Задача обеспечение специализированной


Скачать 77.75 Kb.
НазваниеЗадача обеспечение специализированной
Дата публикации06.08.2013
Размер77.75 Kb.
ТипЗадача
userdocs.ru > Психология > Задача
Паспорт кабинета

учителя-дефектолога

___________________

детского дошкольного учреждения № _ г……

ЗАДАЧА
Обеспечение специализированной


  • консультативно-диагностической,

  • коррекционно-воспитательной,

  • психологической,

  • социальной


помощи детям дошкольного возраста с особенностями психофизического развития

Функции кабинета


  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.




  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.




  • Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.




  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.




  1. Блок требований.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности:
- освещенность;

- соответствие мебели ГОСТу;

-условия для соблюдения воздушного

режима;

-состояние рабочего места учителя-

дефектолога и детей с особенностями

психофизического развития;

-состояние доски;

-покрытие пола;

-эстетика оформления кабинета;

-рациональное оформление зон в кабинете;

-инструктивно-нормативные материалы по технике безопасности.
2.Блок требований.

Дидактические средства коррекционно-образовательного процесса и их систематизация.

- учебные программы;

-материалы, расширяющие и дополняющие программу;

-календарные, перспективные, тематические, индивидуальные планы, индивидуальные программы развития, карты психолого-педагогического развития, речевые карты;

-раздаточные и тематические материалы по всем разделам программы с учетом возрастных требований на полисенсорной основе;

-игрушки, настольные развивающие игры для детей разных возрастных групп, способствующих коррекционно-образовательному процессу на полисенсорной основе.
^ 3.Блок требований.

Консультативно-диагностические и методические средства коррекционно-образовательного процесса:
-перспективное планирование консультаций учителя-дефектолога;

-материалы для проведения диагностики речевой функции с учетом возрастных требований;

-материалы для проведения консультационно-диагностических мероприятий по развитию высших психических функций;

- материалы для организации творческой работы учителя-дефектолога (из опыта работы учителя-дефектолога и др. педагогов).
^ 4.Блок требований.

Визуальные средства обучения и оборудование для успешного прохождения учебных программ и их систематизации.

-хранение и систематизация карт;

-хранение и систематизация таблиц, схем, планшетов, коллекций, макетов, моделей, муляжей (по темам);

- ТСО, инструментарий, измерительные приборы - хранение и систематизация.
Содержание

    1. Документы

  1. Инструктивно-нормативные документы (законы, постановления, положения, концепции).

  2. Программы и материалы, дополняющие программы

    1. Документация учителя-дефектолога ДОУ № _______

(перечисляются все виды документации на текущий учебный год)


    1. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки)

    2. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).

    3. Методический раздел.

      1. «Копилка учителя-дефектолога» (материал из опыта работы: доклады, конспекты занятий, лекций, сообщения, статьи, разработанные индивидуальные карты, программы, комплексы упражнений, игры и т.д.).

      2. Материал из опыта работы учителей-дефектологов ДОУ, СШ, ЦКРОиР и т.д.

      3. Взаимосвязь с ЦКРОиР




    1. Методическая литература - библиотека кабинета (список книг с полной библиографией).

    2. Наглядно-дидактический материал:

      1. Развитие речи (папки по темам).

      2. Звуковая культура.

      3. Обучение грамоте.

      4. Развитие мелкой моторики.

      5. Развитие фонетико-фонематического слуха.

      6. Развитие высших психических функций.

      7. Настольные игры.

      8. Игрушки.

      9. Таблицы, схемы, муляжи, планшеты.




    1. Оборудование

      1. ТСО

      2. Измерительные приборы

      3. Инструментарий




    1. Мебель




  1. 1. Документы

  1. Инструктивно-нормативные документы

    1. Основные направления развития национальной системы образования (Постановление Совета Министров от 12. 04. 1999г. № 500 – в сб. «Нормативные документы Мнистерства образования 1999г. № 6).

    2. Закон РБ «О правах ребенка» от 19. 11. 1993г. № 2-570 (Ведомости Верховного Совета).

    3. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О правах ребенка» (палата представителей от 02.10. 2000г. Одобрено 12.10.2000г. - Ж. «Пачатковая школа» № 11, 2001г.)

    4. Закон РБ «О внесении изменений и дополнений Закон «Об образовании РБ» от 19.03.2002, № 95 – 3, - в сб. «Нормативные документы Министерства образования».

    5. Концепции реформирования специального образования (приказ министерства образования РБ 03.11.1999, № 600, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 1.

    6. Программа Реформирования специального образования РБ (Приказ Министерства образования РБ от 31.08.2001, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 11.

    7. Концепция о дошкольном образовании РБ (Постановление Министерства образования от 16.08.2000г. № 35, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 10.

    8. Программа реализации концепции дошкольного образования РБ (Приказ Министерства образования 29.12.2000, № 500, - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2000г. № 3.

    9. Положение об интегрированном обучении и воспитании детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития (постановление Министерства образования 25.02.2002 № 5 – в сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2002г. № 7.

    10. Примерное положение о специальных дошкольных учреждениях для детей с недостатками в умственном и физическом развитии в РБ (Приказ Министерства образования 28.06.1993 № 203 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1993г.

    11. Положение о ПКПП – 20.11.2000г. № 5

    12. Дополнение о внесении изменений в положение о ПКПП от 01.04.2003г.

    13. Примерное положение о ЦКРОиР (Пириказ 31.08.1999 №559 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 1999г. № 11.

    14. Методические рекомендации по упорядочению деятельности ГЦКРОиР (Постановление от 05.04.2000 г. № 08 – 06/75 - сб. «Нормативных документы Министерства образования», 2001г. № 6.

    15. Положение об учреждении обеспечивающим получение дошкольного образования.

    16. Концептуальная модель ранней педагогической помощи детям с особенностями развития. Е.М.Калинина (Ж. «Дефектология № 4 2004г.).

    17. Закон РБ «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития» (специальном образовании) от 18.05.2004 № 285 – 3, «Настауніцкая газета» от 05.06.2004г.

    18. Положение «О внесении изменений и дополнений в Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи (Постановление Министерства образования РБ от 09.11.2004 № 65).



  1. ^ 2. Программы. Материалы, расширяющие и дополняющие программы




  1. Документация учителя-дефектолога



  1. Диагностический материал

1.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 2-3 лет

-пирамидка

-почтовый ящик

-матрешка

-кубики

-счетные палочки

-цветные карандаши (фломастеры)

-сюжетные картинки (простой сюжет)

-бумага, карандаш

-10 предметных картинок

-игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета)
2.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 3-4 лет

-пирамидка, разрезная картинка (2,3,4ч.), матрешка(3-5 сост.), доска Сегена

-игрушки

-предметные картинки

-сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.)

-игры для соотнесения по цвету и форме

-счетные палочки (для конструирования)

-цветные карандаши (фломастеры)

-бумага
3.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 4-5 лет

-счетные палочки

-почтовый ящик

-пирамидка

-матрешка

-разрезная картинка (4-5 частей)

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)

-игра «Времена года»

-конструктор

-предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)

4.Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников 5-6 лет

-счетные палочки

-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)

-разрезная картинка (5-6 ч.)

-конструктор

-предметные картинки (сложная слоговая структура слов)

-игра «Времена года»
5.Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе.1-ая кн. Восприятие, память, мышление, внимание. 6.Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 2-ая кн. Окружающий мир.

7.Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 3-я кн. Речь, математика.


  1. Материал по работе с родителями, педагогическое просвещение


  1. Материал из опыта работы («копилка» учителя-дефектолога




  1. Материал из опыта работы (в помощь учителю-дефектологу)




  1. Взаимосвязь с ЦКРОиР




  1. Методическая литература




  1. Наглядно-дидактический материал




  1. Оборудование.

1. ТСО

1.1 Видеомагнитофон - 1

1.2 Графопроектор - 1

1.3 Диапроектор с дистанционным управлением - 1

1.4 Диктофон - 1

1.5 Кассеты (аудио и видео) - 7

1.6 Компьютер - 1

1.7 Магнитофон - 1

1.8 Программные компьютерные комплексы («Видимая речь», «Коммуникация» и др.)

1.9 Пластинки - 10

1.10Электрофон - 1
2. Измерительные приборы

2.1 Метроном - 1

2.2 Настенные часы - 1

2.3 Секундомер - 1

2.4 Песочные часы - 1
3. Инструментарий

3.1 Ванночки для дезинфекции зондов и шпателей - 2

3.2 Вата

3.3 Вестибулярные пластинки MUPPY - 4

3.4 Зеркала для индивидуальной работы (9х12) - 10

3.5 Зонды для постановки звуков - 6

3.6 Зонды для проведения массажа языка - 8

3.7 Зубные щетки - 7

3.8 Соски - 4

3.9 Средства дезинфекции

IX Мебель


  1. Доска (магнитная доска) -1

  2. Зеркало настенное (50х100) – 1

  3. Книжные полки-3

  4. Столы детские – 4

  5. Стулья детские – 6

  6. Стол письменный – 1

  7. Стул – 1

  8. Фланелеграф -1

  9. Шкафы для игрушек и пособий -3

  10. Шкаф для одежды -1

Похожие:

Задача обеспечение специализированной iconМетодическое пособие для студентов по курсу «Медицинское обеспечение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия...
Задача обеспечение специализированной iconМ к с междисциплинарный Концептуальный Семинар
Задача – информационное обеспечение перехода цивилизации на новый уровень развития
Задача обеспечение специализированной iconЗадача на основе следующих данных нужно рассчитать
Электронные таблицы (табличные процессоры) – это прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки...
Задача обеспечение специализированной iconМероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения
Главное из этих требований обеспечение плавности изменения скорости по длине дороги
Задача обеспечение специализированной iconПамятка члену территориальной избирательной комиссии
Уважаемые члены комиссии. Обеспечение честных и непредвзятых выборов – наш общий долг и задача государственной важности. Нарушения,...
Задача обеспечение специализированной iconOverview лист 1 лист 2 Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 2ндфл см Sheet 1: лист 1

Задача обеспечение специализированной iconЗакон, по котор численное значение присваивается измеряемому результату...
Сп метрология- наука об измерениях в сфере фкиС. Предмет- комплексный контроль в фвиС и исп его результатов в планировании подготовки...
Задача обеспечение специализированной iconМетодические указания по проведению практических занятий и лабораторный...
Методические указания предназначены для выполнения практических и лабораторных работ по дисциплине «Программное обеспечение компьютерных...
Задача обеспечение специализированной iconГосударственные внебюджетные фонды
РФ, предназначенных для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхования, социальное обеспечение...
Задача обеспечение специализированной iconЗадача 4
Задача Определите объем реализуемой продукции исходя из данных, приведенных ниже
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница