Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с


НазваниеУчебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с
страница1/12
Дата публикации20.07.2013
Размер1.41 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
userdocs.ru > Психология > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Нижегородский государственный технический университет

Дзержинский политехнический институт

Н.И.СМАКОВСКАЯ

ПРАКТИКУМ

ПО ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКЕ

Нижний Новгород 2007

Практикум по психологии и педагогике: Учебно-методическое пособие /Н.И.Смаковская; Дзержинский политехн. ин-т, филиал НГТУ. Нижний Новгород, 2007.- 118 с.

Материалы пособия предназначены для усвоения теоретических знаний о психологии человека, механизмах и закономерностях познавательных процессов, о психологических факторах и особенностях поведения, общения и деятельности личности, о путях и способах воспитания человека, о видах и типах получения образования в мире, об основах обучения, овладения навыками психодиагностики с целью эффективного решения профессиональных задач.

Пособие разработано для студентов вуза технических специальностей и соответствует программе курса «Психология и педагогика» в рамках Федерального образовательного стандарта специалиста.

Табл. Библиогр.: 70 назв.

Рецензент д-р психол. наук, профессор, зав. кафедрой социальной педагогики, психологии и предметных методик начального образования НГПУ Т.М.Сорокина

Научный редактор канд. филос. наук, доц. И.Н.Терентьева

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 5

ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИИ 7

ГЛАВА 2. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР ЛИЧНОСТИ 17

ГЛАВА 3. ЭМОЦИОНАЛЬНО -- ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ 40

ГЛАВА 4. ИЗУЧЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ 46

ГЛАВА 5. СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ 55

ГЛАВА 6. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И 77

ЕЕ ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ 77

ГЛАВА 7. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ КОНФЛИКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ 98

ГЛАВА 8. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЕДАГОГИКЕ 106

Виды воспитательного процесса. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. 112

ГЛАВА 9. ПСИХОЛОГО—ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 121

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 141


ПРЕДИСЛОВИЕ


Многочисленные социально-экономические и политические преобразования, происходящие в современной жизни, требуют от человека развития способности анализа своего поведения и окружающих, прогнозирования последствий своих поступков и отношений с другими людьми; формирования умения эффективного управления своими эмоциями в общении.

Актуальность данного учебного пособия обусловлена рассмотрением психологической и педагогической культуры человека в качестве важнейшего компонента общекультурной и общегуманитарной подготовки специалиста. Более того, игнорирование психолого--педагогического знания — это невнимание к самому себе в настоящем и будущем, что неприемлемо для разумного человека.

Основной, интегрирующей, мыслью, объединяющей психологическую и педагогическую тематику пособия, является адаптация организма и личности к окружающей среде, в рамках которой только и становится понятным смысл формирования и функционирования психических процессов, состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, познания других людей и самопознания, творческого совершенствования человека, процессов взаимодействия людей друг с другом. Знание основ, «азов» психологии и педагогики может пригодиться студенту также для того, чтобы преодолевать трудности общения, осознанно выбирать способы воздействия на себя и на других в воспитательных целях в тех или иных жизненных ситуациях, быть готовым к воспитанию и образованию своих детей.

Цели пособия состоят в развитии у студентов познавательного интереса к психологии и педагогике и ознакомлении их с основными теоретическими и эмпирическими исследованиями, а также формировании у них основ психолого-педагогическических знаний.

Данное пособие способствует решению следующих задач:

1.Углублению знаний по учебному блоку гуманитарных дисциплин;

2.Формированию системы основных психологических понятий;

3.Созданию у студентов представлений о специфике проявлений психики человека, особенностях его темперамента, характера, эмоционально-волевых процессов, психических состояний, мотивов поведения, ценностных ориентаций;

4. Уточнению и обогащению смысла и содержания основных категорий, принципов и закономерностей в обучении и воспитании, педагогических методов и технологий.

5.Овладению навыками психодиагностики и решения педагогических ситуаций с целью эффективного освоения профессиональных задач.

Учебное пособие имеет следующую структуру: теоретическую часть, блок психодиагностических методик и педагогических задач, контрольные вопросы, список рекомендуемой литературы.

В теоретической части использованы материалы научных исследований ведущих отечественных и зарубежных психологов, представляющих различные научные концепции.

Представленные методики содержат теоретические сведения и сопровождаются соответствующим инструментарием (шкалами для оценки, опросниками). Для развития способности к самопознанию и закрепления теоретических знаний разработаны контрольные вопросы и практические задания. Список рекомендуемой литературы направит самостоятельную работу студентов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с iconУчебно-методическое пособие по производственной практике студентов...
Голубева О. В., Фокина Т. А.: Производственная практика студентов факультета психологии. Учебно-методическое пособие. – Н. Новгород:...
Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с iconСтатистика учебно-методическое пособие для студентов экономических...
Статистика. Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей, заочное отделение / Кемеровский госуниверситет;...
Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с iconУчебно-методическое пособие
Свободное Дыхание: Учебно-методическое пособие / С. В. Васильев; Ивановская государственная медицинская академия Иваново, 1996. с....
Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с iconУчебно-методическое пособие 032700 «Филология»
История зарубежной литературы Средних веков и эпохи Возрождения: Учебно-методическое пособие / Авт. Я. В. Погребная. – Ставрополь:...
Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с iconУчебно-методическое пособие для студентов очной формы обучения
Настоящее учебно-методическое пособие разработано на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с iconОбразовательная программа «Государственная молодежная политика» Учебно-методическое...
Учебно-методическое пособие предназначено для использования в целях повышения квалификации работников сферы государственной молодежной...
Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика»
Актуальные проблемы современной науки и журналистика: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во сгу, 2011. – с
Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с iconУчебно-методическое пособие очерчивает основной круг вопросов, исследуемых...
Волкова В. В. Имиджелогия. Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: СевКавгту, 2005. – 168 с
Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с iconСанкт-Петербург, Виссарион Белинский, Валериан Куйбышев, Александр...
Суворов, Георгий Чичерин, Кронштадт, Николай Чернышевский, Феликс Дзержинский,Константин Коротков, Мстислав Ростропович, Александр...
Учебно-методическое пособие /Н. И. Смаковская; Дзержинский политехн ин-т, филиал нгту. Нижний Новгород, 2007. 118 с iconМетодические рекомендации по выполнению практических навыков по хирургии...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов V курса лечебного факультета и субординаторов-хирургов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница