Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации?


Скачать 351.4 Kb.
НазваниеКакие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации?
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер351.4 Kb.
ТипВопрос
userdocs.ru > Психология > Вопрос
  1   2   3
1.Развитие социально-психологических исследований массовой коммуникации

  1. Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации?

А)гуманитарные;

Б)технические;

В)естественные;

Г)философские

  1. Назовите существующие подходы к исследованию СМИ

А)социологический;

Б)общепсихологический;

В)социально-психологический;

Г)все ответы верны

  1. Укажите неверный ответ. И.Д. Фомичёва отмечает, что социология СМИ задаётся следующими вопросами

А)Место СМИ в системе социальных коммуникаций

Б)Воздействие СМИ на становление и развитие социальных общностей

^ В)Важность географического расположения СМИ

Г)Отдаленные последствия воздействия СМИ

  1. Социологические исследования массовой коммуникации направлены на изучение

^ А)Объективных социальных аспектов функционирование СМИ в обществе

Б)субъективных аспектов функционирование СМИ в обществе

В)экономических аспектов функционирования СМИ

Г)все ответы верны

  1. Общепсихологические исследования СМИ содержат анализ

А)Объективных, социальных аспектов функционирование СМИ в обществе

^ Б)субъективных аспектов функционирование СМИ в обществе

В)политических аспектов функционирования СМИ

Г)все ответы верны

  1. Обстоятельный анализ проблем внимания, восприятия, понимания и памяти в массовой коммуникации содержится в монографии

А)С.А. Шилиной

Б)Г. Лассуэла

^ В)Ю.А. Шерковина

Г)Н.И.Богомоловой

  1. Кто из учёных изучал особенности восприятия телесообщения в зависимости от темпа речи коммуникатора?

А)И.Д. Фомичёва

^ Б)В.В. Бойко

В)Б.Ф. Грушин

Г)С.А.Шилина

  1. В социальной психологии массовая коммуникация изучается прежде всего как

А)Общение больших социальных групп

Б)Общение индивида и социальной группы

В)Общение индивидов в социальной группе

Г)Общение малых социальных групп

  1. Основы современных исследований массовой коммуникации были заложены в

А)России

Б)США

В)Германии

Г)Англии

  1. Какими учёными были заложены основы современных исследований массовой коммуникации

А)В.А. Ядов, Б.Ф. Грушин, В.В, Бойко

Б)А. Гумбольдт, К. Штумпф

^ В)У. Липпмани, Г. Лассуэлл, П. Лазарсфельд

Г)А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев

  1. Укажите неверный ответ. В первой половине XX века основными СМИ были

А)Телевидение

Б)Радио

В)Печать

Г)Реклама

  1. Когда в России стали появляться первые переводы монографий по массовой коммуникации?

^ А) В 50 годы XX века

Б) В 70 годы XX века

В) В 90 годы XX века

Г) В начале XXI

  1. Что такое медиаметрия?

А)сфера регулярных исследований аудитории или содержания СМИ

Б)широко используемый метод "измерения" социальной привлекательности внутри групп

В)процедура для составления оптимального плана размещения рекламы в СМИ

Г)данные маркетинговых и исследований

  1. Первая монография по «психологии массовых информационных процессов» принадлежит

  1. И.Д. Фомичёвой

  2. В.В. Бойко

  3. Ю.А. Шерковину

  4. В.А.Ядову



  1. Расцвет отечественных исследований СМИ приходится на

А)Начало XX века

Б)20 годы XX века

В)40 годы XX века

Г)60 годы XX века

  1. Самое древнее объявление, найденное археологами, относилось к

А)1000 году до н.э.

Б)500 году до н.э.

В)29 году до н.э.

Г)3 веку н.э.
2. Основные теоретические направления исследований СМИ
1. В социально-психологических исследованиях массовой коммуникации следует выделить два типа:

А) теоретические и эмпирические;

Б) теоретические и маркетинговые;

В) исследовательские и эмпирические;

Г) аналитические и прогнозные.
2. Теория социального научения разрабатывалась:

А) Г. Лассуэллом;

^ Б) А. Бандурой;

В) К. Ховландом;

Г) П. Лазарсфельдом.
3. Ключевыми понятиями в теории социального научения являются:

А) преждевременные выводы;

Б) ассертивное поведение;

В) процесс социализации;

^ Г) наблюдение и моделирование(подражание).
4. Для какой теории характерен мейнстриминг?

А) Теория социального научения;

Б) Теория культивации;

В) Концепция «Использование и удовлетворение»;

Г) Теория социального научения.
5. Какая концепция относится к когнитивистскому подходу?

А) Теория социального научения;

^ Б) Теория культивации;

В) Концепция «Использование и удовлетворение»;

Г) Теория социального научения.
6. Родоначальником теоретической концепции социального конструкционизма в психологии является:

А) У. Шрамм;

Б) Г. Лассуэлл;

^ В) К. Герген;

Г) Ю. А. Шерковин.
7. В чем заключается идея конструкционистской модели массовой коммуникации?

А) сообщения СМИ-это часть процесса, с помощью которого индивид конструирует индивидуальные медиадискурсы;

Б) снижение "шума" и максимальное облегчение обмена информацией;

В) саморегулирующий характер системы, являющийся результатом предполагаемого разнообразия ролей;

Г) участники коммуникации включены в многочисленные психологические отношения, которые хотя и не связаны с коммуникацией непосредственно, все же оказывают на нее серьезное, а иногда и решающее влияние.
8. В теоретических концепциях массовой коммуникации выделяют две парадигмы:

А) семиотическую и разностороннюю;

Б) терминологическую и междисциплинарную;

В) социологическую и методологическую;

^ Г) медиацентрированную и человекоцентрированную.
9. Эмпирические исследования СМИ чаще всего носят:

А) комплексный;

Б) междисциплинарный;

В) прикладной характер;

Г) фундаментальный.
10. Результаты теоретических исследований, как правило, идентифицируются с основными господствующими теоретическими ориентациями:

^ А) необихевиоризм, когнитивизм, конструкционизм;

Б) структурализм, коммуникативизм;

В) институционализм;

Г) интеракционизм, конформизм.
11.Теория социализации имеет много общего с теорией

А)социального научения

Б)культивирования

В)теорией использования и удовлетворения

Г)когнитивной теорией
12.Согласно теории социализации, СМИ провоцируют сглаживание дихотомий (указать неверный ответ)

А)политик-обыватель

Б)маскулинность-фемининность

В)доминанта-субдоминанта

Г)взрослый-ребенок

13.Социализирующая роль телевидения особенно значима для (укажите неверный ответ)

А)взрослых иммигрантов

Б)детей из бедных слоев общества

^ В)детей из высших слоев общества

Г)детей, живущих в обществе, отличающемся от того, в котором они родились
14.Теория использования и удовлетворения придает большое значение

А)пассивной роли аудитории в принятии решений

^ Б)активной роли аудитории в принятии решений

В)влиянию СМИ на принятие решений

Г)формированию новых потребностей аудитории
15.Формирование общественного отношения и интереса к важным вопросам с помощью информационных сообщений – это

А)Формирование общественного мнения

Б)Формирование гражданской позиции

В)Навязывание политических и социальных взглядов

^ Г)Навязывание повестки дня
16.Важным общим когнитивным принципом является утверждение:

А) обработка информации носит конструктивный характер

Б)обработка информации носит субъективный характер

В)обработка информации носит объективный характер

Г)обработка информации носит аффективный характер
^ 3. Методы исследования СМИ

1. Количественные методы исследования предполагают:

А) Дискурс – анализ;

Б) Персонификацию;

В) Статистические подсчеты;

Г) Фокус – группы.
2. Качественные методы исследования предполагают:

А) Наблюдение;

^ Б) Мета – анализ;

В) Анализ статистических данных;

Г) Семантический дифференциал.
3. Какой должна быть выборка по количественному составу?

А) От нескольких десятков до нескольких тысяч человек;

Б) От 50 до 500 человек;

В) 5% от общего числа респондентов;

Г) 100 человек.
4. Что подразумевает метод контент-анализа?

А) Качественный анализ СМИ;

^ Б) Исследование содержания текстов документов;

В) Изучение целевой аудитории посредством анкетирования;

Г) Определение рейтинга.
5. Что такое лонгитюдные исследования?

А) Одна из форм опроса;

Б) Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых;

В) Исследование, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости;

^ Г) Все вышеперечисленное.
6. Понятие, характеризующееся как организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования:

^ А) Анкета;

Б) Опрос;

В) Интервью;

Г) Тестирование.
7. Назовите особенности научного наблюдения:

А) Планируется по заранее обдуманной процедуре;

Б) Все данные наблюдения фиксируются в протоколах и дневниках по определенной системе;

В) Оно подчинено ясной исследовательской цели и четко сформулированным задачам;

^ Г) Все вышеперечисленное.
8. Термин «реактивность аудитории» подразумевает:

А) Скорость перемещения людей в пространстве;

Б) Динамика изменения психо - эмоционального изменения группы людей;

^ В) Изменение поведения людей, которые знают, что за ними наблюдают;

Г) Быстрое реагирование на изменение внешней среды.
9. Метод фокус – группы включает в себя:

^ А) Групповую дискуссию;

Б) Определение целевой аудитории;

В) Наблюдение за поведением целевой аудитории;

Г) Все вышеперечисленное.
10. Процедура фокус - группы включает:

А) Рекрутирование участников;

Б) Выбор дополнительных методик;

В) Обработка и анализ полученных данных;

^ Г) Все вышеперечисленное.
11. Что включают в себя проективные методики фокус – групп?

А) Анкетирование, тестирование;

Б) Ассоциации, завершение рисунка;

В) Анализ необходимой литературы;

Г) Общение с группой на актуальные темы.
12. К какому методу исследования относится мета – анализ?

А) К качественному;

Б) К количественному;

^ В) Промежуточный между качественным и количественным;

Г) Все утверждения не верны.
13. Кто был автором исследования модели «минимальной эффективности воздействия СМИ»?

А) П. Вихалемм;

Б) Ю. Вооглайд;

^ В) ДЖ. Клэппер;

Г) В. Поликарпов.
14. Дискурс - анализ – это метод исследования, который подразумевает:

А) Технику интерпретации смыслов;

Б) Анализ актуальной проблемы;

В) Изучение необходимой документации;

Г) Исследование общественного мнения.
15. Определение «дискурс – анализа» ввел:

^ А) Д. Джайлс;

Б) Р. Харрис;

В) С. Холл;

Г) Б. Берельсон.
16. Размеры выборки определяются следующими показателями:

А) Объектом и предметом исследования;

Б) Гипотезой исследования;

В) Целями и условиями исследования;

Г) Прогнозированием результатов.
^ 4.Характеристика каналов СМИ
1. К печатным СМИ относятся:

А) Интернет – издания;

Б) Газеты;

В) Телевидение;

Г) Радио.
2. В каком веке появилась первая газета?

А) XIX;

Б) XIII;

В) XVIII;

Г) XVI.
3. В каком году была создана Всемирная (веб) – паутина (WWW)?

А) 1980;

Б) 1999;

В) 1990;

Г) 1992.
4. В каком году в сети Интернет появилась первая реклама?

А) 1995;

Б) 1992;

В)1997;

Г) 2001.
5. Свойство асинхронности Интернет-СМИ выражается в:

А) Отсутствии строгой последовательности размещения информации;

Б) Несвоевременном обновлении информации;

В) Возможности получать информацию в удобное для аудитории время;

Г) Нет временных рамок хранения, обновления, использования и удаления информации.
6. Назовите фамилию автора «пятиступенчатой» модели коммуникации:

^ А) Лассуэл;

Б) Шеффилд;

В) Лазарсфельд;

Г) Андерсон.
7. Какие основные субъекты массовой коммуникации?

А) Отдельно взятая группа людей;

^ Б) Большие социальные группы;

В) Население всего мира;

Г) Политические деятели.
8. Характер массовой коммуникации бывает:

А) Организованный;

Б) Институциональный;

В) Оба варианта не верны;

^ Г) Оба варианты верны.
9. Понятие «публичная индивидуальность» подразумевает, что речь идет о:

А) Ведущем телепередач;

Б) Первых лицах государства;

^ В) Образе, формируемым у аудитории с помощью СМИ;

Г) Звездах шоу-бизнеса.
10. Понятие «рейтинг» представляет собой:

А) Список лучших и худших показателей;

Б) Сравнительную характеристику;

^ В) Процент потенциальных зрителей;

Г) Соотношение максимальных и минимальных показателей.
11. Когнитивный эффект СМИ это:

А) Эффект, изменяющий сознание;

Б) Эффект, воздействующий на поведение;

В) Эффект, вызывающий эмоции;

Г) Все вышеперечисленное.
12. Назовите автора теории социального научения:

А) Абельман;

Б) Бандура;

В) Лассуэл;

Г) Лэнг.
13. Эмпатия это:

А) Способность сопереживать;

Б) Проявление негативного отношения к человеку;

В) Сильное чувство симпатии;

Г) Самолюбие.
14. Определение «катарсис» означает:

А) Напряженную умственную работу;

Б) Отвлечение внимания от темы;

^ В) Эмоциональная разрядка напряжения;

Г) Ничего из перечисленного.
15. Термин «фактичность», иначе именуемый как «волшебное окно», означает:

А) Трансляцию исключительно фактической информации;

Б) Утаивание правды от аудитории;

^ В) Вера в истинность сообщений СМИ;

Г) Ложная информация.
16. Тождественны ли понятия «коммуникация» и «общение»?

А) Понятие «коммуникация» шире понятия «общение»;

Б) Понятие «общение» шире понятия «коммуникация»;

В) Понятие «коммуникация» тождественно понятию «общение»;

Г) все утверждения верны.

^ 5.Сообщение (контент) массовой коммуникации

  1. Согласно теории Лауристин, газетная информация, интересная для большого числа категорий читателей называется:

а) анализирующая;
  1   2   3

Похожие:

Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации? icon3. Социология массовой коммуникации как наука
...
Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации? iconИсследованием феномена занимаются, в основном
Призраки – с ними связывают разные свидетельства, звуки, полтергейст. Так же осязаемое воздействие. Призраки – это загадка человечества. Призраки –...
Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации? iconТема Понятие коммуникации и массовой коммуникации. Содержание коммуникативного...

Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации? iconЗадания для самостоятельной работы
Известный французский социолог А. Моль выделил четыре основные концепции массовой коммуникации1, различающиеся своими целями воздействия...
Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации? iconЧто такое массовые коммуникации?
Что такое массовые коммуникации? Общие условия функционирования массовой коммуникации
Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации? iconТема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики,...
Тема Экономическая публицистика как часть института деловой журналистики, ее место и роль в массовой коммуникации
Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации? iconИсследование радио- и телеаудитории. Анализ «количества»
Виды массовой коммуникации: визуальная, вербальная, перформансная, мифологическая, художественная
Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации? iconКакие этапы выделяют в развитии современной коммуникативистики?
А (communication studies) – наука, изучающая гуманитарные аспекты коммуникации, развития информационных систем и средств, характер,...
Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации? iconВопросы для контроля знаний студентов 3 курса (дмп, дмр, дмм, дмв,...
Уровни коммуникаций. Межличностные коммуникации и коммуникации в малых группах. Способы повышения их эффективности
Какие науки в основном занимаются исследованием массовой коммуникации? icon31 августа-1 сентября 2012 года
«Гуманитарные научные семинары для молодых ученых», который направлен на вовлечение молодого поколения в науку путем создания эффективных...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница