Тема: История развития научной психологии


Скачать 34.93 Kb.
НазваниеТема: История развития научной психологии
Дата публикации28.06.2013
Размер34.93 Kb.
ТипАнализ
userdocs.ru > Психология > Анализ
ПСИХОЛОГИЯ ОТВЕТЫ-1
Тема: История развития научной психологии

Для четвертого этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знаний, обслуживающую интересы практической деятельности.


Большую роль в выделении психологии как самостоятельной науки сыграли разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение экспериментальных исследований.
Душа являлась предметом изучения психологии на первом этапе, в античное время. Причину развития явлений и движения античные ученые видели в их одушевленности.
Наблюдение за самим собой обозначается термином «интроспекция». Она использовалась в рамках психологии сознания как основной метод изучения психики.
Анализом детских неврозов занимался З. Фрейд. Анализ проблемы детских неврозов представлен им в книге «Психология бессознательного». З. Фрейд – австрийский ученый-психолог, создавший оригинальную систему анализа душевной жизни человека. Он показал, что сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности.
По мнению Платона, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от нее идеальна. Познание – это не взаимодействие психики с внешним миром, а воспоминания души о том, что она видела в идеальном мире до того, как попала в тело человека.
^ Тема: Предмет и методы психологии

Житейские психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
Метод опосредованного изучения психологических явлений по практическим результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом анализа продуктов деятельности.
Научные знания характеризуются обобщенностью, рационализмом, неограниченностью, основаны на экспериментальных исследованиях.
Свободное наблюдение не имеет заранее установленных рамок и программы и процедуры проведения. Оно может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе самого наблюдения в зависимости от пожелания наблюдателя.
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется психикой. Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика человека – это его чувства, мысли, переживания, намерения, то есть все то, что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях, поступках, во взаимоотношениях с другими людьми.
^ Тема: Психика и организм

Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.
Последовательная индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.
Теория функциональных систем создана П. К. Анохиным. Функциональная система – это такая организация активности элементов нервной системы и органов тела человека, действие которой направлено на достижение полезного приспособительного результата и позволяет продуктивно выполнять задуманное действие.


Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией периферической нервной системы.
Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией центральной нервной системы.
Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется индукцией нервных процессов.
К закономерностям протекания процессов возбуждения и торможения относятся иррадиация, концентрация и индукция нервных процессов.
^ Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский считал, что в критические периоды изменения могут происходить резко и постепенно.
На перцептивной стадии развития психики появляется сложная нервная система, наблюдается значительное усложнение рецепторных процессов, совершенствуются центральные отделы нервной системы, проявляется предметно-образное отражение действительности, появляются эмоции.
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка: – закон метаморфозы в детском развитии, согласно которому развитие есть цепь качественных изменений; ребенок не просто маленький взрослый, а существо, обладающее качественно отличной психикой; закон неравномерности детского развития, по которому каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития.

Протекание возрастных кризисов зависит от темперамента, характера, особенностей эмоционально-мотивационной сферы личности. Начало кризисного периода знаменуется конфликтом между желаемым и доступным. Возрастной кризис характеризуется стремлением к смене ведущего типа деятельности, так как реализация прежней ведущей деятельности в новых возрастных условиях затруднена или невозможна.

Похожие:

Тема: История развития научной психологии iconТема 2 История становления и развития предмета психологии
Общая характеристика этапов становления психологии (предмет, методы, достижения)
Тема: История развития научной психологии iconВопросы к экзамену ия 2011-12 Педагогическая антропологи: часть 1 общая психология
Предмет психологии, история развития предмета психологии, задачи и принципы психологии. Место психологии в системе наук
Тема: История развития научной психологии iconИстория психологии от античности до середины ХХ в
Оба направления нераздельны: за каждой проблемой сегодняшней научной психологии стоят достижения прошлого
Тема: История развития научной психологии iconИстория психологии от античности до середины ХХ в
Оба направления нераздельны: за каждой проблемой сегодняшней научной психологии стоят достижения прошлого
Тема: История развития научной психологии iconТема История психологии: теоретические и методологические основания...
Логико-научный, социо-культурный и личностно-биографический подходы определения предмета истории психологии
Тема: История развития научной психологии iconЭкзаменационные вопросы по психологии предмет психологии. Понятие о психике
Этапы развития психологии (Природа психического на разных этапах развития психологии)
Тема: История развития научной психологии iconИстория развития науки и техники в Пермском крае плохо изученная...
В рамках проекта «Фотоника» ОАО «пнппк» предлагает для студентов впо и учащихся спо следующих профилей
Тема: История развития научной психологии iconНа вопросы к экзамену по возрастной психологии
Предмет возрастной психологии изучает закономерности психического развития человека в онтогенезе и особенности развития психики,...
Тема: История развития научной психологии iconТема 1
Рецензирование научной статьи по общетеоретическим и методологическим аспектам и современным тенденциям развития и управления социальной...
Тема: История развития научной психологии iconТесты соц1часть Тема № I
Тема № I. Предпосылки социологии как науки. Социология О. Конта. История развития социологической мысли в России
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница