Методические указания к лабораторным работам


НазваниеМетодические указания к лабораторным работам
страница1/27
Дата публикации07.07.2013
Размер3.57 Mb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Спорт > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27



Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
Кафедра автомобильного транспорта


ОПТИМИЗАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА


Методические указания к лабораторным работам

Составитель И. В. ДЕНИСОВ






Владимир 2012





УДК 629.113.004.58 (07) ББК 39.3
О-60

Рецензент Кандидат технических наук, доцент
Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Ю. А. Орлов
Печатается по решению редакционно-издательского совета ВлГУ
Оптимизационное моделирование производственных про-О-60 цессов на предприятиях автомобильного транспорта : метод.
указания к лабораторным работам / Владим. гос. ун-т имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых ; сост. И. В. Денисов. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2012. − 72 с.

Представлены лабораторные работы, каждая из которых содержит теоре-тический материал, практическую часть, примеры выполнения, варианты зада-ний, контрольные вопросы.
Предназначены для студентов, обучающихся по направлению 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» всех форм обучения, а также для инженерно-технических работников автотранспортных предприятий.
Рекомендовано для формирования профессиональных компетенций в со-ответствии с ФГОС 3-го поколения.
Ил. 28. Табл. 26. Библиогр.: 11 назв.

УДК 629.113.004.58 (07) ББК 39.3



ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших инструментов ускорения научно-технического прогресса всех отраслей народного хозяйства, в том числе и автомобильного транспорта, является широкое применение методов моделирования производственных процессов и особенно современных оптимизационных методов, с помощью которых можно избежать до-рогостоящих экспериментов при рассмотрении вопросов организации работы автомобильного транспорта.
Практическая ценность рассматриваемых в предлагаемых рабо-тах вопросов подтверждается тем, что в современных рыночных ус-ловиях важное значение приобретают математические методы опти-мизации, позволяющие наряду с другими методами устанавливать за-висимость параметров оптимизации от различных факторов, прогно-зировать рассматриваемые процессы, находить оптимальные реше-ния.
Для освоения курса «Оптимизационное моделирование произ-водственных процессов автомобильного транспорта» и получения практических навыков в решении задач оптимизации каждому сту-денту предлагается выполнить шесть лабораторных работ.
Каждая работа содержит необходимый минимум теоретических сведений, пример выполнения, варианты заданий и контрольные во-просы. В приложении приведена таблица с указанием вариантов зада-ний для выполнения лабораторных работ.
Лабораторные работы оформляют в логической последователь-ности решаемых задач, аккуратно, в сжатой форме в соответствии с ГОСТ 2.105-95 (общие требования к текстовым документам) на лис-тах формата А4 (297 × 210 мм). Сокращение слов при написании ра-бот не допускается за исключением установленных ГОСТ 2.316-89.


3

Лабораторная работа № 1

^ ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Цель работы: изучить процесс оптимизации системы техниче-ского обслуживания подвижного состава автомобильного транспорта.
^ Общие сведения
Непрерывное увеличение мощности и производительности авто-транспортных предприятий требует развития материально-технической базы для обслуживания автомобилей. Поэтому вопрос оптимальной производственной мощности системы технического обслуживания и ремонта автомобилей является одним из важнейших в решении про-блемы повышения эффективности работы автотранспортных пред-приятий.
В системах технического обслуживания современных авто-транспортных предприятий находят широкое распространение сле-дующие варианты организации обслуживания:
1 – на универсальных постах;
2 – поточной линии с независимым перемещением автомобилей с поста на пост;
3 – поточной линии с одновременным перемещением автомобилей. Каждый из вариантов организации обслуживания автомобилей
имеет свои преимущества и недостатки.
К достоинствам технического обслуживания на универсальных постах (вариант 1) следует отнести отсутствие непроизводительных потерь времени, связанных со стохастическим характером протекания процесса обслуживания.
С точки зрения теории массового обслуживания по первому вари-анту имеем систему массового обслуживания (СМО) с n-параллельными обслуживающими постами. Выбор из очереди на обслуживание и распределение требований по свободным постам производится со-гласно принятой дисциплине очереди, т. е. первое требование посту-пает на первый пост, второе – на второй и т. д. После заполнения по-стов требования в дальнейшем поступают на тот пост, который осво-бодится первым.


4





Система обслуживания на поточной пинии с независимым пе-ремещением автомобилей с поста на пост (вариант 2) имеет преиму-щества перед системой обслуживания на поточной линии с одновре-менным перемещением автомобилей (вариант 3). В системах обслу-живания, организованных по второму варианту, сокращаются непро-изводительные простои автомобилей и обслуживающей системы, возникающие по причине асинхронности процесса, что ведет к повы-шению производительности труда.
Примечание. С понятием независимое перемещение автомоби-лей связывается такая конструкция конвейера, которая позволяет пе-ремещать автомобиль с одного поста на другой по мере окончания работы на данном посту и освобождения последующего в индивиду-альном порядке вне зависимости от моментов времени перехода ав-томобилей на другие посты поточной линии.
^ Методика оптимизации системы технического обслуживания
К исходным данным при оптимизации системы технического обслуживания относят:
Атр среднесуточное число требований на техническое обслу-живание (фактическое или расчетное);




t 0 среднюю трудоемкость единичного обслуживания, чел.-ч;
k коэффициент, учитывающий повышение производительно-сти труда при поточном методе обслуживания;

tз заданное время работы системы обслуживания, ч.
К управляемым параметрам системы технического обслужива-ния относят:
Z число линий (для первого варианта число постов); N число постов на линии;
Р количество исполнителей на посту.
Оптимизация системы технического обслуживания сводится к тому, что путем перебора управления переменными (Z, N, Р) находим оптимальную мощность системы обслуживания с учетом выбранного варианта организации технического обслуживания по целевой функ-ции

W = tз – tф min,

(1.1)

где W – значение целевой функции; tф – фактическое время работы системы, ч.



5





Фактическое время работы системы технического обслуживания определим по формуле

tф

Aтр

,

(1.2)













λmax







где max – лимитирующая интенсивность обслуживания

λ max  μρmax , (1.3)
где  – интенсивность обслуживания на посту.
Параметр max – максимальный коэффициент загрузки, характе-ризует степень использований линии (поста), выбирается по табл. 1.1.
Таблица 1.1. Зависимость max от принятого варианта системы обслуживания и числа постов на линии


Вариант




k




Чисто постов







системы ТС






















1

2

3

4

















































1-й




1

1,0

1,0

1,0

1,0




























2-й

0,75

– 0,85

1,0

0,667

0,564

0,515




























3-й

0,75

– 0,85

1,0

0,667

0,540

0,480





























Интенсивность обслуживания на посту вычисляется по соотно-


шению





















NP

,

(1.4)



















kt0








где N – число постов на линии; Р – количество исполнителей на по-сту; t0 – средняя трудоемкость единичного обслуживания, чел.-ч; k – коэффициент, учитывающий повышение производительности труда при поточном методе обслуживания.




^ Расчет суточной программы технического обслуживания
При разных режимах работы подвижного состава на линии су-точная программа технического обслуживания различна. Определить среднюю программу по техническому обслуживанию при различных режимах работы автотранспортного предприятия экспериментальным методом не представляется возможным. Исходя из этого среднесу-точное число требований на ТО определим с помощью расчета.
Количество ТО-2 в сутки при установившемся режиме работы автотранспортного предприятия принято определять по формуле


6




Lсут , NТО2 LТО-2




где Lсут – суточный пробег автомобилей, км; LТО-2 пробег автомобиля до ТО-2:

Lсут Асп αвlсс ,
(1.5)
– нормативный

(1.6)

где ^ Асп – количество автомобилей данной марки на предприятии; в – коэффициент выпуска автомобилей на линию; lсс – среднесуточный пробег автомобилей данной марки, км.
Суточная программа по ТО-1 определяется соотношением

NТО1

Lсут

NТО2

,

(1.7)




LТО-1



















где LТО-1 – нормативный пробег автомобиля до ТО-1, км.
В целях исследования влияния режима работы АТП на измене-ние суточной программы технического обслуживания коэффициент в можно брать равным 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9. Это позволит установить оптимальную мощность зоны технического обслуживания, соответст-вующую заданному режиму работы АТП. Значения списочного коли-чества автомобилей по маркам Асп и среднесуточный пробег lсс берут по данным конкретного предприятия.
Для упрощения процесса оптимизации системы ТО среднюю тру-доемкость единичного обслуживания можно вычислить по формуле











n



















N ТО-i to i k 2 i k5i










to

i1

,

(1.8)




n































NТО-i










i1
где n – число марок автомобилей на предприятии; NТО-i – суточное число обслуживаний i-й марки автомобиля; tоi – нормативная величи-на трудоемкости единичного обслуживания i-й марки автомобиля, чел.-ч; k2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависи-мости от модификации подвижного состава и организации его работы (k2 = 1,0 – 1,25); k5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на пред-приятии и количества технологически совместимых групп подвижно-го состава (k5 = 0,8 –1,3).


7


Коэффициенты k2 и k5 определяют по "Положению о техниче-ском обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта".
Исходные данные для выполнения лабораторной работы приве-дены в табл. 1.3.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Методические указания к лабораторным работам iconМетодические указания к лабораторным работам предназначены для студентов...
Теория электрических цепей Методические указания к лабораторным работам для студентов специальностей 5В071900, 5В070400, 5В070300,...
Методические указания к лабораторным работам iconМетодические указания к лабораторным работам по курсу «информационные системы в экономике»
Методические указания к лабораторным работам по курсу «информационные системы в экономике» для студентов специальности 080105. 65...
Методические указания к лабораторным работам iconМетодические указания к лабораторным работам по изучению операционной...
Методические указания рекомендуется использовать для проведения лабораторного практикума в объеме 4 – 6 работ
Методические указания к лабораторным работам iconМетодические указания к лабораторным работам по курсу рспсит для...
Методические указания к лабораторным работам по курсу рспсит для специальности 080801. 65-Прикладная информатика в экономике
Методические указания к лабораторным работам iconМетодические указания по лабораторным работам по дисциплине «Информационные...
Метод указ по лаб работам по дисциплине «Информационные технологии в экономике»/ Л. И. Панофенова. – Самара. Самар гос техн ун-т,...
Методические указания к лабораторным работам iconМетодические указания к лабораторным работам по дисциплине "Информационные...
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания к лабораторным работам iconМетодические указания к лабораторным работам по дисциплине "Информационные...
Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания к лабораторным работам iconМетодические указания к лабораторным работам по дисциплине «Компьютерные сети»
Учебная дисциплина «Компьютерные сети» является нормативной и входит в цикл профессиональной и практической подготовки бакалавра
Методические указания к лабораторным работам iconК. Т. Тулеуов, С. А. Абдукаримов. Термодинамика и основы теплотехники...
Методические указания предназначены для студентов специальностей 050724, 050729, 050708. Они могут быть использованы студентами других...
Методические указания к лабораторным работам iconК. Т. Тулеуов, С. А. Абдукаримов. Термодинамика и основы теплотехники...
Методические указания предназначены для студентов специальностей 050724, 050729, 050708. Они могут быть использованы студентами других...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница