Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет


Скачать 50.77 Kb.
НазваниеУправление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет
Дата публикации02.05.2013
Размер50.77 Kb.
ТипПрезентация
userdocs.ru > Спорт > Презентация





РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена»

Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики

191186, г. Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 11

тел. (факс) (812) 312 16 87





^ ПЛАН И ПРОГРАММА

проведения очного тура олимпиады аспирантов

«Научное творчество» - 2012
24 апреля (вторник) – Заезд, размещение в гостинице. Регистрация участников (14.00-15.00). Формирование рабочих групп, знакомство участников, организационно-подготовительная работа в группах. Игра-путешествие «Педагогический Петербург».

25 апреля (среда) – Торжественное открытие олимпиады. Конкурсы: «Домашнее задание», «Научное сообщение», «Научная эрудиция».

26 апреля (четверг) – Конкурсы: «Научная продукция», «Научная аргументация». Экскурсия по РГПУ имени А.И.Герцена с посещением музея. Презентация сборника научных статей участников интернет-конференции аспирантов и молодых исследователей.

27 апреля (пятница) – «Школа аспирантов России»: внеконкурсные мероприятия, направленные на содействие повышению качества научно-педагогических исследований.

28 апреля (суббота) – Подведение итогов олимпиады: творческие выступления групп участников олимпиады; подведение итогов игры-путешествия «Педагогический Петербург». Торжественное закрытие олимпиады, награждение победителей.
Содержание конкурсной программы олимпиады
«^ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» – устное выступление всей команды по теме «Инновации в научно-образовательной деятельности вуза глазами аспиранта» (можно с использованием презентации).

Критерии оценки:

  1. Содержательность (соответствие теме) выступления;

  2. Целостность представления инноваций;

  3. Раскрытие реальных и возможных педагогических эффектов инноваций в образовательной деятельности;

  4. Корректность;

  5. Командность.

Время выступления команды – до 10 мин.

«^ НАУЧНОЕ СООБЩЕНИЕ» – краткое (до 5 минут) устное индивидуальное сообщение об одном из теоретических оснований своего диссертационного исследования. Задача: представить сущностную характеристику конкретной теории (концепции, теоретической идеи или позиции) и обосновать ее основополагающее значение для своего исследования. В выступлении важно отразить следующее: наименование и суть теории; представление автора как ученого (или соавторов); обоснование выбора этой теории в качестве основы собственного исследования; предполагаемый личный вклад в ее развитие.

Критерии оценки:

  1. Научная информативность сообщения (в том числе об авторах теории);

  2. Обоснованность выбора теоретической основы исследования;

  3. Представление о собственном вкладе в развитие (обогащение) избранной теории;

  4. Соответствие жанру научного сообщения (устного краткого логически завершенного выступления);

  5. Соблюдение регламента.


«^ НАУЧНАЯ ЭРУДИЦИЯ» – письменная олимпиадная работа. Участникам будут предложены нестандартные вопросы, отвечая на которые они смогут проявить свою эрудицию и информированность в области научной деятельности и образования. Конкурс индивидуальный. От количества правильных ответов будет зависеть сумма набранных баллов.

«^ НАУЧНАЯ ПРОДУКЦИЯ» письменная работа «Анализ текста: историко-культурный контекст». Участникам в соответствии с темой Олимпиады («Образование в России: время и судьбы») предстоит проанализировать научный текст конца 20-х гг. ХХ века об отечественном образовании и выявить: центральную проблему, обозначенную в тексте; основную идею (идеи) автора; историко-культурную обусловленность идей автора; структуру содержания текста; выводы автора; актуальность, теоретическую и практическую ценность идей автора в контексте современного образования в России.



«^ НАУЧНАЯ АРГУМЕНТАЦИЯ» – открытое обсуждение современных проблем теории и практики образования, представление обоснованной позиции по следующим предложенным тезисам (в редакции авторов):

Тезис 1: «^ В условиях все новых "вызовов времени", появления непредсказуемых, нестандартных ситуаций должны быть найдены и нестандартные решения; именно в педагогике должен произойти в ближайшее время прорыв в понимании сути и новых реалий образования».

Тезис 2: «В современных условиях оправдывается предположение о постепенной интериоризации педагогикой категорий смежных наук, происходящей одновременно с её самоопределением».

Участникам конкурса необходимо определить аспект-позицию («согласен», «не согласен») по обсуждаемым тезисам, затем выдвинуть аргумент в поддержку этого аспекта и доказательства (факты, суждения, сведения и т.п.). Каждый аспект, представленный выступающим, оценивается экспертами отдельно и приносит участнику баллы, число которых определяется количеством аргументов и доказательств, выдвинутых в поддержку аспекта-позиции. Эксперты оценивают количество и качество выдвинутых участниками конкурса аргументов в защиту своей позиции (часть аргументов можно подготовить заранее). Конкурс проводится в два круга (один круг – один тезис), слово обязательно предоставляется каждому участнику в каждом круге.

Внимание! Оргкомитет Олимпиады оставляет за собой право вносить в случае необходимости соответствующие изменения в план и программу проведения Олимпиады. Обо всех изменениях участники будут предупреждены заранее.


Похожие:

Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру по направлению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный...
Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет iconУчебно-методическое пособие «в помощь абитуриенту для подготовки...
С 2008 года юридический факультет Тулгу приступил к подготовке дипломированных специалистов высшей квалификации по специальности...
Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет iconПод системой образования следует понимать совокупность образовательно-воспитательных...
Е и воспитание; г) профессионально-техническое образование; д) среднее специальное образование (сельскохозяйственные техникумы или...
Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет iconРасписание занятий слушателей Института повышения квалификации и...
Директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров, к т н., доцент
Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет iconУстав мэи (ТУ)
Подготовка научно-педагогических и научных кадров и повышение квалификации научно-педагогических работников
Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет iconМосковский городской психолого-педагогический университет принято
Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет iconСистема работы отдела образования по обеспечению качественного проведения...
Аттестация (от латинского attectatio – свидетельство) – определение деловой квалификации работника, отзыв о его способностях, достоинствах,...
Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет iconВиды профессиональной деятельности выпускника
Факультет – структурное подразделение Университета Российской академии образования, лидер в подготовке кадров высокой квалификации...
Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет iconВыпускной аттестационной работы
Региональном Центре повышения квалификации и переподготовки кадров по специальности «Юриспруденция» специализация «Государственное...
Управление подготовки и аттестации научных кадров высшей квалификации Психолого-педагогический факультет iconПотери россии от утечки мозгов миронин С
Конечно, эти цифры довольно условны, поскольку основаны на приблизительной оценке расходов на образование и повышение квалификации...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница