1. виды и классификация изделий из мебели мебель


Название1. виды и классификация изделий из мебели мебель
страница1/5
Дата публикации13.06.2013
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5

^ 1.ВИДЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕБЕЛИ

Мебель – передвижные или встроенные изделия для оборудования жилых и общественных помещений, садово-парковых и других зон пребывания человека. Мебель классифицируют по следующим основным признакам: эксплуатационным, функциональным, конструктивно-технологическим, по материалам, а также по характеру производства.

^ По эксплуатационному назначению различают следующие виды мебели. 1.Мебель бытовая – это изделия, предназначенные для обстановки различных помещений, квартир, дач, для использования на открытом воздухе. Различают следующие виды бытовой мебели: для общей комнаты, для спальной комнаты, гостиной, кабинета, детской, для кухонь, прихожих. 2.Мебель для общественных помещений – изделия, предназначенные для обстановки помещений предприятий и учреждений с учетом характера их деятельности и специфики функциональных процессов. Различают виды: медицинская, учебных заведений, предприятий торговли, общественного питания, гостиниц, библиотек, спортивных залов. 3.Мебель для транспорта – это изделия, предназначенные для оборудования различных средств транспорта.

^ По функциональному назначению различают. 1.Мебель для хранения (корпусная), основное назначение – хранение и размещение различных предметов. Выделяют следующие изделия: шкаф; комод; тумба-шкаф; секретер; полка. 2.Мебель для сидения и лежания предназначена для размещения человека в положениях сидя и лежа. Различают следующие предметы такой мебели: кровать, диван; диван-кровать; тахта; стул; кресло; шезлонг. 3.Мебель для работы и приема пищи – изделия, предназначенные для приема пищи, выполнения различной работы и установки предметов. К такой мебели относят: стол (стол обеденный, стол письменный, стол журнальный). 4.Мебель прочая: манеж детский; вешалка.

^ По конструктивно-технологическим признакам различают следующие виды мебели: мебель сборно-разборная – изделия, конструкция которых позволяет осуществлять их неоднократную сборку и разборку; мебель универсально-сборная – изделия из унифицированных деталей; мебель секционная – изделия, состоящие из нескольких мебельных секций; секция мебельная – конструктивно законченное мебельное изделие, которое может использоваться полностью либо являться составной частью блокируемых изделий; мебель неразборная – изделия, соединения которых неразъемные; мебель встроенная – изделия, встраиваемые в помещения зданий; мебель трансформируемая – изделия, конструкция которых позволяет путем перемещения деталей менять их функциональное назначение и (или) размеры; мебель гнутая – изделия, основные детали которых изготовлены методом гнутья; мебель гнутоклееная, мебель плетеная.

Существует следующая классификация видов мебели по материалам: из древесины и древесных материалов; из пластмасс – изделия, в конструкциях которых преобладают детали, изготовленные из пластмасс; из металла.

^ По характеру производства мебель делится на: Экспериментальная мебель представляет собой образцы новых разрабатываемых изделий, которые используют для оценки на соответствие функциональным требованиям и для проведения испытаний. Серийная мебель – это изделия, выпускаемые партиями (сериями), при этом повторение серий может предусматриваться заранее. Массовая мебель выпускается в большом количестве, непрерывно в течение длительного времени и без изменения конструкции.

^ 2.Функции мебели и основные требования к ней.

Мебель занимает прочное место в нашей жизни.Она активно занимает наше личное и социальное пространство.Сегодня мебель является не только предметами интерьера ,но и предметами искусства.

Требования:

Конструктивные показатели определяют целесообразность конструкции изделия, рациональный выбор материалов, назначение размеров элементов .Конструкция изделия должна обеспечивать его работоспособность в течение заданного срока эксплуатации.

Технологические показатели характеризуют соответствие изделий оптимальной технологии их изготовления. Конструкция изделия или составляющих его элементов называется технологичной, если она обеспечивает заданные эксплуатационные качества и изготовление изделия с наименьшими затратами труда и материалов. Такая конструкция характеризуется простотой компоновки и совершенством формы, обеспечивает удобство и минимальную трудоемкость в процессе сборки изделия и при его ремонте.

Технико-экономические показатели определяются материальными и трудовыми затратами на производство и потребление изделия, техническими условиями изготовления, а также методами испытаний,

правилами приемки, маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Снижение затрат на производство изделий является одним из основных требований.

Социальные показатели определяют общественную целесообразность выпуска изделий,. Они отражают также социальный адрес изделий. Многие виды бытовой мебели стали более адресными: для престарелых, инвалидов, детей, учащихся, людей умственного труда, молодоженов и т. п.

Функциональные показатели характеризуют основное назначение изделий и потребление их с наибольшей пользой

Эргономические показатели определяют соответствие изделий размерам и форме тела человека, его массе, то есть его антропометрическим, физиологическим и психологическим характеристикам, а также гигиеническим требованиям.

Эстетические показатели обусловливают единство эстетических и функциональных признаков изделия.

Экологические показатели характеризуют содержание в воздухе вредных примесей, поступающих в окружающую среду при пользовании изделием
^ 3. Общие закономерности эволюции форм и конструкций мебели, их связь с материалом и технологией производства

Незнание или игнорирование закономерностей развития формы может привести к тому, что изделие, в часности мебели, придется не к месту в уже сформированном интерьере или просто окажется невостребованным.

Каждой обществ.-экономич формации присущ свой хар-р оформления всех объектов матер. культуры, соотв-щий общест.-полит строю, матер. возможностям общества, господствующей идеологии, бытовому укладу жизни, уровню развития культуры, эстетических представлений людей и т. д. Поэтому возникновение новых форм никогда не было случайным, оно являлось отражением возникновения и развития тех или иных формаций. Эволюция форм архитектуры, техники, бытовых предметов происходит под влиянием двух групп факторов: производственных и стиля и моды. Первая группа - это уровень развития техники и технологии, материалы и их свойства. Эти факторы оказывают влияние на структуру предметов, принципы их функционирования и конструкцию и эволюционируют форму как бы изнутри. Стиль и мода видоизменяют форму предмета как бы снаружи. Стиль понимается как определенная устойчивая общность содержания, творческих принципов, хар-ра и худ-ного выражения наиб. сущ-ных признаков

предметов материальной и духовной культуры конкретного исторического периода.

Мода - это непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля она характеризуется более кратковременным и поверхностным изменением внешних форм бытовых предметов и художественных произведений. Моде свойственна непрочная, быстропроходящая популярность. Влияние тех и других факторов взаимосвязано.

Стиль и мода по отношению к разным вещам действуют как бы избирательно. На утилитарный предмет они влияют незначительно. Если же он несет большую долю духовного и имеет эстетическую ценность, влияние стиля и моды на него сильно возрастает. В прошлом, в эпоху ремесленного производства, стиль формировался в сфере архитектуры и изобразительного искусства. в период господства готического стиля единство предметного мира становится уже явным, архитектура барокко XVII-XVIII веков

дала формам пышную декоративность и причудливость.

Рано или поздно, но технический прогресс всегда приходит в жилище человека, принося с собой и новые формы.

В производстве мебели применяется несколько сотен видов материалов, при этом нередко бывают замены одного другим.
^ 4. Основные исторические стили мебели и их характеристика. Связь с современными формами.

Представление о мебели древних народов может дать наблюдение за жизнью племен, в которых еще сохраняются родовые отношения. Некоторые народности Африки и Южной Америки с большим мастерством и фантазией изготавливают различные предметы, в том числе и мебель. Мебель из массивной древесины свидетельствует о развитом чувстве формы.

Мебель рабовладельческого общества символична. Символическое изображение власти господина над простолюдинами появилось в ассиро-вавилонской мебели. Отсюда и в архитектуре позднее пошли опоры в виде человеческих фигур – атланты, и т. п. Зооморфизм у древних египтян выражался изготовлением отдельных элементов мебели в виде частей животных.

Романский – первый стиль средневековья (VIII–ХII вв). Ему характерны тяжелые закрытые формы, статичность. Мебельное ремесло было весьма примитивно. Основными исполнителями были кузнец и плотник. Украшением были резьба и кованные железные накладки, которые одновременно выполняли роль крепежной фурнитуры. Примитивная плоскостная резьба переносилась из архитектуры без соблюдения классических пропорций

В наше время романский стиль явился источником стиля кантри (сельский, деревенский). Фурнитура кованого типа в современной мебели – это также подражание романскому стилю. К мебели стиля кантри наиболее подходит сосна.

Готический стиль в странах Западной Европы длился три столетия – с XII по XV века, сменившись затем на два столетия стилем Возрождения (Ренессансом). Современную мебель в готическом стиле делают в Англии, а в стиле Возрождения в ряде западноевропейских стран.

Барокко зародился в Италии и стал продолжением Ренессанса. Стиль отличает контрасты масштабов, материалов и фактур, цветовые эффекты, беспокойный ритм кривых линий. Стиль барокко, как и его завершающий этап – стиль рококо – оказывает влияние на современные формы художественной мебели.

Классицизм сложился в 18 в во Франции. Это искусство симметрии и статики. В мебели ножки выпрямляются, вздутые поверхности исчезают, линии декора повторяют очертания поверхности предмета. Становятся строгими формы сиденья и спинки. Высшей точкой классицизма явился ампир. Искусство ампира становится масштабным и монументальным. Ампир отличается тем, что он переносит на изделия античные формы.

^ 5. Основные НАРПАВЛЕНИЯ ДИЗАЙНА СОВРЕМЕННОЙ МЕБЕЛИ.

Под современной мебелью будем понимать выпускаемую промышленностью в настоящее время, независимо от того, когда она была спроектирована.

^ Упрощенчество и минимализм. Одно из современных направлений дизайна мебели и оформления интерьера, которое получило распространение в западных странах – минимализм. Минимализм выражается в упрощении формы изделий, отказе от каких-либо видов декора и приемов декорирования. Упрощение формы обусловливает и упрощение конструкции мебели.

^ Этнографичное (народное) направление. Проектирование изделий этого направления ведется с учетом национальных традиций под народную мебель. Народная же в некоторой степени отождествляется с сельской, деревенской, а последняя получила название "кантри".

^ Авангардное направление. Авангард – это направление в художественной культуре, порывающее с существующими нормами и традициями, превращающее новизну выразительных средств в самоцель. Изделия авангардного направления отличаются новизной функции, принципа её осуществления, новизной материала, формы, технологических особенностей изготовления.

Хай-тек. Это сравнительно новое название направления в дизайне, под которым понимают эстетические возможности высоких технологий, новых материалов и конструкций. При таком понимании хай-тек близко смыкается с авангардным направлением. Разница в названиях.

^ Демократичное направление. Мебель этого направления ориентирована на массового потребителя и относительно невысокие цены изделий. В данном случае используются рациональные конструктивные схемы изделий и материалы, обеспечивающие высокую производительность. Диапазон мебели демократичного направления весьма широк. С одной стороны он граничит с мебелью минималистского направления, с другой – художественного.

^ Художественное направление. Мебель этого направления представляет собой наиболее разнообразную группу. К ней следует относить изделия с декоративными или конструктивными элементами, которым придана художественная форма или которые подвержены различным приемам декорирования (резьба, интарсия, тиснение и др.). К художественной мебели следует относить и выполненную в любых исторических стилях или под исторические стили (так называемая стилизация). Одно из направлений художественной мебели получило название рустикальное.

Мебель художественного направления делают во всем мире, но при этом учитывают свои особенности культуры, традиции, а также технологические возможности.

^ Элитная мебель. В ряде случаев необходимо оборудовать интерьеры представительного характера (правительственные, посольские и т. п.), для которых первостепенное значение имеет престижность, образность формы, уровень материалов и др. В таких случаях имеет место индивидуальный подход при разработке и изготовлении мебели. Материалоемкость, унификация и тому подобные показатели отступают на второй план, а то и вовсе не учитываются. Среди потребителей бытовой мебели также немало людей, для которых стиль, форма, эстетические достоинства играют первостепенную роль и ценятся значительно выше утилитарных функций.

Можно отметить, что элитная мебель – это высший уровень мебели художественного направления.
^ 6. Процесс проектирования мебели. Функции квартир, их типы и связь с мебелью.

Создание мебели включает три основные этапа: дизайнерскую и конструктивную разработку изделия и воплощение проекта в материале.

Дизайнерская разработка заключается в создании эскизного проекта, а по нему – опытного образца, который представляется в Художественно технический совет (ХТС) на предмет рекомендации его к производству.

Конструктивная разработка заключается в создании рабочей конструкторской документации утвержденного ХТС образца. Рабочая конструкторская документация серийного образца передается в орган по сертификации однородной продукции (в данном случае мебели), когда изделие рассматривается на предмет выдачи "Сертификата соответствия".

Этап реализации в материале включает все стадии технологического процесса и осуществляется весь период массового производства образца, независимо от продолжительности выпуска.

Основы дизайнерской разработки базируются на правильном отражении в форме создаваемого изделия всех потребительских и производственных требований. Основы конструкторской разработки – на правильном учёте в техническом проекте условий эксплуатации изделия и свойств материала, обеспечении оптимального функционирования и надежности создаваемого предмета. Технологические основы включают комплекс технологических процессов и режимов, условий и требований по переработке исходного сырья и полуфабрикатов в изделие заданной функции и качества.

Основные этапы создания мебели осуществляют разные специалисты – дизайнеры (функциональное проектирование),конструкторы(рабочее проек-ние), технологи (технологический процесс).Организационные формы проектирования изделий установлены в соответствии с ГОСТ 2.103 "ЕСКД. Стадии разработки".

Прежде чем приступать к разработке формы и конструкции отдельных изделий мебели, необходимо установить их взаимосвязь с квартирой (общественным помещением или другой средой), комплексом всех процессов жизнедеятельности человека.

Выделяют внешние и внутренние проектирование: к внешнему проектированию следует относить создание творческого замысла. В данном случае решаются вопросы, связанные с выяснением цели проектирования, исследованием свойств рынка и его взаимодействием с создаваемым изделием, к внутреннему проектированию относят этапы эскизного и рабочего проектирования, а также изготовление, испытание и доводку опытных образцов. Цель внутреннего проектирования – разработка проектно-конструкторской документации в соответствии с принятой концепцией и требованиями внешнего проектирования.

Основным фактором, определяющим процесс проектирования, является цель проекта. От неё зависит направление и содержание процесса, применяемые методы и средства проектирования.

При проектировании изделий необходимо ориентироваться на рациональное использование материалов, трудовых затрат, производственных мощностей. Основой повышения технологичности изделий является внедрение систем унификации элементов корпусной мебели, мягких элементов, брусковых деталей и комплектующих элементов.

Основным фактором, оказывающим влияние на формообразование изделий, является их функциональное назначение.

После изготовления изделий проходит длительный этап их потребления.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ИЗДЕЛИЯ: Внешнее проектирование (изучение опыта, формирование идеи и замысла, Формирование задания на проектирование), Внутреннее проектирование (эскизное проектирование, изготовление опытного образца,оценка, Опытного образца, рабочее проектирование, сертификация), Производство (постановка на производство, опытная партия, серийное производство), Потребление (реализация изделий, гарантийное обслуживание, гарантийная эксплуатация, продление срока службы, снятие с потребления)

Стадии разработки изделий: технологическое предложение(подбор материалов, разраб худ-конструкт документов); Эскизный проект(разработка, рассмотрение и утверждение эскизного проекта);технический проект(разработка, рассмотрение и утверждение техн. проекта); Рабочая документация опытного образца,раб документация серийного производства.

Основной целью проектирования мебели является формирование оптимальной предметной среды.

Важнейшая функция квартиры состоит в том, чтобы обеспечивать такую жизненную среду, которая была бы адекватна потребностям всех её обитателей. Квартиры с размещением в одном уровне у нас являются преобладающими. Характер планировок зависит от условий, которые та или иная квартира получает в общей структуре дома – расположения светового фронта, места входа в квартиру, места санузла, кухни. Квартиры могут иметь расположение помещений с разницей высот на половину этажа или быть двухэтажными с внутренней лестницей. Квартира должна в максимальной степени обеспечивать индивидуальные интересы всех членов семьи. Если нет возможности выделить каждому отдельную комнату, то необходимо организовать индивидуальные зоны. Это можно сделать различными приемами, в том числе за счет использования мебели и соответствующей её расстановки. В первую очередь необходимо определить функциональные зоны квартиры, а затем уже приступать к подбору мебели, другого оборудования и формированию интерьера. Независимо от типа квартиры, всю совокупность удовлетворяемых в ней потребностей можно разделить на две группы: индивидуальные и общие.

В зависимости от потребностей следует выделить три группы функц. процессов:1. обслуживающие биологические потребности; 2. связанные с выполнением необходимой домашней работы; 3. отвечающие личным духовным интересам.

Каждый функциональный процесс требует определенного пространства, или зоны. в каждой квартире можно выделить три основные части: интимную, предназначенную для сна и личной гигиены; хозяйственную – для выполнения домашней работы, хранения различного бытового оборудования; общественную.

Организация любого интерьера зависит от его назначения, поэтому выбору мебели и др оборудования предшествовует создание интерьера, который обеспечил бы наилучшие условия для жизни человека. Необходимо определить и взаимоувязать размеры и форму помещений, состав предметов мебели, их функциональные и художественные особенности, связь с помещением, цветовое решение интерьера. Важно чтобы интерьер оказывал на человека эмоц. воздействие, вызывал хорошее настроение, снимал утомление.
  1   2   3   4   5

Похожие:

1. виды и классификация изделий из мебели мебель icon4. 3 Экспертиза мебели
Мебель – совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания...
1. виды и классификация изделий из мебели мебель iconУчебно-экскурсионная поездка
Цель поездки: Знакомство с новейшими трендами дизайна интерьеров, мебели и освещения Европы и Скандинавии. Посещение выставки «Мебель...
1. виды и классификация изделий из мебели мебель iconРешение для вашего дома Мебель на заказ по индивидуальным размерам
Кухни, шкафы-купе, гостиные, гардеробные, детские и спальные комнаты, прихожие, стенки, столы, комоды, офисная мебель
1. виды и классификация изделий из мебели мебель iconД. Г. Винидиктов вопросы на государственный экзамен специальности 070601 «дизайн»
Классификация основных видов и направлений искусства. Виды и жанры живописи. Специфика архитектуры как вида искусства. Скульптура:...
1. виды и классификация изделий из мебели мебель iconВопросы : 1
Тем Введение. Качество изделий в машиностроении. Взаимозаменяемость, её виды
1. виды и классификация изделий из мебели мебель iconВопросы к зачету по дисциплине «Правоведение» для студентов 5-го курса этф ургупс
Виды источников права в Российской Федерации. Их классификация по юридической силе. Виды законов РФ
1. виды и классификация изделий из мебели мебель iconТехнология швейных изделий
Технология швейных изделий : методические указания к выполнению курсовых и дипломных проектов по выбору режимов машинной и влажно-тепловой...
1. виды и классификация изделий из мебели мебель iconПортной
Ремонт на машинах или вручную суровых и одноцветных тканей и изделий, гладких чулочно-носочных изделий с помощью штопки
1. виды и классификация изделий из мебели мебель iconКонспект из Кэвин О’Коннор «Теория и практика игровой психотерапии»
Младшие дети могут залезть на стул коленями, не испытывая от этого большого дискомфорта, но более старших детей, «детский» размер...
1. виды и классификация изделий из мебели мебель iconТеоретические основы
Способы измерения рН растворов. Кислоты, их классификация на основе представлений об электролитической диссоциации. Индикаторы. Буферные...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница