды.

  5. Общение как перцепция: механизмы, «эффекты», каузальная атрибуция.

  6. Коммуникативная сторона общения.

  7. Интерактивная сторона общения.

  8. Исследования самораскрытия и самопредъявления личности в общении.

  9. Теория трансактного анализа Э.Берна.

  10. Понятие, структура и виды конфликтов. Динамика конфликта. Способы и приемы урегулирования конфликта.

  11. Группа как социально-психологическое явление.

  12. Понятие и классификации больших групп. Психология классов, этнических и религиозных общностей.

  13. Психология малой группы. Феномены малой группы. Механизмы и стадии развития малой группы.

  14. Лидерство и руководство. Типы лидеров и руководителей.

  15. Проблема личности в социальной психологии. Типы личности в социальной психологии.

  16. Проблема социализации личности. Социализация, воспитание, самовоспитание. Институты социализации. Этапы социализации.


Каждый экзаменационный билет содержит один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое сдается не менее, чем за 10 дней до сдачи теоретической части экзамена.
Утверждено заседанием кафедры педагогики и психологии детства

Протокол № от 2012 г.

Составитель Плисенко Н.В.

Зав.кафедрой Мишанина В.И.

^ ПРИМЕРНЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ»

для направления 050700.62 Педагогика

(профиль «Начальное образование»)

4 семестр, 2011-2012 уч.г.


  1. Выделите актуальность навыков активного слушания для позитивного общения.

  2. Чем отличаются друг от друга умение слушать и умение слышать?

  3. Дайте краткую характеристику каждому уровню слушания.

  4. Каково значение родительских установок на процесс формирования навыков активного слушания у детей?

  5. Почему установки «ОК» называют установками благополучия?

  6. Как можно дополнить уже имеющуюся характеристику активного слушателя?

  7. Из всех способов совершенствования слушательских навыков выделите те, которые эффективны для вас.

  8. В чем выражается динамика шагов осознанного понимания?

  9. Сопоставьте способы активного слушания. Покажите на примерах действенность каждого.

  10. Назовите критерии классификации типов слушателей.

  11. С какими из типов слушателей вам легче/труднее общаться? Почему?

  12. Какой из вариантов поведения с «невыносимыми людьми» вам кажется наиболее эффективным?

  13. Дайте определение понятию «тренинг».

  14. В чем особенность тренинга как метода социального активного обучения?

  15. Какие функции выполняет тренинг?

  16. Как взаимосвязаны между собой тренинг и обучение?

  17. Попытайтесь классифицировать представленные виды тренинга, определяя конкретное основание.

  18. Какие цели преследует тренинг коммуникативных умений?

  19. Предложите свои целевые ориентиры тренинга педагогического общения.

  20. На основе содержания всех разновидностей коммуникативного тренинга , предложите свою программу для тренинговых занятий с младшими школьниками.

  21. Какие упражнения могут составить основу тренинга личностного роста? Приведите примеры.


Каждый экзаменационный билет содержит один теоретический вопрос и отчет по тренингу, который сдается не менее, чем за 3 дня до сдачи теоретической части зачета.
Утверждено заседанием кафедры педагогики и психологии детства

Протокол № от 2012 г.

Составитель Плисенко Н.В.

Зав.кафедрой Мишанина В.И.

Похожие:

Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования» iconВопросы к экзамену по дисциплине педагогика начального образования раздел
Педагогические взгляды древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель)
Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования» iconПлан лекции: Организационно-педагогические основы начального профессионального...
Организационно-педагогические основы начального профессионального образования (нпо)
Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования» iconВопросы к зачёту по учебной дисциплине «Педагогика. Педагогические системы и технологии»
Понятие «педагогическая технология». Состав и структура педагогической технологии
Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования» icon«педагогические теории, системы и технологии» (пособие для студентов...
Образ и логика в изложении курса «Педагогические теории, системы и технологии»: Пособие для студентов педвузов / В. А. Беликов –...
Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования» iconПеречень вопросов к экзамену по учебной дисциплине «Технологии социально-педагогической...

Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Экономика»
Зарождение экономической теории и основные этапы ее становления. Предмет и функции экономической теории
Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Теория менеджмента»
...
Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование» для студентов заоч сокр формы обучения специализация «Финансы и кредит»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Технологии коррекционно-педагогической деятельности»
Основные понятия «психолого-педагогическая коррекция», «коррекционно-педагогическая деятельность» и др
Экзаменационные вопросы по дисциплине «психолого-педагогические теории и технологии начального образования» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование»
Экзаменационные вопросы по дисциплине «Страхование» для студентов дневной формы обучения специализация «Финансы и кредит»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница