Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины»


НазваниеУчебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины»
страница1/10
Дата публикации29.04.2013
Размер1.17 Mb.
ТипУчебный курс
userdocs.ru > Спорт > Учебный курс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Федеральное агентство по физической культуре и спорту

Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт

физической культуры

Волгоградская государственная академия физической культуры


Федеральная целевая программа

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы»

ДОПИНГОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО СПОРТА И ОРГАНИЗАЦИЯ АНТИДОПИНГОВОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА

для студентов училищ олимпийского резерва

Под редакцией доктора педагогических наук,

профессора В.П.Черкашина


Санкт-Петербург, Волгоград – 2006
УДК 374.9 + 372.212.1

ББК 74.00.054.51

Д ??
Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики: Программа спецкурса для студентов училищ олимпийского резерва.

Авторский коллектив:

доктор педагогических наук, профессор А.А.Кудинов; кандидат философских наук, профессор Ю.Н.Москвичев; кандидат педагогических наук, доцент В.Н.Сергеев; доктор биологических наук, профессор И.Н.Солопов; доктор педагогических наук, профессор В.П.Черкашин; доктор педагогических наук, профессор А.И.Шамардин.

Допинговые проблемы современного спорта и организация антидо-

пинговой профилактики:

Д ?? Программа спецкурса для студентов училищ олимпийского резерва / Под ред.

В.П.Черкашина. – Волгоград: ВГАФК, 2006. – 77 с.

Программа предусматривает проведение цикла занятий со студентами училищ олимпийского резерва, ориентированных на систематизированную передачу им необходимой суммы специфических знаний в области допинговой проблематики, а также на формирование поведенческих навыков участия в процедурах допингового контроля с учетом реальностей современного спорта. Спецкурс направлен не только на реализацию информационно-образовательной и обучающей технологии в контексте антидопинговой профилактики среди привлекаемых к учебным занятиям молодых людей как действующих спортсменов достаточно высокой квалификации, но и на их подготовку к последующему ведению профилактической антидопинговой работы с юными спортсменами в качестве дипломированных физкультурно-спортивных работников среднего звена.

УДК 374.9 + 372.212.1

ББК 74.00.054.51
© СПбНИИФК, ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2006

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» или в ряду факультативных в соответствии с типовым учебным планом по специальности 050720 «Физическая культура» при реализации базового уровня среднего профессионального образования.

Необходимость включения спецкурса в программу обучения студентов училищ олимпийского резерва определяется, в первую очередь, наблюдаемым в последние годы обострением проблемы применения запрещенных средств и методов в системе спортивной подготовки, а также омоложением возраста приобщения к ним. В то время как международное и российское законодательство возлагает всю ответственность за допинговые нарушения почти исключительно на спортсмена, отсутствие у молодых людей, активно занимающихся спортом с ярко выраженной достиженческой установкой, должной информированности в данной сфере создает реальную угрозу манипулирования ими определенной категорией заинтересованных в этом недобросовестных лиц. Многим из учащихся УОР приходится участвовать в строго регламентированных процедурах допинг-контроля или придется с этим столкнуться в самом скором будущем. При этом совершенно очевидно, что неполное понимание ими как спортсменами своих прав и обязанностей чревато самыми серьезными осложнениями. Кроме того, следует иметь в виду, что студенты УОР – это будущие педагоги, и профессиональная карьера многих из них в дальнейшем будет связана с воспитанием спортивной смены. Эффективность антидопинговой профилактической деятельности, которую им предстоит осуществлять в соответствии с профессиональными обязанностями, опять-таки, напрямую связана с полученной специальной подготовкой.

Таким образом, к основным задачам курса должны быть отнесены:

1. Информирование о понятии «допинг», списке запрещенных к употреблению в спортивной практике веществ и методов, истории и основных причинах их несанкционированного использования некоторыми спортсменами и их тренерами (с всесторонним логическим обоснованием ключевого положения, сводящегося к тому, что допинговая проблема является главной угрозой развитию современного спорта).

2. Вооружение студентов четким пониманием всей совокупности негативных этических, психологических, медицинских, а также собственно спортивно-технологических последствий применения допингов в спортивной подготовке и соревновательной практике (для привития стойкого неприятия самой возможности ориентации на запрещенную группу субстанций и методов).

3. Систематизированная передача обучаемым сведений о причинах начала и неуклонного последующего ужесточения борьбы с использованием допингов в спорте, ее основных исторических вехах, современном состоянии и дальнейших перспективах, о существующей в настоящее время антидопинговой законодательной базе и организационной структуре противодействия внедрению допингов в спорт с характеристикой основных институтов и реализуемых ими механизмов такого противодействия.

4. Подробное информирование о международных антидопинговых правилах Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), поддержанных международными федерациями по наиболее массовым видам спорта, и обучение навыкам поведения в процессе практической реализации установленных процедур допинг-контроля.

5. Объяснение высокого тренирующего потенциала альтернативных допинговому воздействию способов легальной фармакологической и иной эргогенической помощи спортсменам (тренировка в среднегорье и высокогорье, использование технических средств, тренажерных устройств и т.д.) с кратким экскурсом в технологические аспекты их применения в системе подготовки лиц, ориентированных на выступление в тех или иных видах спорта и соревновательных дисциплинах.

6. Формулировка и раскрытие смыслового содержания принципов эффективной организации антидопинговой профилактической работы среди спортсменов (прежде всего – юных), характеристика наиболее действенных подходов к реализации антидопинговых профилактических программ как разновидности программ профилактики наркотической зависимости.

7. Изложение общей методологии и подходов к разработке конкретной педагогической технологии антидопинговой профилактической работы среди юных спортсменов на основе использования средств олимпийского образования с выраженным наркопрофилактическим и специфическим антидопинговым идейно-смысловыми компонентами (решаемые задачи, направления реализации олимпийского образования в контексте антидопинговой профилактической работы с юными спортсменами, формы олимпийского образования с акцентированием специфического наркопрофилактического и антидопингового компонентов).

Решению каждой из сформулированных выше задач посвящен соответствующий «блок» программного материала.

Спецкурс читается в течение одного семестра, включает в себя серию лекционных, методических и семинарских занятий, предусматривает включение в общую программу учебной деятельности регламентированной самостоятельной работы студентов с проверкой ее результатов. Завершается курс сдачей студентами зачета.
^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА
спецкурса «Допинговые проблемы современного спорта

и организация антидопинговой профилактики»

для студентов УОР II курса (III семестр)
Всего часов – 42, в том числе:

лекции – 12, методические занятия – 12, семинарские занятия – 14, самостоятельная работа студентов – 4.

Форма контроля усвоения учебного материала – зачет.




п/п


Разделы курса,

темы и форма занятий, учебное время




^ Основное содержание учебного материала


Семинарские занятия, СРС

1.

Что такое допинг и основные причины его употребления некоторыми спортсменами

(лекция, 4 часа).


1. Определение допинга и основные аргументы против его применения в спорте.

2. Список запрещенных веществ и методов.

3. История употребления допингов спортсменами.

4. Причины употребления допингов спортсменами.

5. Использование допингов – основная угроза развитию современного спорта.

Что такое допинг и основные причины его употребления некоторыми спортсменами

(семинар, 2 часа).

2.

Последствия применения допингов

(лекции, 4 часа).

1. Этические последствия.

2. Психологические последствия.

3. Медицинские последствия.

4. Спортивно-технологические последствия.

Последствия применения допингов (семинары, 4 часа).

3.

Борьба с употреблением допингов в спорте

(лекция, 2 часа).

1. Причины начала и неуклонного ужесточения борьбы с использованием допингов.

2. Антидопинговая законодательная база.

3. Современная организационная структура противодействия внедрению допингов в спорт (институты и механизмы).

Борьба с употреблением допингов в спорте

(семинар, 2 часа).

4.


Международные антидопинговые правила

(методические занятия,

4 часа).

1. Основные термины и определения, имеющие отношение к допинг-контролю.

2. Программы допинг-контроля, соревновательное и внесоревновательное тестирование, информация о местонахождении спортсменов.

3. Процедуры допинг-контроля, отбор спортсменов для его прохождения, уведомление, поведение спортсменов при соревновательном и внесоревновательном тестировании, сбор проб мочи, документация, взятие пробы крови, изменения процедуры для несовершеннолетних и спортсменов с ограниченными возможностями, хранение и транспортировка проб, анализ проб и обработка результатов, санкции, апелляции.

4. Терапевтическое использование запрещенных субстанций.

5. Что необходимо, прежде всего, иметь в виду спортсменам.

Международные антидопинговые правила

(СРС, 2 часа; семинар, 2 часа).

5.

Альтернативные способы осуществления легальной фармакологической и иной эргогенической помощи спортсменам

(методические занятия,

4 часа).

1. Понятие об эргогенической помощи спортсменам.

2. Применение разрешенных фармакологических

препаратов.

3. Тренировка в среднегорье и высокогорье.

4. Тренировка с использованием технических средств и тренажерных устройств.


Разработка альтернативной программы эргогенической помощи применительно к собственной спортивной подготовке

(СРС, 2 часа).

6.

Общие принципы организации и проведения антидопинговой профилактической работы

(лекция, 2 часа).

1. Общие принципы построения программ антидопинговой профилактики.

2. Исходные рекомендации Совета Европы и ВАДА по компоновке профилактических программ.

3. Основные элементы информационных и образовательных антидопинговых программ.

4. Анализ текущей ситуации.

5. Долгосрочное и ежегодное планирование.

6. Разработка и осуществление мероприятий.

7. Учет и оценка.

Общие принципы организации и проведения антидопинговой профилактической работы

(семинар, 2 часа).

7.

Методология антидопинговой профилактической работы среди юных спортсменов на основе использования средств олимпийского образования

(методические занятия,

4 часа).

1. Основные задачи, решаемые в процессе разработки технологий антидопинговой профилактики.

2. Особенности реализации олимпийского образования в контексте проведения антидопинговой профилактической работы с юными спортсменами.

3. Стандартизированное описание примера составления региональной антидопинговой профилактической программы для юных спортсменов.

Методология антидопинговой профилактической работы среди юных спортсменов на основе использования средств олимпийского образования (семинар, 2 часа).

^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Что такое допинг и основные причины

его употребления некоторыми спортсменами

(лекционные занятия – 4 часа; семинар – 2 часа)
1. Определение допинга и основные аргументы против его применения в спорте.

Допинг – это использование методов или веществ (обычно – разных лекарственных препаратов), которые искусственно увеличивают физический потенциал, и поэтому являются запрещенными к использованию в спортивной практике.

С позиции действующего Всемирного антидопингового Кодекса, допинг определяется как случай одного или нескольких нарушений Антидопинговых Правил.

Допинг запрещен в спорте, как по медицинским, так и по этическим соображениям.

Основные аргументы запрета допингов в спорте:

– лечебные средства предназначены для профилактики или лечения заболеваний, а не для использования молодыми здоровыми спортсменами с целью улучшения спортивной результативности;

– допинг может представлять угрозу для здоровья спортсмена, поскольку, прежде всего, допинговые препараты обычно представляют собой потенциальные наркотики, которые могут вызывать очень серьезные побочные эффекты, особенно у молодых людей;

– спорт должен способствовать улучшению физического и душевного здоровья, а применение допингов дает противоположные результаты.

Таким образом, допинг противоречит духу спорта, подрывает доверие к нему общества и подвергает опасности здоровье спортсменов.

^ 2. Список запрещенных веществ и методов.

Запрещенный список – это международный стандарт, определяющий какие субстанции и методы запрещены в спорте. В списке также указаны вещества, которые запрещены для отдельных видов спорта.

Каждый год ВАДА публикует новую версию запрещенного списка. ^ Новая версия публикуется за три месяца до вступления в силу.

Действующий запрещенный список можно найти на сайте ВАДА (www.wada-ama.org).

Вещества и методы, запрещенные на соревнованиях.

Запрещенные вещества:

S1. Стимулянты: адрафинил, амфепрамон, амифеназол, амфетамин, амфетаминил, бензфетамин, бромантан, карфедон, катин (проба считается положительной, если содержание его в моче более 5 микрограмм на миллилитр), клобензорекс, кокаин, диметиламфетамин, эфедрин (проба считается положительной, если содержание в моче более 10 микрограмм на милилитр), этиламфетамин, этилефрин, фенкамфамин, фенетиллин, фенфлюрамин, фенпропорекс, фюрфенорекс, мефенорекс, мефентермин, мезокарб, метамфетамин, метиламфетамин, метилэнедиодиоксиамфетамин, метилэнедиодиоксиметамфетамин, метилэфедрин (проба считается положительной, если содержание в моче более 10 микрограмм на милилитр), метилфенидат, модафинил, никетамид, норфенфлюрамин, парагидроксиамфетамин, пемолин, фендиметразин, фенметразин, фентермин, пролинтан, селегилин, стрихнин и другие вещества с аналогичной структурой или аналогичным фармакологическим эффектом.

S2. Наркотики: бупренорфин, декстроморамид, диаморфин (героин), гидроморфин, метадон, морфин, оксикодон, оксиморфон, пентазоцин, петидин.

S3. Каннабиноиды: марихуана, гашиш.

S4. Анаболические агенты:

1. Анаболические андрогенные стероиды:

а) анаболические андрогенные стероиды экзогенного действия (список неполный): андростадинон, боластерон, болденон, клостебол, даназол, дегидрохлорометилтестостерон, дельта1-андростен-3,17-дион, дростанолон, дростанедиол, флюоксиместерон, формеболон, гестринон, 4-гидроок-ситестостерон, 4-гидроокситестостерон, 4-гидроокси-19-нортестостерон, местенолон, местеролон, метандинон, метенолон, метандриол, метилтестостерон, миболерон, нандролон, 19-норандростенедиол, 19-норандросте-недион, норболетон, норэтандролон, оксаболон, оксандролон, оксиместерон, оксиметолон, квинболон, станозолол, стенболон, 1-тестостерон (дельта-дигидро-тестостерон), тренболон и аналогичные им вещества.

б) анаболические андрогенные стероиды эндогенного действия (список неполный): андростенедиол, андростенедион, дегидроэпиандростерон, дигидротестостерон, тестостерон и аналогичные им вещества.

Если запрещенное вещество из указанных выше способно вырабатываться телом, проба обязательно будет содержать запрещенные вещества, концентрация которых или их метаболитов или следов и (или) соотношений отклоняется от обычно имеющихся в организме и не соответствует обычной эндогенной выработке организмом. Проба не будет считаться положительной, если спортсмен приведет свидетельства того, что концентрация запрещенного вещества или его метаболитов или следов и (или) соотношений может быть вызвана его патологическим или физиологическим состоянием. Во всех случаях и при любых концентрациях лаборатория сообщит о неблагоприятном аналитическом результате, если, основываясь на любом надежном методе, она может доказать, что запрещенное вещество носит экзогенный характер.

Если результат лабораторного исследования не является окончательным, и нет концентрации, о которой идет речь выше, то соответствующая антидопинговая организация (АДО) проводит дальнейшее расследование, если есть серьезные основания полагать, что был факт использования запрещенного вещества, например, сравнение стероидных профилей.

Если лаборатория сообщает о наличии соотношения тестостерона к эпитестостерону более 6 к 1 в моче, то обязательно должно быть проведено дальнейшее расследование, чтобы определить, было ли это соотношение вызвано физиологическим или патологическим состоянием.

В обоих случаях расследование будет включать в себя изучение любых предыдущих тестов, текущих тестов и (или) результаты эндокринного исследования. Если получить результаты предыдущих тестов невозможно, спортсмен должен быть подвергнут эндокринному исследованию или необъявленному тестированию по меньшей мере 3 раза в трехмесячный период.

Если спортсмен отказывается от сотрудничества при расследовании, это будет означать, что проба считается положительной.

^ 2. Другие анаболические агенты: кленбутерол, зеранол.

S5. Пептидные гормоны.

Запрещены следующие пептидные гормоны, включая их миметики (вещества с фармакологическим эффектом, схожим с другим веществом, вне зависимости от его отличной химической структуры), аналоги (вещества, появившееся в результате модификации или изменения химической структуры другого вещества с тем же фармакологическим эффектом) и сопутствующие факторы: эритропоэтин (ЕРО); гормон роста (hGН) и фактор роста, подобный инсулину (IGF-1); хорионический гонадотрофин – запрещен только для мужчин; слизистые и синтетические гонадотрофины – запрещены только для мужчин; инсулин; кортикотрофины.

Пока спортсмен не докажет, что концентрация была вызвана физиологическим или патологическим состоянием, проба будет считаться положительной при концентрации запрещенного вещества или его метаболитов и (или) соотношения следов в пробе, превышающих показатели, обычно имеющиеся в человеческом организме, и, следовательно, не являющихся нормальной эндогенной выработкой организмом.

Наличие аналогов, миметиков, диагностических следов или сопутствующих факторов гормонов, указанных выше, или других разработок, которые указывают на то, что обнаруженное вещество не является естественным гормоном, будет считаться неблагоприятным аналитическим результатом.

^ S6. Бета-2 агонисты.

Все бета-2 агонисты, включая их изомеры D и I, запрещены, за исключением формотерола, сальбутамола, сальметерола и тербуталина, которые разрешены только в виде ингаляций для лечения астмы и астматического сужения бронхов, вызванного занятиями спортом. Для этого необходимо медицинское извещение в соответствии с пунктом 8 Международного стандарта для исключений в медицинских целях.

Несмотря на предоставление разрешения на использование запрещенного вещества в медицинских целях, если лаборатория обнаруживает концентрацию сальбутамола (плюс глюкуронида) более 1000 нанограмм на миллилитр, то это будет считаться неблагоприятным аналитическим результатом, если спортсмен не докажет, что ненормальный показатель является последствием применения сальбутамола в виде ингалляций в лечебных целях.

^ S7. Вещества с антиэстрогенным действием: ароматизированные ингибиторы, кломифен, циклофенил, тамоксифен – запрещены к применению только мужчинами.

S8. Маскирующие вещества.

Маскирующие вещества запрещены, поскольку являются продуктами, которые имеют потенциал, позволяющий скрыть факт использования запрещенных веществ в моче или других пробах, используемых при допинг-контроле, или изменить гематологический эффект.

К маскирующим веществам относятся (список неполный): диуретики, эпитестостерон, пробенецид, расширители плазмы (т.е. декстран, гидрооксиэтилкрахмал).

К диуретикам относятся: ацетазоламид, амилорид, буметанид, канренон, хлорталидон, этакриническая кислота, фуросемид, индапамид, мерсалил, спиронолактон, тиазиды (бендрофлюметиазид, хлоротиазид, гидрохлоротиазид), триамтерен и другие вещества со схожей химической структурой или фармакологическим эффектом.

^ S9. Глюкокортикостероиды.

Использование глюкокортикостероидов запрещено орально, ректально, внутривенно или внутримышечно. Все остальные варианты их применения требуют медицинского извещения в соответствии с пунктом 8 Международного стандарта исключений в медицинских целях.

^ Запрещенные методы.

М1. Расширение кислородных носителей.

Запрещены следующие методы:

А) Допинг крови.

Допингом крови считаются автологические, гомологические или гетерологические продукты крови или клеток крови любого происхождения, отличающиеся от обычного медицинского лечения.

^ Б) Использование продуктов, которые расширяют прием, поступление или доставку кислорода.

К ним относятся эритропоэтины, модифицированный гемоглобин, продукты заменителей гемоглобина, основанные на крови, продукты гемоглобина в микрокапсулах, перфлюохимикаты и эфапроксирал (RSR13).

^ М2. Фармакологические, химические и физические манипуляции.

Фармакологические, химические и физические манипуляции – это использование веществ и методов, включая масирующие вещества, которые нарушают, пытаются нарушить или реально могут нарушить целостность и истинность проб, полученных во время допинг-контроля. Это включает в себя среди прочего катетеризацию, подмену мочи и (или) вскрытие печати, потребление почечных выделений и изменения концентрации тестостерона и эпитестостерона.

^ МЗ. Генный допинг.

Генным (или клеточным) допингом считается нетерапевтическое использование генов, генных элементов и (или) клеток, которые могут улучшить спортивный результат.

Вещества и методы, запрещенные вне соревнований.

Запрещенные вещества:

S4. Анаболические агенты.

S5. Пептидные гормоны.

S6. Бета-2 агонисты (только кленбутерол и сальбутамол, если их концентрация более 1000 нанограмм на миллилитр).

S7. Вещества с антиэстрогенным действием.

S8. Маскирующие вещества.

Запрещенные методы:

М1. Расширение кислородных носителей.

М2. Фармакологические, химические и физические манипуляции.

МЗ. Генный допинг.

Вещества, запрещенные в отдельных видах спорта:

Р1. Спирт.

Обнаруживается путем анализа дыхания и (или) крови. Допинговое нарушение для каждой федерации указано в скобках. Если скобок нет, значит наличие любого количества спирта является нарушением.

Спирт (этанол) запрещен только на соревнованиях в нижеследующих видах спорта: аэронавтика (FAI) (0.05 г/л), стрельба из лука (FIТА) (0.10 г/л), автомобильный спорт (FIA), биллиардный спорт (WCBS), буле (CMBS) (0.50 г/л), футбол (FIFA), гимнастика (FIG) (0.10 г/л), каратэ (WKF) (0.40 г/л), современное пятиборье (UIPM) (0.10 г/л), мотоспорт (FIM), роллерспорт (FIRS) (0.02 г/л), лыжный спорт (FIS), триатлон (ITU) (0.40 г/л), борьба (FILA).

Р2. Бета-блокаторы.

Бета-блокаторы запрещены на соревнованиях в следующих видах спорта: аэронавтика (FAI), стрельба из лука (FITA) (также запрещены вне соревнований), автомобильный спорт (FIA), биллиардный спорт (WCBS), бобслей (FIBT), буле (CMBS), бридж (FMB), шахматы (FIDE), керлинг (WCF), футбол (FIFA), гимнастика (FIG), мотоспорт (FIM), современное пятиборье (UIPM), боулинг (FIQ), парусный спорт (ISAF) (только в матчевых гонках), стрельба (ISSF) (также запрещены вне соревнований), лыжный спорт (FIS) (прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд), водные виды спорта (FINA) (прыжки в воду и синхронное плавание), борьба (FILA).

К бета-блокаторам относятся (список неполный): ацебутолол, альпренолол, атенолол, бетаксолол, бисопролол, бунолол, картеолол, карведиол, целипролол, эсмолол, лабеталол, левобунолол, метипранолол, метопролол, надолол, окспренолол, пиндолол, пропанолол, соталол, тимолол.

^ РЗ. Диуретики.

Диуретики запрещены во всех видах спорта на соревнованиях и вне соревнований в качестве маскирующих веществ. Однако в видах спорта, где есть весовые категории и где потеря веса может улучшить результат, разрешение на использование диуретиков в медицинских целях не выдается: бодибилдинг (IFBB), бокс (AIBA), дзюдо (IJF), каратэ (WKF), пауэрлифтинг (IPF), гребля академическая (легкий вес) (FISA), лыжный спорт (FIS) (только для прыжков на лыжах с трамплина), тхэквондо (WTF), тяжелая атлетика (IWF), борьба (FILA), ушу (IWUF).

^ Отдельные вещества.

Всемирный антидопинговый Кодекс гласит (пункт 10.3), что «в списке запрещенных веществ и методов могут быть выделены отдельные вещества, которые могут привести к неумышленному нарушению антидопинговых правил в силу своей общедоступности или которые едва ли могут считаться допинговыми агентами». Нарушение этого правила может привести к нестрогим санкциям, если, как указано в Кодексе, «спортсмен может доказать, что использование такого рода вещества не было направлено на улучшение спортивного результата».

К этим отдельным веществам относятся: стимулирующие (эфедрин, Ь-метиламфетамин, метилэфедрин); каннабиноиды; бета-2 агонисты, используемые в виде ингаляций; диуретики (за исключением пункта РЗ); маскирующие вещества (пробенецид), бета-блокаторы, спирт.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» iconУстав общественной Организации «Федерация парусного спорта г. Кирвск»
Организация «Федерация парусного спорта г. Кирвск». (далее – Организация), является основанным на членстве общественным объединением,...
Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» iconВ. В. Давыдов о понятии развивающего обучения
Более того, одним из принципов реформы современного школьного образования является принцип его строительства в качестве подлинно...
Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» iconПрограмма дисциплины «Теоретические основы реструктуризации»
«Антикризисное управление» 080503 по циклу «Специальные дисциплины и дисциплины специализации» государственного образовательного...
Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» iconПрограмма дисциплины «Теоретические основы реструктуризации»
«Антикризисное управление» 080503 по циклу «Специальные дисциплины и дисциплины специализации» государственного образовательного...
Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» iconКурс лекций по дисциплине «Экономика и организация предпринимательской деятельности» Минск-2011
Целью дисциплины является изучение студентами теории и вопросов практики предпринимательской деятельности как системы экономических,...
Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» iconО проведении Первенства Курганской области по армспорту среди юношей...
Президент Федерации армспорта директор гоу спо курганское Начальник Управления по физической культуре, Курганской области (роо фарко)...
Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» iconИздательского объединения
Министерством культуры усср в качестве учебного пособия для художественных институтов и училищ
Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» iconМесто курса “Судебные и правоохранительные органы Украины” в системе...
Дисциплина спо является универсальной, вводной в общетеоретические и специальные учебные дисциплины
Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» iconРабочая учебная программа дисциплины «организация сферы туризма»
Целью изучения курса является ознакомление с основами профессиональной туристской деятельности. Задачи изучения дисциплины
Учебный курс «Допинговые проблемы современного спорта и организация антидопинговой профилактики» является одним из предлагаемых студентам училищ олимпийского резерва в качестве элективных в цикле «специальные дисциплины» iconУчебный курс для юридических вузов
Учебный курс предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей высших -юридических образовательных учреждений, специалистов...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница