Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека


Скачать 55.12 Kb.
НазваниеИгра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека
Дата публикации11.07.2013
Размер55.12 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Спорт > Документы

Игры (классификации)




Человек есть “человек играющий”, homo ludens.

ИГРА - Один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение.


Основные функции игры в жизни человека

  • Упражнение. В игре осуществляется ориентировочно-исследовательская деятельность, позволяющая определить и закрепить оптимальные формы поведения в различных жизненных ситуациях. Игра служит упражнением во всех видах человеческой деятельности — физической, художественной, интеллектуальной, социальной, учебной и т.д.

  • ^ Изменение отношений с действительностью. В игре моделируются условия, отличные от условий деятельности в реальной действительности. В действительности человек осуществляет реальную деятельность с реальной ответственностью за ее результаты. Для ребенка игра предоставляет возможность выбора и принятия ответственности, что является для него самым значимым в игре. Феномен этого качества игры состоит в том, что для детей игра создает возможность смоделировать условия реальной действительности, а взрослым, напротив, дает возможность “уйти” от этих условий.

  • ^ Способ управления эмоциональным состоянием. Эмоции отражают степень удовлетворения потребностей человека. В то же время эмоциональные состояния могут быть созданы без непосредственного включения в деятельность. Игра является одним из наиболее эффективных способов управления эмоциональным состоянием. Благодаря своим значимым функциям в жизни человека игра является мощным средством воздействия на него.


^ Значение игры для ребенка

  • Самоанализ. В игре ребенок постоянно сравнивает себя с другими детьми, сопоставляет, анализирует и на основе этого анализа корректирует свое поведение. Это касается не только его физических качеств, но и таких, как ум, смелость, коммуникабельность.

  • ^ Достижение эмоциональной близости. Игра дает больше возможностей для достижения важной для ребенка эмоциональной близости, путем его вовлечения в совместную значимую деятельность.

  • ^ Развитие прогностических функций. В игре у ребенка развиваются важные прогностические функции поведения. Для ребенка очень сложно предположить результаты своих действий и деятельности в целом, поскольку в основном их результат отнесен на неопределенное будущее, в то время как результат игры известен в “ближайшем будущем”.

  • ^ Приобретение социального опыта, В игре ребенок приобретает опыт улаживания конфликтов, справедливого распределения результатов совместной деятельности, опыт распределения социальных ролей.

  • ^ Развитие воображения. Игра развивает воображение ребенка. Эта функция игры особенно важна для детей дошкольного возраста. Воображение позволяет ребенку приобретать опыт, устанавливая взаимоотношения между предметами и явлениями действительности.

  • ^ Преодоление комплексов и страхов. В игре детям легче преодолеть собственные страхи, поскольку моделируемая действительность управляется тем, кто ее моделирует.

  • ^ Ощущение полноценности собственного бытия. Одной из важнейших проблем для подростка является его отчужденность от мира взрослых. Этот мир непонятен, загадочен, запретен и в то же время привлекателен. Игра способствует созданию детьми своего особого мира, отличного от мира взрослых. В этом мире есть свои правила, традиции, свой язык, секреты, тайны, особые отношения. В эмоционально-психологическом смысле наличие такого особого мира уравнивает взрослых и детей.


^ Значение игры для взрослого человека

Среди значений игры для взрослого человека, помимо перечисленных, следует указать возможность манипулятивного воздействия на других людей. Игра часто становится инструментом в руках мошенников и авантюристов. Так же особо выделяется игровой компонент в реальной деятельности взрослого человека. Под игровым компонентом понимаются действия, которые только имитируют подлинные, реальные, ответственные отношения с окружающим миром.


^ Классификация игр

  • По месту и условиям проведения. Подвижные на открытом воздухе, комнатные, компьютерные и т д.

  • По целям проведения. Обучающие, тестовые, тренинговые, развивающие, развлекательные, азартные и др.

  • Комплексные игры.

    • Сюжетно-ролевые игры. В основе этих игр лежит некий сценарий, сюжет, согласно которому распределяются ролимежду участниками. В основе такой игры могут быть книжные сюжеты.

    • Тематические ролевые игры. Игры, в которых сюжет развивается самостоятельно, а задана только тема игры (например, игра “в войну”).


Малые игры

Черты игр:

  • Свободная развивающая деятельность

  • С творческим назначением.

  • Эмоциональная приподнятость.

  • Наличие прямых и косвенных правил.


Классификация игр:

  • По содержанию поставленных задач:

    1. на знакомство

    2. на сплочение

    3. розыгрыши

    4. познавательные

    5. развлекательные

  • По форме: - танцы

    1. интеллектуальные

    2. эстафеты

    3. тренинги

  • По месту проведения:

    1. на воздухе

    2. в воде

    3. в помещении

  • По количеству участников:

    1. индивидуальные

    2. командные

  • По составу участников:

    1. возрастные

    2. по половому признаку

  • По скорости и времени проведения:

    1. сезонные

    2. игры-минутки

    3. кратковременные

    4. длительные

  • По степени активности:

    1. малоподвижные

    2. подвижные

    3. «сидячие»

  • По наличию реквизита

    1. с реквизитом

    2. без реквизита

  • По уровню организации:

    1. спонтанные

    2. управляемые

    3. стихийные

Задачи игр:

  • Радость общения

  • Развитие воображения

  • Воспитание решимости

Игра занимает особое место в жизни и деятельности детей, облегчает процесс передачи социально ценных отношений, позволяет включиться в общение, дает возможность научиться проигрывать сложные жизненные ситуации, с которыми в будущем предстоит столкнуться. Посредством игры создается коллектив, через игру выстраиваются правила поведения и взаимоотношения в коллективе. Игры развивают творческие способности, игра является отличным инструментом для Вас в работе с детским временным коллективом и главное - научиться этим инструментом пользоваться. Чтобы правильно подобрать игру нужно ответить на ряд вопросов:

1. Какая цель игры или, другими словами, для чего Вы её проводите:

  • создание и развитие коллектива;

  • выявление и развитие талантов и способностей (интеллектуально - познавательные игры, спортивные игры, упражнения на снятие зажимов);

  • занять паузу.

2. Возраст, на который вы собираетесь проводить игру:

  • младший,

  • средний младший,

  • средний старший,

  • подростковый.

Многие игры интересные для детей старшего возраста малышам покажутся очень сложными и, наоборот, многие игры, в которые с удовольствием играют малыши, для старших будут не интересны.

3. Условия, которыми Вы располагаете для проведения игры:

  • помещение или улица,

  • территория передвижения,

  • возможность сидеть в кругу,

  • актовый зал,

  • спортивная площадка.

4. На какой стадии находится формирование коллектива:

  • знакомство,

  • построение структуры,

  • изменение или подтверждение структуры,

  • распада.

Согласитесь, неразумно играть в середине смены в игры на знакомство, а при первой встрече проводить элементы веревочного курса.

5. Количество участников игры:

  • до 10 человек,

  • до 20 человек,

  • до 30 человек,

  • до 40 человек, и больше…

6. Какими канцелярскими и спортивными товарами Вы располагаете:

  • бумага, ручка, скрепки, маркеры

  • мячи, обручи, скакалки

  • песок, водоросли, галька

7. Сколько у Вас свободного времени для проведения игры:

  • 5 минут,

  • 10 минут,

  • 30 минут,

  • 2 часа

8. Какой итог игры Вам нужен:

  • победители,

  • номинации,

  • одобрение,

  • глубокий анализ.

Под любой из заданных параметров можно подобрать игру. Есть игры, которые требуют подготовки и поэтому, при планировании вашей работы с напарником, заранее подбирайте игры на следующий день и не забывайте закладывать время на подготовку, если она нужна. Умение правильно проводить планирование смены, дня, игры станет для Вас важным помощником не только в вожатской работе, но и в жизни.

Похожие:

Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека iconВ ходе игры на поле попадает второй мяч. Должен ли судья немедленно остановить игру?
Судья останавливает игру только в том случае, если второй мяч мешает игре. Игра в этом случае возобновляется спорным мячом с места,...
Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека iconФилософия, ее предмет и место в жизни общества и человека
Специфика философии. Основные компоненты и категории философского знания. Основные функции философии
Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека iconВ таблице Луизы Хей перечисляются основные причины болезней, которые...
В ней показано, что каждое заболевание связано с определенными мыслями и чувствами человека. Обретя новый подход к жизни, можно исцелиться...
Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека iconОрнамент один из древнейших видов изобразительной деятельности человека,...
Ряда простых вмятин сделанных на грловине сосуда пальцем на равном растоянии друг от друга, но главная орнамента была – защита горловины...
Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека icon3. 1 Социально-педагогическая характеристика подвижных игр
В детском возрасте игра основной вид деятельности, средство подготовки к жизни, к труду, эффективное средство физического воспитания....
Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека iconТема Понятие и сущность рекламной деятельности
Реклама как компонент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Особенности рекламной деятельности. Понятие, сущность и функции...
Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека icon1. Игровые основы развлечений и активного отдыха
Зрелищное действо как праздничное состязание и священный ритуал. Праздник как игровой, культовый, зрелищно-действенный аспект культуры....
Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека iconПравила игры "Маленькие слова" Уважаемые родители и педагоги!
Предлагаем вашему вниманию игру о "маленьких словах" предлогах. Наша игра поможет детям
Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека iconЗадания: Основные этапы антропогенеза. Качественные особенности человека...
Е силы и факторы антропогенеза; основные черты древнейшего, древнего и современного человека; соотношение биологического и социального...
Игра один из видов деятельности человека. Игру можно рассматривать как непреднамеренное самообучение. Основные функции игры в жизни человека iconТруд – это не просто двигатель прогресса, труд – это основа существования...
К основным элементам труда относятся предметы труда, средства и целесообразная деятельность человека. Основные результаты труда:...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница