Скачать 8.83 Mb.
|
Сканирование и форматирование: Martinkus P. martin2@hotmail.ru update Д.Б. Эльконин Избранные психологические труды ![]() Электронное оглавление. Давыдов В.В. Научные достижения Д. Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии Раздел I. Природа детства и его периодизация Введение в детскую психологию Природа детства и предмет детской психологии Методы детской психологии История детства Теории психического развития ребенка Обучение и психическое развитие Проблема периодизации детского развития Кризис новорожденности Младенчество (первый год жизни) Раннее детство (от 1 года до 3 лет) Дошкольный возраст Младший школьный возраст И вновь о проблеме периодизации детского развития ^ Связь обучения и психического развития детей Размышления о перестройке советской системы образования Создание единой воспитательной системы, охватывающей все периоды детства Некоторые вопросы развития воспитательной системы для раннего и дошкольного возраста К вопросу о стратегии перестройки школьного образования Соединение обучения с производительным трудом и вопросы всестороннего развития детей Место внешкольных форм жизни детей в воспитательно-образовательной системе ^ Развитие движений, действий и общения ребенка со взрослыми на первом году жизни Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве Развитие личности ребенка-дошкольника Переход от раннего детства к дошкольному возрасту Теория развития личности ребенка-дошкольника Формирование первичных этических инстанций и моральных чувств Развитие произвольного поведения Формирование первичных представлений о мире Возникновение самосознания ^ О теории начального обучения О структуре учебной деятельности Психология обучения младшего школьника Введение Школьное обучение — его особенности Первые недели в школе Учебная деятельность — ее структура и формирование Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте ^ Проблема, метод и организация исследования Некоторые особенности подростков-пятиклассников (анализ материалов) Учебная деятельность; место учения в жизни Взрослость, ее содержание и формы проявления у подростков-пятиклассников Заключение ^ К проблемам контроля возрастной динамики психического развития детей Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи Некоторые вопросы диагностики психического развития детей ^ Развернутая форма игровой деятельности детей Слово «игра». Игра и первоначальные формы искусства Основная единица развернутой формы игровой деятельности. Социальная природа ролевой игры ^ Роль и воображаемая ситуация: их значение и мотивация игровой деятельности Предмет — действие — слово (к проблеме символизма в ролевой игре) ^ Раздел V Развитие речи и обучение чтению Развитие речи в раннем детстве Развитие понимания речи Развитие собственной активной речи ребенка ^ Система письма и чтения Звук и буква Что же такое чтение? Из истории методики первоначального обучения чтению Фонема — звук — буква Этапы формирования действия чтения. Фонемный анализ слов Буквы, обозначающие гласные фонемы. Формирование ориентировочной основы чтения Ознакомление с буквами, обозначающими согласные фонемы. Формирование основного механизма чтения ^ Очерк научного творчества Л. С. Выготского 1 2 3 4 Концепция Л. С. Выготского о психическом развитии человека 1 2 3 4 5 ^ Л. С. Выготский сегодня Об источниках неклассической психологии Раздел VII Из научных дневников Выдержки из научных дневников (1965—1983) Рис. 1. Периодизация детства Комментарии Введение в детскую психологию К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте Связь обучения и психического развития детей Размышления о перестройке советской системы образования Развитие движения. Действий и общения ребенка со взрослыми на первом году жизни Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве Развитие личности ребенка-дошкольника Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения О теории начального обучения О структуре учебной деятельности Психология обучения младшего школьника Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков К проблеме контроля возрастной динамики психического развития детей Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи Некоторые вопросы диагностики психического развития детей Развернутая форма игровой деятельности детей Развитие игры в дошкольном возрасте Насущные вопросы психологии игры в дошкольном возрасте Развитие речи в раннем детстве Как учить детей читать Очерк научного творчества л. С. Выготского Концепция л. С. Выготского о психическом развитии человека Проблема обучения и развития в трудах л. С. Выготского Л.С. Выготский сегодня Об источниках неклассической психологии Выдержки из научных дневников (1965—1983) Литература Список основных научных трудов Д. Б. Эльконина ^ Именной указатель Предметный указатель Содержание Труды действительных членов и членов-корреспондентов Академии педагогических наук СССР ![]() Академия педагогических наук СССР Д. Б. Эльконин Избранные психологические труды Под редакцией В. В. Давыдова, В. П. Зинченко ![]() Москва «Педагогика» 1989 ББК88.8 Э-53 ^ Редакционно-издательского совета Академии педагогических наук СССР Составитель Б. Д. ЭЛЬКОНИН Автор вступительной статьи В. В. ДАВЫДОВ Автор комментариев В. В. ДАВЫДОВ Рецензенты: член-корреспондент АПН СССР, доктор психологических наук профессор ^ член-корреспондент АПН СССР, доктор психологических наук профессор Н. Ф. ТАЛЫЗИНА Эльконин Д. Б. Э-53 Избранные психологические труды.— М.: Педагогика, 1989. 560 с: ил.— (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР). 2 р. 10 к. ISBN 5-7155-0035-4 В книгу избранных трудов известного советского психолога вошли его основные работы по детской и педагогической психологии, в которых представлена оригинальная теория периодизации детства, психического развития ребенка, игровой и учебной деятельности, конкретизирующая идеи научной школы Л. С. Выготского об исторической природе детства и деятельностной основе психического развития. Ряд работ посвящен проблемам дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста, обучения и развития детской речи, начального образования, психодиагностики. Для психологов и педагогов. 4303000000(0303050000)—060 Э - - 42—89 ББК 88.8 005(01)—89 ISBN 5-7155-0035-4 © Издательство «Педагогика», 1989 |
![]() | Д. Б. Эльконин Избранные психологические труды Некоторые вопросы развития воспитательной системы для раннего и дошкольного возраста | ![]() | Д. Б. Эльконин Избранные психологические труды Некоторые вопросы развития воспитательной системы для раннего и дошкольного возраста |
![]() | Кинг М. Л. Есть у меня мечта… Избранные труды и выступления Кинг М. Л. Есть у меня мечта… Избранные труды и выступления. — М.: Издательство «наука», 1970. — 225 с | ![]() | Список обязательной литературы учебная литература: История русской... Гаспаров М. Л. Антиномичность поэтики русского модернизма // Гаспаров М. Л. Избранные труды: в 2 т. Т. О стихах. М., 1997. С. 434-455;... |
![]() | Список литературы Апресян Ю. Д. Избранные труды, т Лексическая семантика. М.: Школа «Языки русской культуры», 1995 (см раздел «Семантическая валентность... | ![]() | Апресян Ю. Д. Избранные труды, т Лексическая семантика ... |
![]() | Сергей Лычагин «Макиавелли Н. Избранные произведения.» «Макиавелли Н. Избранные произведения.»: «Художественная литература»; Москва; 1982 | ![]() | Тема: Психологические особенности развития ребёнка в младшем школьном возрасте Психологические трудности первоклассника. Проблема школьной дезадаптации младшего школьника |
![]() | Маркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3 По изданию: Маркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т. Т. М.: Политиздат, 1986, 639 с. | ![]() | Карл Густав Юнг Психологические типы Психологические типы` одна из важнейших работ Карла Густава Юнга, основателя так называемой `аналитической психологии`, и, вероятно,... |