Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение»


Скачать 32.11 Kb.
НазваниеПрограммные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение»
Дата публикации21.03.2013
Размер32.11 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Психология > Документы

Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение»

  1. История. предмет, структура педагогической психологии ее задачи и методы исследования.

  2. Основные направления развития современной педагогической психологии.

  3. Понятие о научении, учении и обучении.

  4. Формирование учебно-познавательной мотивации. Психологическая характеристика традиционного обучения.

  5. Формирование знаний, умений и навыков в процессе обучения. Проблема контроля и самоконтроля учебной деятельности.

  6. Условия и факторы эффективного формирования понятий.

  7. Психологический анализ урока.

  8. Психология воспитания как органическая часть психологии развития человека. Психологический анализ самовоспитания.

  9. Психологические особенности личности с асоциальным поведением. Роль коллектива в формировании личности. Психологические основы индивидуального подхода в воспитании.

  10. Профилактика агрессивного поведения у подростков.

  11. Педагогическая деятельность и ее психологические особенности.

  12. Профессионально-важные качества личности педагога-инженера.

  13. Психологические основы педагогической оценки, педагогического такта и этики. Влияние личности педагога на формирование личности учащегося.

  14. История развития социальной психологии. Социальная психология и ее понятийный аппарат. Методы социально-психологических исследований.

  15. Понятие о группах, классификация и их социально-психологическая характеристи ка.

  16. Коллектив как высшая форма развития групповых отношений. Классификация коллективов. Структура коллектива.

  17. Массовые социально-психологические явления. Формирование коллектива учащихся. Психологические особенности управления групповыми отношениями.

  18. Адаптация личности в производственном коллективе.

  19. Социализация личности и понятие социального контроля.

  20. Межличностные отношения, их структура и динамика. Психологический климат и совместимость. Методы исследования межличностных отношений. Учет межличностных отношений в учебно-воспитательной работе.

  21. Понятие о конфликте. Стадии развития конфликта.

  22. Классификация конфликтов и их характеристика.

  23. Стили и общие правила разрешения конфликтов.

  24. Психологические особенности управленческой деятельности. Субъект и объект управления.

  25. Профессионально-важные качества личности руководителя. Лидер и руководитель.

  26. Стили управления. Формы профессионального общения руководителя.

  27. Причины возникновения психологии труда и инженерной психологии. Научно-технический прогресс и роль человека в производственных процессах.

  28. Предмет, цель и основные задачи психологии труда и инженерной психологии. Методы исследования.

  29. Понятие системы «Человек - машина» (СЧМ) как основное в инженерной психологии и процесс ее функционирования.

  30. Структурная схема системы «Человек - машина» (ШШ. Функции человека-оператора в системе управления.

  31. Прием информации человеком-оператором. Основные характеристики зрительного анализатора. .

  32. Основные характеристики системы «Человек - машина»,СЖГ. Факторы, влияющие на характеристики СЧМ.



  1. Сравнительные преимущества человека и средств автоматизации и принципы распределения функций между ними в процессе проектирования системы «Человек - машина»,£ЦМ.

  2. Понятие работоспособности человека и ее фазы. Регулирование работоспособности.

  3. Проблема психических состояний человека. Классификация психических состояний.

  4. Инженерно-психологическая характеристика средств отображения информации и их классификация.

  5. Требования к устройствам отображения информации и пультам управления. Информационные и концептуальные модели.

  6. Инженерно-психологическая характеристика органов управления и их классификация.

  7. Основные психомоторные свойства личности и их характеристика.

  8. Инженерно-психологическая оценка рабочего места и принципы его организации. Рабочее место педагога.

  9. Понятие о профессии, профессиональной ориентации и отборе.

  10. Классификация рабочих профессий. Принципы и методики профессионального отбора.

  11. Понятие профессиограммы. Задачи педагога в организации и проведении профориентационной работы.

Похожие:

Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» iconМетодические указания для выполнения лабораторных работ Новосибирск 2006
Методические указания предназначены в качестве учебного пособия по дис­циплинам “Теоретические процессы бытовых машин и приборов”...
Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» iconКраткие теоретические положения технологии
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (по отраслям)...
Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» icon1. Пояснительная записка 3 >II. Учебно-тематический план дисциплины 4
Профессиональное развитие личности и ее карьера цикла опд по специальности психология (для студентов юридического факультета)
Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» iconУчебно методический комплекс дисциплины «Основы дефектологии» для...
Психология Социально психологического факультета Кемеровского Государственного университета социально-психологического факультета...
Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» iconКонспект лекций по курсу «Экономика строительства» для студентов...
Конспект лекций предназначен для оказания помощи студентам при самостоятельной работе в процессе изучения курса «Экономика строительства»...
Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» iconУчебник для вузов Оглавление Учебник посвящен анализу и современной...
Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих...
Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» iconПравоведение
Фгос впо и с учетом рекомендаций Прооп впо по направлению (051000. 62 «Профессиональное обучение (по отраслям)») и профилю подготовки...
Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» iconУчебник для вузов Учебник посвящен анализу и современной интерпретации...
Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «психология», представляет интерес для врачей и практикующих...
Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» iconПедагогика теоретические вопросы Специальность: 030500. 06 Профессиональное...
Специальность: 030500. 06 Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)
Программные вопросы по курсу «Психология» для студентов специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница