Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы


Скачать 476.7 Kb.
НазваниеПаспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы
страница1/5
Дата публикации10.05.2013
Размер476.7 Kb.
ТипЗакон
userdocs.ru > Спорт > Закон
  1   2   3   4   5
Проект

  1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ (2013-2020 ГОДЫ)»


Наименование целевой Программы

«Формирование здорового образа жизни населения Липецкой области (2013-2020 годы)» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р;

Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»

Заказчик Программы

Администрация Липецкой области (далее – администрация области)

Разработчик-координатор Программы

Управление внутренней политики Липецкой области,

Управление здравоохранения Липецкой области.

Цели и задачи Программы

Цель Программы:

Увеличение продолжительности жизни населения Липецкой области, формирование у населения потребности в сохранении и укреплении здоровья.




Задачи Программы:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Повышение уровня физической активности населения Липецкой области.

3. Снижение распространенности социальных заболеваний (наркомании, алкоголизма, табакокурения и др.).

4. Снижение распространенности факторов риска, связанных с питанием, у населения Липецкой области, формирование навыков рационального питания.

5. Выявление и профилактика факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Липецкой области.


Сроки реализации Программы

2013-2020 годы

Основные исполнители программных мероприятий

Управление физической культуры и спорта Липецкой области,

Управление образования и науки Липецкой области,

Управление здравоохранения Липецкой области,

Управление внутренней политики Липецкой области,

Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области,

Управление культуры и искусства Липецкой области,

Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области,

Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области

Объемы и источники финансирования Программы

Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составляет __________тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – _______ тыс. руб.;

2014 год – _______ тыс. руб.;

2015 год – _______ тыс. руб.;

2016 год – _______ тыс. руб. ;

2017 год – _______ тыс. руб.;

2018 год – _______ тыс. руб.;

2019 год – _______ тыс. руб.;

2020 год – _______ тыс. руб.

Источником финансирования являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности

Реализация Программы позволит:

увеличить продолжительность жизни населения Липецкой области до 74 лет;

увеличить долю детей, имеющих I и II группы здоровья, в общей численности обучающихся с ___% до ___%;

повысить информированность граждан о влиянии на здоровье негативных факторов и возможностей их предупреждения до ___ %;

увеличить долю лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом с ___% до ___%;

снизить распространенность потребления табака среди населения области с 31,9% до 27%;

снизить потребление алкоголя на душу населения с______ л/человека до_____ л/человека;

снизить долю лиц с ожирением среди населения (индекс массы тела более 30 кг/м2) до уровня 25%;

снизить долю лиц с низкой физической активностью среди населения области с ___% до ___%.

Порядок осуществления контроля за ходом выполнения Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области. Управление внутренней политики Липецкой области представляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ»




  1. ^ ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ




  1. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена целевая программа
Актуальность повышения качества жизни и здоровья населения обусловлена признанием роли здоровья населения как фактора национальной безопасности, стабильности и благополучия общества. В последнее десятилетие в структуре заболеваемости и смертности населения области прогрессируют социально зависимые и профессионально обусловленные дефекты здоровья (стрессогенные заболевания, дезадаптивные синдромы, социально-экологическое утомление и переутомление и др.).

На сегодняшний день на территории области регистрируется положительная тенденция увеличения показателя ожидаемой продолжительности жизни населения. Если в 2004 году она составляла 66 лет, то к 2009 году увеличилась до 68,4 лет. По состоянию на 31.12.2011г. коэффициент естественной убыли населения составил 4,5 на 1000 населения. Ключевое влияние на формирование данного показателя оказывает смертность людей трудоспособного возраста, главным образом, мужчин, которая в 4,5 раза превышает таковую среди женщин. Сохраняется высокой разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин и составляет около 14 лет.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области численность населения области на 1 января 2011 года составила 1172,0 тыс. человек. В структуре численности населения области удельный вес детского населения в возрасте до 18 лет составил 17,2%, лиц трудоспособного возраста – 60,0%, лиц в возрасте старше трудоспособного – 24,9% (в среднем по Российской Федерации - 21,6%). При этом в 2005 году доля жителей области в возрасте старше трудоспособного составляла 23,6%, что свидетельствует об ускорении процесса старения населения.

Несмотря на снижение общего коэффициента смертности населения области лидирующие позиции в структуре причин смертности по - прежнему занимают болезни системы кровообращения, от которых в 2011 году умерли 9836 человек (55,3% умерших). На втором месте следуют новообразования, доля умерших от которых составила 12,7%. Несчастные случаи, травмы и отравления явились причиной смерти в 9,8%. Смертность мужчин трудоспособного возраста четко коррелирует с употреблением алкоголя, травмами и отравлениями, убийствами и самоубийствами.

Данные показатели свидетельствуют о том, что у населения области еще не сформирована потребность к поддержанию и укреплению собственного здоровья. Широко распространено потребление алкогольных напитков среди молодежи. Это напрямую связано с низкой культурой здорового образа жизни, проблемой организации свободного времени и досуга. Отсутствует мотивация к регулярным занятиям физической культурой и спортом в связи с недостаточной обеспеченностью образовательных школ и детско-юношеских спортивных школ спортивными площадками и оборудованием.

Необходимо понимать, что заболевания являются следствием снижения уровня здоровья, вызванного целым рядом негативных факторов, обусловленных влиянием государства, общества, природной среды и самого человека.

К факторами ухудшения здоровья относятся:

1. Слабое информирование и просвещение населения о здоровом образе жизни.

2. Депрессия и социальная апатия, в том числе недопустимое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, а также широкое распространение аутопатогении (медленного самоубийства), включающей наркоманию, алкоголизм, табакокурение, переедание, неправильное питание, гиподинамию, недосыпание, хроническую усталость и др.

3. Невостребованность оздоровительных услуг, в том числе услуг физической культуры, массового спорта, туризма, рекреационных и санаторно-курортных услуг, которые оказывают многофункциональные клубы (центры) качества жизни и здоровья, клубы фитнеса, шейпинга, аэробики, оздоровительные, физкультурно-оздоровительные, спортивно-оздоровительные центры, туристические базы, санатории, санатории-профилактории, дома отдыха, детские и молодежные оздоровительные лагеря, косметические центры и салоны, банные комплексы и др.

4. Отсутствие культуры и системы натурального здорового питания и потребление населением малополезных или вредных продуктов индустриального искусственного питания южно-европейского или американского типа.

5. Развитие медицинских услуг с основной ориентацией на лекарственные средства (фармакотерапию) и недостаточное развитие профилактической медицины, натуральной и интегративной терапии, реабилитации.

Важно переориентировать сознание населения региона и обратить первостепенное внимание на обучение качеству жизни и здоровью. Требуется формирование у каждого человека здорового стиля жизни (маршрута жизни), обеспечивающего здоровье и долголетие.

Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) впервые одним из основных принципов охраны здоровья установлен приоритет профилактики в сфере охраны здоровья, который обеспечивается путем:

- разработки и реализации программы формирования здорового образа жизни;

- осуществления санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

- проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям Федерального закона весь комплекс мер в сфере охраны здоровья граждан, связанный с разработкой и реализацией программ формирования здорового образа жизни, профилактики социально значимых заболеваний и санитарно-гигиенического просвещения (или комплексной программы профилактики неинфекционных заболеваний), находится в сфере полномочий федеральных органов исполнительной государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Для обеспечения эффективного функционирования индустрии качества жизни и здоровья липчан необходимы дополнительные меры по:

- повышению эффективности и развитие структуры государственных и частных учреждений и организаций по месту жительства (клубов (центров) качества жизни и здоровья, многофункциональных физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивно-оздоровительных комплексов по месту жительства, центров (фитнеса, аэробики, шейпинга и др.) и санаторно-курортных учреждений и туристско-рекреационных зон (санатории, санатории-профилактории, дома отдыха, детские и молодежные оздоровительные лагеря, туристские лагеря и др.);

- созданию системы межотраслевой и интегративной профилактики алкоголизма, наркомании и других социально опасных заболеваний;

- созданию системы натурального здорового питания и содействие развитию региональной индустрии производства продуктов натурального здорового питания;

- подготовке в системе высшего, среднего и дополнительного профессионального образования специалистов и менеджеров по качеству жизни и здоровью;

- ведению широкой пропаганды и обучения населения основам и технологиям здорового образа жизни.

В рамках программы предлагается реализация нового подхода к сохранению и укреплению физического, психического и духовного здоровья молодого поколения. При этом учитывается, что именно дети и молодежь являются главным резервом будущего. Программа призвана обеспечить качественный комплексный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности и здоровья населения региона.

Реализация данной Программы позволит обеспечить:

координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества;

формирование единых целевых показателей (индикаторов);

системность при разработке мероприятий, направленных на обеспечение улучшения целевых показателей;

создание постоянно действующей информационно-пропагандистской системы;

последовательность в реализации этих мероприятий;

концентрацию ресурсов и эффективное использование финансовых средств, направляемых на осуществление мер в области политики оздоровления нации.
^ 2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации.
Основной целью Программы является увеличение продолжительности жизни населения Липецкой области и формирования у населения потребности в сохранении и укреплении здоровья.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Программы:

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • сохранение и укрепление здоровья населения Липецкой области;

  • повышение уровня физической активности населения Липецкой области;

  • снижение распространенности социальных заболеваний (наркомании, алкоголизма, табакокурения и др.);

  • выявление и профилактика факторов риска основных хронических неинфекционных заболеваний у населения Липецкой области;

  • снижение распространенности факторов риска, связанных с питанием, у населения Липецкой области, формирование навыков рационального питания.

Программа реализуется в период с 2013 по 2020 годы.


^ 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для реализации мероприятий программы из средств областного бюджета прогнозно потребуется ________ тыс. руб., в том числе по годам:

2013 год – ____________ тыс.руб.;

2014 год – ____________ тыс.руб.;

2015 год – ______________ тыс.руб.;

2016 год – _____________ тыс.руб.;

2017 год – ____________ тыс. руб.;

2018 год – _______________ тыс. руб.;

2019 год _______________ тыс. руб.;

2020 год _______________ тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
^ 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Липецкой области.

Реализация Программы обеспечивается исполнением программных мероприятий. Мероприятия Программы взаимосвязаны с целями и задачами, на решение которых они направлены.

Исполнители Программы - управление здравоохранения Липецкой области, управление культуры и искусства Липецкой области, управление экологии и природных ресурсов Липецкой области, управление физической культуры и спорта Липецкой области, управление внутренней политики Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области:

выполняют обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

обеспечивают выполнение показателей Программы;

осуществляют анализ эффективности программных мероприятий.

Управление внутренней политики Липецкой области осуществляет:

координацию деятельности по реализации Программы;

оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции исполнителям и участникам Программы;

подготовку предложений по уточнению и корректировке программных мероприятий;

подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение мероприятий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год;

представляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения администрации области, управление экономики администрации области, управление финансов Липецкой области о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации области от 28 ноября 2007 года № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ».

Управление физической культуры и спорта Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление здравоохранения Липецкой области, управление культуры и искусства Липецкой области, управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, управление экологии и природных ресурсов Липецкой области, управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области предоставляют управлению внутренней политики Липецкой области информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия, 9 месяцев - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 15 января года, следующего за отчетным.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

  1   2   3   4   5

Похожие:

Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы iconПостановление Правительства Оренбургской области от 31 августа 2012...
Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту...
Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы iconПостановление Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010...
Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение правопорядка на территории Оренбургской области" на 2011 2014 годы"
Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы iconПроект Российская Федерация администрация новгородской области постановление
...
Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы iconРаспоряжение Губернатора Оренбургской области от 09. 11. 2009 n 407-р...
Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011 2015 годы"
Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы iconПостановление Правительства Оренбургской области от 14 сентября 2010...
Об утверждении областной целевой программы "Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья"...
Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы iconПервая межрегиональная Гражданская ассамблея
Ассамблея проводится в рамках долгосрочной областной целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций...
Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы iconОбластная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской...
Областная долгосрочная целевая программа развития туризма в Ростовской области на 2011 – 2013 годы (далее – Программа)
Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы iconПаспорт Городской целевой программы «Молодежь столицы Башкортостана»...
Городская целевая программа «Молодежь столицы Башкортостана» на 2011-2015 годы (Далее – Программа)
Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы iconПоложение о проведении открытых городских соревнований «Малые зимние Олимпийские игры»
Открытые городские соревнования «Малые зимние Олимпийские игры» (далее – Соревнования) проводятся в рамках долгосрочной целевой программы...
Паспорт областной целевой программы «формирование здорового образа жизни населения липецкой области (2013-2020 годы)» Наименование целевой Программы iconПоложение о проведении муниципального этапа Областного фестиваля...
Областной фестиваль патриотической песни «Гвоздики Отечества» (далее Фестиваль) проводится в рамках реализации областной долгосрочной...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница