Практикум оцените себя на способность быть руководителем


Скачать 155.93 Kb.
НазваниеПрактикум оцените себя на способность быть руководителем
Дата публикации08.07.2013
Размер155.93 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы
ПРАКТИКУМ

Оцените себя на способность быть руководителем.
Ознакомьтесь с каждой из двадцати ситуаций и с возможными вариантами ответов. Выберите тог вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению. Отметьте выбранный ответ на бланке опроса на отдельном листе бумаги соответствующим номером (от 1 до 20) и одной из букв (А,Б,В,Г). Избегайте пропусков в ответах. Если Вы затрудняетесь с выбором ответа, все же выбирайте тот вариант, который при дополнительных условиях Вас удовлетворит в большей степени.
Ситуация 1.

Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, даёт задание Вашему подчиненному, который уже занят выполнением срочной работы. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными. Выберите наиболее приемлемый вариант решения.

А. Буду строго придерживаться субординаций, не оспаривая решения начальника; предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы.

Б. Все зависит от того, насколько авторитетен в моих глазах начальник.

В. Выражу свое несогласие с решением начальника; предупрежу его о том, что впредь в таких случаях буду отменять его задания, порученные моему подчиненному без моего согласия.

Г. В интересах дела отменю задание начальника, прикажу подчиненному продолжать начатую работу.
Ситуация 2.

Вы получили одновременно два срочных задания: от Вашего непосредственного и вышестоящего начальников. Времени для согласования сроков у Вас нет. Необходимо начать работу. Выберите предпочтительное решение:

А. В первую очередь буду выполнять задание того, кого лично больше уважаю.

Б. Сначала буду выполнять задание, наиболее важное на мой взгляд.

В. Буду выполнять задание вышестоящего начальника.

Г. Буду выполнять задание своего непосредственного на­чальника, предложив ему объясниться с вышестоящим на­чальником.
Ситуация 3.

Между Вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к Вам с тем, чтобы Вы приняли его сторону и разрешили конфликт. Ваша позиция в данной ситуации:

А.- Моё дело - не допустить, чтобы они конфликтовали на работе, а решать конфликт - это их личное дело.

Б. Лучше всего разобраться в этом общественным организациям.

В. Прежде всего разобраться в причинах конфликта самому и попытаться найти способ их примирить.

Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и воздействовать на них через этих людей.
Ситуация 4.

В самый напряженный период выполнения планового задания в коллективе совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Начальнику неизвестен виновник. Однако выявить виновных и наказать их необходимо. Что предпринять в данной ситуации?

А. Остановить выяснение фактов по этому делу до окончания выполнения плановой работы.

Б. Заподозренных в проступке вызвать к себе и круто пого­ворить с глазу на глаз, предложить назвать виновных.

В. Сообщить о случившемся членам актива коллектива, предложить им обсудить сложившееся положений дел, выяснить конкретных виновников.

Г. Для повышения дисциплины и производительности труда, не теряя времени на разговоры, провести собрание коллектива, потребовать выяснения и наказаний виновных, предупредить о недопущении подобных фактов.
Ситуация 5.

Вам предоставлена возможность назначить себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Претенденты отличаются следующими качествами:

А. Первый предпочитает избегать конфликтов стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные отношения, создать в взаимного доверия и дружеского расположения, что, однако, не всеми понимается правильно.

Б. Второй предпочитает в интересах дела идти на конфликты с людьми, не боится "испортить" личные отношения во имя достижения поставленной цели.

В. Третий предпочитает придерживаться своих должностных прав и обязанностей, требует того же от Вас и своих подчиненных, добивается четкого выполнения работы.

Г. Четвертый всегда сосредоточен на достижении своей цели, напористый в организационных вопросах и всегда стремится добиться своего, не придавая большого значения возникающим недоразумениям и конфликтам во взаимоотношениях с подчиненными.
Выберите одну из кандидатур.
Ситуация 6 (см. ситуацию 5).

Кандидатуры отличаются друг от друга следующими особенностями во взаимоотношениях с вышестоящими начальниками:

А. Первый бистро соглашается с мнением, указанием вышестоящего начальника, безоговорочно и пунктуально выполняет любое его задание.

Б. Второй может быстро соглашаться с мнением, указанием начальника и безоговорочно, пунктуально выполнять любое его задание, но только в том случае, если сам начальник лично авторитетен в его плазах.

В. Третий обладает неуживчивым характером, склонен к спорам, бывает замкнут, труден в контакте, но зато очень опыт­ный специалист, умелый организатор, творчески выполняет лю­бую работу и добивается оптимальных результатов.

Г. Четвертый обладает богатым опытом и профессиональными способностями в области предстоящей работы, но всегда стремится всё решать самостоятельно, избегает личных контактов с начальником, не любит, когда ему мешают, имеет высокое чувство ответственности и собственного достоинства.
Выберите одну кандидатуру.
Ситуация 7.

Когда Вам случается быть навеселе в праздничной компании, к чему Вы более склонны:

А. Вести разговори на теми, близкие Вам, особенно по профессии.

Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в своем собственном поведении по отношении к коллеге.

В. В первую очередь обращу внимание на то, что наши натянутые взаимоотношения не способствуют успеху в работе.

Г. Обращусь к другим коллегам, которые хорошо его знают, и попрошу их быть посредниками в нормализации наших отношений.

Ситуация 8.

Ваш подчинённый по причине недисциплинированности не выполнил задания в срок, хотя обещал и дал слово сделать эту важную работу к намеченной дате. Ваша реакция:

А, Сначала добиться выполнения задания, а затем уже пого­ворить наедине - воспитывать, если надо - наказать.

Б, Поговорить с ним наедине, выяснить причину срыва, добиться выполнения работы, наказать в случае повторного нарушения вдвойне.

В. Сначала поговорить с теми, кто больше знает о провинившемся. Посоветоваться о том, какую форму воз­действия применить к нему.

Г. Отменить задание, передать вопрос на решение активу группы. В дальнейшем вести тщательный контроль за его работой, вовремя исправлять ошибки.

Ситуация 9.

Ваш подчинённый игнорирует Ваши указания, делает всё по-своему, не исправляет того, что Вы сказали исправить. Ваше поведение по отношению к нему?

А. Разобраться в мотивах упорства, и, видя их несостоятель­ность, применить обычные административные меры, не теряя времени на разговоры.

.Б. В интересах дела постараться переубедить, расположить к себе, настроить на благоприятный деловой контакт в дальнейшем.

В. Прежде всего попытаться воздействовать на него через актив и авторитетных для него сотрудников.

Г. Сначала подумать о том, что зависит от моего поведения,
не делаю ли я сам ошибок, а уж затем выяснить, в чём прав н не
прав этот подчинённый.
Ситуация 10.

В уже сложившемся коллективе, где имеется конфликт между двумя микро группами по поводу внедрения новшеств, появляется новый руководитель. Каким образом, по Вашему мнению, он должен решить имеющийся конфликт? Выберите одно из возмож­ных решений.

А. Не обращая внимания на сопротивление новому сторонников стиля работы старого начальника. Опираясь на сторонников противоположной группы, вести работу по внедрению новшеств, не вовлекаясь в конфликты, воздействуя на противников силой своего примера.

Б. В первую очередь попытаться разубедить и привлечь на свою сторону тех, кто выступает против или не соглашается с нововведениями, хочет работать по-старому.

В. Прежде всего, в решении конфликта опираться на актив, общественные и административные организации, поручив им разрешать споры и устранять разногласия.

Г. Постараться примирить сторонников старого и нового стилей работы путем постановки новых перспективных задач, поддерживая лучшие трудовые традиции коллектива и отвергая косные и вредные для дела.
Ситуация 11.

Один из членов Вашего коллектива внезапно заболел. Каж­дый сотрудник очень занят срочной работой. Работа отсутствую­щего также должна быть выполнена в срок. Как Вы поведёте себя в такой ситуации? Выберите один из вариантов:

А. Поручу выполнить работу за отсутствующего одному из своих подчинённых.

Б. Предложу: "Давайте подумаем вместе, кто возьмёт на себя эту работу. Ведь она всё равно должна быть сделана. Пусть каж­дый скажет, что он должен выполнить в этот период, а затем мы решим вместе как выполнить работу заболевшего".

В. Скажу коллективу: "Я очень перегружен работой! Раз­делите-ка сами между собой работу заболевшего. Выручайте друг друга и весь коллектив. Человек поправится - отработает. Давайте за дело!"

Г. Скажу и сделаю так: "Если никто из Вас не сможет вы­полнить его работу, я сам сделаю её!".
Ситуация 12.

У Вас создались натянутые отношения с коллегой. Допустим, что причины этого Вам не совсем ясны, но нормализовать отно­шения необходимо. Что Вы предпримете в первую очередь?

А. Открыто вызову его на откровенный разговор, чтобы вы­яснить истинные причины натянутых отношений.

Б. Прежде всего попытаюсь разобраться в своём собственном поведении по отношению к коллеге.

В. В первую очередь обращу внимание на то, что наши натянутые взаимоотношения не способствуют успеху в работе.

Г. Обращусь к другим коллегам, которые хорошо его знают, и попрошу их быть посредниками в нормализации наших отношений.
Ситуация 13.

Вы недавно назначены руководителем трудового коллектива, в котором раньше работали рядовым сотрудником. На 8 час. 15 мин. Вы вызвали подчиненного для выяснения его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Как Вы начнете беседу при встрече с подчиненным?

А. Независимо от своего опоздания сразу потребую объяснения его частых опозданий.

Б. Извинюсь перед подчиненным, а потом начну беседу.

В. Объясню причину своего опоздания и используя своё опоздание, покажу подчиненному, чего можно было бы ожидать от меня как от руководителя, если бы я так же часто опаздывал, как он.

Г. В интересах дела отменю беседу и перенесу её на более удобный момент.
Ситуация 14.

Вы работаете руководителем коллектива уже второй год. Подчинённый обращается к Вам с просьбой дать отпуск за свой счет на четьіре дня по поводу бракосочетания. "Почему на четыре?"- с недоумением спрашиваете Вы. "А помните, как женился Иванов, ему разрешили", - невозмутимо отвечает подчиненный. "Я могу отпустить Вас только на три дня согласно действующему положению", - отвечаете Вы и подписываете заявление. Однако подчинённый выходит на работу через четыре дня. Ваши действия в этом случае:

А. Сообщу о нарушении трудовой дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решает.

Б. Потребую от подчиненного отработать четвертый день за счёт выходного. Скажу, что Иванов тоже отработал.

В. Ограничусь публичным замечанием, в табеле поставлю день без выработки.

Г. Возьму всю ответственность на себе и скажу подчиненному, что так поступать не следовало. Но раз женился – поздравляю, желаю счастья!
Ситуация 15.

Вы руководитель трудового коллектива. В период ночного дежурства один из Ваших подчиненных выпил и в состоянии опьянения случайно испортил дорогостоящее оборудование. Другой, пытаясь отремонтировать это оборудование, получил легкую травму. Виновник звонит Вам по телефону и спрашивает, что же им теперь делать? Как Вы ответите на этот звонок?

А. "Действуйте согласно инструкции. Сделайте все, что требуется по правилам экспертизы, техники безопасности".

Б. "Доложите о случившемся вахтеру. Составьте акт на поломку оборудования. Завтра разберемся".

В. "Без меня ничего не предпринимайте. Я сейчас приеду, разберусь и помогу!"

Г. "В каком состоянии пострадавший? Если необходимо, срочно вызовите "скорую помощь". Я буду в 7 утра".
Ситуация 16.

Однажды Вы слышите, как четверо руководителей спорят о том, как лучше обращаться с подчиненными. Какую из следующих точек зрения Вы одобрите?

А. Первый: "Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывая его характер и тем­перамент, считаясь с его личностью".

Б. Второй: "Все это мелочи. Главное в оценке людей, это их деловые качества, исполнительность. Каждый должен делать то, что ему положено".

В. Третий: "А я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчинённые доверяют своему руководителю, уважают его".

Г. Четвертый: "Лучшие стимулы в работе - это чёткий приказ, приличная зарплата и своевременная премия".
Ситуация 17.

После реорганизации Вам необходимо перекомплектовать ряд рабочих групп согласно новому штатному расписанию. Какой путь Вы изберете?

А. Возьмусь за дело сам, изучу все списки кандидатов, предложу администрации свой проект групп и фамилии их руководителей.

Б. Предложу решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это его работа.

В. Соберу весь коллектив. Во избежание конфликтов, предложу заинтересованным лицам подать свои предложения по составу групп. Затем обсудим их на производственном собрании.

Г. Вначале обсужу вопрос о предстоящей работе этих групп со специалистами и руководителями.

Ситуация 18.

В Вашем коллективе имеется человек, который скорее числится, чем работает. Уволить его нет юридических оснований, а загрузить работой по специальности пока не имеется возмож­ности. Что делать с ним в дальнейшем?

А. Лично поговорю с ним откровенно с глазу на глаз и предложу уйти по собственному желанию.

Б. Предложу администрации сократить эту "единицу".

В. Попытаюсь всё же использовать этого человека на вспомо­гательных работах, более чётко определить круг его обязанно­стей.

Г. Создадим в коллективе такое отношение к этому человеку, чтобы он сам понял необходимость перехода на другое место работы.

Ситуация 19.

При распределении премий некоторые сотрудники кол­лектива посчитали, что их несправедливо обошли и обратились к Вам с жалобой. Что Вы ответите?

А. Премии распределяет и утверждает административный совет, а я тут ни при чём.

Б. Не волнуйтесь. Вы получите премию в следующий раз.

В. Хорошо, я ещё раз обсужу этот вопрос, постараюсь учесть Ваши претензии.

Г. Премия утверждена согласно положению, в соответствии с трудовыми достижениями каждого..

Ситуация 20.

Вы недавно назначены руководителем большого коллектива. Ещё не все знают Вас в лицо. Идя по коридору, Вы видите трех работников, о чём-то оживлённо беседующих и не обращающих на Вас никакого внимания. Возвращаясь через 20 мни., застаёте их в той же ситуации. Как Вы поведёте себя?

А. Остановлюсь. Дам понять, что я их новый начальник и вскользь замечу, что вижу давно их здесь. "Если нет работы, зайдите ко мне в кабинет".

Б. Спрошу, кто их непосредственный начальник. Попрошу, чтобы он зашёл ко мне.

В. Поинтересуюсь, что их волнует, о чём разговор, как идут дела, нет ли каких претензий к администрации. После этого за­мечу, что пора работать.

Г. Прежде всего поинтересуюсь, как обстоят дела на их участ­ке (в отделе), каковы сроки окончания работы, что мешает работать ритмично.

Тест измеряет четыре типа доминирующих ориентации руководителя по четырем шкалам (см. "ключ к тексту"):

Д - ориентация на дело (задача, план, цели коллективной деятельности).

К - ориентация на межличностные контакты и личность другого сотрудника, его личные и деловые качества, особенности взаимоотношений руководителя и подчинённых.

С - ориентация на себя, эгоориентация (опора на личный опыт, склонность к риску и волевым решениям, повышенный уровень притязаний).

О - ориентация на официальную субординацию в организации (факторы власти, социальный контроль, влияние должностного авторитета).

Сочетание двух преобладающих в ответах психологических типов шкал дает смежный тип ориентации, называемый межориентационным типом.

Возможна и другая классификация ответов - по типам пове­дения испытуемых:

1) внешнеориентировочное поведение личности с преобладанием ориентации на дело, власть и требование социаль­ной ориентации (шкалы Д и О);

2) внутриориентировочное - на себя, собственный опыт, межличностные контакты и взаимоотношения в коллективе (шкалы К и С);

3) межориентировочное поведение включает сочетание отме­ченных типов ориентации (например, сочетание шкал Д и К).

Выявляются также следующие стили руководства: исполнительный, характеризующийся сочетанием типов ориентации на официальную субординацию и межличностные конфликты (шкалы О и К), и инициативный - доминируют ориентации на дело и на себя (шкалы С и Д).

Ключ к тесту


N ситуации

Д

К

С

0

1

Г

Б

В

А

2

Б

А

Г

В

3

А

Г

В

Б

4

А

В

Б

Г

5

Б

А

Г

В

6

В

Б

Г

А

7

А

Г

Б

В

8

А

В

Б

Г

9

Б

В

Г

А

10

Г

Б

А

В

11

А

Б

Г

В

12

В

Г

Б

А

13

Г

Б

В

А

14

Б

В

Г

А

15

А

Г

В

Б

16

Б

А

В

Г

17

Г

В

А

Б

18

В

Г

А

Б

19

Г

Б

В

А

20

Г

В

А

Б

Похожие:

Практикум оцените себя на способность быть руководителем iconАнкета участника конкурса волонтеров
Оцените себя с точки зрения качеств и навыков, необходимых волонтеру Форума, по 5-балльной шкале
Практикум оцените себя на способность быть руководителем iconЛабораторный практикум по курсу Холодильное и вентиляционное оборудование
«Холодильное и вентиляционное оборудование» для Высших учебных заведений по специальности 110303. 65 «Механизация переработки с Х....
Практикум оцените себя на способность быть руководителем iconРуководящие принципы исполнительного комитета
Исп [олнительный] комитет должен быть центром и руководителем партии в достижении целей, поставленных в программе
Практикум оцените себя на способность быть руководителем iconРазличение как способность
Способность индивида разграничить в своём восприятии Жизни разнокачественности — в общем случае можно назвать ≪различением≫. Безусловно,...
Практикум оцените себя на способность быть руководителем icon«Если вы знаете себя через знание своих собственных органов, вы совершенно...
«Если вы знаете себя через знание своих собственных органов, вы совершенно свободны от общества»
Практикум оцените себя на способность быть руководителем iconПрактикум «Осознанность»
Это четыре состояния «аоум», «Золотая сфера», «Трикута», «Ярая тишина», включающие в себя физический, ментальный и энергетический...
Практикум оцените себя на способность быть руководителем iconМеждународные особенности этики в коммуникациях
Этику коммуникаций в бизнесе следует учитывать в различных ее проявле­ниях: в отношениях между предприятием и социаль­ной средой;...
Практикум оцените себя на способность быть руководителем iconПрактикум по гештальттерапии петербург
Фредерик С. Перлз, Пауль Гудмен, Ральф Хефферлин практикум по гештальттерапии: пер с англ
Практикум оцените себя на способность быть руководителем iconНесколько советов: "как войти в образ"
Оцените, какое поведение было бы уместным для вашего персонажа, какие слова он может использовать и с какой интонацией их произносить....
Практикум оцените себя на способность быть руководителем iconПрактикум по информатике
Практикум по информатике: Учебное пособие / Сост. Л. Я. Козак, О. В. Шестопал – Рыбница, 2008. – 60 с
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница