Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля


Скачать 72.92 Kb.
НазваниеОрганизация самостоятельной работы студентов и формы контроля
Дата публикации20.07.2013
Размер72.92 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы
Преподаватель: Кузнецова Е.В.

Дисциплина «Психолого-педагогическая антропология»

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Для студентов ФП (ОЗО)

Примерный перечень вопросов для итогового контроля знаний по курсу «Психолого-педагогическая антропология»:

  1. Предмет антропологии и ее методы. Основные направления в антропологии, ее связь с другими науками.

  2. Актуальность антропологического знания для современной теоретической и практической психологии.

  3. Актуальность антропологического знания для современной теоретической и практической педагогики.

  4. Концепция человека в психолого-педагогической антропологии: человек как целостность, как единство материального, чувственного, духовного и рационально-действенного бытия.

  5. Философская антропология: проблемы сущности человека и его места в природе.

  6. Основные подходы в философии к осмыслению феномена человека и его происхождения – (космоцентризм, теоцентризм, антропоцентризм, теория социоцентризма).

  7. Психологическая антропология. Антропологические принципы в психологии.

  8. Педагогическая антропология. Антропологические принципы в организации образовательного процесса.

  9. Представления о человеке в трудах древ­негреческих мыслителей.

  10. Взгляд на человека в эпоху Средневековья. Отражение божес­твенного начала в человеке. Назначение человека в мире.

  11. Взгляд на человека в эпоху Возрождения (отражение гуманистических идей).

  12. Представления на природу человека в эпо­ху Нового времени (Ж.-Ж. Руссо и Т. Гоббс).

  13. Н. И. Пирогов и К. Д. Ушинский о педагогической антропологии.

  14. Концепция человека в гуманистической психологии.

  15. Человек как продукт онтогенетического и филогенетического развития.

  16. Специфические особенности развития вида Homo sapiens.

  17. Проблема становления человека как личности. Понятие социализации.

  18. Понятие интегральной индивидуальности.

  19. Категория «субъект» в современной психолого-педагогической науке.

  20. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы психолого-педагогического познания.

  21. Сущность понятия «развитие».

  22. Возраст как объект междисциплинарного исследования. Антропология возраста.

  23. Понятие психологического пространства личности.

  24. Специфика взаимодействия человека с пространством его бытия.

  25. Взаимосвязь личностно-типологического и индивидуально-личностного уровней развития человека.

  26. Общественное бытие как условие развития человеческой индивидуальности, Понятие социализации личности.

  27. Проблемы самоактуализации и самореализации личности в современных социокультурных условиях.

  28. Воспитание как антропологический процесс. Цели и задачи воспитания в современных образовательных системах.

  29. Общие тенденции гуманистической идеи воспитания и образования.

  30. Парадигмы воспитания и обучения, ориентированные на человека.

  31. Условия эффективного учебно-воспитательного процесса.

  32. Педагог как носитель культуры. Взаимосвязь различных типов культур с особенностями обучения и воспитания.

  33. Педагогика креативности.

  34. Понятие развивающего образования. Антропологическое отношение к ребенку – основа гуманистических педагогических систем.

Форма итогового контроля - экзамен.

Критерии оценки знаний на экзамене:

«Неудовлетворительно»

    • студенту демонстрирует пробелы в знаниях основного учебного материала;

    • студент демонстрирует несформированность категориального аппарата.

«Удовлетворительно»:

  • студент демонстрирует знание основных терминов и понятий курса;

  • студент демонстрирует знание персоналий;

  • студент демонстрирует умение выделять сущностные характеристики психического явления;

  • в целом ответ носит репродуктивный характер.

«Хорошо»:

То же, что «удовлетворительно», плюс:

  • в ответах используется сравнение, сопоставление психических фактов, явлений;

  • студент демонстрирует умение соотносить теоретические положения с практикой (может привести пример);

  • студент демонстрирует доказательность своих утверждений.

«Отлично»:

То же, что «хорошо», плюс:

  • студент демонстрирует умение устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи;

  • студент демонстрирует глубокое знание первоисточников и дополнительной литературы.


^ Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Для осуществления самостоятельной подготовки к практическим занятиям, экзамену и для выполнения самостоятельной работы, студентам рекомендуется список литературы. Ориентировочная библиография составлена с учетом имеющихся в библиотеке КФ НГПУ и методическом кабинете факультета психологии литературных источников (монографий, журналов и т.п.).
Основная:

  1. ^ Слободчиков, Виктор Иванович.   Психология развития человека: развитие субьективной реальности в онтогенезе : учебное пособие для вузов; рекомендовано М-вом образования РФ / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев ; под общ. ред. В. Г. Щур. - М. : Школьная пресса, 2005. - 416 с.

  2. ^ Максакова, Валентина Ивановна.   Педагогическая антропология : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений ; рекомендовано УМО вузов РФ / В. И. Максакова ; Междунар. академия наук пед. образования. - М. : Академия, 2005. - 208 с.

  3. Салова Ю.И., Тюнников Ю.С. Психолого-педагогическая антропология: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Ю.И. Салова, Ю.С. Тюников. – М, 2005.

Дополнительная:

  1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М., 2006.

  2. Белова, С. В.   Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель / С. В. Белова // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 19-27.

  3. Бим-Бад Б.М. Антропологические основы теории и практики образования. М., 1994.

  4. Бачаров Н.В. Антропология возраста. СПб, 2000.

  5. Власова Т. Нужна ли "Педагогическая антропология"/ Власова Т. //Высшее образование в России. - 2001. - №4. - C. 93-96.

  6. Гликман, И. Перспективные научные идеи и модные педагогические увлечения / И. Гликман; Московский городской педагогический университет // Народное образование. - 2004. - N 1. - С. 128-132.

  7. Грачев, В. В. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании / В. В. Грачев, О. А. Жукова, А. А. Орлов // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 107-111.

  8. Голованова, Н. Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н. Ф. Голованова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 38-47.

  9. Давыденко, Т.   Антропологические ценности в подготовке будущего учителя / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. 148-151

  10. Данилюк, А. Я.   Актуальные проблемы антропологии / А. Я. Данилюк
    // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. 121-123. - Рец. на кн.: Педагогическая антропология : учеб. пособие / под ред. Редько Л. Л., Шиянова Е. Н.- Ставрополь : Сервисшкола, 2005.- 696 с.

  11. Калягин, Н. В.   Современная антропология / Н. В. Калягин // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 39-48.

  12. Кон, Игорь Семенович. Ребенок и общество : учеб. пособие для студ.вузов / И.С.Кон. - М. : Академия, 2003.

  13. Колпачев, В. В. Антропологизм как методологический принцип изучения проблем воспитания и образования в истории отечественной педагогики / В. В. Колпачев, О. Ю. Колпачев // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 53-56.

  14. Клейн, Лев. Становление гуманитарной традиции : от первобытности до Возрождения // Развитие личности. - 2004. - №2.-С.159-168.-Библиогр.:с.168; № 3.- С.128-139; № 4.-С.115-136.

  15. Корнетов, Г. Б. Основания и перспективы современного образования / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2007. - N 1. - С. 7-15.

  16. Кулагина, Ирина Юрьевна.   Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учеб. пособие для вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М., 2002.

  17. Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда., М., 1993.

  18. Липская, Л. А. Философско-антропологический фундамент современного образования / Л. А. Липская // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (7 назв.).

  19. Личность, культура, этнос : современная психологическая антропология / под общ. ред. А. А. Велика. - М. : Смысл, 2001.

  20. Ломов, Б. Ф.   Методологические и теоретические проблемы психологии / РАН ; Ин-т Психологии. - М. : Наука, 1999.

  21. Максаков, А. Д. Развитие антропологической направленности учителя в процессе его профессиональной подготовки / А. Д. Максаков // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 5.-С. 14-16.

  22. Москатова, А. К.   Универсальная антропология как актуальное человекознание / А. К. Москатова // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 9-17.

  23. Мудрик А. В. Социализация человека / А. В. Мудрик. - М. : Академия, 2004. – 304 с.

  24. Мясоед П.А. Антропологический принцип и проблемы психологии развития // Вопросы психологии. - 2000.-№ 5.-С. 122-126. - Развитие психики.

  25. Нартова-Бочавер, С. К.   Введение в психологию развития: учеб. пособие для студ. вузов / С.К. Нартова-Бочавер, А.В.Потапова. - М., 2005.

  26. Нартова-Бочавер С. К. Личное пространство человека и возможности его измерения / С.К. Нартова-Бочавер, Валединская О.Р. // Психология зрелости и старения. –2005. – № 1. – с. 102-113.

  27. Нартова-Бочавер С. К. Понятие «психологическое пространство личности»: обоснование и прикладное значение / С.К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. – 2003. – №6. – С. 27-36.

  28. Нартова-Бочавер С. К. Онтогенез психологической суверенности личности / С. К. Нартова-Бочавер // Психология зрелости и старения. –2005. – №1. – С. 102-113.

  29. Нартова-Бочавер С. К. Человек суверенный: психологическое исследование субъекта в его бытии / С. К. Нартова-Бочавер. - СПб. : Питер, 2008. – 400 с.

  30. Панов В.И. Введение в экологическую психологию. М., 2001.

  31. Скворцова, Г. Развитие ученика: свобода выбора, свобода творчества / Г. Скворцова // Учитель. - 2006. - N 2. - С. 3-11.

  32. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А.А. Реана. – СПб., 2002 («Психологическая энциклопедия»).

  33. Слободчиков, Исаев. Психология развития человека. Основы психологической антропологии. М., 2000.

  34. Слободчиков, В. И. Антропология образования: ее возможность и действительность / В.И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2008. - N 3. - С. 3-8.

  35. Слободчиков, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников /В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. 14-18.

  36. Слободчиков В.И.. Проблемы становления и развития инновационного образования/ В.И. Слободчиков //Инновации в образовании. - 2003. - №2. - C. 4-28.

  37. Слободчиков, В. И.   Типология антропологических кризисов в образовании и развитии / В. И. Слободчиков, Л. Ф. Мирзоянова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 9. - С. 26-32.

  38. Слободчиков, В. И.   Духовные проблемы человека в современном мире / В. И. Слободчиков // Социальная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 79-86.

  39. Социальная психология личности: Хрестоматия: Учебное пособие для вузов / Сост. Белинская, Тихомандрицкая. – М., 2000.

  40. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогичесокй антропологии. Предисловие. Педагогические сочинения: В 6 т. – М., 1990. – Т. 5, 6 (часть физиологическая).

  41. Философская и психологическая антропология: : сб. программ учебных курсов для студ. пед. ун-та / ред. А. А. Корольков. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000.

  42. Шаймарданов,Р.Х.   Личностно ориентированная профессиональная подготовка учителя / Р.Х.Шаймарданов // Педагогическое образование и наука. - 2003.-№ 3.-С.36-42.

  43. Ячин, С.   Антропологический принцип и идея образования / С. Ячин
    // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. 127-129. - Библиогр.: с. 129 (4 назв. ). - Продолж. Начало: N 12, 2004.




Похожие:

Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля iconРабочая программа по учебной дисциплине «Организация связей с общественностью»...
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...
Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля iconТематика контрольных работ по социологии
Контрольная работа предусмотрена для студентов заочной формы обучения. Целью такой формы самостоятельной работы студентов является...
Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля iconА эрокосмического приборостроения
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...
Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля iconМетодические указания к изучению дисциплины, планы семинарских занятий,...
Нятий, методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию, выполнению самостоятельной работы и зачёту для студентов 1-го...
Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Подготовка контрольной работы является важным видом самостоятельного изучения студентами курса «Психология и педагогика» и является...
Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля iconФорма контроля самостоятельной работы студентаов

Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля iconОрганизация семинарских занятий и самостоятельной работы
Составитель – доцент кафедры Социологии и социальной работы к с н. Лабунская В. И
Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля iconО. А. Жукова, главный бухгалтер ООО «мтс» Сборник задач по финансовому...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Организация самостоятельной работы студентов и формы контроля iconМетодическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов к
Практическим занятиям и контроля знаний по оперативной хирургии и топографической
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница